Собрание сборников трудов участников конференций ЦДПО «Экстерн»

ООО «Международные Образовательные Проекты»
Центр дополнительного профессионального образования «Экстерн»

 


С 16 по 17 мая 2019 года - Современное дошкольное образование: опыт, состояние и перспективы развития

В сборник вошли труды участников Всероссийской практической онлайн-конференции «Современное дошкольное образование: опыт, состояние и перспективы развития», которая состоялась 16-17 мая 2019 года. Конференция была посвящена педагогике и психологии детства, содержанию и организации дошкольного образования. Ее основная цель — инновационное развитие системы дошкольного образования, создание условий для развития детей дошкольного возраста. В сборнике представлены материалы педагогов-практиков.

  • Содержание сборника

     

    • Особенности воспитания и развития детей раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО
    • ФГОС ДО и коррекционная помощь детям с особыми нуждами

     

 

С 14 по 15 марта 2019 года - Второй Всероссийский педагогический форум EdEXPO: Образование для будущего.

В сборник вошли материалы II Всероссийского педагогического форума «EdExpo. Образование для будущего», организованныого центром дополнительного профессионального образования «Экстерн» при поддержке Санкт-Петербургского филиала НИУ “Высшая школа экономики” и мультимедийного парка «Россия - моя история». Около 400 педагогов и руководителей образовательных учреждений Москвы, Санкт-Петербурга, Ленинградской области и других регионов России - от Калининграда до Камчатки - посетили мультимедийный парк «Россия - моя история», где участников ждала насыщенная программа.

  • Содержание сборника

     

    • Тенденции, риски и перспективы развития современного образования
    • Современная модель воспитания в российском образовании
    • Ребенок XXI века в образовательной системе
    • Самообразование и компетентность в профессиональной деятельности педагога
    • Информационные технологии в образовании  и высокотехнологичная образовательная среда
    • Дополнительное образование сегодня и завтра

     

 

С 19 по 21 декабря 2018 года - Цифровая образовательная среда: новые возможности для профессионального роста педагога.

В сборник вошли труды участников II Всероссийской научнопрактической конференции «Цифровая образовательная среда: новые компетенции педагога. Профессиональное развитие педагогов в области цифровых технологий», которая проходила в Санкт-Петербурге 19-21 декабря 2018 года. На конференции были затронуты современных тенденций развития образования, в том числе вопросы профессионального развития педагогов в области цифровых технологий. В сборнике представлены материалы педагогов-практиков.

 

С 23 по  25 октября 2018 года - II Всероссийская научно-практическая конференция «Инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС: содержание и актуальные методики организации»

В сборник вошли материалы участников II Всероссийской научно-практической конференции «Инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС: содержание и актуальные методики организации», которая проходила в Санкт-Петербурге 23-25 октября 2018 года. На конференции были затронуты вопросы управления образовательным процессом в период активного введения инклюзивного образования в общеобразовательной школе, организации учебного процесса с учетом потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья и психолого-педагогической поддержки участников образовательного процесса. В сборники представлены материалы педагогов-практиков.

  • Содержание сборника

     

    Обеспечение доступности образования для детей с ограниченными возможностями здоровья
    Дунаевская Э.Б. Специальные условия инклюзивной практики. 
    Горячева Н.В. Реализация модели тьюторского сопровождения педагогом-психологом обучающегося ОВЗ – повышение его ученической и личностной успешности. 
    Жук Е.В., Цвирко Ю.В. Проектная деятельность как эффективная форма просвещения родителей в вопросах развития детей раннего возраста с ОВЗ. 
    Матвеева И.А., Уфимцева В.А. Модель психолого-педагогического сопровождения обучающихся  с ОВЗ в контексте персонифицированного подхода в деятельности образовательной организации  
    Уварова М.В. Успешная социализация детей с ОВЗ в соответствии с требованиями «Закона об образовании в Российской Федерации». 
    Гамзюкова С.В. Психолого-педагогическое сопровождение школьников с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзии. 
    Маланина Л.П. Формирование жизненных компетенций у учащихся с ОВЗ средствами трудового воспитания и допрофессиональной подготовки. 
    Методики, технологии и приемы обучения и воспитания детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС
    Асфия Е.В. Апробация рабочей модели инклюзивного обучения детей с ОВЗ на уроках русского языка и литературы.
    Михеева Т.В. Развитие универсальных учебных действий у детей  с ограниченными возможностями здоровья. 
    Бородина У.И. Диагностика и формирование навыков письма у младших школьников  с системными нарушениями речи. 
    Федотова Г.И. Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в системе общеобразовательных школ. 
    Писарева М.В. Инклюзивное образование на уроках русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС. 
    Вишнякова Р.А. Использование в образовательной деятельности метода оригами для формирования пространственных представлений у детей с ОВЗ. 
    Моисеева Г.А. Социальная адаптация детей с особыми возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы средствами дополнительного образования (из опыта работы)  
    Карпова О.Н. Осуществление социального выбора воспитанниками с ОВЗ посредством организации различных видов деятельности в «коворкинг-зонах». 
    Луцик О.С. Физическое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья. 
    Дубовая С.В., Дружинина Н.В. «Театр и танцы равные» - технологии преодоления социальной изоляции детей-инвалидов и ОВЗ. 
    Бандеева Н.Б. Результаты реализации дополнительных общеразвивающих программ «Спортивно-оздоровительная игра «Кендама» и «Путешествие в страну Гэсэра». 

    Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ  в образовательной организации в условиях реализации ФГОС
    Шепелева С.В. Система коррекционных и развивающих занятий по преодолению трудностей в обучении детей с ОВЗ с использованием нейропсихологических методов. 
    Жеребцова Л.В. Как написать проект логопедического занятия по коррекции нарушений письма в условиях ФГОС общего образования. 
    Макарова М.В., Васильева Ю.С., Загородничек И.Ю., Коломейцева Л.В. Социализация и адаптация детей с расстройством аутистического спектра в дошкольной образовательной организации. 
    Лимонцева Г.В. Методы и приемы коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы детей с задержкой психического развития. 
    Курова Т.А. Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере дошкольников с общим недоразвитием речи с использованием нетрадиционных техник. 
    Савушкина С.И. Развитие музыкально-ритмических движений у детей с общим недоразвитием речи  
    Кочетова О.А. Создание условий для развития способностей и творческого потенциала ребенка с тяжелыми нарушениями речи с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей в условиях логопедической группы. 
    Голдина Е.В. Формирование оптико-пространственных представлений у младших школьников с ЗПР как средство профилактики оптической дисграфии. 
    Панкратова В.А. Организация образовательного процесса для детей с ОВЗ в образовательном учреждении. 
    Кучерова И.В. Формирование коммуникативных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра. 
    Гончаренко Е.Д. Развитие эмоциональной сферы детей с задержкой психического развития. Из опыта работы педагога-психолога МАДОУ «Цветик-семицветик» г. Когалым. 
    Попова Т.А. Коррекция волевой сферы дошкольника с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного образовательного учреждения. 
    Цыбикова Р.Ч. Психолого-педагогическое сопровождение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях среднего профессионального образования. 
    Кушнарева Н.А. «Релакс-студия» как средство комплексной психолого-педагогической поддержки обучающихся с легкой умственной отсталостью (нарушением интеллекта) в рамках реализации адаптированных образовательных программ профессионального обучения. 
    Курдюкова Ю.А. Точка соприкосновения. 

     

 

С 26 по 29 июня 2018 года - Всероссийская практическая онлайн-конференция «Цифровая школа: новые компетенции педагога»

26-29 июня 2018 г. состоялась Всероссийская практическая онлайн-конференция «Цифровая школа: новые компетенции учителя», организаторами которой стали ООО «Международные образовательные проекты» и Центр онлайн обучения «Экстерн». В течение четырех дней более 500 человек принимали участие в вебинарах и мастер-классах, которые проводили признанные специалисты в области информационно-коммуникационных и цифровых технологий. Результатами конференции стали новые знакомства и перспективы интересного сотрудничества, обмен опытом по вопросам методики и технологии преподавания, расширение кругозора, совершенствование методов работы и возможность для повышения конкурентоспособности на современном рынке труда. 

  • Содержание сборника

     

    Современные технологии в учебном процессе
    Прокошева В.П. Использование ИКТ на уроках истории и обществознания
    Матвеева И.А. Использование ИКТ при организации внеурочной деятельности  по химии
    Чернецкая Т.А. Образовательные технологии как способ развития универсальных учебных действий
    Курцева С.А. Психолингвистика детской речи: освоение ребенком родного и иностранного языка
    Буздалова Е.С. Новый контент в классических стенах школы.  Использование информационных технологий на уроках  английского языка
    Голубцов С.А. Компьютерное моделирование и цифровые технологии в проектной деятельности как способ развития научно-технического творчества и инновационного потенциала в системе школьного технологического образования
    Геворкян А.Р. Применение элементов дистанционного обучения в учебном процессе колледжа
    Яковлева С.В. Применения технологии развития критического мышления при работе с обучающимися различными образовательными потребностями
    Мирошниченко С.Л. Некоторые аспекты создания современной образовательной среды
    Соколова Е.В. Веб-квест как активная форма организации проектной урочной  и внеурочной деятельности учащихся на уроках географии
    Маланина Л.П. Программа Power Point: неактуальное прошлое или интерактивное настоящее

    Развитие цифровых компетенций и повышение уровня профессионального мастерства педагогов
    Кузьмина С.В. Учитель школы цифрового века
    Левчук Н.Л. Современные подходы к системе повышения квалификации педагогов в условиях введения ФГОС
    Цветкова Э.А., Шилова М.Б. Мы нашли свой икигай, а вы?
    Захарова А.А. Система поддержки компетентности работников дошкольной образовательной организации в области оценки качества образования
    Рожнова О.Н. «Цифровая школа»: новые компетенции учителя начальных классов (из опыта работы)
    Шишигина Е.Р. Информационно-методическая копилка учителя географии  на 2018-2019 учебный год (9 класс)
    Аленина С.В. Роль учителя в цифровой школе

    Интернет-сервисы в помощь учителю
    Ерохина И.Г. Использование возможностей онлайн-сервисов для создания анимированного видео
    Бугакова Т.В. Использование цифровых образовательных ресурсов в процессе преподавания математики
    Жукова М.А. Использование интерактивной среды для работы средствами ИКТ со слабоуспевающими учащимися
    Свистунова Е.Е. Использование возможностей сервиса LearningApps  в учебно-воспитательном процессе
    Рысева А.Н. Использование Интернет-ресурсов при изучении математики
    Бобкина М.И., Насонова Г.Н. Система использования единых Интернет-ресурсов на различных этапах обучения учащихся среднего и старшего звена
    Иванова Л.Н. Внедрение проектных и коллективных методик на основе использования цифровых инструментов
    Кленова И.В. Интернет-ресурс Genially в помощь учителю на уроках  окружающего мира
    Сараева Н.Н. Ресурсы Интернет для учителя и подготовка к ГИА
    Яковчук И.А. Применение интернет-сервиса LearningApps в обучении школьников

     

 

С 14 ноября по 14 декабря 2017 года - Педагогический марафон «Новые формы организации урока и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС и профессионального стандарта педагога».

В рамках марафона состоялся Всероссийский Педагогический Конкурс «Новые формы организации урока и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС и профессионального стандарта педагога». На рассмотрение жюри Конкурса было представлено 42 работы – поурочные разработки, технологические карты, сценарии внеурочных занятий, мастер-классы, квесты, брейн-ринги и другие формы организации занятий и уроков. Были объявлены победители и дипломанты Конкурса. В сборнике представлены материалы участников конкурса.

  • Содержание сборника

     

    Алифер Е.П. Разработка классного часа на тему «Кто такой культурный человек»
    Болясов А.Б. Информационно-коммуникационные технологии как условие создания доступной образовательной среды
    Быркова Г.А. Технологическая карта урока по учебному предмету «Математика» в классе на тему «Процентные расчёты на каждый день»
    Валабугина Е. Конспект психолого-логопедического занятия из цикла «Город цветов»: «Парк роз»
    Виноградова О.Г. Конспект внеурочного занятия по теме «Коллаж и математика?!»
    Герасимова Н.Ю. Технологическая карта урока биологии «В поисках ямальского сфинкса» по теме «Лишайники»,  класс
    Горячева Н.В. Развивающая социокультурная среда образовательной организации как фактор развития успешности младших школьников на примере культурнопросветительского проекта для обучающихся 2-3 классов
    Гребецкая Г.А. Сценарий брейн-ринга «Край Ефремовский наш»
    Гуреева О.С. Урок английского языка по теме «Условия проживания в городской и сельской местности Правила и инструкции»43
    Карасева О.В. Система работы учителя по формированию основных составляющих ментального опыта учащихся, необходимых для успешной сдачи экзамена в форме внешнего контроля
    Клименченко Е.Н. Разработка урока английского языка в 10 классе
    Лаврентьева Е.А. Методическая разработка урока по английскому языку для учащихся класса «Talking about relatives»53
    Лобанова Л.В. Разработка урока для 11 класса по астрономии по теме «Годичное движение Солнца Эклиптика»
    Маланина Л.П. Урок биологии в 7 классе на тему «Зерновые хлебные злаки»
    Медведева Л. Открытый урок информатики в 11 классе на тему «Построение таблиц истинности логических выражений в среде MS EXCEL» с применением технологии интерактивного обучения
    Орищенко И.А. Технологическая карта урока с использованием ИКТ на тему «Конструирование и моделирование рабочей одежды Снятие мерок с фигуры человека и запись результатов измерений»
    Пронина С.М. Урок геометрии в рамках технологии «Развитие критического мышления
    через чтение и письмо» с использованием стратегии «Зигзаг - 2»
    Родина О.Г. Технологическая карта урока литературы в 10 классе на тему «Дурачок или праведный?»
    Рокало Т.С. Методическая разработка образовательного веб-квеста на тему «Приглашение к танцу»
    Серая Т.Н. Виртуальная экскурсия «Байкальский сундучок»
    Скорова Н.К. Интерактивная игра LET’S PLAY DISNEY GAMES
    Сыромягина А.Э. Роль художественного слова на занятиях Изо и ДПИ в учреждениях дополнительного образования
    Тебекина О.В. Урок-путешествие «Мой край — Воронежская область»
    Удилова Т. Урок открытия нового знания по теме «Ткани человека»
    Уткина О.А. Рабочая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления («Эрудит»)
    Финк О.В. Открытый урок математики в 5 классе по теме «Действия с десятичными дробями»
    Фомичева Е.Г. Внеурочное занятие «Пиктография»
    Фризена Г.В. Экологический проект «По тропам заповедных мест»
    Харламова С.С. Конспект коррекционного урока «Народные и литературные произведения о природе»
    Шампарова Г. Открытый урок на тему «Четвертый принцип менеджмента качества (процессный подход)»
    Шамшина Т.В. Облачные технологии – в помощь учителю
    Шохирев А.И. Методика организации и проведения военно-спортивной игры «Командор»
    Шустова И.А. Драматизация (театрализация) художественных произведений во внеурочной деятельности как фактор развития творческого потенциала учащихся177
    Марутенкова Н. Технологическая карта урока химии по теме «Карбоновые кислоты»
    Горячева Н.В. Казанина ЭА Развивающая среда образовательного учреждения как фактор, способствующий успешной профориентации подростков (профориентационный проект) 
    Горячева Н.В. Орловская НВ Управленческая компетентность педагога как ресурс реализации требований ФГОС в развивающей среде образовательной организации
    Осипова С.Г. Сценарий урока окружающего мира «Царство грибов» 2 класс
    Осипова С.Г. Самоанализ урока окружающего мира на тему «Как живут животные?»
    Болясов А.Б. Урок технологии по теме «Свойства черный и цветных металлов» в соответствии с требованиями ФГОС в 6 классе
    Тебекина О.В. Сценарий новогоднего праздника в 4 классе
    Тебекина О.В. Сценарий классного часа «О профессиях разных – нужных и важных»

     

 

В рамках марафона состоялось более 70 вебинаров по различным актуальным и злободневным проблемам современного образования, в которых приняли участие более 1200 человек из 17 регионов России – ученых, педагогов, представителей родительской общественности и управления образованием. В сборнике представлены статьи заочных участников марафона.

 

  • Содержание сборника

     

    Баталова Л.Г. Инновационные образовательные практики как эффективная формаорганизации урока и внеурочной деятельности старшеклассников
    Бережная Н.П. Организация работы в парах сменного состава на уроках информатики
    Бральнина О.Г. Интеграция предметов гуманитарного и естественно-научного циклов как средство реализации системно-деятельностного подхода 
    Валабугина Е.В. Психологическое сопровождение образовательного процесса в условиях логопункта 
    Виноградова С.В. Интеграция внеклассной и урочной деятельности в начальной школе на примере предмета «Английский язык» 
    Главатских Е.Е. Применение образовательных технологий на уроках при работе с учащимися ОВЗ 
    Гумерова Ф.Р. Информационно-коммуникационные технологии в условиях реализации ФГОС
    Дзукаева И.А. Методы внедрения основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста
    Дубовая С.В., Дружинина Н.В. Организация адаптивного туризма для детей с ОВЗ и инвалидов. Нетрадиционные оздоровительные технологии
    Иванова А.И. Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе
    Иванова В.Ю., Ипаткова Е.Н., Литвинова Е.А. Новые формы организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС
    Коновалова С.В. Реализация метапредметного подхода на уроках истории и обществознания 
    Левенцова А.И. Использование интерактивных методов в обучении математике как средство развития познавательной самостоятельности учащихся в условиях реализации ФГОС и профессионального стандарта педагога.
    Лешукова О.П. Мастер-класс «Собираем робота»
    Можарцева М.А. Реализация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС
    Мухина Г.Г. Создаем коллективный проект «Вся геометрия в одной задаче»
    Нечаева Е.Г. Особенности обучения детей с задержкой психического развития
    Омбоева Н.А. Формирование грамматической компетенции на уроках английского языка в рамках реализации ФГОС (на примере УМК «Английский в фокусе»  класс)
    Синягина Л.Г. Использование лэпбука в речевом развитии старших дошкольников 
    Скрябина В.К. Активные методы обучения.
    Скрябина В.А. Возможности мультисенсорной среды в детском саду
    Снигур Н.А., Сенькова Н.А., Силютина С.Н. Международный школьный обмен как одно из условий мотивации в изучении иностранного языка
    Сычугова Е.В. Интересные формы организации урока английского языка в среднем звене
    Тельманова Н.Н. Проектирование урока с использованием электронной формы учебника 
    Устинова О.М. Комбинированное воздействие дыхательной гимнастики и элементов арт-терапии в коррекции синдрома дефицита внимания и геперактивности у детей дошкольного возраста
    Чаплыгина А.И. Самооценка и взаимооценка как метод мотивации на уроках истории
    Чишуина Г.П. Особенности организации внеурочной деятельности в основной школе в условиях внедрения ФГОС ООО 
    Чишуина И.В. Новые формы организации урока английского языка в условиях реализации фгос основного общего образования
    Шевченко Л.И. Алгоритм учебных действий для подготовки к учебно-тематической экскурсии.
    Юхно Т.И. Возможности SMARTCLASS+ при изучении иностранного языка
    Жидкова Е.В. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроке при работе с лексикой
    Мирошниченко С.Л. Реализация практико-ориентированного обучения математике в школе
    Лешукова О.П. Развитие познавательного интереса учащихся через внеклассную работу по информатике в свете требований ФГОС

     

 

С 1 по 2 декабря 2017 года - III международная практическая онлайн конференция «EdEx: Современный урок иностранного языка на разных этапах обучения: цели, содержание, технологии».

1-2 декабря 2017 г. состоялась III международная практическая онлайн конференция «EdEx: Современный урок иностранного языка на разных этапах обучения: цели, содержание, технологии». В сборнике представлены тезисы выступлений заочных участников конференции. Особое внимание в рамках конференции уделено технологиям, способствующим активной мыслительной деятельности, развитию критического мышления, желания искать и находить новые знания и навыки – важнейшим качествам современного человека. 

  • Содержание сборника

     

    Дроздова Т.Н. Технология дифференцированного подхода на уроках английского языка – неотъемлемая часть повышения качества коммуникативной компетенции
    Любимова И.Н. Интегрированный учебный проект по экологии и информатике на английском языке «Сохраним планету вместе» (LET’S SAVE OUR PLANET TOGETHER)
    Пономарева Т.А. Ресурсы дидактических игр на начальном этапе обучения иностранному языку
    Соколенко О.Б. Учет психологических особенностей обучающихся при реализации системно-деятельностного подхода в контексте введения ФГОС II поколения (полимодальный подход в преподавании иностранного языка в основной школе – возможность успешного обучения в контексте реализации новых стандартов)
    Файт Л.В. Использование идиом на уроках английского языка
    Чернышова Л.В. Формирование познавательной учебной деятельности на уроках немецкого языка с применением технологии развития критического мышления
    Баталова Л.Г. Кейс-метод как эффективный инструмент при организации итоговых мероприятий на уроке иностранного языка
    Кондрашкина С.В. Современный урок английского языка на разных этапах обучения

     


Санкт-Петербург
2018
Печатается по решению администрации ООО «Международные Образовательные Проекты»
Составитель Е.В. Литвинова
Все материалы публикуются в авторской редакции