10:00 |
Политика детоцентризма: тренды и инновации |
Спикеры:
Скоролупова Оксана Алексеевна
|
|
11:15 |
Детствосбережение – главный вектор развития дошкольного образования |
Спикеры:
Прохорова Людмила Николаевна
|
В России идея детствосбережения становится приоритетом государственной политики, что отражено в государственных программах и стратегиях действий в интересах детей, семьи, воспитания подрастающих поколений. В докладе детствосбережение обосновывается как главный вектор развития дошкольного образования на ближайшую перспективу – период, объявленный Десятилетием детства, рассматриваются научно-методические аспекты Детствосбережения, основные ценности Детства. |
11:45 |
Интерактивный класс 21 века в ДОУ и начальной школе |
Спикеры:
Числер Андрей Александрович
|
Первая Интерактивная Парта — это сенсорная панель компактном регулируемом корпусе, которую можно использовать и при реализации основной образовательной программы, и при индивидуальной работе с детьми, требующими особого отношения, и для проведения занятий дополнительного образования.
Первая Интерактивная Парта содержит более 4,5 тысяч ярких учебно-развивающих заданий, предназначенных для детей от 2 до 9 лет. Каждое из заданий подробно описанов комплекте методических материалов. |
12:15 |
Цифровая среда как компонент современного образовательного пространства дошкольного детства |
Спикеры:
Елисеева Виктория Александровна
|
Создание современной и безопасной цифровой образовательной среды – приоритетная стратегическая задача для всех видов и уровней образования. Выступление посвящено знакомству с цифровой образовательной средой «МЭО – Детский сад» как инструментом проектирования современного конвергентного образовательного пространства дошкольного детства. Будут продемонстрированы возможности ресурсов и сервисов для повышения качества образования, обеспечения «бесшовного» перехода от дошкольного к начальному общему образованию, выстраивания индивидуальной траектории развития каждого ребенка, эффективного взаимодействия всех участников образовательных отношений, а также для организации смешанного обучения. |
13:00 |
Открытия науки в образовании дошкольников |
Спикеры:
Золотова Анна Константиновна
|
В выступлении представлены вопросы, связанные с организацией процесса управления изменениями в дошкольной организации. Как используя принцип командообразования изменить и спроектировать образовательную среду в ДОО (построенной в прошлом веке), которая характеризовалась бы смелостью, энтузиазмом, предприимчивостью и при этом формировала личность. Также представлена система управления, предполагающая постановку четких количественных задач и методы поэтапного контроля |
13:30 |
Управление изменениями в ДОУ |
Спикеры:
Наумова Светлана Владимировна
|
В выступлении представлены вопросы, связанные с организацией процесса управления изменениями в дошкольной организации. Как используя принцип командообразования изменить и спроектировать образовательную среду в ДОО (построенной в прошлом веке), которая характеризовалась бы смелостью, энтузиазмом, предприимчивостью и при этом формировала личность. Также представлена система управления, предполагающая постановку четких количественных задач и методы поэтапного контроля |
14:00 |
Система управления качеством дошкольного образования |
Спикеры:
Аргеландер Ирина Геннадьевна
|
Качество дошкольного образования в учреждении является управляемым процессом, это результат деятельности всего педагогического коллектива. В связи с этим, качество образования в дошкольном учреждении — это результат деятельности коллектива, который определяется следующими позициями:
– как ребенок в учреждении реализует свое право на индивидуальное развитие в соответствии с возрастными возможностями и способностями;
– как организован педагогический процесс в детском саду (режим, выбор программ и технологий, обеспеченность пособиями, система повышения профессионального роста педагогов через разные формы методической работы, и т.д.);
– какие условия созданы в ДОУ (образовательная среда, ориентированная на самоценность дошкольного детства; положительный микроклимат в коллективе; система стимулирования качественной работы, творческая направленность деятельности коллектива ДОУ и его руководителя; ориентация на образовательные потребности и запросы семьи; систематическое коллективное обсуждение состояния образовательного процесса и принятия грамотных управленческих решений и т.д.) |
14:30 |
Эффективное управление инклюзивным процессом в ДОУ |
Спикеры:
Пушина Ирина Леонидовна
|
В выступлении будет дана качественная характеристика дошкольного учреждения и проведен анализ контингента воспитанников. Раскрыты три направления деятельности, которые вошли в основу управления коллективом в условиях реализации модели инклюзивного образования: управленческая оценка материальных возможностей учреждения; анализ педагогического ресурса, способного реализовать модель инклюзивного образования; анализ содержания образовательного процесса. Дана оценка проблемам, возникающим при управлении дошкольным учреждением в режиме инклюзии, и озвучены пути решения их решения. Озвучен анализ результатов грамотного управления педагогическим процессом в детском саду по 4 основным показателям: стабильность и рост кадрового состава; улучшение материально – технической базы; финансовая и моральная поддержка кадров; социальное партнерство. |
15:00 |
Развитие STEM-образования на дошкольном уровне |
Спикеры:
Аверин Сергей Александрович
|
Выступление посвящено представлению основных результатов внедрения программы «STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста» (авторы – С.А. Аверин, Т.В. Волосовец, В.А. Маркова, Н.С. Муродходжаева) в систему дошкольного образования ряда регионов России и обзору направлений её дальнейшего развития. Слушатели смогут познакомиться с передовыми образовательными решениями, узнать основные характеристики используемой предметно-пространственной развивающей среды, обеспечивающей деятельностный и природосообразный подходы к их реализации. Основное внимание будет уделено STEM-конструированию, робототехнике, нейротехнологиям и искусственному интеллекту, авторской детской мультипликации. |
15:30 |
Имиджмейкерский подход как инструмент управления дошкольной организацией в современных условиях |
Спикеры:
Белова Ирина Николаевна
|
В работе представлен опыт разработки и реализации муниципального проекта, посвященного изучению механизма формирования положительного имиджа дошкольной образовательной организации на основе использования одного из инструментов имиджмэйкерского подхода - имиджформирующей информации.
В работе предложена обобщенная модель предоставления имиджформирующей информации о деятельности дошкольной образовательной организации, а также возможные варианты предоставления имиджформирующей информации по таким направлениям, как:
-воспитание ценностного отношения к здоровому образу жизни, приобщение дошкольников к физической культуре и спорту;
- реализуемая в ДОО воспитательная система работы, направленная на сохранение самоценности и уникальности дошкольного детства (детствосбережение). Данный вариант предоставления имиджформирующей информации интересен опытом применения такого IT – инструмента, как инфографика.
Оценка эффективности использования имиджформирующей информации представлена авторами через выявление соответствия критериям и индикаторам шкал МКДО -2021. |
16:00 |
Успешные практики внедрения цифровых платформ в образовательный процесс дошкольных учреждений. Как внедрять цифровые инструменты в обучение при недостаточном уровне материально-технического оснащения. |
Спикеры:
Деменицкая Ольга Михайловна
|
|