III Всероссийская педагогическая конференция

Детский сад - пространство роста

Начало
07-08 июня 2022
Продолжительность
18 часов
Формат
Онлайн

Почему вам точно стоит участвовать?

Уникальное мероприятие, направленное на осмысление проблем и перспектив развития дошкольного образования в стране. На конференции ведущие эксперты в сфере дошкольного образования проведут обсуждение ключевых тенденций дошкольного образования, формирования целостного образовательного пространства и гармоничных условий для всестороннего развития личности ребенка, содействия совершенствованию профессиональных компетенций руководителей и педагогов дошкольных образовательных учреждений посредством обмена идеями, практиками, наработками, технологиями.



2 дня онлайн
18 часов
7 направлений
15 программ повышения квалификации
15 + спикеров
500+ участников

Кому будет интересно мероприятие

К участию в конференции приглашаются российские и зарубежные эксперты в области воспитания и обучения детей младшего возраста, исследователи дошкольного детства, специалисты высшей школы, руководители, методисты и воспитатели ДОУ и все заинтересованные лица.


ЦЕЛЬ

Обсуждение ключевых тенденций дошкольного образования, вопросов формирования целостного образовательного пространства и гармоничных условий для всестороннего развития личности ребенка, содействие совершенствованию профессиональных компетенций руководителей и педагогов дошкольных образовательных учреждений посредством обмена идеями, практиками, наработками, технологиями.

Задачи

Трансляция опыта педагогов сферы дошкольного образования, эффективно использующих инновационные и управленческие технологии в образовательном процессе.
Развитие профессиональных компетенций и повышение уровня профессионального мастерства педагогов дошкольного образования.
Создание площадки для обмена опытом и внедрения передовых методик и технологий в сфере дошкольного образования.

Направления

01
Социокультурные вызовы дошкольного образования
02
Управленческие вызовы в современном детском саду
03
Развивающая предметно-пространственная среда
04
Цифровизация в дошкольной образовательной организации
05
Педагоги и родители – два мира одного пространства
06
Образовательная среда в ДОО как основа развития ребенка
07
Индивидуализация образования детей дошкольного возраста

Спикеры

Скоролупова Оксана Алексеевна
Вице-президент по дошкольному образованию Института мобильных образовательных систем, вице-президент Ассоциации Фрёбель-педагогов, член рабочей группы Минобрнауки России по разработке ФГОС дошкольного образования
Золотарева Ангелина Викторовна
Доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогического и психолого-педагогического образования ФГБОУ ВО "Сочинский государственный университет".
Прохорова Людмила Николаевна
Профессор кафедры дошкольного образования Владимирского института развития образования имени Л.И.Новиковой, к.п.н., «Отличник народного просвещения», эксперт Всероссийской общественной организации "Воспитатели России", почетный член Ассоциации лучших дошкольных образовательных организаций и педагогов.
Золотова Анна Константиновна
Эксперт по направлению инклюзивного образования НОЦ "Биологические и социальные основы инклюзии" института физиологии им. И.П. Павлова РАН. Руководитель международного проекта "Педагогическая инициатива "Качественная педагогика XXI века". Руководитель общественной педагогической лаборатории МГГУ им М.А.Шолохова под руководством д.п.н.Т. С. Комаровой.
Пушина Ирина Леонидовна
Заведующий МБДОУ "Детский сад №271" г. Ижевска Удмуртской республики. Дипломант I степени Национальной премии в области образования "Элита российского образования" в номинации "Лучшая дошкольная образовательная организация, реализующая здоровьесберегающие проекты и программы – 2018". Победитель Всероссийского смотра-конкурса "Образцовый детский сад 2018-2019". Дипломант I степени Всероссийского конкурса Национальной премии в области образования "Элита российского образования" в номинации "Лучшая образовательная организация для детей с особыми образовательными потребностями и индивидуальными возможностями – 2021". В 2019 году детский сад признан лучшей практикой реализации ФГОС ДО в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования в субъектах РФ с публикацией в сборнике лучших практик и представлением на Всероссийской конференции "Дошкольное образование". Победитель Всероссийского открытого смотра-конкурса "Детский сад года 2020".
Наумова Светлана Владимировна
Руководитель МБДОУ №60 «Колосок», Калуга.
Аргеландер Ирина Геннадьевна
Заведующий государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 28 общеразвивающего вида Калининского района Санкт-Петербурга, эксперт МКДО Калининского района, член научно-экспертного района Калининского района, член Совета руководителей Калининского района.
Деменицкая Ольга Михайловна
Директор по развитию платформы для обучения дошкольников Дошкола Тилли. Успешно реализовала ряд проектов по цифровизации образовательного контента и адаптации к онлайну традиционных источников обучения. Провела мероприятия, благодаря которым более 50 тысяч семей, во время пандемии, получили доступ к образовательному контенту бесплатно. Спикер финального этапа Федерального Всероссийского конкурса «Воспитатель года России»–2020.
Аверин Сергей Александрович
к.ф.-м.н., доцент ИППО МГПУ, президент АО «ЭЛТИ-КУДИЦ»
Белова Ирина Николаевна
Туренко Ольга Алексеевна
Педагог-психолог высшей квалификационной категории МБДОУ д/с № 26 г. Зеленогорска Красноярского края. Автор педагогических практик (2020 г., 2021 г.) в РАОП Красноярского края; Победитель краевого фестиваля лучших инклюзивных практик.
Карпенко Ольга Петровна
Музыкальный руководитель первой квалификационной категории, МБДОУ д/с № 26 г. Зеленогорска Красноярского края. Автор педагогической практики (2021г.) в РАОП Красноярского края.
Кокшарова Светлана Леонидовна
Старший воспитатель МДОУ №41 г.Сочи, аспирант ФГБОУ ВО "Армавирский государственный педагогический университет", победитель конкурса профессионального мастерства "Воспитатель Года Сочи - 2021", Лучший педагогический работник ДОО Краснодарского края, спикер Всероссийского форума "Педагоги России".
Костенко Оксана Андреевна
Педагог-психолог МБДОУ № 60 «Колосок» г. Калуги, первая квалификационная категория, педагог-наставник, участник Всероссийской научно-практической конференции «Развитие личностного потенциала как ценность современного образования» Сбербанк, 2021; победитель регионального этапа IX Всероссийского конкурса «Воспитатели России» в номинации «Лучший специалист образовательной организации (педагог-инфлюенсер)», 2021
Вежливцева Диана Сергеевна
Педагог-психолог МБДОУ № 60 "Колосок" г. Калуги.
Князева Елена Викторовна
Старший воспитатель МБДОУ "Детский сад №271" г. Ижевска Удмуртской республики.
Пышкова Светлана Стасисовна
Заведующий МБДОУ "Детский сад № 1" г. Покрова Петушинского района. Владимирской области.
Керлах Динара Владимировна
Основатель проекта "DOBROЧтения 39", со-основатель игрового кабинета @DOBROZNAIKI39 и онлайн школы для родителей "DOBROДЕТКИ", блогер, воспитатель МАОУ "Гимназия № 22" г. Калининград, финалист педагогического конкурса "Янтарная сова" 2018.
Благодатских Алла Амировна
Тьютор МБДОУ "Детский сад №271" г. Ижевска Удмуртской республики.
Мацола Алла Вячеславовна
Заведующий МАДОУ "Детский сад № 1" г.Ковров Владимирской области
Карпова Светлана Владимировна
Старший воспитатель "Детский сад № 1" г.Ковров Владимирской области
Леонтьева Оксана Геннадьевна
Старший воспитатель структурного подразделения МАОУ Переваловской СОШ. Высшая квалификационная категория. Стаж педагогической работы 17 лет. Участник VI регионального фестиваля-конкурса детского творчества "У колыбели таланта". Награждена: Благодарственным письмом Думы Переваловского муниципального образования, за добросовестный труд и профессионализм; Благодарность администрации МАОУ Переваловской СОШ, за большой личный вклад в развитие образовательной среды ДОО, профессиональное мастерство, плодотворную работу в системе дошкольного образования; Благодарность Администрации Переваловского муниципального образования за вклад в развитие учреждения и отрасли дошкольного образования, за активное участие в жизни Переваловского муниципального образования;
Магомедрагимова Эмина Имамудиновна
Воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ № 60 "Колосок" г. Калуги, участник проекта по развитию личностного потенциала
Власова Наталья Владимировна
Воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ № 60 "Колосок" г. Калуги, участник проекта по развитию личностного потенциала
Фомина Галина Юрьевна
Заведующий МБДОУ "Детский сад № 13" "Карамелька" г. Владимира, педагогический стаж – 28 лет. Награждена почетными грамотами управления образования г.Владимира, Почетными грамотами департамента образования Владимирской области, Благодарственными письмами законодательного собрания Владимирской области, Почетной грамотой министерства образования Российской Федерации

Программа конференции

7 июня
10:00 Политика детоцентризма: тренды и инновации Спикеры: Скоролупова Оксана Алексеевна
10:45 Стратегия развития воспитания в Российской Федерации: новые ориентиры и лучшие региональные практики Спикеры: Золотарева Ангелина Викторовна
Актуальные цели развития образования в России.
Ориентиры развития воспитания в федеральной нормативно-правовой базе.
Методические материалы, регулирующие вопросы реализации Стратегии развития воспитания на уровне Субъектов РФ.
Лучшие практики реализации мероприятий по основным направлениям Стратегии развития воспитания в субъектах РФ.
11:15 Детствосбережение – главный вектор развития дошкольного образования Спикеры: Прохорова Людмила Николаевна
В России идея детствосбережения становится приоритетом государственной политики, что отражено в государственных программах и стратегиях действий в интересах детей, семьи, воспитания подрастающих поколений. В докладе детствосбережение обосновывается как главный вектор развития дошкольного образования на ближайшую перспективу – период, объявленный Десятилетием детства, рассматриваются научно-методические аспекты Детствосбережения, основные ценности Детства.
12:45 Открытия науки в образовании дошкольников Спикеры: Золотова Анна Константиновна
В выступлении представлены вопросы, связанные с организацией процесса управления изменениями в дошкольной организации. Как используя принцип командообразования изменить и спроектировать образовательную среду в ДОО (построенной в прошлом веке), которая характеризовалась бы смелостью, энтузиазмом, предприимчивостью и при этом формировала личность. Также представлена система управления, предполагающая постановку четких количественных задач и методы поэтапного контроля
13:30 Управление изменениями в ДОУ Спикеры: Наумова Светлана Владимировна
В выступлении представлены вопросы, связанные с организацией процесса управления изменениями в дошкольной организации. Как используя принцип командообразования изменить и спроектировать образовательную среду в ДОО (построенной в прошлом веке), которая характеризовалась бы смелостью, энтузиазмом, предприимчивостью и при этом формировала личность. Также представлена система управления, предполагающая постановку четких количественных задач и методы поэтапного контроля
14:00 Система управления качеством дошкольного образования Спикеры: Аргеландер Ирина Геннадьевна
Качество дошкольного образования в учреждении является управляемым процессом, это результат деятельности всего педагогического коллектива. В связи с этим, качество образования в дошкольном учреждении — это результат деятельности коллектива, который определяется следующими позициями:
– как ребенок в учреждении реализует свое право на индивидуальное развитие в соответствии с возрастными возможностями и способностями;
– как организован педагогический процесс в детском саду (режим, выбор программ и технологий, обеспеченность пособиями, система повышения профессионального роста педагогов через разные формы методической работы, и т.д.);
– какие условия созданы в ДОУ (образовательная среда, ориентированная на самоценность дошкольного детства; положительный микроклимат в коллективе; система стимулирования качественной работы, творческая направленность деятельности коллектива ДОУ и его руководителя; ориентация на образовательные потребности и запросы семьи; систематическое коллективное обсуждение состояния образовательного процесса и принятия грамотных управленческих решений и т.д.)
14:30 Эффективное управление инклюзивным процессом в ДОУ Спикеры: Пушина Ирина Леонидовна
В выступлении будет дана качественная характеристика дошкольного учреждения и проведен анализ контингента воспитанников. Раскрыты три направления деятельности, которые вошли в основу управления коллективом в условиях реализации модели инклюзивного образования: управленческая оценка материальных возможностей учреждения; анализ педагогического ресурса, способного реализовать модель инклюзивного образования; анализ содержания образовательного процесса. Дана оценка проблемам, возникающим при управлении дошкольным учреждением в режиме инклюзии, и озвучены пути решения их решения. Озвучен анализ результатов грамотного управления педагогическим процессом в детском саду по 4 основным показателям: стабильность и рост кадрового состава; улучшение материально – технической базы; финансовая и моральная поддержка кадров; социальное партнерство.
15:00 Развитие STEM-образования на дошкольном уровне Спикеры: Аверин Сергей Александрович
Выступление посвящено представлению основных результатов внедрения программы «STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста» (авторы – С.А. Аверин, Т.В. Волосовец, В.А. Маркова, Н.С. Муродходжаева) в систему дошкольного образования ряда регионов России и обзору направлений её дальнейшего развития. Слушатели смогут познакомиться с передовыми образовательными решениями, узнать основные характеристики используемой предметно-пространственной развивающей среды, обеспечивающей деятельностный и природосообразный подходы к их реализации. Основное внимание будет уделено STEM-конструированию, робототехнике, нейротехнологиям и искусственному интеллекту, авторской детской мультипликации.
15:30 Имиджмейкерский подход как инструмент управления дошкольной организацией в современных условиях Спикеры: Белова Ирина Николаевна
В работе представлен опыт разработки и реализации муниципального проекта, посвященного изучению механизма формирования положительного имиджа дошкольной образовательной организации на основе использования одного из инструментов имиджмэйкерского подхода - имиджформирующей информации.
В работе предложена обобщенная модель предоставления имиджформирующей информации о деятельности дошкольной образовательной организации, а также возможные варианты предоставления имиджформирующей информации по таким направлениям, как:
-воспитание ценностного отношения к здоровому образу жизни, приобщение дошкольников к физической культуре и спорту;
- реализуемая в ДОО воспитательная система работы, направленная на сохранение самоценности и уникальности дошкольного детства (детствосбережение). Данный вариант предоставления имиджформирующей информации интересен опытом применения такого IT – инструмента, как инфографика.
Оценка эффективности использования имиджформирующей информации представлена авторами через выявление соответствия критериям и индикаторам шкал МКДО -2021.
16:00 Успешные практики внедрения цифровых платформ в образовательный процесс дошкольных учреждений. Как внедрять цифровые инструменты в обучение при недостаточном уровне материально-технического оснащения. Спикеры: Деменицкая Ольга Михайловна
8 июня
10:00 Цифровая педагогическая интернатура, как средство создания условий для профессионального развития педагогических работников Спикеры: Туренко Ольга Алексеевна, Карпенко Ольга Петровна
Практика организации и проведения цифровой педагогической интернатуры для педагогов ДОУ. Данная практика, является реализацией модели методического сопровождения педагогов школы Росатома. В её основе лежит понятие цифровая педагогическая интернатура. Это погружение интернов в педагогическую деятельность в онлайн формате, которая предполагает решение участниками профессиональных задач.
10:45 Фасилитация в детском саду: новый инструмент формирования субъектности дошкольника Спикеры: Кокшарова Светлана Леонидовна
ФГОС ДО - стандарт УСЛОВИЙ, в том числе психолого-педагогических. КАК поставить ребёнка в РЕАЛЬНУЮ позицию СУБЪЕКТА? Педагогу трудно воспринимать маленького ребенка равным себе. Родителю сложно довериться своему малышу и позволить ему БЫТЬ СУБЪЕКТОМ. Разорвать этот замкнутый круг могут помочь МЕТОДЫ ФАСИЛИТАЦИИ. Фасилитация - бизнес-инструмент работы с группой взрослых, может быть использован в работе с дошкольниками, ибо полностью отвечает требованиям ФГОС ДО: обеспечивает ПОДДЕРЖКУ инициативы, самостоятельности, коммуникации и запрещает ДИРЕКТИВУ со стороны взрослого.
11:15 Кинезиология как метод активного развития дошкольников Спикеры: Костенко Оксана Андреевна, Вежливцева Диана Сергеевна
В докладе представлен опыт работы педагогов-психологов МБДОУ №60 г. Калуги по применению метода кинезиологии (кинезиологических игр и упражнений) в работе с детьми дошкольного возраста, способствующего активизации мыслительной деятельности, познавательной активности и укреплению психофизического здоровья дошкольников.
11:30 Организация инклюзивной образовательной среды в ДОУ Спикеры: Князева Елена Викторовна
В выступлении будет раскрыто понятие "инклюзивная образовательная среда". Дана классификация видов инклюзии по уровню включения ребенка в образовательный процесс. Будет раскрыта структура инклюзивной образовательной среды и её 3- х основных компонентов. В заключение выступления будет продемонстрирован видео ролик "Я рисую этот мир" о работе инклюзивной группы в МБДОУ №271 г. Ижевска.
12:00 Ключ к территории детской безопасности Спикеры: Пышкова Светлана Стасисовна
12:45 Педагоги и родители - два мира одного пространства Спикеры: Керлах Динара Владимировна
13:30 Адаптация и социализация образования детей с РАС в дошкольном учреждении Спикеры: Благодатских Алла Амировна
В выступлении дается характеристика детей с расстройствами аутистического спектра, представление о формах визуальной поддержки в работе с детьми с расстройством аутистического спектра, а также инструкции по их применению. Представлены этапы введения визуальной поддержки в работу с детьми РАС.
14:00 Педагогические практики активного включения родителей воспитанников ДОО в решение вопросов детствосбережения Спикеры: Фомина Галина Юрьевна
В выступлении представлен практико –ориентированный проект который был успешно реализован в дошкольной образовательной организации. В рамках проекта презентуются различные методы и формы которые направлены на повышения компетентностей родителей в решение вопросов обеспечения полноценного проживания ребенком всех этапов дошкольного детства.
14:15 10 шагов к выходу из лабиринта... Или поиск способов поддержки детской инициативы Спикеры: Мацола Алла Вячеславовна, Карпова Светлана Владимировна
14:30 Реализация проекта "ЭКОСАД для дошколят" Спикеры: Леонтьева Оксана Геннадьевна
Представление опыта работы по реализации проекта: "Экосад для дошколяд". Краткое содержание проекта. Основные цель и задачи проекта. Основные мероприятия проекта. О результатах реализации проектной деятельности.
14:45 Формирование компетенций 21 века и продуктивного родительского стиля Спикеры: Магомедрагимова Эмина Имамудиновна, Власова Наталья Владимировна
В докладе представлен опыт работы по гармонизации детско-родительских отношений направленных на формирование современных компетенций 21 века. Основной упор сделан на формирование продуктивного стиля взаимодействия родителей, педагогов и детей в создании творческих проектов

Пакеты участия

Лайт
  • Онлайн-участие, запись, материалы
  • Выдаваемые документы:
  • Сертификат участника
Стандарт
  • Онлайн-участие, запись, материалы
  • Выдаваемые документы:
  • Сертификат участника
  • Свидетельство СМИ
Премиум
  • Онлайн-участие, запись, материалы
  • Выдаваемые документы:
  • Сертификат участника
  • Сертификат докладчика
Эксперт
  • Онлайн-участие, запись, материалы
  • Выдаваемые документы:
  • Сертификат участника
  • Удостоверение
Эксклюзив
  • Онлайн-участие, запись, материалы
  • Выдаваемые документы:
  • Сертификат участника
  • Сертификат докладчика
  • Удостоверение
ВСЕ ВКЛЮЧЕНО
  • Онлайн-участие, запись, материалы
  • Выдаваемые документы:
  • Сертификат участника
  • Свидетельство СМИ
  • Сертификат докладчика
  • Удостоверение

Выдаваемые документы

Удостоверение
При условии успешного прохождения программы выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца. (на основании Лицензии № 4484, выданной Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга 09.07.2021 г.)
Сертификат участника
Всем участникам предоставляется видеозапись, материалы и номерной сертификат об участии в конференции в электронном виде.
Свидетельство СМИ
Всем участникам предоставляется видеозапись, материалы и номерное свидетельство о публикации в СМИ в электронном виде.
Сертификат докладчика
Всем спикерам предоставляется видеозапись, материалы и сертификат докладчика в электронном виде.
Участники, оплатившие участие в Конференции с получением удостоверения, получат удостоверение о повышении квалификации по одной из наших эксклюзивных программ на выбор при условии успешного прохождения:

Организаторы

Контакты

Групповые заявки
Анастасия Пушкареваa.pyshkareva@xtern.ru
Поддержка
Ирина Васильеваinfo@xtern.ru
Организатор
Чимита Доржиеваch.dorzhieva@xtern.ru
Вступайте в самое крупное
педагогическое сообщество в России
На данный момент с нами уже 93 616 педагогов
Оставляя заявку, вы даете свое согласие на обработку персональных данных. Отписка от рассылки возможна в любой момент всего в один клик.