Лицензия на осуществление образовательной деятельности, выданная Комитетом по образованию Санкт-Петербурга. Проверить лицензию

IV Всероссийская педагогическая конференция

Детский сад - пространство роста

Конференция доступна в записи
в режиме вебинаров и мастер–классов.

Всероссийская научно-практическая конференция 

«Детский сад – пространство роста» 

ведущее мероприятие в сфере дошкольного образования, направленное на всестороннее освещение теоретических и практических вопросов дошкольного образования. 

На конференции эксперты, методисты, педагоги-практики обсудят перспективы развития системы дошкольного образования в России, поделятся инновационными и эффективными практиками организации образовательного процесса, ориентированного на ребёнка, представят новые подходы к управлению дошкольной образовательной организацией, познакомят участников с новинками оборудования для дошкольных образовательных организаций, облегчающими задачу педагогов.

Начало
14-15 июня 2023
Продолжительность
18 часов
Формат
В записи
15+ спикеров 2 дня онлайн
7 направлений 5 программ повышения квалификации
500+ участников

Кому будет интересно мероприятие

К участию в конференции приглашаются российские и зарубежные эксперты в области воспитания и обучения детей младшего возраста, исследователи дошкольного детства, специалисты высшей школы, руководители, методисты и воспитатели ДОУ и все заинтересованные лица.

ЦЕЛЬ

Цель конференции – создание дискуссионной площадки для открытого диалога, обмена мнениями и демонстрации лучших педагогических и управленческих практик в сфере дошкольного образования.

Задачи

Трансляция опыта педагогов сферы дошкольного образования, эффективно использующих инновационные и цифровые технологии в образовательном процессе.
Повышение уровня профессионального мастерства и развитие профессиональных компетенций педагогов дошкольного образования.

Направления

01
Цифровизация в дошкольной образовательной организации
02
Инклюзивные практики в дошкольном образовании
03
Методика работы с одаренными детьми
04
Педагоги и родители – два мира одного пространства
05
Образовательная среда в ДОО как основа развития ребенка
06
Индивидуализация образования детей дошкольного возраста
07
Эффективное управление дошкольной образовательной организацией

Спикеры

Филиппова Татьяна Андреевна
Кандидат биологических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории нейрофизиологии когнитивной деятельности ФГБНУ «ИВФ РАО»
Верба Алла Степановна
Старший научный сторудник "ИВФ РАО"
Терехова Ксения Владимировна
Методист ИМЦ Петроградского района Санкт-Петербурга, методист ГБДОУ детский сад №30 Петроградского района Санкт-Петербурга, лауреат конкурса педагогических достижений «Воспитатель года - 2021» Санкт-Петербурга, награждена нагрудным знаком «За гуманизацию школы Санкт-Петербурга»
Костенко Оксана Андреевна
Педагог-психолог МБДОУ № 60 «Колосок» г. Калуги, первая квалификационная категория, педагог-наставник, участник Всероссийской научно-практической конференции «Развитие личностного потенциала как ценность современного образования» Сбербанк, 2021; победитель регионального этапа IX Всероссийского конкурса «Воспитатели России» в номинации «Лучший специалист образовательной организации (педагог-инфлюенсер)», 2021
Комиссарова Анастасия Васильевна
Музыкальный руководитель МБДОУ № 60 «Колосок» г. Калуги
Сарадоева Виктория Вадимовна
Заместитель заведующего по УВР ГБДОУ детский сад №25 комбинированного вида Курортного района «Умка»
Прудникова Мария Валерьевна
воспитатель ГБДОУ детского сада № 25 «Умка»
Свердлина Марина Борисовна
Воспитатель ГБДОУ №23 Кировского района г.Санкт-Петербурга
Голованов Виктор Петрович
Доктор педагогических наук, профессор, главный научный сотрудник ФГБНУ "Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования". Заслуженный учитель РФ. Почетный работник сферы молодежной политики РФ. Академик Международной академии детско-юношеского туризма и краеведения им. А.А. Остапца-Свешникова, член Научного совета по проблемам воспитания подрастающего поколения при Отделении философии образования и теоретической педагогики Российской академии образования, советник Российской Федерации 3 класса. Подробнее
Пшеничная Ирина Викторовна
Воспитатель высшей категории, победитель Всероссийского конкурса "Воспитатели России" в номинации "педагог-инфлюенсер", обладатель Премии Правительства Санкт-Петербурга "Лучший воспитатель ДОУ", лауреат межрегионального (с международным участием) фестиваля инновационных педагогических идей "Стратегия будущего", спикер конференций от районных до международных, автор более 10 образовательных курсов для педагогов
Смирнова Наталья Дмитриевна
Воспитатель МБДОУ № 60 «Колосок» г. Калуги, высшая квалификационная категория
Шарапов Антон Александрович
Заведующий научно-техническим отделом, педагог дополнительного образования
Магомедрагимова Эмина Имамудиновна
Воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ № 60 "Колосок" г. Калуги, участник проекта по развитию личностного потенциала
Власова Наталья Владимировна
Воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ № 60 "Колосок" г. Калуги, участник проекта по развитию личностного потенциала
Серебренникова Ксения Сергеевна
Учитель-дифектолог МБДОУ «Детский сад №271» г. Ижевск, Удмуртская республика, полуфиналист профессионального конкурса ""Учитель будущего. Студенты."" Участник Всероссийского педагогического конкурса ""Творческий воспитатель -2022"". Участник X Межрегионального этапа Ярмарки социально-педагогических инноваций 2023, посвященной Году педагога и наставника. Автор статей : 2021 г. - ""Особенности проведения диагностики внимания детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи"" 2022 г. -""Использование мультимедийных игр в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста.""
Гапонова Светлана Михайловна
Воспитатель МБДОУ № 60 «Колосок»высшая квалификационная категория, Победитель регионального этапа Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя» 2022г
Кадыкова Ирина Николаевна
Воспитатель МБДОУ № 60 «Колосок» высшая квалификационная категория, Победитель регионального этапа Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя» 2022г
Русанова Лилия Сергеевна
Заместитель директора ГОУ Ярославской области «Центр помощи детям», учитель-логопед высшей квалификационной категории, учитель-дефектолог, специалист по работе с детьми раннего возраста, к.псих.н.
Шарова Ирина Александровна
Учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №271» г. Ижевск, победитель X Межрегионального этапа Ярмарки социально-педагогических инноваций 2023 года; модератор Республиканской августовской конференции педагогических работников Удмуртской республики в 2021, 2022 году; эксперт аттестационной комиссии по аттестации педагогических работников образовательных организаций г. Ижевска по коррекционному направлению.
Оловянщикова Наталья Петровна
Инструктор по физичекой культуре МБДОУ «Детский сад №271» г. Ижевск, Удмуртская республика. Стаж по специальности 29 лет Спикер стендовой презентации на VII Межрегиональном этапе XVII Международной Ярмарке социально-педагогических инноваций – 2018 Спикер стратегической сессии Всероссийского форума «Дошкольное воспитание. Новые ориентиры. Ростов-на-Дону»
Лагутина Юлия Викторовна
кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры дошкольного образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования; член президиума Совета молодых преподавателей стран СНГ; член редакционной коллегии ежегодного сборника научных статей «Детский сад будущего»; автор методических пособий и многочисленных научных статей по широкому кругу тем в области дошкольного образования; разработчик более 50 дополнительных образовательных программ для педагогов и руководителей дошкольных образовательных организаций.
Наумова Светлана Владимировна
Руководитель МБДОУ №60 «Колосок», Калуга.
Ахтырская Юлия Викторовна
Ст. воспитатель ГБДОУ 62 Приморского района. Лектор Московского университета коррекционной педагогики "Дефектология Проф", заведующий ИОЦ "Русский музей: виртуальный филиал", Санкт-Петербург.
Пушина Ирина Леонидовна
Заведующий МБДОУ "Детский сад №271" г. Ижевска Удмуртской республики. Дипломант I степени Национальной премии в области образования "Элита российского образования" в номинации "Лучшая дошкольная образовательная организация, реализующая здоровьесберегающие проекты и программы – 2018". Победитель Всероссийского смотра-конкурса "Образцовый детский сад 2018-2019". Дипломант I степени Всероссийского конкурса Национальной премии в области образования "Элита российского образования" в номинации "Лучшая образовательная организация для детей с особыми образовательными потребностями и индивидуальными возможностями – 2021". В 2019 году детский сад признан лучшей практикой реализации ФГОС ДО в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования в субъектах РФ с публикацией в сборнике лучших практик и представлением на Всероссийской конференции "Дошкольное образование". Победитель Всероссийского открытого смотра-конкурса "Детский сад года 2020".
Булдыгерова Наталья Сергеевна
Воспитатель - практик, воспитатель –блогер, высшая квалификационная категория.
Юдина Катерина Михайловна
Старший воспитатель, куратор инклюзивного образования СПб ГАДОУ «Детский сад №53
Третьякова Надежда Владимировна
Директор СПб ГАДОУ "Детский сад №53 комбинированного вида Фрунзенского района", Санкт-Петербург.
Агапкина Кристина Владимировна
Специалист Службы сопровождения СПб ГАДОУ “Детский сад № 53 Фрунзенского района”

Программа конференции

14 июня
10:00 Система педагогической диагностики в ДОО: ориентиры развития ребёнка Спикеры: Филиппова Татьяна Андреевна, Верба Алла Степановна
Планирование педагогической работы невозможно без оценки реальных возможностей современных дошкольников, живущих в стремительно изменяющихся социокультурных условиях.
Диагностические пособия «Ориентиры развития ребенка 3-4, 4-5, 5-6 и 6-7 лет» помогут узнать индивидуальные особенности каждого ребенка, помочь ему в развитии и дать обоснованные рекомендации родителям.
10:45 Воспитатель будущего. Компетенции современного педагога детского сада. Спикеры: Терехова Ксения Владимировна
В современном обществе, где цифровые технологии стали неотъемлемой частью жизни любого человека, а понятие “цифровая трансформация образования” является одним из стратегических направлений государственной политики, сформировалась острая потребность системы образования в педагоге-профессионале, способном к эффективному использованию цифровых инструментов для организации образовательного процесса. Это нашло отражение и в Федеральной образовательной программе дошкольного образования, которая ставит перед педагогами конкретные задачи, связанные с формированием у дошкольников цифровой культуры. На вебинаре педагоги смогут познакомиться с содержанием цифровой транформации образования, узнать о том, как эффективно внедрять в образовательный процесс цифровые технологии и понять какие же цифровые компетенции необходимы каждому современному педагогу, а главное - как их формировать.
11:15 Цифровая трансформация образовательной среды дошкольной образовательной организации Спикеры: Костенко Оксана Андреевна, Комиссарова Анастасия Васильевна
В докладе представлен опыт работы педагогов с современными цифровыми технологиями которые становятся средством развития и обучения ребенка, а также организацией безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность.Педагоги расскажут о цифровых образовательных ресурсах в ДОО. Поделятся опытом внедрение их в современный образовательный процесс. Покажут различные виды цифровых образовательных ресурсов мультипликации в ОО. Остановятся на создании мультфильмов способствующих формированию у воспитанников фантазии, творческого потенциала при создании собственного медиапродукта.
11:45 МИСТ технология исследовательского обучения дошкольников Спикеры: Сарадоева Виктория Вадимовна, Прудникова Мария Валерьевна
Коллективом авторов – педагогов ГБДОУ детский сад № 25 Курортного района Санкт-Петербурга «Умка» разработана инновационная технология исследовательского обучения дошкольников МИСТ (Мир Исследовательской Свободы и Творчества), ориентированная на преадаптивную модель образования, в которой ребенок сам конструирует смысловую картину мира, помогающую ему принимать решения в неопределенных, нестандартных ситуациях. В основе данной технологии лежит системно-деятельностный подход, при котором ребенок получает знания не в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной познавательно-исследовательской деятельности. При таком подходе у ребенка наблюдаются субъектные проявления, перерастающие при педагогической поддержке в личностные качества: активность, самостоятельность, инициативность, способность к конструктивному взаимодействию с другими участниками события. Реализация технологии способствует развитию устойчивой мотивации детей к познанию, развитию умений у дошкольников работать с информацией (самостоятельно искать ее и применять для решения разных задач); в технологии сочетаются эвристика, проблемное обучение, игра и разнообразный поиск. В образовательном процессе МИСТ может включаться и в формат занятия, и в формат развлечения. Он может проводиться в помещении и на прогулке. С детьми одной группы или в разновозрастной группе. Родители также могут стать участниками МИСТа. МИСТ – это событийная технология. Он не рекомендован к частому проведению, для формирования опыта поведения в ситуации неопределенности достаточно будет 3 или 4 игры в год для группы детей.

12:15 Образовательные подкасты — как элемент дистанционного обучения дошкольного образования Спикеры: Свердлина Марина Борисовна
Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения различных технологий в практику работы детских садов. ФГОС ДО требует изменений во взаимодействии взрослых с детьми. В связи с этим перед педагогами-дошкольниками встала задача пересмотра приоритета профессиональной деятельности. Главное – не просто передать какие-либо знания, но развить познавательный интерес у детей. Для этого мы применяем интересные модели по воспитанию и интеллектуальному развитию детей, основной целью которых является модернизация образовательного процесса.
13:15 Современное детство в зазеркалье свободного времени Спикеры: Голованов Виктор Петрович
В ходе сообщения рассматривается воспитательно-развивающий потенциал свободного времени дошкольника как растущего человека. АНАЛИЗИУЕТСЯ неформальный аспект современного дошкольного образования.
13:45 Современные мероприятия для родителей в ДОУ: с чего начать? Спикеры: Пшеничная Ирина Викторовна
Знакома ли вам такая ситуация: осень. И, конечно, в детском саду конкурс осенних поделок. Их принесут новички - кому хочется попробовать, принесут мамы, которые сделали все за детей, принесут те, кто всегда готов везде поучаствовать. Но чаще всего вам приходится напоминать о выставке по 10 раз - количество участников в лучшем случе 10-20% от всех. И кажется, что эту ситуацию не изменить, родителям ничего не нужно... НУЖНО! Просто не это. Уставшие родители после работы готовы заниматься только тем, на что у них есть внутренняя мотивация: именно ее можно создать с помощью проведения живых собраний, утренников и выставок. Как это сделать и с чего начать - узнаете на вебинаре.
14:15 Большой потенциал – маленького события Спикеры: Смирнова Наталья Дмитриевна
В докладе представлен опыт работы по гармонизации детско-родительских отношений
направленных на формирование современных компетенций 21 века. Основной упор сделан на формирование продуктивного стиля взаимодействия при создании творческих проектов, повышения уровня личностного развития и самовыражения всех участников образовательных отношений.
14:45 Драйверы воспитания для дистанционного взаимодействия с родителями Спикеры: Шарапов Антон Александрович
15:15 Геокешинг в образовательном процессе Спикеры: Магомедрагимова Эмина Имамудиновна, Власова Наталья Владимировна
В докладе представлен опыт работы воспитателей подготовительной группы по созданию современной технологии в ДОО – «образовательного геокешинга». Особое внимание уделят эффективным приёмам и методам при работе с воспитанниками по развитию у них любознательности и самостоятельности, а также включению в этот интересный процесс родителей.
16:45 Адвент-календарь:поиск новых форм взаимодействия с родителями Спикеры: Серебренникова Ксения Сергеевна
В современном мире специалисты ДОУ пытаются найти более интерактивные, инновационные приемы взаимодействия с семьями воспитанников для того, чтобы изменить позицию родителей из «сторонний наблюдатель» в позицию «активный участник».
Чтобы решить данную проблему мы используем адвент- календарь.
Организация взаимодействия ДОУ и семьи через применение адвент-календаря представляет собой интересный современный прием работы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе и способствует укреплению связи между дошкольным учреждением и семьями воспитанников.
15 июня
10:00 Использование образовательной среды ДОО для всестороннего развития дошкольников Спикеры: Гапонова Светлана Михайловна, Кадыкова Ирина Николаевна
В докладе представлен опыт работы воспитателей по организации образовательной среды в ДОО. Особое внимание уделено вопросу моделированию и умению использовать ее для всестороннего развития личности ребенка. Данный опыт направлен на профессиональное совершенствование работы педагогов и повышение качества образовательной деятельности.
10:45 Современный подход к развитию и сопровождению ребенка раннего возраста и его семьи Спикеры: Русанова Лилия Сергеевна
Ранний возраст – уникальный и неповторимый период в жизни ребенка и его семьи. Своевременная и правильно организованная комплексная помощь детям раннего возраста способна предупредить появление вторичных отклонений в развитии и обеспечить максимальную реализацию потенциала развития ребенка.
Благоприятные условия для развития детей – почему это важно и как их создать?
Признаки неблагополучия в детском развитии – что должно насторожить педагогов и родителей?
Индивидуальная карта развития – как оценить психоречевое развитие ребенка? Как подобрать материала для диагностики?
Комплексно-тематическое планирование образовательной и коррекционно-развивающей деятельности с детьми раннего возраста – как составить и реализовать в работе с детьми?
Конспекты занятий по образовательным областям, индивидуальные и групповые занятия с детьми – как правильно спланировать, организовать и провести?
Развивающая среда и зонирование пространства – какими они должны быть?
11:15 Инструменты логопеда:психогимнастика Спикеры: Шарова Ирина Александровна
Анализ современных статистических данных даёт возможность проследить тенденцию к росту количества детей с различными отклонениями в развитии. Возникает необходимость поиска новых, разнообразных, и, главное, действенных способов решения коррекционных задач. Одним из таких способов является применение психогимнастики в работе учителя-логопеда. Она помогает развивать разные стороны психики, что в свою очередь является основой для речевой деятельности ребенка.
11:45 Использование нестандартного оборудования по физическому развитию детей в инклюзивной группе Спикеры: Оловянщикова Наталья Петровна
Одной из основных задач современного детского сада в условиях инклюзивного образования является забота об укреплении здоровья, физического и эмоционального благополучия детей, увеличении двигательной активности, формировании у всех категорий детей ценностного отношения к занятиям физической культурой. Немаловажной проблемой при решении данной задачи является низкая мотивация детей, в том числе детей ОВЗ, к занятиям физической культурой.
Использование нестандартного оборудования – это поиск новых подходов для адаптации и модификации предметного обеспечения, это дает каждому воспитаннику, в том числе и детям ОВЗ, возможность чувствовать себя комфортно при выполнении физических упражнений, повышает мотивацию к занятиям физкультурой.
12:15 Методика работы с одаренными детьми Спикеры: Булдыгерова Наталья Сергеевна
На вебинаре Вы узнаете какие технологии применять в работе с детьми склонными к одаренности и одаренными (примеры проектов, индивидуальной работы, дифференцированных подходов), направления работы с одаренными детьми, как диагностировать таких детей, как работать с родителями детей.
12:45 Мастер-класс по разработке рабочей программы педагога в ДОУ в соответствии с ФОП ДО Спикеры: Лагутина Юлия Викторовна
13:45 Развитие социального сотрудничества в рамках реализации проекта "Наставничество" в развитии личностного потенциала Спикеры: Наумова Светлана Владимировна
В докладе представлен опыт работы руководителя ДОО формирования долгосрочного сотрудничества с профессиональными обучающими организациями для развития у педагогов профессиональных навыков (soft skills);
Руководитель поделится инновационной технологии и созданием модели коллаборативной среды ДОО, работой «Школы наставников» и отработке на практике c педагогами и воспитанниками современных навыков.
14:15 Музейная педагогика в ДОУ Спикеры: Ахтырская Юлия Викторовна
В выступлении представлен опыт детского сада по реализации музейной педагогики на основе музейно-педагогической программы «Мы входим в мир прекрасного» и медиатеки Русского музея.Проанализирован опыт взаимодействия образовательного учреждения с учреждениями образования и культуры (музеи, библиотеки) - социальными партнерами.
14:45 Управленческий цикл в инклюзии: метаморфозы, ведущие к результату Спикеры: Пушина Ирина Леонидовна
В выступлении будут раскрыты три направления деятельности, которые вошли в основу управления коллективом в условиях реализации модели инклюзивного образования:
- управленческая оценка материальных возможностей учреждения;
- анализ педагогического ресурса, способного реализовать модель инклюзивного образования;
- анализ содержания образовательного процесса.
Дана оценка проблемам, возникающим при управлении дошкольным учреждением в режиме инклюзии, и озвучены пути решения их решения. Озвучен анализ результатов грамотного управления педагогическим процессом в детском саду по 4 основным показателям:
- стабильность и рост кадрового состава;
- улучшение материально – технической базы;
- финансовая и моральная поддержка кадров;
- социальное партнерство.
15:15 Электронное планирование в ДОУ Спикеры: Юдина Катерина Михайловна
15:45 Модель организации инклюзивного образования для дошкольников Спикеры: Третьякова Надежда Владимировна, Агапкина Кристина Владимировна

Пакеты участия

Лайт
  • Онлайн-участие, запись, материалы
  • Выдаваемые документы:
  • Сертификат участника
Эксперт
  • Онлайн-участие, запись, материалы
  • Выдаваемые документы:
  • Сертификат участника
  • Удостоверение
Все включено
  • Онлайн-участие, запись, материалы
  • Выдаваемые документы:
  • Сертификат участника
  • Сертификат докладчика
  • Свидетельство СМИ
  • Удостоверение
Бесплатное участие
  • Онлайн-участие
  • Без оформления документов

Выдаваемые документы

Удостоверение
При условии успешного прохождения программы выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца. (на основании Лицензии № 4484, выданной Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга 09.07.2021 г.)
Сертификат участника
Всем участникам предоставляется видеозапись, материалы и номерной сертификат об участии в конференции в электронном виде.
Свидетельство СМИ
Всем участникам предоставляется видеозапись, материалы и номерное свидетельство о публикации в СМИ в электронном виде.
Сертификат докладчика
Всем спикерам предоставляется видеозапись, материалы и сертификат докладчика в электронном виде.

Контакты

Поддержка
Любовь Ястребоваinfo@xtern.ru
Организатор
Лилия Холодl.holod@xtern.ru
Вступайте в самое крупное
педагогическое сообщество в России
На данный момент с нами уже 93 616 педагогов
Оставляя заявку, вы даете свое согласие на обработку персональных данных. Отписка от рассылки возможна в любой момент всего в один клик.