10:00 |
Система педагогической диагностики в ДОО: ориентиры развития ребёнка |
Спикеры:
Филиппова Татьяна Андреевна,
Верба Алла Степановна
|
Планирование педагогической работы невозможно без оценки реальных возможностей современных дошкольников, живущих в стремительно изменяющихся социокультурных условиях.
Диагностические пособия «Ориентиры развития ребенка 3-4, 4-5, 5-6 и 6-7 лет» помогут узнать индивидуальные особенности каждого ребенка, помочь ему в развитии и дать обоснованные рекомендации родителям. |
10:45 |
Воспитатель будущего. Компетенции современного педагога детского сада. |
Спикеры:
Терехова Ксения Владимировна
|
В современном обществе, где цифровые технологии стали неотъемлемой частью жизни любого человека, а понятие “цифровая трансформация образования” является одним из стратегических направлений государственной политики, сформировалась острая потребность системы образования в педагоге-профессионале, способном к эффективному использованию цифровых инструментов для организации образовательного процесса. Это нашло отражение и в Федеральной образовательной программе дошкольного образования, которая ставит перед педагогами конкретные задачи, связанные с формированием у дошкольников цифровой культуры. На вебинаре педагоги смогут познакомиться с содержанием цифровой транформации образования, узнать о том, как эффективно внедрять в образовательный процесс цифровые технологии и понять какие же цифровые компетенции необходимы каждому современному педагогу, а главное - как их формировать. |
11:15 |
Цифровая трансформация образовательной среды дошкольной образовательной организации |
Спикеры:
Костенко Оксана Андреевна,
Комиссарова Анастасия Васильевна
|
В докладе представлен опыт работы педагогов с современными цифровыми технологиями которые становятся средством развития и обучения ребенка, а также организацией безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность.Педагоги расскажут о цифровых образовательных ресурсах в ДОО. Поделятся опытом внедрение их в современный образовательный процесс. Покажут различные виды цифровых образовательных ресурсов мультипликации в ОО. Остановятся на создании мультфильмов способствующих формированию у воспитанников фантазии, творческого потенциала при создании собственного медиапродукта. |
11:45 |
МИСТ технология исследовательского обучения дошкольников |
Спикеры:
Сарадоева Виктория Вадимовна,
Прудникова Мария Валерьевна
|
Коллективом авторов – педагогов ГБДОУ детский сад № 25 Курортного района Санкт-Петербурга «Умка» разработана инновационная технология исследовательского обучения дошкольников МИСТ (Мир Исследовательской Свободы и Творчества), ориентированная на преадаптивную модель образования, в которой ребенок сам конструирует смысловую картину мира, помогающую ему принимать решения в неопределенных, нестандартных ситуациях. В основе данной технологии лежит системно-деятельностный подход, при котором ребенок получает знания не в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной познавательно-исследовательской деятельности. При таком подходе у ребенка наблюдаются субъектные проявления, перерастающие при педагогической поддержке в личностные качества: активность, самостоятельность, инициативность, способность к конструктивному взаимодействию с другими участниками события. Реализация технологии способствует развитию устойчивой мотивации детей к познанию, развитию умений у дошкольников работать с информацией (самостоятельно искать ее и применять для решения разных задач); в технологии сочетаются эвристика, проблемное обучение, игра и разнообразный поиск. В образовательном процессе МИСТ может включаться и в формат занятия, и в формат развлечения. Он может проводиться в помещении и на прогулке. С детьми одной группы или в разновозрастной группе. Родители также могут стать участниками МИСТа. МИСТ – это событийная технология. Он не рекомендован к частому проведению, для формирования опыта поведения в ситуации неопределенности достаточно будет 3 или 4 игры в год для группы детей.
|
12:15 |
Образовательные подкасты — как элемент дистанционного обучения дошкольного образования |
Спикеры:
Свердлина Марина Борисовна
|
Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения различных технологий в практику работы детских садов. ФГОС ДО требует изменений во взаимодействии взрослых с детьми. В связи с этим перед педагогами-дошкольниками встала задача пересмотра приоритета профессиональной деятельности. Главное – не просто передать какие-либо знания, но развить познавательный интерес у детей. Для этого мы применяем интересные модели по воспитанию и интеллектуальному развитию детей, основной целью которых является модернизация образовательного процесса. |
13:15 |
Современное детство в зазеркалье свободного времени |
Спикеры:
Голованов Виктор Петрович
|
В ходе сообщения рассматривается воспитательно-развивающий потенциал свободного времени дошкольника как растущего человека. АНАЛИЗИУЕТСЯ неформальный аспект современного дошкольного образования. |
13:45 |
Современные мероприятия для родителей в ДОУ: с чего начать? |
Спикеры:
Пшеничная Ирина Викторовна
|
Знакома ли вам такая ситуация: осень. И, конечно, в детском саду конкурс осенних поделок. Их принесут новички - кому хочется попробовать, принесут мамы, которые сделали все за детей, принесут те, кто всегда готов везде поучаствовать. Но чаще всего вам приходится напоминать о выставке по 10 раз - количество участников в лучшем случе 10-20% от всех. И кажется, что эту ситуацию не изменить, родителям ничего не нужно... НУЖНО! Просто не это. Уставшие родители после работы готовы заниматься только тем, на что у них есть внутренняя мотивация: именно ее можно создать с помощью проведения живых собраний, утренников и выставок. Как это сделать и с чего начать - узнаете на вебинаре. |
14:15 |
Большой потенциал – маленького события |
Спикеры:
Смирнова Наталья Дмитриевна
|
В докладе представлен опыт работы по гармонизации детско-родительских отношений
направленных на формирование современных компетенций 21 века. Основной упор сделан на формирование продуктивного стиля взаимодействия при создании творческих проектов, повышения уровня личностного развития и самовыражения всех участников образовательных отношений. |
14:45 |
Драйверы воспитания для дистанционного взаимодействия с родителями |
Спикеры:
Шарапов Антон Александрович
|
|
15:15 |
Геокешинг в образовательном процессе |
Спикеры:
Магомедрагимова Эмина Имамудиновна,
Власова Наталья Владимировна
|
В докладе представлен опыт работы воспитателей подготовительной группы по созданию современной технологии в ДОО – «образовательного геокешинга». Особое внимание уделят эффективным приёмам и методам при работе с воспитанниками по развитию у них любознательности и самостоятельности, а также включению в этот интересный процесс родителей. |
16:45 |
Адвент-календарь:поиск новых форм взаимодействия с родителями |
Спикеры:
Серебренникова Ксения Сергеевна
|
В современном мире специалисты ДОУ пытаются найти более интерактивные, инновационные приемы взаимодействия с семьями воспитанников для того, чтобы изменить позицию родителей из «сторонний наблюдатель» в позицию «активный участник».
Чтобы решить данную проблему мы используем адвент- календарь.
Организация взаимодействия ДОУ и семьи через применение адвент-календаря представляет собой интересный современный прием работы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе и способствует укреплению связи между дошкольным учреждением и семьями воспитанников. |