Всероссийская научно-практическая конференция

Цифровая образовательная среда: инновации и практики

Начало
24-25 февраля 2022
Продолжительность
18 часов
Формат
Онлайн

Почему вам точно стоит участвовать?

Проблемное поле конференции затронет организационно-методические подходы к работе с использованием цифровой среды, практик эффективного внедрения инновационных инструментов, опыта применения технологий смешанного обучения.



2 дня онлайн
18 часов
4 секции
8 программ повышения квалификации
15 + спикеров
300+ участников

Кому будет интересно мероприятие

Для участия в работе конференции приглашаются педагогические и руководящие работники образовательных организаций, руководители и специалисты органов управления образованием, методических служб; работники сферы молодежной политики; представители общественных и педагогических объединений, научно-педагогического сообщества и все заинтересованные лица.


ЦЕЛЬ

Повышение квалификации и совершенствование профессионализма педагогов в области применения цифровых технологий в условиях изменяющейся среды обучения.

Задачи

Продвижение лучших педагогических практик и механизмов применения цифровых образовательных технологий
Изучение передового практического опыта и определение перспектив использования цифровых образовательных технологий
Совершенствование цифровых навыков и умений педагогов

Секции

01
Педагогическая концепция цифрового образования
02
Цифровые инструменты разработки образовательного контента
03
Опыт применения смешанного обучения
04
Практика применения цифровых технологий в педагогической деятельности

Спикеры

Кушнир Михаил Эдуардович
Член правления Лиги образования, сотрудник РАНХиГС. До 2011 года в течение 25 лет работал в московской школе №45 учителем информатики и заместителем директора по информационным технологиям. В 2000-м году получил статус Apple Distinguished Educator. Соавтор манифеста о Цифровой образовательной среде.
Литвинова Светлана Николаевна
Кандидат педагогических наук, доцент, директор института делового администрирования ГАОУ ВО МГПУ.
Алейник Ольга Александровна
Руководитель проекта «CLiX»
Радыгин Дмитрий Игоревич
Магистр педагогики Международной Академии Фундаментального Образования, Директор по инновациям Центра развития педагогики и предпринимательства "Интернатива", сертифицированный Mind-тренер, TEFL
Молоднякова Алёна Валерьевна
Директор ООО "АВСПАНТЕРА", автор-разработчик проекта "LigroGame", доцент кафедры ППО (психолого-педагогического образования) НТГСПИ (ф) РГППУ (нижнетагильского филиала Российского государственного профессионально-педагогического университета), разработчик программ для дошкольного и дополнительного образования детей с использованием информационных технологий (медаль "Элита российского образования" (2010), медаль "Януша Корчака" (2009, 2010) и др. Опыт и экспертиза digital learning, e-learning, mobile learning.
Кузнецов Андрей Андреевич
Преподаватель кафедры английского языка как второго переводческого факультета и кафедры лингвистики и профессиональной коммуникации в информационных науках Института информационных наук Московского Государственного Лингвистического Университета. Основатель Youtube-канала «Distant: Сервисы, Советы, Инструкции», блога и телеграм-канала «Веб-дидактика.РФ» и первого кросс-платформенного проекта Langteach-online. Член Российского Общества «Знание»; член Национальной ассоциации преподавателей английского языка; лен Российского общества преподавателей русского языка и литературы; лектор проекта "Университетская среда для учителей" Департамента Образования Москвы; приглашенный лектор курсов повышения квалификации для преподавателей русского языка как иностранного в Ханойском филиале Института русского языка им. А.С. Пушкина; лектор Института Пушкина на Московском Международном Салоне Образования 2020 (ММСО 2020) и других мероприятиях. Обладатель ряда наград в области информатизации образования и науки: 1. Победитель международного конкурса Edcrunch Product Award 2019 года (Спецноминация “Организация учебного процесса”) 2. Победитель образовательного конкурса «Образовательный технолог -2019» (Фонд Сколково). 3. Победитель международного конкурса "Русская речь 2020" в номинации "Лучшая онлайн-разработка по РКИ" (Россотрудничество) и Всероссийской премии «БУДУЩЕЕ ФИНАНСОВОГО РЫНКА: ЦИФРОВИЗАЦИЯ» 4. Финалист Премии Российской Академии Образования молодым учёным и Премии "Знание" за вклад в просвещение в 2021 г. 5. Победитель Международного фестиваля развивающих игр в сфере РКИ «Знайка 2021»; 6. Обладатель Благодарственного письма Президента РАО О.Ю. Васильевой за высокие научные результаты (Награжден Приказом №7/4 Президента Российской Академии Образования академиком РАО О.Ю. Васильевой за получение положительных оценок экспертных комиссий Отделений Российской Академии Образования за проект "Langteach-online" по итогам финала конкурса молодых учёных в области наук об образовании Российской Академии Образования) и т.д.
Юматов Евгений Анатольевич
Председатель федеральной Комиссии по национальной информационной политике Координационного совета негосударственной сферы Безопасности России. Креативный директор ВДЦ МедиаШкола WorldHype
Стивенс Инна
Старший консультант по образованию, Promethean. Инна Стивенс получила степень магистра по Образовательной политике и менеджменту Манчестерского Университета и Московской высшей школы социальных и экономических наук (МВШСЭН) в 2005 году. Работала учителеманглийского языка и тренером в проектах Британского совета для учителей английского языка. С 2009 года Инна Стивенс работает в компании Promethean и отвечает за разработку и реализацию стратегических консалтинговых проектов, предлагающих инновационные решения для эффективного обучения. Эксперт по созданию тренинговых программ профессионального развития для образования и бизнеса, проводила тренинги для педагогов в России, Литве, Казахстане, Азербайджане, Швейцарии, на Филиппинах и в других странах, в том числе программы для специалистов, работающих в сфере профессионального развития педагогов – Train the Trainer, тренинги по эффективному использованию интерактивных технологий в учебном процессе и дизайну цифровых образовательных ресурсов.
Виноградова Марина Викторовна
Учитель истории и обществознания. Гимназия №9 города Химки. Кандидат социологических наук. Почётный работник общего образования РФ. Опыт работы в школе – более 30 лет. Победитель конкурса лучших учителей РФ (ПНПО-2008), автор научных публикаций. Сотрудничает с Кафедрой методики преподавания истории и обществознания МГОУ в вопросах проведения педагогической практики студентов и постдипломного образования. Член регионального методического актива Московской области.
Александрова Екатерина Валерьевна
Учитель истории и обществознания МАОУ СШ №16 г. Павлово. Победитель муниципального этапа и участник регионального этапа «Учитель года – 2019», победитель всероссийского конкурса педагогического мастерства «История в школе: традиции и новации», победитель муниципального конкурса «Работаем по ФГОС», победитель регионального конкурса «Урок Победы», победитель регионального конкурса «Нижегородские узоры любимой улицы моей», финалист всероссийского конкурса «Растим гражданина», призер Всероссийского конкурса методических разработок туристско-краеведческой направленности, победитель Всероссийского конкурса видеоуроков, призер регионального конкурса «Учитель цифрового века», региональный тьютор «Школы современного учителя» Академии Минпросвещения.
Шихова Светлана Михайловна
Учитель высшей квалификационной категории, педагогический стаж 36 лет (с 1985г.), руководитель кафедры инженерных наук и информатики. Награды: Почетная грамота Министерства образования, ветеран труда, почетный работник. Победитель конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования
Кузнецова Ольга Валерьевна
Учитель математики высшей квалификационной категории ГБОУ Школа № 1363, педагогический стаж 28 лет. Награждена Почетной грамотой Министерства образования, ветеран труда.
Сиверенко Елена Васильевна
Учитель высшей квалификационной категори, педагогический стаж - с 1988 года - 33 года, ветеран труда, награды - грамота Министерства образования. Ведущий эксперт ЕГЭ.
Воробьев Александр Владимирович
CEO SRC Мультимедиа, основатель ARGUMENT, эксперт в ElearningMaster.
Минец Диана Владимировна
Кандидат филологических наук, учитель русского языка и литературы ГБОУ "Школа № 1561" г. Москвы; призер Всероссийского конкурса "Учитель года России-2020". "Цифровой учитель года России-2020" по версии Mail.ru Group; победитель "Rybakov Foundation Teacher’s Lab-2020" в номинации "Лучший интерактивный урок для 10−11 класс". Спикер EdCrunch. Автор свыше 100 научных публикаций по различным аспектам филологических исследований. Главный редактор образовательного блога "Faust": газета для тех, кто "лист филь".
Костенко Оксана Андреевна
Педагог-психолог МБДОУ № 60 «Колосок» г. Калуги, первая квалификационная категория, педагог-наставник, участник Всероссийской научно-практической конференции «Развитие личностного потенциала как ценность современного образования» Сбербанк, 2021; победитель регионального этапа IX Всероссийского конкурса «Воспитатели России» в номинации «Лучший специалист образовательной организации (педагог-инфлюенсер)», 2021
Комиссарова Анастасия Васильевна
МузыкальныйруководительМБДОУ№60«Колосок»г.Калуги,педагог-наставник,победительконкурсафестивалядетского-художественноготворчества«ЛучикиНадежды»,2021.победительVМеждународногоTVITконкурсаискусстваитворчества2021.

Программа конференции

24 февраля
10:00 Педагогическая концепция цифрового образования. Смыслы цифровой трансформации в образовании. Спикеры: Кушнир Михаил Эдуардович
Достоинства и риски, возможности и проблемы применения цифровых технологий в образовании. 3 уровня цифрового разрыва и осознания себя относительно этих уровней. Чего опасаться и к чему стремиться на цифровом этапе.
10:45 Педагогическая концепция цифрового образования. Цифровые инструменты в образовательной деятельности современного воспитателя. Спикеры: Литвинова Светлана Николаевна
12:45 Цифровые инструменты разработки образовательного контента. Портал CLIX - естественная цифровая среда дошкольного учреждения. Спикеры: Алейник Ольга Александровна
Дошкольный портал «CliX» представляет собой естественную цифровую среду дошкольного образовательного учреждения. Концепция портала базируется на положениях Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, модели Цифровой экономики РФ и трендах развития системы образования. Инновационный веб-сервис позволяет выстроить реальное сотрудничество между детским садом и семьей с целью формирования единых подходов к построению индивидуальной траектории развития дошкольника в единой образовательной среде.
13:30 Цифровые инструменты разработки образовательного контента. Технические средства нового поколения для тренировки мозга: память, мышление, объём внимания, вербальный интеллект. Спикеры: Радыгин Дмитрий Игоревич
Будет показан опыт использования ИТ-разработок и тренажеров, которые позволяют развивать когнитивные возможности мозга в новых реалиях. Информация актуальна для формирования школьного успеха, профессионалов-новаторов в бизнесе и педагогике, креативного класса, изобретателей и современных родителей.
14:00 Цифровые инструменты разработки образовательного контента. Развитие STEAM-компетенций детей в условиях компьютерно-игрового комплекса LIGROGAME. Спикеры: Молоднякова Алёна Валерьевна
В докладе рассматривается современное отечественное решение для материально -технических условий образовательного учреждения - «компьютерно – игровой комплекс LigroGame», который позволяет специалистам конструировать образовательное пространство учреждения в соответствии с целевыми ориентирами и задачами интеграции STEM-STEAM практик в содержание игровой и познавательной активности детей; разрабатывать STEM занятия, STEM проекты, STEM игры с использованием дидактического комплекса пособий «LigroGame» в соответствии с ФГОС и ФГОС ДО.
14:30 Цифровые инструменты разработки образовательного контента. Обучение гуманитарным дисциплинам в условиях дистанционного обучения (от lms к кросс-платформенным проектам). Спикеры: Кузнецов Андрей Андреевич
В докладе будут рассматривается организация дистанционного обучения иностранным языкам в гуманитарном (на примере Государственного Института русского языка им. А.С. Пушкина и Московского Государственного Лингвистического Университета) и техническом (на примере Московского Политеха) вузах. Представляется описание электронных образовательных сред (Canvas и Moodle) и опыт их практического использования в процессе дистанционного обучения. Отдельное внимание обращается на формат организации электронной образовательной среды «Кросс-платформенный проект» на примере веб-сайта Langteach-online, в качестве предполагаемого будущего. Представлены результаты апробации проекта в ряде государственных вузов РФ.
15:30 Цифровые инструменты разработки образовательного контента. Цифровая медиашкола как технология профилактической и воспитательной деятельности. Спикеры: Юматов Евгений Анатольевич
Выступление будет посвящено обсуждению цифровой эпохи и технологий, которые формируют будущее нации на примере Президентского проекта ВДЦ МедиаШкола WorldHYpe
25 февраля
10:00 Практика смешанного обучения. Гибридное обучение: устойчивые решения, инсайты и практики. Спикеры: Стивенс Инна
Сегодня можно прогнозировать рост популярности гибридного метода обучения, когда учителя проводят свои уроки в режиме реального времени как для учащихся, которые могут физически присутствовать в классе, так и для тех, кто подключается удаленно со своих устройств дома.
Какие традиционные и новые компетенции педагога востребованы в этом меняющемся образовательном контексте.
От курса на выживание к гибридным будням: управление учебным опытом онлайн и оффлайн с помощью интерактивных технологий
Инструменты эффективной организации гибридного урока.
Примеры успешных практик педагогов различных стран.
10:45 Практика смешанного обучения. Смешанное обучение в массовой школе: проблемы и достижения. Спикеры: Виноградова Марина Викторовна
Возможно ли внедрение практики смешанного обучения в массовой школе? Автор дает на этот вопрос утвердительный ответ, опираясь на свой опыт преподавания. Каковы преимущества данной технологии, какие трудности приходится преодолевать учителю, как подобрать оптимальные онлайн-платформы для применения на уроках – все это автор раскрывает на примере конкретных уроков.
11:45 Практика смешанного обучения. Ротация станций - эффективная модель технологии смешанного обучения. Спикеры: Александрова Екатерина Валерьевна
В выступлении будут представлены теоретические основы и особенности модели смешанного обучения - ротация станций. Будут рассмотрены варианты организации станций на уроке: содержание, деятельность учащихся и учителя, требования к работе. Практической частью выступления станет показ фрагментов урока истории, проведенного с использованием данной технологии.
12:45 Практика применения цифровых технологий в педагогической деятельности. Обучение с увлечением. Спикеры: Шихова Светлана Михайловна, Кузнецова Ольга Валерьевна, Сиверенко Елена Васильевна
13:30 Практика применения цифровых технологий в педагогической деятельности. Кибербуллинг в цифровом пространстве.
14:00 Практика применения цифровых технологий в педагогической деятельности. Применение дополненной реальности в учебном процессе для взрослых и детей. Спикеры: Воробьев Александр Владимирович
Что такое дополненная реальность (AR) и чем она отличается от виртуальной? Где и как применяется AR для обучения взрослых и детей? Что привносит AR в процесс обучения, какими уникальными возможностями обладает? Как создается дополненная реальность и как ее можно сделать любому учителю без навыков программирования?
Обо всем об этом поговорим на иммерсивном выступлении «Применение дополненной реальности в учебном процессе для взрослых и детей».

Внимание! Заранее приготовьте смартфоны и установите на них приложение ARGUMENT (ios: https://itunes.apple.com/app/id1464894770 и android: https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.digitalmarker.ar), в процессе выступления мы будем пробовать дополненную реальность «в живую».
14:30 Практика применения цифровых технологий в педагогической деятельности. Практика организации цифровая среды в детском саду "Серпантин"
15:00 Практика применения цифровых технологий в педагогической деятельности. Литература в digital: преподаем по-новому. Спикеры: Минец Диана Владимировна
В рамках выступления будут рассмотрены новые форматы и технологии изучения текстов русской литературы: от инфографики и gif-анимации до интерактивных карт и графических метафор. Рассматриваемые цифровые инструменты являются бесплатными, доступны для работы любому учителю и имеет интуитивно понятный дизайн, что обеспечивает из межпредметный характер. Весь представленный в докладе контент носит авторский характер.
15:30 Практика применения цифровых технологий в педагогической деятельности. Цифровая образовательная среда в процессе обучения в МБДОУ № 60 «Колосок» г. Калуги Спикеры: Костенко Оксана Андреевна, Комиссарова Анастасия Васильевна
В докладе представлен опыт работы педагогов МБДОУ № 60 «Колосок» г. Калуги по созданию цифровой образовательной среды в ДОО. Рассматриваются особенности таких цифровых технологий как QR-коды, 2D анимация, их реализация в работе с детьми дошкольного возраста и родителями, а также использования онлайн платформы, как единого информационного пространства для всех участников образовательного процесса.

Пакеты участия

Лайт
  • Онлайн-участие, запись, материалы
  • Выдаваемые документы:
  • Сертификат участника
Стандарт
  • Онлайн-участие, запись, материалы
  • Выдаваемые документы:
  • Сертификат участника
  • Свидетельство СМИ
Премиум
  • Онлайн-участие, запись, материалы
  • Выдаваемые документы:
  • Сертификат участника
  • Сертификат докладчика
Эксперт
  • Онлайн-участие, запись, материалы
  • Выдаваемые документы:
  • Сертификат участника
  • Удостоверение
Эксклюзив
  • Онлайн-участие, запись, материалы
  • Выдаваемые документы:
  • Сертификат участника
  • Сертификат докладчика
  • Удостоверение
Все включено
  • Онлайн-участие, запись, материалы
  • Выдаваемые документы:
  • Сертификат участника
  • Свидетельство СМИ
  • Сертификат докладчика
  • Удостоверение

Выдаваемые документы

Удостоверение
При условии успешного прохождения программы выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца. (на основании Лицензии № 4484, выданной Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга 09.07.2021 г.)
Сертификат участника
Всем участникам предоставляется видеозапись, материалы и номерной сертификат об участии в конференции в электронном виде.
Свидетельство СМИ
Всем участникам предоставляется видеозапись, материалы и номерное свидетельство о публикации в СМИ в электронном виде.
Сертификат докладчика
Всем спикерам предоставляется видеозапись, материалы и сертификат докладчика в электронном виде.

Организаторы

Контакты

Групповые заявки
Юлия Игишеваy.igisheva@xtern.ru
Поддержка
Елена Масаловаinfo@xtern.ru
Организатор
Чимита Доржиеваch.dorzhieva@xtern.ru
Вступайте в самое крупное
педагогическое сообщество в России
На данный момент с нами уже 93 616 педагогов
Оставляя заявку, вы даете свое согласие на обработку персональных данных. Отписка от рассылки возможна в любой момент всего в один клик.