Лицензия на осуществление образовательной деятельности, выданная Комитетом по образованию Санкт-Петербурга. Проверить лицензию

V Всероссийская педагогическая конференция

Детский сад - пространство роста. Векторы развития в контексте реализации ФОП ДО


V Всероссийская научно-практическая конференция 

«Детский сад - пространство роста. Векторы развития в контексте реализации ФОП ДО» 


С 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 "Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования" дошкольные образовательные учреждения начали работать по новой федеральной образовательной программе – ФОП ДО. На конференции эксперты, педагоги, методисты и руководители обсудят опыт работы системы дошкольного образования в Российской Федерации в течение первого года перехода на ФОП ДО, поделятся успешными практиками образовательной и воспитательной деятельности по новым направлениями, заданным ФОП.

Начало
13-14 июня 2024
Продолжительность
16 часов
Формат
В записи
5 направлений
30 спикеров
2 дня онлайн

Кому будет интересно мероприятие

К участию в конференции приглашаются руководители дошкольных образовательных организаций, их заместители, методисты, педагоги и воспитатели, преподаватели и студенты факультетов дошкольной педагогики средних и высших учебных заведений, ученые и эксперты в сфере дошкольного образования Российской Федерации.

ЦЕЛЬ

Цель конференции – создание дискуссионной площадки для обмена опытом внедрения Федеральной образовательной программы дошкольного образования в образовательную практику дошкольных организаций, повышение профессиональных компетенций педагогических работников для успешного построения воспитательной, образовательной и просветительской работы в  дошкольной организации.

Направления

01
ФОП ДО: новый контекст содержания и организации образовательной деятельности
02
Проектирование воспитательной работы в соответствии с ФОП ДО
03
ФОП ДО: новые технологии, способы, формы и методы работы с дошкольниками
04
ФОП ДО: проектирование и планирование образовательной деятельности
05
Детский сад и семья: новые грани сотрудничества

Спикеры

Булдыгерова Наталья Сергеевна
Воспитатель - практик, воспитатель –блогер, высшая квалификационная категория.
Помещенко Юлия Александровна
Санкт-Петербургское государственное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №15 Колпинского района Санкт-Петербурга», заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе, методист. Аналитик фенологической опытно-экспериментальной площадки Ботанического института РАН, автор проектов и программ по фенологии для детей среднего и старшего дошкольного возраста, член Ассоциации наставников Санкт-Петербурга. Победитель Санкт-Петербургского регионального конкурса «Учитель здоровья» в номинации «Методист», победитель Всероссийского марафона движения «Друзей заповедных островов».
Бор Алёна Олеговна
Частный детский сад ""Бамбини"" г. Санкт-Петербурга, руководитель, психолог, специалист по детской психосоматике
Парфенова Надежда Викторовна
ГБОУ Школа №2051 г. Москвы, воспитатель, Лауреат Конкурса профессионального мастерства и общественного признания "Воспитатель года Москвы - 2020" (в 2024 году на данный момент финалист конкурса), обладатель Почетной грамоты Министерства просвещения РФ
Тощевикова Наталья Ивановна
ГБУ РЦ г. Нефтекамск РБ, специалист службы ранней помощи (инструктор ФК), награждена Министерской грамотой
Жарковская Наталия Александровна
ООО "Центр технологии тестирования "Кенгуру плюс" г. Санкт-Петербурга, кандидат физико-математических наук, доцент «ЛЭТИ»
Минчева Ольга Сергеевна
Педагог-психолог высшей кв. категории. Работает с детьми дошкольного возраста
Уманцева Ольга Владимировна
ГБДОУ детский сад № 25 компенсирующего вида Петродворцового района Санкт-Петербурга, учитель-логопед, победитель районного конкурса педагогических достижений в номинации "Учитель-дефектолог года"
Мышкина Ирина Борисовна
КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области», преподаватель
Черныш Сергей Иванович
Кутергина Наталья Васильевна
"МАДОУ Детский сад № 15 ""Теремок"" г. Гая Оренбургской области, учитель-логопед, победитель регионального этапа VIII Всероссийского конкурса «Воспитатели России» в номинации «Лучший профессионал образовательной организации», Премия Губернатора Оренбургской области лучшим педагогическим работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, активно внедряющим современные образовательные программы и педагогические технологии; Победитель III региональной олимпиады среди воспитателей Оренбургской области ""Лучший знаток дошкольного детства"", в номинации ""Лучшее портфолио детского сада""; Победитель муниципального конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок»; Победитель муниципального конкурса «Женщина года» в номинации «Женщина — открытие года»; Победитель муниципального конкурс профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России – 2023»
Дмитриева Елена Викторовна
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 компенсирующего вида Петродворцового района Санкт-Петербурга, старший воспитатель, Почетный работник сферы образования Российской Федерации
Трофимова Анастасия Валерьевна
МКДОУ "Кетовский детский сад общеразвивающего вида №3", старший воспитатель, призер областного конкурса воспитатель года
Комиссарова Анастасия Васильевна
Музыкальный руководитель МБДОУ № 60 «Колосок» г. Калуги
Свердлина Марина Борисовна
Воспитатель ГБДОУ №23 Кировского района г.Санкт-Петербурга
Гашко Светлана Анатольевна
МАДОУ Детский сад №3 ГО Верхняя Пышма Свердловской области, учитель-логопед
Наумова Светлана Владимировна
Руководитель МБДОУ №60 «Колосок», Калуга.
Димова Ирина Сергеевна
МАДОУ детский сад «Детство» – СП детский сад № 23 г. Нижнего Тагила, учитель-дефектолог, стаж работы более 30 лет
Ахтырская Юлия Викторовна
Ст. воспитатель ГБДОУ 62 Приморского района. Лектор Московского университета коррекционной педагогики "Дефектология Проф", заведующий ИОЦ "Русский музей: виртуальный филиал", Санкт-Петербург.
Каипова Наталья Сергеевна
МАДОУ "Детский сад № 15 "Теремок"" г. Гая Оренбургской области, воспитатель, финалист XIV Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России 2023"
Магомедрагимова Эмина Имамудиновна
Воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ № 60 "Колосок" г. Калуги, участник проекта по развитию личностного потенциала
Богданова Оксана Александровна
МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №26 "Колосок", г. Мичуринск Тамбовской области, воспитатель высшей категории
Собакинских Оксана Владимировна
МБДОУ №20 "Югорка" г. Сургута, заведующий
Пшеничная Ирина Викторовна
Воспитатель высшей категории, победитель Всероссийского конкурса "Воспитатели России" в номинации "педагог-инфлюенсер", обладатель Премии Правительства Санкт-Петербурга "Лучший воспитатель ДОУ", лауреат межрегионального (с международным участием) фестиваля инновационных педагогических идей "Стратегия будущего", спикер конференций от районных до международных, автор более 10 образовательных курсов для педагогов

Программа мероприятия

13 июня
10:10 ФОП ДО: Новые формы и методы работы с дошкольниками Спикеры: Булдыгерова Наталья Сергеевна
10:30 Развивающая среда современного детского сада в контексте ФОП ДО: интеграция педагогики и дизайна Спикеры: Помещенко Юлия Александровна
Будут представлены лучшие практики по созданию образовательной среды в пространстве ДОУ: Интерактивный семейный музей; Фенологическая лаборатория; Образовательный контур «Петербург для малышей»; Центр ментальной арифметики и интеллектуальных игр; Образовательный центр "ПиктоМир" и другие.
10:50 Развивающая предметно-пространственная среда детского сада: определение и проблемы Спикеры: Мышкина Ирина Борисовна
Выступление посвящено построению развивающей предметно‐пространственной среды в дошкольных образовательных организациях в условиях реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования. Рассматриваются понятия «развивающая предметно‐пространственная среда», развивающая, образовательная, воспитывающая и игровая среды, их функции и ее основные принципы. Показана роль взрослого в правильном моделировании такой среды, которая способствует максимальному развитию личности ребенка. Статья рассматривает особенности организации предметно-пространственной среды с учетом инновационных задач ФОП ДО. Даны критерии соответствия развивающей предметно- пространственной среды требованиям ФГОС ДО. Рассмотрены проблемы создании развивающей предметно‐пространственной среды в дошкольных образовательных организациях региона. Показаны принципы построения развивающей предметно‐пространственной среды. В статье раскрыты функции развивающей образовательной среды для детей дошкольного возраста. При организации развивающей игровой среды сделан акцент на необходимость учитывать ФГОС ДО и руководствоваться его положениями, которые описывают ситуацию развития ребенка, включающую три группы условий.
11:10 Гуманная педагогика в детском саду Спикеры: Бор Алёна Олеговна
Теория гуманной педагогики. Шалва Александрович Амонашвили-автор и живой классик. Методы ГП. Сложности реализации. Разница между авторитарной и гуманной педагогикой.
11:30 Развитие инженерных способностей дошкольников через творчество: миф или реальность? Спикеры: Парфенова Надежда Викторовна
Дошкольники - прирожденные исследователи. Наша задача - поддерживать инициативу детей и создавать условия для ее реализации. Творческие увлечения дошкольников - отличный способ развития инженерного и креативного мышления, исследовательского интереса, инициативности и самостоятельности. Даже сложную задачу можно с легкостью решить, если подойти к этому творчески и использовать идеи всей команды.
11:50 Практико-ориентировочный проект по раннему вмешательству, лучшая практика "Ранние лучики" Спикеры: Тощевикова Наталья Ивановна
Суть практики, цель, ключевые аспекты, внедрение, результаты работы.
12:10 Формирование у дошкольников интереса к математике через игровую деятельность (на примере игры "Смартик") Спикеры: Жарковская Наталия Александровна
Начиная с 2022 года, ЦТТ «Кенгуру плюс» организует математическую игру «Смартик» для ДОУ. Цель – дать воспитателям дополнительный инструмент, позволяющий внести разнообразие в занятия математикой и усилить их эмоциональную составляющую.
12:30 Адаптация к детскому саду - современные дети, современный подход Спикеры: Минчева Ольга Сергеевна
12:50 Создание образовательного путешествия для семей воспитанников по ознакомлению с малой Родиной: Ломоносов - город с морской душой Спикеры: Уманцева Ольга Владимировна
Игра состоит из 10 заданий с различными формами представления ответа, ориентированных на различные виды деятельности. Задания подобраны в соответствии с возрастными возможностями воспитанников и сопровождаются методическими рекомендациями для воспитателя.
13:10 Дошкольная подготовка. Объективные проблемы Спикеры: Черныш Сергей Иванович
Год Семьи в РФ - знаковый. Пришло понимание, что без достаточной дошкольной подготовки, в частности в рамках семьи, успешная учёба в школе вряд ли возможна. Вместе с тем планы развития ребёнка не могут носить стихийный характер, что приведёт к непредсказуемому результату. Необходимы ежедневные поурочные планы, составленные разными специалистами, рассчитанные на определённую возрастную группу, как инструкции родителям, воспитателям, педагогам.
13:30 STEM-образование, как средство формирования предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста Спикеры: Кутергина Наталья Васильевна
Одна из важнейших задач современного образования – формирование функциональной грамотности дошкольника. Функциональная грамотность является одной из важнейших задач дошкольного образования, поскольку подготовка детей к школе требует формирования важнейших компетенций уже в предшкольный период воспитания. Функциональная грамотность связана с готовностью: добывать знания, понимать полученные знания, применять знания и умения, осуществлять анализ и синтез полученных знаний и умений, оценивать свою деятельность. Первым компонентом функциональной грамотности является математическая или финансовая грамотность – способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живёт, использовать математические навыки в повседневной жизни. Вторым компонентом формирования функциональной грамотности дошкольника является естественно-научная и экологическая грамотность – способность человека осваивать и использовать естественно-научные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний и умения использовать их в дальнейшей жизни. Формирование речевой и читательской грамотности, умение правильно и грамотно излагать свои мысли, иметь широкий словарный запас – следующий, третий, компонент функциональной грамотности на уровне дошкольного образования. Для того, чтобы работать в команде, слушать и слышать друг друга, действовать сообща, уважать мнение друг друга используется социально-коммуникативная грамотность, которая является четвертым компонентом функциональной грамотности дошкольника. Таким образом, функциональная грамотность становится одним из базовых факторов, способствующих развитию таких компетенций как коммуникативность, креативность, критическое мышление, лидерство, сотрудничество. Именно эти компетенции являются ключевыми жизненными навыками, которые получили название softskills. Softskills (гибкие» навыки) - набор социальных навыков, которые помогают человеку решать жизненные задачи: коммуникация, лидерство, работа в команде, управление людьми, эмоциональный интеллект.
STEM-образование в ДОУ возможно только при наличии нужного технического оснащения, а также возможности применения интерактивных технологий.
13:50 Применение интерактивного пособия "Играем и развиваемся вместе с Лопотушками" в рамках реализации ФОП ДО и ФАОП ДО Спикеры: Дмитриева Елена Викторовна
Актуальность использования цифровых ресурсов при организации образовательного процесса с детьми и родителями в ДОУ
Интерактивное пособие «Играем и развиваемся вместе с Лопотушками» - современное многофункциональное средство обучения воспитанников ДОУ, в том числе и детей с ОВЗ
Структура и содержание интерактивных плакатов.
Рекомендации для педагогов и родителей по возможности использования интерактивного пособия в рамках реализации образовательной программы ДОУ
Результативность применения интерактивного пособия и возможность его тиражирования
14:10 Система внедрения Федеральной образовательной программы в работу дошкольного образовательного учреждения Спикеры: Трофимова Анастасия Валерьевна
Дошкольному образованию в нашей стране больше ста лет, за это время оно претерпело ряд значительных изменений, в настоящее время на смену образовательным стандартам пришла новая Федеральная образовательная программа дошкольного образования. Она призвана реализовать один из пунктов ФГОС— создать единое образовательное пространство в России, где образование и воспитание будет одним гармоничным процессом.
Актуальность перехода детских садов на новую программу обусловлена тем, что с 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования» дошкольные образовательные организации реализовывают единую для всех детских садов Федеральную образовательную программу (далее ФОП ДО).
Главная цель федеральной программы дошкольного образования — разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. В основе должны лежать духовно-нравственные ценности российского народа, исторические и национально-культурные традиции.
Чтобы достигнуть этой цели, воспитатели и педагоги ставят задачи:
- приобщать детей к базовым ценностям российского народа — жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность и другие.
- охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, в том числе их эмоциональное благополучие;
- обеспечивать развитие физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей;
- обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи, а также повышать компетентность родителей в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей.
14 июня
10:10 Цифровая образовательная среда в процессе обучения в МБДОУ №60 "Колосок" г. Калуги Спикеры: Комиссарова Анастасия Васильевна
Создание в детском саду цифровой образовательной среды. Использование современных информационно-коммуникативных средств, которые способствуют развитию личностного потенциала дошкольников. Представим опыт по созданию - объемных изображений, технологий дополненной реальности, интерактивных плакатов и мультфильмов созданных детьми.
10:30 Формирование системы духовно-нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством аудио и видео подкастов Спикеры: Свердлина Марина Борисовна
Повышение эффективности и качества образовательного процесса с детьми дошкольного возраста за счет использования аудио и видео подкастов. Расширение спектра современных информационных педагогических форм и методов работы по духовно-нравственному воспитанию детей. Заинтересовать и привлечь родителей к сотрудничеству и ориентировать их на воспитание духовно-нравственных качеств детей.
10:50 Использование методического пособия «Книга про книги. Ливинбук» для совершенствование речевой деятельности детей дошкольного возраста Спикеры: Гашко Светлана Анатольевна
Дидактическое пособие создано для детей старшего дошкольного возраста. Оно соответствует ФГОС ДО, учитывает требования обогащения детского развития, индивидуализации дошкольного образования, сотрудничества детей и взрослых, поддержки инициативы детей, возрастной адекватности, формирования познавательной мотивации и познавательных действий в различных видах деятельности. Игры, представленные в "Ливинбуке", познакомят детей с произведениями С. Я. Маршака, К. И. Чуковского, А. Л. Барто, русским народным творчеством; помогут воспитать любовь, бережное отношение к книгам; разовьют и обогатят литературный опыт, помогут активизировать словарь; приобщат детей к культуре своего народа через усвоение художественного языка и художественных образов произведений советских поэтов и известных народных и авторских сказок; активизируют творческие способности детей в процессе знакомства с литературными произведениями. Одна из главных задач «Книги о книгах» - совершенствование речевой деятельности детей дошкольного возраста.
11:10 Практика наставничества будущих педагогов Спикеры: Наумова Светлана Владимировна
Социально-эмоциональная стажировка (СЭС) студентов ВПО и СПО для формирования навыков взаимодействия воспитателя с ребенком и приобретения практики социально-эмоционального развития дошкольника
11:30 Расширение социокультурного опыта детей дошкольного возраста при ознакомлении с историческим наследием родного города в рамках инклюзивного образования Спикеры: Димова Ирина Сергеевна
Будет представлен опыт работы по реализации программы воспитания. Программа воспитания, инклюзия, дети дошкольного возраста, социокультурное воспитание
11:50 Описание модели воспитывающей культурной среды "Сад высокой культуры для маленьких и взрослых" Спикеры: Ахтырская Юлия Викторовна
Наша модель воспитывающей культурной среды «Сад высокой культуры для маленьких и взрослых» представлена несколькими взаимосвязанными блоками: Блок 1. Культурный вход; Блок 2. Многомерность культурной среды дошкольной образовательной организации; Блок 3. Культ ребенка в культурной среде; Блок 4. Социальное партнерство в культурной среде: инновационные практики воспитания; Блок 5. Культурный выход: преемственность воспитания. В своем докладе рассмотрим каждый из этих блоков, составляющих целостную культурную среду детского сада.
12:10 Инновационная технология «Книжка на ладошке» - эффективное средство разностороннего развития дошкольников Спикеры: Каипова Наталья Сергеевна
12:30 Инновационные формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников Спикеры: Магомедрагимова Эмина Имамудиновна
12:50 Организация и содержание образовательной деятельности воспитателя дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФОП дошкольного образования Спикеры: Богданова Оксана Александровна
1 часть. Содержание  Федеральной образовательной программы ДОО
2. часть. Реализуем ФОП ДО: планирование образовательной деятельности
В первой части проводится анализ ФОП ДО, акцентируясь на основных принципах. Дается разъяснения по изменению в ФОП ДО 2023.
Во второй части освещаются вопросы планирования образовательной деятельности по ФОП ДО. Как педагогу учитывать инициативу ребенку, какие формы и технологии подобрать для того или иного вида деятельности.
13:10 Вот такой квест нам нужен! - как научить педагогов не боятся быть современными, взаимодействуя с семьей Спикеры: Собакинских Оксана Владимировна
Проблема построения взаимодействия педагогов детского сада и семьи, несмотря на долгую историю этого вопроса, остается одной из основных в системе дошкольного образования. И обусловлено это не только тем, что происходит изменение требований к работе с родителями - постоянно меняются и сами родители. Те задачи, формы и приемы работы, которые были приемлемы совсем недавно, теряют актуальность - становится важным своевременно реагировать как на контекстные изменения ориентиров государственной политики, социального запроса так и на появление новых характеристик семьи в целом и родителей в частности. Ответственность за организацию такой деятельности на системном уровне в учреждении лежит на административно-управленческом составе и методической службе организации. Мой доклад посвящен анализу работы системы управления проектами современного взаимодействия с семьей в ДОУ, особенностям организационно-методической деятельности, направленной на повышение компетенции педагогического коллектива в вопросах построения работы с родителями.
13:30 Говорящая раздевалка: легкий способ вовлечения родителей в жизнь группы Спикеры: Пшеничная Ирина Викторовна
Родители, воспитатели и дети: полноценные субъекты в образовании. "Говорящая" раздевалка построена таким образом, что каждый находит свое. Родители мало где участвуют - знакомая проблема? Есть всего несколько действий, которые приведут к 100% вовлеченности

Пакеты участия

Лайт
  • Запись, материалы
  • Сертификат участника

Выдаваемые документы

Удостоверение
При условии успешного прохождения программы выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца. (на основании Лицензии № 4484, выданной Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга 09.07.2021 г.)
Сертификат участника
Всем участникам предоставляется видеозапись, материалы и номерной сертификат об участии в конференции в электронном виде.
Свидетельство СМИ
Всем участникам предоставляется видеозапись, материалы и номерное свидетельство о публикации в СМИ в электронном виде.
Сертификат докладчика
Всем спикерам предоставляется видеозапись, материалы и сертификат докладчика в электронном виде.

Контакты

Поддержка
Любовь Ястребоваinfo@xtern.ru
Организатор
Лилия Холодl.holod@xtern.ru