Лицензия на осуществление образовательной деятельности, выданная Комитетом по образованию Санкт-Петербурга. Проверить лицензию

Всероссийская научно-практическая конференция

Воспитание. Наставничество. Траектории развития.

Конференция доступна в записи
в режиме вебинаров и мастер–классов.

Начало
21-22 декабря 2021
Продолжительность
18 часов
Формат
В записи

Почему вам точно стоит участвовать?

Вопросы воспитания и наставничества являются неотъемлемой частью образовательного процесса. Министр просвещения Российской Федерации в своем выступлении в рамках августовского совещания 2021 года подчёркивает, что воспитание - это стратегический национальный приоритет, оно определяет, «кем станут ваши дети, какие жизненные принципы и человеческие ценности в них будут заложены». Основными направлениями работы конференции станут подготовка кадров, методическое сопровождение воспитательной и наставнической работы, критерии ее оценки, оценки эффективности действий, развитие инструментов воспитания и наставничества, анализ реализованных кейсов.
2 дня онлайн
18 часов
4 секции
8 программ повышения квалификации
15 + спикеров
500+ участников

Кому будет интересно мероприятие

К участию в конференции приглашаются руководители и сотрудники образовательных организаций; специалисты и методисты органов управления образованием, курирующие вопросы воспитания; работники сферы молодежной политики; представители общественных и педагогических объединений, научно-педагогического сообщества и все заинтересованные лица


ЦЕЛЬ

Поддержка педагогических работников, осуществляющих функции воспитания и наставничества, в их профессиональной деятельности, содействие приобретению и развитию необходимых навыков педагогами для их профессиональной и личной самореализации.

Задачи

Презентация основных инструментов и механизмов, применяемых в воспитательном процессе и практиках наставничества
Создание условий для самореализации и развития профессиональных компетенций педагогических работников
Создание площадки по интеграции лучших практик и обмену опытом между наставниками и педагогами

Секции

01
Концептуальные вопросы современного воспитания и наставничества.
02
Лаборатория педагогического опыта
03
Семейное воспитание: ценности и традиции
04
Марафон успешных практик образовательных учреждений.

Спикеры

Пронькина Ирина Леонидовна
Директор федерального ресурсного центра наставничества EDMENTOR. Кандидат экономических наук. Соавтор методологии (целевой модели) наставничества. Эксперт Агентства стратегических инициатив. Член рабочей группы Нацпроекта ""Образование"" по наставничеству. Москва, Россия
Круглов Владимир Витальевич
Кандидат педагогических наук, доцент ГАОУ ВО "Московский городской педагогический университет", член научного коллектива разработчиков Примерной программы воспитания для школ РФ Института стратегии развития образования Российской академии образования. Подробнее
Меттус Елена Валентиновна
Кандидат педагогических наук. Руководитель психолого-педагогического медико-социального центра гимназии №56 Санкт-Петербурга, педагог-психолог, педагог дополнительного образования. Награждена знаком "За гуманизацию Санкт-Петербургской школы", победитель Всероссийского конкурса "Современный классный руководитель" в номинации "Система работы школы с "проблемными" учащимися".
Пополитова Ольга Витальевна
Кандидат педагогических наук, Почетный работник образования Российской Федерации, заведующий кафедрой общего образования ГАУ ДПО Ярославской области "Институт развития образования". Подробнее
Эмануэль Татьяна Сергеевна
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры управления образованием и кадрового менеджмента РГПУ им. А.И. Герцена, эксперт педагогических конкурсов, победитель грантовых конкурсов федерального агентства "Росмолодежь" и Комитета по науке и высшей школе Правительства Санкт-Петербурга.
Аникеева Эльвира Дамировна
Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории, заместитель директора по учебной работе МАОУ "Лицей - инженерный центр" г.Казани, эксперт, привлекаемый для проведения процедуры государственной аккредитации образовательных организаций, победитель и призёр многочисленных педагогических конкурсов, грантов и конференций, блогер
Жебровская Ольга Олеговна
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии образования и педагогики СПбГУ. Специалист в области дидактики, современных образовательных технологий, онлайн-обучения. Почетный работник общего образования. Санкт-Петербург, Россия. Подробнее
Приступа Елена Николаевна
Доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики и психологии семейного образования Института педагогики и психологии ФГБОУ ВО "Московский педагогический государственный университет". Магистр социальной работы и социального администрирования Манчестерского университета. Федеральный эксперт Общероссийской общественной организации “Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей".
Плахова Татьяна Владимировна
Специалист в области воспитания, внештатный сотрудник ГАУ ДПО ИРО Самарской области
Голованов Виктор Петрович
Доктор педагогических наук, профессор, главный научный сотрудник ФГБНУ "Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования". Заслуженный учитель РФ. Почетный работник сферы молодежной политики РФ. Академик Международной академии детско-юношеского туризма и краеведения им. А.А. Остапца-Свешникова, член Научного совета по проблемам воспитания подрастающего поколения при Отделении философии образования и теоретической педагогики Российской академии образования, советник Российской Федерации 3 класса. Подробнее
Рочев Денис Игоревич
учитель немецкого языка, победитель конкурса «Учитель года России 2014», победитель конкурса «Лучший учитель немецкого языка 2012», Председатель Ассоциации молодых учителей России
Соломатова Александра Павловна
Старший воспитатель, воспитатель МДОУ "Детский сад 5 СЕРПАНТИН
Чубукова Руслана Александровна
Педагог-психолог, воспитатель МДОУ "Детский сад 5 СЕРПАНТИН"
Шубелева Марина Евгеньевна
Учитель русского языка и литературы ГБОУ школы 449 Пушкинского района Санкт-Петербурга. Почётный работник общего образования, Победитель национального приоритетного проекта Образование "Лучший учитель РФ" (2008,2011г)
Керлах Динара Владимировна
Основатель проекта ""DOBROЧтения 39"", со-основатель игрового кабинета @DOBROZNAIKI39 и онлайн школы для родителей ""DOBROДЕТКИ"", блогер, финалист педагогического конкурса ""Янтарная сова"" 2018. Москва, Россия.
Казиева Аида Даниловна
Учитель иностранных языков МКОУ «СОШ с. Солянка». Руководитель рабочей группы «Образование и наука» Молодежного правительства Астраханской области. Председатель совета молодых педагогов Наримановского района Астраханской области.
Юсифова Дениза
Мамылин Артём Андреевич
Учитель английского языка Гимназии №210 ""Корифей"", руководитель проектной группы адаптации и профессионального развития педагогов ""Факторы успеха"", магистрант Института образования НИУ ВШЭ. Екатеринбург, Россия.

Программа мероприятия

21 декабря
11:00 Концептуальные вопросы современного воспитания и наставничества. Наставничество и рабочая программа воспитания: основания для интеграции и практические решения Спикеры: Пронькина Ирина Леонидовна
Что общего в рабочей программе воспитания и целевой модели наставничества: параллели и точки пересечения
Роль и функции наставника в воспитательном процессе образовательной организации
12:00 Концептуальные вопросы современного воспитания и наставничества. Воспитание и развитие личности ребёнка как общенациональный стратегический приоритет. Спикеры: Круглов Владимир Витальевич
В 2020 году внесены изменения в Закон «Об образовании в РФ», усилена его воспитательная составляющая. Образовательным организациям всей страны предстоит актуализировать проблематику воспитания в соответствии с новыми требованиями. В каждой школе будет разработана рабочая программа воспитания на основе Примерной программы воспитания, утвержденной Министерством Просвещения.
Выступление «Воспитание и развитие личности ребёнка как общенациональный стратегический приоритет» предназначен для широкой педагогической аудитории: педагогов-организаторов, классных руководителей, заместителей директоров школ по воспитательной работе, управленцев, всех кто работает с воспитанием в образовательной организации. В рамках своего выступления один из авторов Примерной программы воспитания Владимир Витальевич Круглов расскажет об особенностях новых подходов к воспитанию в школах РФ.
12:30 Концептуальные вопросы современного воспитания и наставничества. Роль педагога в реализации программ психолого-педагогического сопровождения развития личности Спикеры: Меттус Елена Валентиновна
Круг проблем современного школьника. Преодоление проблем и развитие личности.
Уровни помощи в решении проблем. метод сопровождения и его педагогическая сущность. Педагог-ключевая фигура сопровождения.
Примеры программ.
13:00 Концептуальные вопросы современного воспитания и наставничества. Профессиональное развитие педагога в условиях обновления содержания образования Спикеры: Пополитова Ольга Витальевна
14:00 Лаборатория педагогического опыта. Нестандартные формы проведения воспитательных мероприятий. Спикеры: Эмануэль Татьяна Сергеевна
В рамках выступления спикера слушатели познакомятся с конкретными примерами нестандартных форматов проведения воспитательных мероприятий, проанализируют особенности их применения в образовательном процессе ОУ и ДОУ, а также наметят возможности их интеграции в программу воспитания образовательной организации.
14:45 Лаборатория педагогического опыта. Система педагогического наставничества как неотъемлемая часть реализации программы "Наставничество" в образовательной организации. Учим детей своим примером. Спикеры: Аникеева Эльвира Дамировна
Организация работы по наставничеству в организации с инженерной направленностью. Модель наставничества «Учитель-учитель». Новая форма наставничества для образования в онлайн формате «Завуч -учитель».
15:15 Лаборатория педагогического опыта. Функциональная грамотность в поле воспитания Спикеры: Жебровская Ольга Олеговна
Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений», - так определил этот феномен психолог Алексей Леонтьев. И это звучит удивительно современно. Проблема развития функциональной грамотности школьников входит в топ-10 самых обсуждаемых в образовании тем. Но чаще обращают внимание на круг компетенций, связанных с учебной деятельностью. Не менее важными представляются особенности функциональной грамотности, которые связаны с воспитанием, самореализацией школьников, ведь они определяют и безопасность, и успешность человека, его жизненные планы. Функциональная грамотность в поле воспитания включает многие аспекты, которые заслуживают серьезных исследований в настоящем и будущем и диалога в рамках настоящей конференции
22 декабря
11:00 Семейное воспитание: ценности и традиции. Семейное воспитание как приоритет социальной политики России. Спикеры: Приступа Елена Николаевна
Поддержка семейного воспитания является ключевым приоритетом Стратегии воспитания в Российской Федерации в Российской Федерации. Важнейшим вопросом является содержание, механизмы и подходы реализации поддержки семейного воспитания, а также профессиональная подготовка специалистов.
12:00 Семейное воспитание: ценности и традиции. Взаимодействие школы и семьи с позиций системного подхода Спикеры: Плахова Татьяна Владимировна
Специалисты, изучающие проблемы современной семьи бьют тревогу: «В настоящее время семья переживает кризис: нарастают неблагоприятные тенденции в семейных отношениях, увеличивается число разводов, растет преступность среди детей, уменьшается рождаемость и продолжительность жизни. Основными причинами семейного кризиса являются потеря нравственных ценностей, духовная безграмотность, неумение любить, нераскрытые мужское и женское начала. Все это происходит потому, что нарушено естественное чувство семьи, для семьи определили ложные направления» (А. А. Некрасов).
Нельзя не согласиться и с мыслью о том, что воспитателям и учителям сегодня вдвойне тяжелее осуществлять свою педагогическую деятельность, так как вместе с поколением недовоспитанных детей им приходится бороться еще и с поколением недовоспитанных родителей, лишенных в свое время воспитания не только в семье, но и в школе. В данной ситуации и школе, и родителям необходимо изменить вектор отношений в сторону «Понимающего мира» (В. Леви) и содержание взаимодействия двух важных для развития российского общества социальных институтов. Современной российской семье необходима помощь профессионалов в построении ее на духовно-нравственных основах и ценностях культуры, которые помогут скрепить семейные союзы.
Выступление «Взаимодействие семьи и школы с позиций системного подхода» предназначено для управленцев, руководителей ОО и их заместителей, учителей начальных классов и классных руководителей, воспитателей ДОУ. В рамках своего выступления Татьяна Владимировна Плахова расскажет о наиболее эффективных формах взаимодействия педагогов школы и семьи в области просвещения родителей и их взаимодействия со своими детьми на разных ступеньках их возраста.
12:30 Семейное воспитание: ценности и традиции. Воспитание юных россиян Спикеры: Голованов Виктор Петрович
Проблема воспитания в современных социокультурных условиях весьма значима и актуальна. Современная реальность обладает значительным положительным воспитательным потенциалом, создает новое пространство для развития личности, ее самоопределения, самоорганизации и самореализации. Преобразования в современной России, подготовка нового поколения россиян, способного успешно осуществлять данные преобразования в интересах личности, общества и государства, преодоление многочисленных проявлений бездуховности в детской среде требуют повышения роли воспитания в дошкольных образовательных организациях.
13:00 Марафон успешных практик образовательных учреждений. Практика работы с одаренными детьми в региональном центре. Спикеры: Рочев Денис Игоревич
В выступлении будет представлен опыт регионального центра по выявлению и поддержки одаренных детей Ленинградской области. Слушатели узнают, что значит работать по модели ОЦ «Сириус» и какие региональные особенности есть у Центра.
13:45 Марафон успешных практик образовательных учреждений. Использование технологии наставничества в ДОУ: авторская модель в наставничестве "педагог-педагог" и "ребенок-ребенок". Спикеры: Соломатова Александра Павловна, Чубукова Руслана Александровна
Наставничество – это технология в дошкольном образовательном учреждении, с участниками образовательного процесса, которая обеспечивает формирование профессиональных компетенций и личностные новообразований.
Результативность технологии детерминирована её многоуровностью и наличием межуровневых взаимосвязей.
В ходе реализации данной технологии обеспечивается сохранение, накопление и трансляция наиболее эффективного педагогического опыта.
14:15 Марафон успешных практик образовательных учреждений. Наставничество через игру. Спикеры: Шубелева Марина Евгеньевна
Что наша жизнь? Игра!"-сказал непревзойденный У.Шекспир.И не согласиться, я думаю, с ним невозможно.
Мы-педагоги-часто используем игровые технологии на своих уроках и внеурочных занятиях; иногда и мы, и ученики создаем свои игры,пытаясь сделать учебный материал доступным, интересным и познавательным.
Но сегодня наш разговор об учителях и наших ,пока что секретных , педагогических играх, помогающих овладевать новыми формами и методами, "прокачивать" свои компетенции ,вовлекать в этот занимательный процесс всех тех, кто желает сделать обучение более комфортным и действенным. В процессе игры учителя погружаются в мир со-творчества,где обсуждают новые идеи,делятся знаниями и учатся друг у друга , и вот в такой непринужденной обстановке рождаются новые уроки и образовательные события. Как это происходит? Здесь все банально просто..Но это уже совсем другая история
14:45 Марафон успешных практик образовательных учреждений. Мастерская успешных практик: о наставничестве и работе с родителями в ДОУ. Спикеры: Керлах Динара Владимировна
15:15 Марафон успешных практик образовательных учреждений. Проект "ДАЙ ПЯТЬ" как способ продуктивного взаимодействия учащихся в образовательном процессе. Спикеры: Казиева Аида Даниловна
Проект "ДАЙ ПЯТЬ" - это образовательный ресурс, где учащиеся 7-11 кл. могут ликвидировать свои пробелы в знаниях, найти новых друзей, а также стать экспертом по определённой теме.
15:45 Марафон успешных практик образовательных учреждений. Что такое свободные школы? Роль сотрудника в свободных школах? Спикеры: Юсифова Дениза
В ходе выступления спикер расскажет о свободных демократических школах.
Общая философия, направления и концепция.
Так же обсудим как трансформируется роль взрослого в таких сообществах.
16:15 Марафон успешных практик образовательных учреждений. Факторы успеха: современное наставничество для начинающих и опытных. Спикеры: Мамылин Артём Андреевич

Пакеты участия

Лайт
  • Онлайн-участие, запись, материалы
  • Сертификат участника

Выдаваемые документы

Удостоверение
При условии успешного прохождения программы выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца. (на основании Лицензии № 4484, выданной Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга 09.07.2021 г.)
Сертификат участника
Всем участникам предоставляется видеозапись, материалы и номерной сертификат об участии в конференции в электронном виде.
Свидетельство СМИ
Всем участникам предоставляется видеозапись, материалы и номерное свидетельство о публикации в СМИ в электронном виде.
Сертификат докладчика
Всем спикерам предоставляется видеозапись, материалы и сертификат докладчика в электронном виде.
Участники, оплатившие участие в мероприятии с получением удостоверения, получат удостоверение о повышении квалификации по одной из наших эксклюзивных программ при условии успешного прохождения:

Организаторы

Партнеры

Контакты

Поддержка
Любовь Ястребоваinfo@xtern.ru
Организатор
Лилия Холодl.holod@xtern.ru