Лицензия на осуществление образовательной деятельности, выданная Комитетом по образованию Санкт-Петербурга. Проверить лицензию

Вебинар в записи

Потребности в области поликультурного образования, языковой и социально-культурной адаптации детей-инофонов

Букреева Светлана Владимировна 
Букреева Светлана Владимировна 
Ведущий вебинара
Кандидат филологических наук, доцент кафедры филологического и социально-гуманитарного образования ГАОУ ДПО "Ленинградский областной институт развития образования" (ЛОИРО). С 2017 года – член экспертной комиссии по признанию статуса носителя русского языка при Управлении Федеральной миграционной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Заместитель главного редактора научно-педагогического издания "Magisterium: журнал для педагога и о педагоге". Награждена почетным знаком "На благо мира и согласия. К 95-летию Народной дипломатии в России" присужден Санкт-Петербургским отделением Российского фонда мира и Санкт-Петербургским советом мира и согласия.

Расскажите друзьям

Рассматриваемые вопросы
  1. Учащиеся-инофоны: общая характеристика, особенности и проблемы социально-культурной интеграции.
  2. Коммуникативные и образовательные трудности учащихся, для которых русский язык не является родным.
  3. Организационно-методические трудности в работе педагогического состава школ с полиэтническим составом учащихся.
Зачем участвовать
На вебинаре вы узнаете:
  • Как выявлять проблемы и систематизировать пути их решения: выделять проблемные зоны в освоении учащимися-инофонами современных школьных программ; давать анализ причин сложившейся ситуации; составлять речевой портрет учащегося-инофона, владеющего русским языком на определенном уровне; анализировать типичные языковые затруднения учащихся-инофнов.
  • Как моделировать методические решения: определять уровень владения методиками обучения русскому языку как неродному и как иностранному в конкретном педагогическом коллективе; проводить анализ программ внеурочной деятельности образовательной организации на предмет наличия в них условий для культурной адаптации детей с родным нерусским языком; оценивать возможности выстраивания эффективных моделей языковой и культурной адаптации учащихся-инофонов с точки зрения активного взаимодействия субъектов образовательного процесса.
  • Про эффективное сотрудничество всех субъектов образовательгого процесса: определять роль семейного окружения учащихся с наибольшими барьерами в языковой и культурной адаптации; проводить анализ взаимодействия субъектов образовательного процесса по плану: наличие-отсутствие контакта с родителями, родной язык родителей учащегося, формы взаимодействия с педагогами и классным руководителем.
Актуальность
В поликультурном пространстве РФ миграционные процессы всегда были важной составляющей развития регионов. В последние годы они идут очень интенсивно. И столь же интенсивно возникают проблемы и барьеры, мешающие адаптации новых граждан РФ. Как подготовиться педагогу к тому, чтобы быть компетентным наставником детей, для которых русской язык не является родным? Ответ на этот вопрос сложен, так как многоплановы проблемы, стоящие за ним. На вебинаре будут рассмотрены особенности учащегося-инофона, обозначены ключевые проблемы, обусловленные этими особенностями. Отдельно будет рассмотрен вопрос о статусе полиэтнических классов, учебном двуязычии и билингвизме. Организационно-методическим трудностям в работе педагогического коллектива школ с полиэтническим составом мы уделим особое внимание.
Целевая аудитория
Вебинар предназначен для руководителей образовательных организаций, учителей русского языка и литературы.
Ваш документ

Документ будет оформлен после проведения мероприятия.

Принять участие

Стоимость вебинара

149 руб. o
Вебинар включен в подписки: BASIC LIGHT PREMIUM
Оставляя заявку, вы даете свое согласие
на обработку персональных данных
Вступайте в самое крупное
педагогическое сообщество в России
На данный момент с нами уже 93 616 педагогов
Оставляя заявку, вы даете свое согласие на обработку персональных данных. Отписка от рассылки возможна в любой момент всего в один клик.