Лицензия на осуществление образовательной деятельности, выданная Комитетом по образованию Санкт-Петербурга. Проверить лицензию

Курс «Современная медицинская статистика и вопросы компьютеризации»

Центр ДПО «Экстерн»
Центр ДПО «Экстерн»
Ведущий курса

Расскажите друзьям

Описание
Режим занятий

4 календарные недели.

Нормативный срок освоения программы
36 академических часов в неделю.

Итоговое тестирование

Для аттестации по программе повышения квалификации необходимо пройти Тестовое Задание. Данный тест является формой итогового контроля (аттестации) обучающихся по освоению программы повышения квалификации. Для успешного прохождения теста слушатели должны владеть знаниями по основным темам программы. Успешное прохождение тестирования - от 60 баллов (%).

Присваиваемая квалификация

Без присвоения квалификации

Ваш документ

Документ будет оформлен в течение 10 рабочих дней с момента окончания обучения.

Для кого
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Современная медицинская статистика и вопросы компьютеризации» предназначена для лиц, имеющих среднее профессиональное образование - по одной из специальностей: "Лечебное дело", "Акушерское дело", "Сестринское дело", "Медико-профилактическое дело", "Лабораторная диагностика", "Стоматология", "Стоматология ортопедическая", "Стоматология профилактическая", наличие сертификата специалиста (свидетельства об аккредитации) "Медицинская статистика".
Содержание программы
  1. Общие вопросы информатизации системы здравоохранения
  2. Современные информационные технологии в работе медицинской организации
  3. Основы статистики и статистического анализа в здравоохранении
  4. Статистический учет и анализ в медицинских организациях различного профиля
Актуальность
Актуальность программы обусловлена необходимостью постоянного совершенствования профессиональных компетенции медицинских статистиков в вопросах профессиональной деятельности в соответствии с требованиями Проекта Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ "Об утверждении профессионального стандарта "Медицинский статистик" (подготовлен Минтрудом России 29.11.2022).
Цель программы
Совершенствование профессиональных компетенций медицинских сестер в вопросах ведения медицинской документации, организация деятельности находящегося в распоряжении медицинского персонала.
Чему вы научитесь / Задачи
В результате освоения программы слушатель должен приобрести или усовершенствовать следующие знания и умения, необходимые для качественного изменения компетенций:
  • знать организация статистического учета в медицинской организации;
  • знать основы санитарной статистики;
  • знать методы математико-статистической обработки информации;
  • знать методы анализа статистических данных;
  • знать международная статистическая классификация болезней;
  • знать условия применения относительных величин экстенсивных, интенсивных, средних, показателей соотношения, наглядности;
  • знать методы анализа общественного здоровья: методика анализа демографических показателей, заболеваемости и инвалидности населения;
  • знать методы структурно- организационного анализа (анализа деятельности медицинской организации);
  • знать технологии расчета относительных величин, характеризующих обеспеченность населения койками, кадрами, выполнения плановых заданий по койко-дням, числу выбывших больных, средних сроков пребывания больного на койке и других показателей, характеризующих динамику работы стационара и его структурных подразделений;
  • знать методики расчета статистических показателей;
  • знать критерии оценки демографических процессов населения на территории обслуживания медицинской организации, демографические показатели;
  • знать формы первичных документов по статистическому учету и отчетности медицинской организации, инструкции по их заполнению;
  • знать правила регистрации заболеваемости населения (общей, первичной, с временной утратой трудоспособности, инфекционной, профессиональной);
  • знать статистические показатели, характеризующие работу отдельных врачей, подразделений, медицинской организации по основным направлениям работы за год и ряд лет;
  • знать технологии расчета относительных величин (заболеваемость населения, смертность, выполнение объемов работы по профилактическим медицинским осмотрам и диспансеризации определенных групп взрослого населения, по иммунопрофилактике, охране материнства и детства);
  • знать методики анализа статистических данных и их графического оформления;
  • знать понятие заболеваемость (первичная заболеваемость), распространенность (болезненность), патологическая пораженность, истинная заболеваемость;
  • знать методы изучения и оценки демографических показателей;
  • знать методики изучения и анализа: общей заболеваемости, инфекционной заболеваемости, заболеваемости важнейшими неэпидемическими заболеваниями, заболеваемости с временной утратой трудоспособности, заболеваемости по данным медицинских осмотров;
  • знать методы изучения и анализа инвалидности;
  • знать методы математико-статистической обработки информации;
  • знать абсолютные и относительные величины (показатели, коэффициенты, формулы расчета) в здравоохранении;
  • знать группировку статистических данных по одному или нескольким признакам (диагнозам, классам болезней, возрасту, полу, отделениям стационара, участкам поликлиники);
  • знать статистическую сводку, подсчет итоговых и групповых данных;
  • знать правила составления аналитических таблиц, обработка данных;
  • знать значение и применение показателей абсолютных величин в медицинской статистике (численность населения, число медицинских организаций, число больничных коек, число рождений, число единичных случаев заболеваний);
  • знать определение степени интенсивности изучаемого явления в данной совокупности (интенсивные показатели);
  • знать определение структуры изучаемой совокупности (экстенсивные показатели);
  • знать виды средних величин, применение в медицинской статистике, вычисление коэффициентов;
  • знать основные показатели статистики здоровья населения (заболеваемость общая, впервые выявленная, с временной утратой трудоспособности, госпитализированная заболеваемость, смертность общая) по причинам и возрастно-половому составу;
  • знать основные статистические показатели деятельности системы здравоохранения;
  • знать расчеты основных показателей воспроизводства населения;
  • знать методики анализа полученных статистических данных и их графического оформления;
  • знать информационные и инновационные технологии в области медицинской статистики;
  • знать нормативные требования к ведению документации, форм учёта и отчётности;
  • уметь использовать методы и способы профессиональных коммуникаций;
  • уметь формировать в группы статистические талоны, карты пациентов по болезням и их классам, полу, возрасту, карты выбывших из дневного стационара, утвержденных учетных документов по диагнозам и классам болезней, участкам, возрастно-половому составу;
  • уметь использовать персональный компьютер, программы, необходимые для формирования отчетности;
  • уметь использовать коммуникативные навыки общения;
  • уметь осуществлять шифровку статистических документов в соответствии с международной классификацией болезней;
  • уметь проводить систематизацию и статистическую обработку учетно-отчетных данных медицинской организации;
  • уметь рассчитывать интенсивные, экстенсивные показатели, показатели соотношения, наглядности, средние величины, среднее квадратическое отклонение;
  • уметь применять на практике актуальные методики расчета статистических показателей;
  • уметь рассчитывать демографические показатели и оценивать их в динамике;
  • уметь проводить расчет относительных величин (заболеваемость населения, смертность, выполнение объемов работы по профилактическим медицинским осмотрам и диспансеризации определенных групп взрослого и детского населения, по иммунопрофилактике, охране материнства и детства);
  • уметь проводить расчет статистических показателей, характеризующих работу отдельных врачей, структурных подразделений, учреждения в целом по основным направлениям работы медицинской организации в динамике;
  • уметь составлять статистические таблицы, графики и диаграммы на электронном носителе;
  • уметь использовать для анализа методы выборочных исследований, в том числе по специально составленной программе;
  • уметь заполнять формы учета и отчетности по результатам работы медицинской организации;
  • уметь заполнять утвержденные месячные и квартальные учетно-отчетные статистические формы и обеспечивать руководство медицинской организации всей необходимой оперативной и итоговой статистической информацией;
  • уметь составлять годовой статистический отчет о работе медицинской организации;
  • уметь заполнять формы учёта и отчётности на бумажном и/или электронном носителе;
  • уметь получать необходимые данные, абсолютные величины в статистических учетных формах;
  • уметь осуществлять группировку собранных единиц наблюдения в однородные группы по одному или нескольким признакам;
  • уметь проводить подсчет итоговых и групповых данных;
  • уметь проводить статистическую сводку (внесение данных в отчетные статистические формы);
  • уметь составлять статистические таблицы;
  • уметь вносить результаты сводки в разработанные сводные аналитические таблицы;
  • уметь проводить расчеты статистических показателей, коэффициентов и средних величин;
  • уметь определять показатели соотношения;
  • уметь проводить расчеты показателей абсолютных величин (численность населения, число медицинских организаций, число больничных коек или поликлинических посещений, численность врачей, численность среднего медперсонала, число рождений, число единичных случаев заболеваний);
  • уметь проводить расчеты и анализ основных показателей статистики здоровья населения: заболеваемость общую, впервые выявленную, с временной утратой трудоспособности, госпитализированную заболеваемость, смертность общую, по причинам и возрастно-половому составу;
  • уметь проводить расчеты и анализ основных статистических показателей деятельности системы здравоохранения;
  • уметь анализировать демографическую ситуацию;
  • уметь осуществлять графическое оформление статистического исследования в электронных операционных системах.
Нормативно-правовая основа программы
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 1 июля 2013 г. N 499 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам".
Проект Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ "Об утверждении профессионального стандарта "Медицинский статистик" (подготовлен Минтрудом России 29.11.2022)
Приказ Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 г. №541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения».
Документы
Принять участие
144 часа (4 недели)

Стоимость курса «Современная медицинская статистика и вопросы компьютеризации»

 o
 o
Получить бесплатно">
Оставляя заявку, вы даете свое согласие
на обработку персональных данных
  • Оформите заказ Для регистрации на обучение нажмите на кнопку "Добавить в корзину" и далее "Оформить заказ". Корректно укажите свое ФИО и электронную почту. Личный кабинет будет создан автоматически на указанную Вами почту. Заказ отобразится в Вашем кабинете в разделе "Мои курсы"
  • Оплатите программу Выберите удобный способ оплаты. При оплате через сервис Яндекс - прохождение платежа моментальное. При оплате по квитанции Сбербанка платеж поступит в течении 3-4 рабочих дней с момента оплаты. При оплате по квитанции Сбербанк - для Вас будет сформирована квитанция. Вам необходимо распечатать ее и оплатить в банке.
  • Загрузите документы Доступ на обучение откроется после прохождения оплаты на указанную в заказе электронную почту. Ознакомьтесь с информацией о программе, графиком, занятиями. Загрузите документы: Паспорт, диплом, заявление по программе. Срок проверки документов до 3 рабочих дней.
  • Начните обучение После проверки документов на Ваш адрес электронной почты будет направлено уведомление о зачислении. На странице программы, пожалуйста, ознакомьтесь с информацией о программе, графиком, занятиями.
  • Пройдите аттестацию Доступ к итоговой аттестации открывается согласно нормативному сроку обучения.
  • Получите документ Документы оформляются в течение 10 рабочих дней после успешного прохождения итоговой аттестации и отправляется заказным письмом Почтой России на указанный в кабинете почтовый адрес (кроме Санкт-Петербурга). Доставка письма Почтой России составляет от двух недель.
    Для жителей Санкт-Петербурга документы не отправляется, документ необходимо забрать самостоятельно в офисе Центра по предварительному согласованию.


Повышение квалификации учителей

Профессия педагога – одна из самых массовых и самых ответственных. В его руках – ответственность за формирование личностных и метапредметных результатов образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. В обществе с динамично меняющимися социально-экономическими отношениями, всеобщей информатизацией и компьютеризацией учителям необходимо постоянно учиться, развиваться, самосовершенствоваться. Профессиональный стандарт требует через каждые три года проходить курсы повышения квалификации для учителей. Система непрерывного образования является условием совершенствование общих и профессиональных компетенций педагога, обеспечивающих качество подготовки учеников.

Современные информационно-коммуникационные технологии дают возможность оптимизировать этот процесс и проходить курсы повышения квалификации дистанционно.

Если Вы не знаете, где пройти курсы повышения квалификации учителей в наиболее короткий срок с максимальной экономией времени и материальных средств по необходимой для Вас тематике и получить свидетельство общероссийского образца, зайдите на сайт Центр дополнительного профессионального образования "Экстерн"!

Приглашаем педагогов на дистанционные курсы повышения квалификации для учителей.

Преимущества

Центр «Экстерн» предлагает услуги по организации курсов повышения квалификации для учителей начальной и других категорий педагогических работников. Содержание и учебно-методическое обеспечение дистанционных курсов повышения квалификации учителей разрабатывают ведущие ученые и заслуженные специалисты в области психологии, педагогики и методики Петербурга. Поэтому обучающимся курсов повышения квалификации 2019/2020 для учителей предлагаются только новейшие результаты психолого-педагогических исследований, инновационные психологические методики и научно-практические разработки профессорско-преподавательского состава центральных вузов, авторов современных программ и учебников, экспертов в области образования.

Слушатели, прошедшие обучение на курсах повышения квалификации учителей и дистанционно на базе Центра «Экстерн», отмечают их важные достоинства:

  • содержание и темы курсов повышения квалификации для учителей ежегодно обновляется в соответствии с новыми трендами современного образования, специалисты Центра корректируют и разрабатывают программы по актуальной тематике;
  • тематические направления и материалы дистанционных курсов повышения квалификации для учителей соответствуют обновляющейся нормативно-правовой базе дошкольного, начального, среднего, дополнительного образования, СПО;
  • в случае появления у педагогического работника новых обязанностей в нашей компании есть возможность срочно окончить курсы повышения квалификации учителей и привести уровень своих знаний, умений и навыков в соответствие с выполняемыми им трудовыми функциями;
  • мы предлагаем гибкий график образовательного процесса, позволяющий повышать профессиональный уровень в заочной форме, без отрыва от трудовой деятельности;
  • курсы повышения квалификации учителей организуются, кроме этого, не требуют тратить средства и долгие часы на проезд к месту обучения и обратно, сберегают здоровье педагогов;
  • технические возможности позволяют пройти курсы повышения квалификации для учителей педагогам любого региона Российской Федерации на основе организации индивидуального образовательного маршрута;
  • материалы курсов предоставляются в режиме круглосуточного доступа и др.

Программы повышения квалификации учителей предполагают обратную связь, выполнение и проверку практических работ, индивидуальных заданий, большой объем самостоятельной работы слушателя, который проверяется и оценивается преподавателями. Специалисты Центра предоставляют консультации в период обучения на курсах, под их руководством слушатели выполняют итоговую аттестационную работу.

По итогам обучения по разработанным ведущими специалистами Санкт-Петербурга дистанционным курсам повышения квалификации учителей слушатели получают номерное электронное удостоверение государственного образца с указанием тематики и трудоемкости прослушанного курса.

Тематическое поле наших курсов включает широкий спектр вопросов:

  • инклюзивные технологии;
  • проектирование здоровьесохраняющего образовательного пространства;
  • исследовательская и проектная деятельность учеников;
  • использование активных методов обучения;
  • технологии подготовки к ОГЭ и ЕГЭ;
  • реализация межпредметных связей;
  • мониторинг предметных, метапредметных и личностных достижений обучающихся;
  • профориентация;
  • оказание первой помощи
  • проблемы социализации и др.

Благодаря освоению программы государственных курсов повышения квалификации учителя и другие категории педагогических работников успешно проходят аттестацию на первую и высшую категорию, могут выстраивать индивидуальную траекторию профессионального развития и карьерного роста, достигать вершин профессионализма, быть успешными в любимом деле.