10:00 |
Организация сенсорного развития детей с ТНР |
Спикеры:
Кривощапова Любовь Олеговна
|
Рассматриваются особенности сенсорного развития детей с тяжелыми нарушениями речи, и обосновывается необходимость его развития у них. В связи с этим определяются конкретные задачи и пути их решения по оптимизации сенсорного развития детей с тяжёлыми нарушениями речи:
1) диагностика сенсорного развития детей с тяжёлыми нарушениями речи, позволяющей оценить уровень их сенсорного развития;
2) формирование у детей систем перцептивных действий;
3) формирование у детей систем сенсорных эталонов;
4) формирование у детей умений самостоятельно применять системы перцептивных действий и системы эталонов в практической и познавательной деятельности, а также описывается собственный педагогический опыт работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи по сенсорному развитию. |
10:45 |
Дистанционные технологии в практике учителя-логопеда ДОУ |
Спикеры:
Малярова Екатерина Валерьевна
|
В последние годы информационные технологии вошли во все сферы жизни как взрослых, так и детей. В докладе будет представлен опыт работы по внедрению дистанционных средств поддержки в практику учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения.
Для достижения результата в работе с детьми с ОВЗ важна регулярность занятий со специалистами, системность работы, вовлеченность родителей и ближайшего окружения в коррекционный процесс. На практике часто эти параметры не соблюдаются, в связи с этим дистанционный формат взаимодействия становится крайне актуальным. |
11:15 |
Особенности диагностики и коррекционно-развивающей работы с детьми с речевыми нарушениями в ДО |
Спикеры:
Степанова Екатерина Александровна
|
|
11:45 |
Современные подходы к работе с семьей ребенка с нарушением слуха в условиях общеобразовательной организации |
Спикеры:
Малофеева Анастасия Александровна
|
Типы отношений родителей и ребенка с нарушением слуха и речи.
Значение семьи в решении коррекционных задач с детьми с нарушением слуха и речи.
Система помощи и консультирования родителей детей с нарушением слуха и речи. |
12:15 |
Логопедическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями |
Спикеры:
Архипова Елена Филипповна
|
|
13:00 |
Влияние развития социально-бытовых навыков на успешность обучающихся с РАС в приобретении академических навыков и на расширение их представлений об окружающем мире |
Спикеры:
Оргина Светлана Ярославовна
|
Данное выступление содержит опыт реализации психолого-педагогического сопровождения младших школьников с агрессивным поведением, организованный на базе МБОУ СОШ. Во время исследования были проведены констатирующий, формирующий и контрольный эксперимент. Результаты доказали эффективность нашей работы, так как количество детей с высоким уровнем агрессии, согласно проведенному тестированию, снизилось, а количество детей с низким уровнем агрессии повысилось, соответственно. Мы считаем, что данная практика может быть полезна для педагогов, психологов и других специалистов, работающих с младшими школьниками. |
13:30 |
Организация образовательного процесса детей с расстройством аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в условиях инклюзивного образования. |
Спикеры:
Жилкина Ирина Владимировна
|
Важнейшими компетенциями педагога, реализующего инклюзивную практику, являются умение планировать и адаптировать образовательный процесс, содержание учебных дисциплин для всех обучающихся, независимо от их возможностей, а также подбирать и адаптировать учебные материалы, для обеспечения качества и доступности овладения программным материалом. Обязательным элементом организации образовательного процесса является соблюдение расписания. Время отдыха учащихся можно варьировать в зависимости от содержания занятия и состояния учащихся. Овладение чтением — важный и сложный этап в развитии ребенка с аутизмом. Необходимо научить аутичного ребенка читать осмысленно. Если обучить ребёнка с РАС чтению, отложив освоение письма на более поздний срок, ребёнок может категорически отказаться писать. Принципиально важно одновременное обучение аутичного ребёнка чтению и письму. Дети проявляют хорошие способности к работе с числами. Чтобы заставить их сосредоточиться и учиться, мы должны сделать процесс обучения развлекательным и интересным. Для успешного освоения обучающимися образовательных программ недостаточно существующих учебников. Поэтому одним из условий, необходимых для обучения данной категории детей, является наличие дополнительных специальных учебных наглядных материалов. Среди целей работы любого ресурсного класса всегда есть включение его учеников в работу обычных (регулярных) классов, куда зачислены дети. Это происходит только тогда, когда ребенок способен присутствовать на уроке, не нарушая его хода и нормального образовательного процесса. Существует вариант обратной инклюзии, когда мы приглашаем учеников из общеобразовательного класса в ресурсный. Обратная инклюзия позволяет разрушить образ ресурсного класса как некой резервации для детей с аутизмом, потому что выясняется, что этот класс открыт и для других учеников. Опыт работы учителей, реализующих инклюзивную практику, показывает, что грамотный подбор и адаптация учебных материалов является одним из важнейших условий при организации образовательного процесса в инклюзивном классе и обеспечении индивидуального подхода к каждому ребенку, независимо от его возможностей. Улучшается не только качество обучения, но и способности детей к адаптации в социуме. |
14:00 |
Использование результатов диагностики текущего репертуара функциональных навыков при организации образовательного процесса для обучающихся с РАС |
Спикеры:
Меньшова Екатерина Дмитриевна
|
|
14:30 |
Арт-терапевтические методы в работе с социальной инклюзией в школе. Проект театра теней |
Спикеры:
Борисова Светлана Вячеславовна,
Швецова Елена Владимировна
|
Нами был запущен проект с детьми, которые в социуме школы считаются социальными изгоями и, таким образом, отвергаются группой сверстников. Уникальность арт-терапии, в частности теневого театра, состоит в том, что происходит интеграция поведения человека, которая и направлена на развитие рефлексивного типа поведения. |
15:00 |
ИКТ в обучении детей с ОВЗ |
Спикеры:
Крутиховская Ольга Игоревна
|
Дидактические условия обучения английскому языку детей с ОВЗ |
15:00 |
Раннее вмешательство как основа успешной инклюзии |
Спикеры:
Марков Илья Анатольевич
|
|