Всероссийская научно–практическая конференция

Инклюзивное образование в эпоху новой реальности


Сегодня две трети учащихся с особыми образовательными потребностями и более половины учеников с интеллектуальными нарушениями и ментальной инвалидностью учатся в общем образовании вместе с нормотипичными сверстниками (каждый пятый «инклюзивный» ученик имеет особенности интеллектуального развития).  Однако назвать это полноценной инклюзией нельзя, потому что она предполагает не только доступ к образованию, но и обеспечение условий, необходимых каждому. Для этого нужны не только специалисты сопровождения и конкурсы профессионального мастерства – а именно на такие мероприятия сделана ставка в ведомственной образовательной политике. 

Необходима поддержка людей, которые работают с учениками с особыми потребностями постоянно, на каждом уроке – «обычных» учителей. ФГОСы, ПАООПы громоздки, они посвящены тому, ЧТО должно делаться. Но не отвечают на важнейший вопрос: КАК это делать. Учителя не получают необходимой поддержки в новой для себя деятельности, и потому им сложно обеспечить такую поддержку своим ученикам, обучающимся в условиях инклюзии. А она необходима всем школьникам – и с инвалидностью, и без неё.

Образовательная инклюзия невозможна без инклюзии социальной, без расширения образовательного пространства за пределы школы, вовлечения партнеров. Такой опыт существует, есть практики с доказанной эффективностью, разработанные и апробированные общественными организациями людей с инвалидностью в ходе проектов, поддержанных Фондом президентских грантов. Но они пока не становятся достоянием широкой образовательной практики.

Коронакризис поставил глобальный социальный эксперимент, который показал: в условиях, когда весь мир оказался в вынужденной изоляции, ограничения преодолеваются только сообща, и готовых решений, работающих одинаково успешно в разных ситуациях, нет. Необходимо знакомство с максимально избыточным количеством практик, методик, технологий, чтобы обеспечить педагогам выбор в решении конкретных проблем. Очевидно, что мир изменился. На государственном уровне признано, что мы будем жить в «новой реальности», и что этому надо учиться. Для этого есть предпосылки. Сегодня общество, испытавшее, что такое изоляция, как никогда готово к снятию барьеров, которые традиционно ограничивали пространство людей с инвалидностью. Но эта готовность должна быть поддержана методически.

Но существуют не только вызовы, есть и реальные угрозы. Анализ (ЮНЕСКО, инобр ВШЭ) уроков экстремального дистанта, который пережило наше образование весной – 2020, показывает: цифровое неравенство усугубляет неравенство в доступе к образованию и это сказывается на качестве всей последующей жизни. Дети, обучающиеся по программам для учеников с интеллектуальными нарушениями, в которых нет предмета, обеспечивающего цифровую грамотность, оказались в самом уязвимом положении, поскольку у них нет самых элементарных, базовых навыков. И эту проблему надо решать срочно, не дожидаясь программ и учебников, над которыми   еще и не начата работа. Цифровая трансформация образования началась, и важно, чтоб эта – самая многочисленная категория учеников с особыми потребностями – не оказалась за новыми барьерами, получила цифровое гражданство наравне со всеми.

Начало
03-04 декабря 2020
Продолжительность
16 часов
Формат
Онлайн

Почему вам точно стоит участвовать?

Сегодня инклюзивное образование – это не отдельная школа, в которой есть ученик с инвалидностью, а широкое социально–культурное пространство, с разными школами (общеобразовательными и специальными), организациями дополнительного и профессионального образования, культурными институциями, общественными объединениями с разнообразными программами, выбор которых обеспечивает всё многообразие образовательных потребностей детей с ОВЗ и инвалидностью и помогает обществу принять разнообразие, даже если оно скрыто под масками, и научиться жить в новой реальности.
14 спикеров
300+ участников
11программ повышения квалификации


Мы приглашаем принять участие в нашей конференции 

учителей общеобразовательных и специальных школ, педагогов дополнительного образования, руководителей образовательных организаций и организаций профессионального образования, педагогов, обеспечивающих сопровождение учащихся с особыми потребностями в образовательной и социальной инклюзии; студентов, аспирантов и магистрантов; сотрудников общественных организаций, решающих проблемы социальной и образовательной инклюзии.


НАША ЦЕЛЬ:

познакомить участников с управленческими и методическими кейсами, практическими инструментами образовательной и социальной инклюзии, работы в условиях многообразия образовательных потребностей, обеспечивающими поддержку всех участников образовательных отношений в новой постпандемической реальности.

Задачи

Актуализация задач в области развития инклюзивного образования (в том числе в условиях пандемии COVID-19) и презентация лучших образовательных практик для учащихся с особыми образовательными потребностями
Обсуждение актуальных технологий и механизмов продвижения образовательной инклюзии, инклюзии социальной; обмен опытом среди педагогов образовательных организаций, формирование толерантной социокультурной среды
Предоставление педагогам возможности получения и использования в своей деятельности педагогических практик, в том числе и цифровых и интерактивных, при работе с детьми с особыми образовательными потребностями

Секции

01
03 декабря 13.00-17.00Секция «Образовательная и социальная инклюзия учеников с интеллектуальными и ментальными особенностями»
02
04.12.2020 13.00-15.20 Секция «Цифровая трансформация образования как ресурс инклюзии»
03
04 декабря 15.20-17.00 Секция «Расширение образовательного пространства обучающихся с особыми потребностями с использованием арт-практик»

Спикеры

Головинская Елена Юрьевна
Председатель Самарской региональной общественной организации детей – инвалидов, инвалидов с детства и их семей «Интеллект», созданной для поддержки интересов людей с ментальной инвалидностью, руководитель проектов «Путёвка в жизнь. Создание региональной сети профильной подготовки подростков с интеллектуальными нарушениями к трудовой жизни», «Сопровождаемое взросление: ресурсный центр по формированию цифровой грамотности подростков с ментальной инвалидностью», реализуемых при поддержке Фонда президентских грантов. Автор учебно-методического комплекта для учащихся с интеллектуальными нарушениями «Технологии. Профильный труд. Подготовка младшего обслуживающего персонала» (входит в федеральный перечень учебников). Единственный полипрофильный учебник, не «адаптированный к ФГОС», а созданный с нуля на основе обобщения успешных отечественных практик XXI века для работы по АООП для современных учеников с интеллектуальными нарушениями, уровни образовательных потребностей которых сильно различаются. Модульная структура позволяет строить индивидуальные образовательные и карьерные траектории, освоить до 25 профилей. Автор комплекта рабочих тетрадей для работы по основным предметам учебного плана в инклюзивном классе, прошедший выборочную федеральную экспертизу. Редактор издательства «Современные образовательные технологии» - единственного лицензированного федерального издательства, специализирующегося на подготовке пособий для учащихся с особыми потребностями и сопровождающих педагогов Опыт работы в системе образования (школа, школа – интернат для учащихся с особыми потребностями, система повышения квалификации, педуниверситет) – 30 лет. Член общественного совета при министерстве труда, занятости и миграционной политики СО, совета по инклюзии при думе г.о. Самара
Шишкова Маргарита Игоревна
К.п.н., доцент кафедры специального (дефектологического) образования МГППУ, автор учебных пособий ГК «Просвещение», г. Москва
Сеницкая Екатерина Борисовна
К.ю.н., эксперт по детству Общественной палаты РФ, эксперт Агентства стратегических инициатив, председатель регионального отделения Всероссийской организации родителей детей-инвалидов и инвалидов старше 18 лет с ментальными и иными нарушениями, нуждающихся в представительстве своих интересов (ВОРДИ) Самарской области, член Совета при Правительстве Самарской области по вопросам попечительства в социальной сфере, Совета по делам инвалидов при Губернаторе Самарской области, автор уникального тренинга для педагогов.
Иванова Нина Юрьевна
Главный редактор журнала «Сделай шаг», педагог Медиалаборатории благотворительного фонда Даунсайд Ап, автор учебных пособий, рабочей тетради «Учимся писать тексты», подготовленной в рамках проекта при поддержке Комитета общественных связей Правительства города Москвы, член Союза журналистов России, г. Москва
Калеушева Анастасия Васильевна
Актриса, режиссер-кинодокументалист, педагог Медиалаборатории благотворительного фонда "Даунсайд Ап"
Малыхина Анна Александровна
Ролан Камила
докторант Кембриджского Университета; тема исследований касается развития инклюзивных образовательных систем в странах Центральной Азии. Основатель центра инклюзивного образования "Education For All" в г. Нур-Султан (Астана), Казахстан. Национальный эксперт по инклюзии и защите прав ребенка в Детском Фонде ООН (ЮНИСЕФ).
Кузнецова Ирина Георгиевна
К.п.н., руководитель центра инклюзивного и дистанционного образования самарского областного института повышения квалификации работников образования ЦИДО СИПКРО, Почетный работник общего образования, Руководитель проекта «Организация дистанционного образования детей-инвалидов», руководитель стажировочной площадки по реализации мероприятия по модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений государственной программы Российской федерации «Развития образования» на 2018-2025 годы в Самарской области.
Галкина Ольга Владимировна
К.п.н., член-корреспондент Академии наук социальных технологий и местного самоуправления г. Москвы, доцент кафедры управления и сервисных технологий самарского государственного социально-педагогического университета, директор школы – интерната с. Старый Буян Самарской области – ресурсного центра проектов «Путёвка в жизнь. Создание региональной сети профильной подготовки подростков с интеллектуальными нарушениями к трудовой жизни», «Сопровождаемое взросление: ресурсный центр по формированию цифровой грамотности подростков с ментальной инвалидностью», реализуемых при поддержке Фонда президентских грантов, «Почетный работник общего образования Российской Федерации», лауреат премии «Родительское спасибо – 2019», менеджер по развитию СРООИ Интеллект.
Логинова Надежда Николаевна
Заместитель директора по УР ГБОУ школы-интерната с. Старый Буян Самарской области – ресурсного центра проектов «Путёвка в жизнь. Создание региональной сети профильной подготовки подростков с интеллектуальными нарушениями к трудовой жизни», «Сопровождаемое взросление: ресурсный центр по формированию цифровой грамотности подростков с ментальной инвалидностью», (реализуются при поддержке Фонда президентских грантов), консультант по проблемам образования детей с особыми потребностями Семейной приемной ВОРДИ Самарской области по формированию системы социального сопровождения семей с детьми - инвалидами и инвалидами старше 18 лет с ментальными и иными нарушениями, нуждающихся в представительстве своих интересов (проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов), старший преподаватель Самарского федерального университета.
Каменская Галина Николаевна
Заместитель директора по ВР ГБОУ школы-интерната с. Старый Буян Самарской области – ресурсного центра проектов «Путёвка в жизнь. Создание региональной сети профильной подготовки подростков с интеллектуальными нарушениями к трудовой жизни», «Сопровождаемое взросление: ресурсный центр по формированию цифровой грамотности подростков с ментальной инвалидностью», (реализуются при поддержке Фонда президентских грантов).
Ромаданова Светлана Вячеславовна
Учитель географии ГБОУ школы-интерната с. Старый Буян Самарской области – ресурсного центра проектов «Путёвка в жизнь. Создание региональной сети профильной подготовки подростков с интеллектуальными нарушениями к трудовой жизни», «Сопровождаемое взросление: ресурсный центр по формированию цифровой грамотности подростков с ментальной инвалидностью», (реализуются при поддержке Фонда президентских грантов)
Печерских Евгений Андреевич
Председатель правления Самарской городской общественной организации инвалидов-колясочников «Ассоциация Десница» Самарской областной организации общероссийской общественной организации Всероссийское общество инвалидов, член общественных советов (по делам инвалидов при Губернаторе Самарской области, по образованию при минобрнауки Самарской области и мн. Др.), вице-президент от России Международного Парламента Ассоциаций людей с инвалидностью, созданного в 2004 г. (г. Бордо, Франция), руководитель проектов ««Ресурсный центр по вопросам инвалидности как способ занятости молодых людей с инвалидностью», «Молодежь с инвалидностью – за инклюзию в обществе», «На пути к инклюзивному обществу» (реализуются при поддержке Фонда президентских грантов), региональный координатор федерального проекта «На урок – вместе!», преподаватель Самарского медицинского института «РеаВиЗ»
Михайлина Елена Владимировна
Кандидат педагогических наук, психолог, коуч, арт-терапевт АНО «ЦСА Одухотворение», ст. Научный сотрудник ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии» РАО, Москва
Колчанова Елена Августовна
К.ф.н., доцент кафедры искусств ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет», Почетный член Союза художников России, (г.Тюмень)

Программа конференции

3 декабря
13:00 Универсальный дизайн в образовании как средство обеспечения инклюзивных подходов к образованию учащихся с ОВЗ и инвалидностью Спикеры: Головинская Елена Юрьевна
Универсальный дизайн в образовании предполагает ответы на 3 основных вопроса: зачем, чему и как учить. Структура выступления построена вокруг 3-х проблем, решение каждой из которых позволит педагогам ответить на один из этих вопросов, понять логику универсального дизайна и затем на практике применить его принципы. Понимание принципов универсального дизайна обеспечит знакомство с гадлайном (матрицей) подготовки гибких программ и учебных материалов, которая в сжатом формате наглядно показывает, что и как надо сделать при планировании работы с классом, чтобы в образовательный процесс были включены все, чтобы работать совместно могли ученики с разными образовательными возможностями, а учителю не приходилось бы делать бесконечные «карточки» для индивидуальных заданий и мечтать о переводе «не вписывающихся» учеников на обучение по индивидуальным программам на дому.

Рассматриваемые вопросы:
1. Методические и ценностные барьеры, ограничивающие инклюзивные практики в образовании: как повысить качество образовательной среды, преодолеть предубеждения и когнитивные искажения.
2. Инструменты, успешные отечественные и зарубежные практики с доказанной эффективностью, построенные на инклюзивных подходах и обеспечивающие учителю возможность работы с учениками с разными образовательными потребностями
3. Принципы универсального дизайна в обучении: нейрологическое обоснование и практика применения (предвосхищающая адаптация к неопределённости как психологическая основа для построения гибких моделей, «пучки компетенций» для обеспечения индивидуальных траекторий развития, развитие мотивации, обеспечение максимальной доступности восприятия и обратной связи, коммуникация участников учебных ситуаций и образовательных событий)
4. Обеспечение доступности учебного материала и его освоения учащимися с разными уровнями интеллектуальной недостаточности (применение принципов универсального дизайна в образовании на примере работы по конкретному УМК)
14:00 Инклюзия школьников с интеллектуальными нарушениями. Плюсы и минусы. Спикеры: Шишкова Маргарита Игоревна
В докладе будут рассмотрены вопросы инклюзивного образования школьников с интеллектуальными нарушениями. Раскрыты возможности интернальной и экстернальной интеграции. Показаны некоторые особенности использования методики обучения данной категории школьников в условиях инклюзии.

Рассматриваемые вопросы:
1. Что такое интернальная и экстернальная интеграция?
2. При каких условиях возможна образовательная инклюзия школьников с интеллектуальными нарушениями?
3. Что может предложить массовая школа ребенку с интеллектуальными нарушениями?
4. Как организовать урок для обучающихся по разным вариантам АООП?
14:40 Тренинг по пониманию ментальной инвалидности как инструмент развития инклюзивной культуры в сообществе и формирования принимающего поведения педагогов Спикеры: Сеницкая Екатерина Борисовна
В выступлении руководитель Всероссийской организации родителей детей-инвалидов и инвалидов старше 18 лет с ментальными и иными нарушениями, нуждающихся в представительстве своих интересов, расскажет об уникальном опыте разработки авторского тренинга по пониманию инвалидности, подготовленном родителями детей с ментальными особенностями и его апробации с разными целевыми группами педагогов: воспитателями ДОУ, учителями и преподавателями СПО. Инклюзия в образовании требует создания условий для организации продуктивного взаимодействия обучающихся с ОВЗ с их сверстниками, учеников и взрослых, как в образовательном процессе, так и за его пределами. Решение данной задачи возможно при условии подготовки к этому взаимодействию как самих обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, так и их сверстников, и представителей всех принимающих коллективов.

Решению этой задачи способствует проведение специальных занятий по пониманию инвалидности. Однако такие занятия традиционно проводятся представителями видимых форм инвалидности: людьми, передвигающимися на коляске, незрячими, неслышащими – теми, кому необходима в первую очередь архитектурная доступность и физическая адаптация учебных материалов. Самая многочисленная категория – люди с ментальной инвалидностью не нуждаются в физической доступности, но без понимания их особых потребностей подлинно инклюзивное взаимодействие невозможно. Сами люди с ментальной инвалидностью не могут стать ведущими таких тренингов – их интересы представлены главными экспертами – родителями.

Рассматриваемые вопросы:
1. Тренинги по пониманию инвалидности: зачем, для кого, о чем
2. Что такое «ментальная инвалидность» и почему она самая незамечаемая в обществе
3. Структура тренинга, специфика работы с разными педагогами
4. Результаты реализации тренинга
15:30 Медиалаборатория как площадка для развития коммуникативных навыков у подростков и молодых людей с синдромом Дауна Спикеры: Иванова Нина Юрьевна, Калеушева Анастасия Васильевна
Как «необычному» ребенку с лишней хромосомой «вписаться» в «обычную» развивающую среду, чтобы получить важные навыки, в том числе коммуникативные? Специальные методики творческого развития – уже вполне привычное дело. Однако почему-то считается, что подходящее творчество для ребенка (да и взрослого) с синдромом Дауна – это театр и танцы, рисование и декоративно-прикладное искусство – всё то, чему можно обучить тело.

Общество и педагогика вслед за ним, фактически отказывают людям с синдромом Дауна в самой возможности интеллектуальной деятельности, которая вывела бы их на новый уровень речевой и коммуникативной компетентности и позволила бы создавать творческие продукты, не просто демонстрирующие их креативность, но и пригодные в качестве инструмента, востребованного в повседневной жизни. Об опыте включения подростков с синдромом Дауна в медиасреду, которая сегодня выполняет роль посредника между человеком и окружающим миром, о поиске удачных решений в области обучения людей с интеллектуальными особенностями медиаграмотности, методических и дидактических инструментах расскажет автор уникального курса.

Рассматриваемые вопросы:
1. Каковы цели и задачи курса медиаграмотности для подростков с синдромом Дауна?
2. Какие знания, умения, навыки должны осваивать участники занятий, чтобы максимально успешно развивать культуру письменной речи?
3. Какие формы подачи информации наиболее доступны для людей с интеллектуальными нарушениями?
4. По какому принципу разрабатывалась методика и кому может пригодиться рабочая тетрадь «Учимся писать тексты»?
16:20 Предметно-пространственная образовательная развивающая среда как средство продуктивного взаимодействия педагога с воспитанниками с особенностями развития Спикеры: Малыхина Анна Александровна
Предметно-пространственная образовательная развивающая среда является одним из важнейших аспектов при создании для ребят условий, стимулирующих самостоятельное приобретение ребенком с особенностями развития позитивного опыта эффективного проживания каждого этапа любой деятельности.
В выступлении спикер будет говорить о том, как предметно-пространственная образовательная развивающая среда влияет на качество реализации деятельностного подхода. Спикер предложит несколько приемов, которые, возможно, покажутся коллегам интересными и полезными.

Рассматриваемые вопросы:
1. Мотивация к деятельности.
2. Планирование деятельности.
3. Реализация замысла.
4. Рефлексия и ее реализация через предметную среду.
16:50 Оценивание и мониторинг развития инклюзивного образования в школе: как убедиться, что школа делает все необходимое Спикеры: Ролан Камила
Насколько наша школа инклюзивна? Как оценивать и отслеживать развитие инклюзивного образования в школе? Как выявить ее возможности для улучшений? В своем выступлении спикер предоставит обзор инструментов для мониторинга качества развития инклюзивного образования в контексте школы. Эта тема будет особенна полезна руководителям школ, учителям, родителям и НКО.

Рассматриваемые вопросы:
1. Оценивание и отсулживание развития инклюзивного образоавния в школе
2. Обзор инструментов мониторинга развития инклюзивного образования
3. Возможности улучшения инклюзивного образования в школе
4 декабря
13:00 Профессиональные дефициты педагогов в условиях цифровой трансформации образования учащихся с особыми потребностями: проблемы и практики решения Спикеры: Кузнецова Ирина Георгиевна
В выступлении будет представлен анализ регионального мониторинга профессиональных затруднений педагогов, работающих с детьми с особыми потребностями, проанализированы «инклюзивные» дефициты, связанные с ценностными установками и опытом работы, раскрыты кейсы для их устранения – как при повышении квалификации и методическом сопровождении педагогов, так и в профессиональной переподготовке тьюторов.

Рассматриваемые вопросы:
1. Профессиональные дефициты педагогов: методические и ценностные причины.
2. Опыт дистанционного обучения учеников с особыми потребностями: проблемы и решения.
3. Тьюторское сопровождение: мифы и реальность.
4. Тьюторские компетенции учителя.
14:00 Управление цифровой трансформацией образовательной организации: новые возможности образовательной персонализации и социальной инклюзии Спикеры: Галкина Ольга Владимировна
В выступлении будет раскрыт практический кейс, включающий вопросы: ориентации на преадаптационную направленность в управлении, т.е. стратегический сценарий развития образовательной организации, направленный на обеспечение устойчивости школы в непредсказуемых условиях по созданию гибкой системы управления образовательной организацией для реализации быстрых инновационных изменений, внедрения новых образовательных технологий на платформе цифровой образовательной среды школы, формирования цифровой образовательной среды образовательной организации с привлечением ресурсов социальных и бизнес-партнеров, обеспечивающей модернизацию образовательного процесса и внедрение в педагогическую практику процессов управления качеством образования, создание условий для преодоления цифрового неравенства и дискриминации прав на доступные электронные услуги и цифровые ресурсы учеников с ментальной инвалидностью и интеллектуальными нарушениями, для которых принцип естественного вхождения в цифровую среду не работает.

Рассматриваемые вопросы:
1. Преадаптивная норма в управлении образовательной организацией в условиях непредсказуемости и изменчивости.
2. Новые вызовы, стоящие перед директором школы.
3. Стратегические ориентиры реагирования на вызовы и риски, цели, задачи, управленческие кейсы.
4. Привлечение ресурсов и партнеров.
14:25 Цифровая трансформация: трудности и новые возможности в стратегии управления учебной деятельностью обучающихся с ОВЗ в условиях «новой реальности» Спикеры: Логинова Надежда Николаевна
В выступлении будет представлен практический кейс построения методической работы школы – ресурсного центра по работе с учащимися с интеллектуальными нарушениями: от определения ожидаемых результатов (успешная инклюзия в сообщество с максимальной самостоятельностью) через выделение проблем, профессиональных и ресурсных дефицитов – к их устранению. Слушатели узнают, почему потребовалось выделить новую дидактическую единицу, как формировать цифровые компетентности у учеников, в учебном плане которых нет предмета, обеспечивающего их, и о том, как цифровая трансформация работает на успешную социальную инклюзию.

Рассматриваемые вопросы:
1. Управление качеством информационной образовательной среды школы для учащихся с интеллектуальными нарушениями: как обучать детей, у которых нет элементарный пользовательских навыков? Как не допустить их повторного выпадения из образования?
2. Учебная ситуация – новая дидактическая единица в новой реальности.
3. Цифровые компетентности учащихся с особыми потребностями – обязательный результат образования, обеспечивающий социокультурную инклюзию.
4. Расширение предметной образовательной среды за пределы школы как инструмент социальной инклюзии.
14:45 Новые возможности развития практических цифровых навыков и обеспечения медийной безопасности учащихся с интеллектуальными нарушениями во внеурочной и внешкольной деятельности Спикеры: Каменская Галина Николаевна
Участники узнают, как профессиональное сопровождение учеников с интеллектуальными нарушениями, партнёрское взаимодействие с семьёй, расширение образовательного пространства за пределы школы обеспечивают и их овладение базовыми цифровыми навыками, личностное развитие, профессиональное самоопределение, и главное – успешную интеграцию в общество – полноценную жизнь.

Рассматриваемые вопросы:
1. Как организовать сопровождение семей с детьми с ментальной инвалидностью (педагогическое, психологическое) в освоении цифрового пространства и формировании навыков медиагигиены?
2. Как построить работу с родителями по развитию у детей с ментальными особенностями навыков безопасного пребывания в цифровом и медийном пространстве, использования электронных приложений и сервисов для решения проблем?
3. Программа воспитательной работы школы: как сделать её частью программы развития и избежать бюрократического захламления.
4. Программа воспитания ЗОНТ.
15:00 Возможности интерактивного ресурса Learning Apps.org для решения учебных задач и расширения образовательного пространства учеников с особыми потребностями Спикеры: Ромаданова Светлана Вячеславовна
Участники узнают о разработке и апробации электронных ресурсов (дидактическое обеспечение) для формирования навыков использования цифровых устройств и программ для решения учебных и жизненных задач подростками с метальной инвалидностью и интеллектуальными нарушениями. Автор познакомит с мультитренажером, который предполагает комплексное использование – на уроке (география) и во внеурочной деятельности.

Рассматриваемые вопросы:
1. Интерактивный ресурс Learning Apps.org: характеристика, возможности, обоснование выбора.
2. Педагогический дизайн и разработка сценария мультитренажера.
3. Варианты использования и планируемые образовательные результаты.
4. Уроки использования тренажера в период октябрьского недельного дистанта: что дальше.
15:20 Образовательное событие «Инклюзивная фотомастерская» – технология социального партнерства для расширения возможностей подростков с инвалидностью Спикеры: Печерских Евгений Андреевич
Руководитель общественной организации людей с инвалидностью, создатель Центра независимой жизни поделится опытом проведения инклюзивных фотомастерских вне школьного пространства. Участники узнают о подготовке и проведении мероприятия, которое расширяет пространство развития детей с инвалидностью за пределы семьи и образовательных организаций, обеспечивая опыт взаимодействия с разными людьми в незнакомой ситуации. Приобретение опыта коммуникации, работы в разнородных группах, принятие и оказание помощи обеспечивают не просто новые ситуации, но и так необходимые ученикам с инвалидностью социальные и профессиональные пробы.

Рассматриваемые вопросы:
1. Как организовать «инклюзивные выходы за территорию», обеспечить безопасные контакты в период коронавирусных ограничений?
2. Преимущества проведения инклюзивных фотомастерских в пространстве художественного перфоманса.
3. Почему важно, чтобы школьные педагоги могли наблюдать за работой своих учеников в инклюзивных фотомастерских?
4. Организация инклюзивных фотомастерских: преодоление инклюзивных мифов и рифов.
15:40 Арт-практики в работе с участниками творческих инклюзивных коллективов Спикеры: Михайлина Елена Владимировна
В докладе будут показаны практические методы работы с детьми и взрослыми людьми с ОВЗ, на примере занятий инклюзивными танцами и кинетическим песком. Раскрыты понятия социальной реабилитации людей с ОВЗ и их абилитации, как основных направлений реабилитационной работы. А также будут представлены практические способы и методы психологической поддержки родителей и людей, осуществляющими основной уход за людьми с ОВЗ.

Рассматриваемые вопросы:
1. Чем реабилитация отличается от абилитации?
2. Почему социальная реабилитация является одним из основных направлений реабилитационной работы с людьми с ОВЗ?
3. Как средства искусства и художественно-творческая деятельность способствуют социальной реабилитации инвалидов?
4. В чем суть проблем и стресса, существующих в семьях с людьми с ОВЗ?
16:20 Арт-педагогика в работе с детьми с ОВЗ Спикеры: Колчанова Елена Августовна
Выступление будет посвящено вопросам эффективности использования в учебном процессе методов арт-педагогики, способствующих созданию безопасного ресурсного творческого пространства, способствующего мотивированному обучению и активизации творческого потенциала через работу со смысловой темой. А также будут представлены практические способы и методы скетчноутинга, способствующие раскрытию и реализации творческих способностей детей с ОВЗ при решении образовательных и жизненных задач.

Рассматриваемые вопросы:
1. Чем арт-педагогика отличается от арт-терапии?
2. Почему арт-педагогика является одним из эффективных направлений работы с детьми с ОВЗ?
3. Какие методы и приемы арт-педагогики способствуют успешной учебной деятельности детей с ОВЗ?
4. В чем суть скетча, как способа фиксации учебного материала в форме рисунков и символов?

Пакеты участия

LIGHT
  • Онлайн-участие
  • Без оформления документов
START
  • Онлайн-участие, запись, материалы
  • Выдаваемые документы:
  • Сертификат участника
STANDART
  • Онлайн-участие, запись, материалы
  • Выдаваемые документы:
  • Сертификат участника
  • Свидетельство СМИ
PREMIUM
  • Онлайн-участие, запись, материалы
  • Выдаваемые документы:
  • Удостоверение о повышении квалификации
  • Сертификат участника
SMI
  • Без участия, записи и материалов
  • Выдаваемые документы:
  • Свидетельство СМИ

Выдаваемые документы

Удостоверение о повышении квалификации
При условии успешного прохождения программы выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца. (на основании Лицензии № 3563 серия 78 ЛО3 № 0002374, выданной Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга 06.09.2018 г.)
Сертификат участника
Всем участникам предоставляется видеозапись, материалы и номерной сертификат об участии в конференции в электронном виде.
Свидетельство СМИ
Всем участникам предоставляется видеозапись, материалы и номерное свидетельство о публикации в СМИ в электронном виде.
Участники, оплатившие участие в Конференции с получением удостоверения, получат удостоверение о повышении квалификации по одной из наших эксклюзивных программ на выбор при условии успешного прохождения:

Организаторы

Партнеры

Контакты

Групповые заявки
Юлия Игишеваy.igisheva@xtern.ru
Поддержка
Елена Масаловаinfo@xtern.ru
Организатор
Чимита Доржиеваch.dorzhieva@xtern.ru
Вступайте в самое крупное
педагогическое сообщество в России
На данный момент с нами уже 93 616 педагогов
Оставляя заявку, вы даете свое согласие на обработку персональных данных. Отписка от рассылки возможна в любой момент всего в один клик.