Актуальность данной темы обусловлена стечением нескольких ключевых факторов, которые делают ее не просто «интересной», а жизненно необходимой для современного дошкольного образования.
1. Вызовы современного мира.
В мире, который отличается сегодня нестабильностью, сложностью, неопределенностью, нельзя дать ребенку раз и навсегда набор фактов. Именно поэтому ценятся «мягкие» навыки: умение адаптироваться, договариваться, мыслить критически, проявлять креативность и инициативу.
Поэтому субьектный подход в образовании - это возможность научить ребенка ставить цели и искать пути, а соотвественно, быть успешным в будущем.
2. Требования Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС ДО).
ФГОС напрямую указывает на необходимость формирования у детей инициативности, самостоятельности и ответственности. Эти качества являются основой субъектной позиции.
3. Запрос родителей и общества.
Современные родители все больше осознают, что успех их ребенка в будущем определяется не только умением читать и считать, но и социальным и эмоциональным интеллектом. Они ищут детские сады и центры, где развивают лидерские качества, умение работать в команде и нестандартно мыслить. ДОО, которые может продемонстрировать работу в этом ключе, становятся конкурентоспособными.