В условиях поликультурного и многоконфессионального общества запрос к системе образования - создание условий для многостороннего гармоничного развития и формирования личности будущего гражданина Российскй Федерации. Учителю приходится решать множество вопросов, и один из самых трудных, как организвать учебный процесс учащимся, являющимся носителями разных языков в школе с основным государственным русским. Опыт отечественной методики преподавания русского как неродного и русского как иностранного позволяет выстроить эффективные образовательные стратегии. Сегодня каждый учитель русского языка и литературы поставлен в условия, при которых ему необходимо владеть методиками РКН и РКИ. Используя имеющуюся квалификацию учителя-словесника, педагог, овладев основами преподавания РКН и РКИ, сможет решать насущные проблемы образования в поликультурном обществе и продолжать совершенствовать компетенцию в области преподавания неродного русского языка.