Лицензия на осуществление образовательной деятельности, выданная Комитетом по образованию Санкт-Петербурга. Проверить лицензию

Курс «Проблемы преодоления языковых и культурных барьеров у обучающихся с родным нерусским языком»

Букреева Светлана Владимировна 
Букреева Светлана Владимировна 
Ведущий курса
Кандидат филологических наук, доцент кафедры филологического и социально-гуманитарного образования ГАОУ ДПО "Ленинградский областной институт развития образования" (ЛОИРО). С 2017 года – член экспертной комиссии по признанию статуса носителя русского языка при Управлении Федеральной миграционной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Заместитель главного редактора научно-педагогического издания "Magisterium: журнал для педагога и о педагоге". Награждена почетным знаком "На благо мира и согласия. К 95-летию Народной дипломатии в России" присужден Санкт-Петербургским отделением Российского фонда мира и Санкт-Петербургским советом мира и согласия.

Расскажите друзьям

Описание
Режим занятий

2 календарные недели.

Нормативный срок освоения программы
36 академических часов в неделю.

Итоговое тестирование

Для аттестации по программе повышения квалификации необходимо пройти Тестовое Задание. Данный тест является формой итогового контроля (аттестации) обучающихся по освоению программы повышения квалификации. Для успешного прохождения теста слушатели должны владеть знаниями по основным темам программы. Успешное прохождение тестирования - от 60 баллов (%).

Присваиваемая квалификация

Образование и наука

Ваш документ

Документ будет оформлен в течение 10 рабочих дней с момента окончания обучения.

Для кого
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Проблемы преодоления языковых и культурных барьеров у обучающихся с родным нерусским языком» предназначена для учителей русского языка и литературы, осуществляющих обучение учащихся, для которых русский язык не является родным.
Содержание программы
  1. Потребности в области поликультурного образования, языковой и социально-культурной адаптации детей-инофонов.
  2. Общеобязательные нормы (правила) в части обеспечения организации работы общеобразовательных организаций по языковой и социокультурной адаптации детей иностранных граждан в образовательных организациях.
  3. Принципы и направления деятельности педагогических работников по преодолению языковых и культурных барьеров детей, для которых русский язык не является родным.
  4. Система работы педагога, осуществляющего работу по преодолению учащимися-инофонами языковых и социокультурных барьеров.
  5. Диагностика и оценивание языковой и социокультурной адаптации детей иностранных граждан.
Актуальность
Целесообразность и актуальность программы обусловливается тем, что в современном мире миграционные процессы идут интенсивно, усиливаясь с каждым годом. Семьи, проживающие на территории РФ, для которых русский язык неродной, множатся. Дети приходят в российские школы, испытывая сложности в обучении и социализации, поскольку процесс знакомства с русской культурой вызывает сложности. Учителя, работающие в классах с полиэтническим составом обучающихся, оказываются в непростой ситуации: требования ФГОС, ГИА не ориентированы на детей-инофонов, не содержат специальных условий для аттестации учащихся с родным нерусским языком. В немногих школах есть возможность организовать отдельные курсы для таких детей. Учителя нуждаются в специальном дополнительном образовании по работе с детьми, для которых русский язык не является родным, испытывают дефицит знаний в области методики преподавания русского языка как неродного, как иностранного.
Цель программы
Совершенствование профессиональных компетенций учителей русского языка в области преподавания русского языка как неродного.
Чему вы научитесь / Задачи
В результате освоения программы слушатель должен приобрести или усовершенствовать следующие знания и умения, необходимые для качественного изменения компетенций:
  • знать нормативно-правовые документы и организационно-методические материалы для работы с детьми-инофонами федерального и регионального уровней, уровня образовательной организации;
  • знать основы межкультурной коммуникации;
  • знать коммуникативные техники и технологии;
  • знать актуальность, целеполагание, методологическую основу, ключевые модели работы в образовательных учреждениях с полиэтническим составом обучающихся;
  • знать особенности учащихся-инофонов;
  • знать особенности образовательных потребностей учащихся с родным нерусским языком;
  • знать проблемные зоны социокультурной адаптации учащихся с родным нерусским языком;
  • знать типичные языковые затруднения учащихся с родным нерусским языком;
  • знать типичные речевые затруднения учащихся с родным нерусским языком;
  • знать теорию, методику и технологию преподавания русского языка как неродного и как иностранного на разных ступенях обучения;
  • знать специфику преподавания русского языка как неродного;
  • знать ожидаемые результаты и показатели эффективности работы по языковой и социокультурной адаптации детей-инофонов;
  • знать лучшие практики языковой и культурной адаптации учащихся с родным нерусским языком;
  • знать методические и технологические аспекты разработки урока русского языка как неродного;
  • знать методы контроля и оценивания образовательных достижений обучающихся с родным нерусским языком;
  • знать современные учебно-методические комплексы и пособия по РКН для разных уровней;
  • знать современные педагогические технологии продуктивного обучения учащихся с неродным русским языком;
  • уметь использовать знания по межкультурной коммуникации для успешной педагогической практики в классах с полиэтническим составом обучающихся;
  • уметь выявлять проблемные зоны языковой и социокультурной адаптации учащихся с родным нерусским языком;
  • уметь выявлять типичные языковые затруднения учащихся с родным нерусским языком;
  • уметь выявлять типичные речевые затруднения учащихся с родным нерусским языком;
  • уметь проектировать программу работы с обучающимися, для который русский язык не является родным;
  • уметь учитывать особые образовательные потребностей учащихся с родным нерусским языком при работе в классе с полиэтническим составом;
  • уметь обобщать смысловые ценности системы языковой и культурной адаптации детей-инофонов;
  • уметь осуществлять процесс обучения русскому языку как неродному с целью интеграции учащихся - инофонов в российское образовательное и жизненное пространство;
  • уметь отбирать наиболее эффективные методы и технологии в преподавании русского языка как неродного;
  • уметь разрабатывать конструкт урока русского языка как неродного;
  • уметь применять методы контроля и оценивания образовательных достижений обучающихся в соответствии с реальными учебными возможностями детей-инофонов;
  • уметь прогнозировать трудности обучения и находить пути их преодоления;
  • уметь оптимально выбирать методики и технологии обучения в соответствии с уровнем владения русским языком, содержанием учебного материала, возрастными возможностями, личностными достижениями и актуальными проблемами учащихся в области освоения РКИ;
  • уметь определить наиболее эффективные формы, методы и средства обучения, новые информационные образовательные технологии для формирования компетенций обучающихся и оценки их достижений;
  • владеть коммуникативными техниками и технологиями;
  • владеть навыками межкультурной коммуникации;
  • владеть методикой и технологиями создания условий для языковой и культурной адаптации детей-инофонов;
  • владеть методикой и технологиями преподавания русского языка как неродного и как иностранного;
  • владеть навыками проектирования программы по преодолению языковых и культурных барьеров обучающимися, для который русский язык не является родным;
  • владеть навыками проектирования урока русского языка как неродного и как иностранного;
  • владеть методами контроля и оценивания образовательных достижений обучающихся-инофонов в соответствии с их реальными учебными возможностями.
  • владеть методиками и технологиями построения и проведения современного урока русского языка, ориентированного на обучение различным языковым аспектам;
  • владеть навыками составления тематического плана и конспектов уроков, направленных на обучение языковым аспектам,
  • владеть навыками подбора упражнений по обучению фонетике, интонации, лексике и грамматике русского языка, а также подбора видов контроля сформированных у учащихся умений в области отдельных языковых аспектов,
  • владеть навыками составления тематического плана и конспектов уроков по русскому языку как иностранному, анализа структуры и содержания уроков различных видов, контроля устных и письменных типов работ учащихся по русскому языку как иностранному.
  • владеть эффективными методами и приемами обучения русскому языку как неродному;
  • владеть современными педагогическими технологиями для проектирования учебного занятия;
  • владеть новыми методическими подходами к преподаванию русского языка как иностранного по современным учебникам для проектирования учебного занятия;
  • владеть навыками ведения дистанционного обучения;
  • владеть навыками подбора упражнений по обучению фонетике, интонации, лексике и грамматике русского языка, а также подбора видов контроля сформированных у учащихся умений в области отдельных языковых аспектов;
  • владеть навыками составления тематического плана и конспектов уроков по русскому языку как иностранному, анализа структуры и содержания уроков различных видов, контроля устных и письменных типов работ учащихся по русскому языку как иностранному;
  • владеть методиками работы с тестами разных видов и разных уровней;
  • владеть контрольно-оценочными методами и формами в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационной образовательной среды;
  • владеть новыми методическими подходами к преподаванию русского языка как иностранного по современным учебникам для проектирования учебного занятия;
  • владеть контрольно-оценочными методами и формами в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационной образовательной среды.
Документы
Принять участие
72 часа (2 недели)

Стоимость курса «Проблемы преодоления языковых и культурных барьеров у обучающихся с родным нерусским языком»

 o
 o
Получить бесплатно">
Оставляя заявку, вы даете свое согласие
на обработку персональных данных
  • Оформите заказ Для регистрации на обучение нажмите на кнопку "Добавить в корзину" и далее "Оформить заказ". Корректно укажите свое ФИО и электронную почту. Личный кабинет будет создан автоматически на указанную Вами почту. Заказ отобразится в Вашем кабинете в разделе "Мои курсы"
  • Оплатите программу Выберите удобный способ оплаты. При оплате через сервис Яндекс - прохождение платежа моментальное. При оплате по квитанции Сбербанка платеж поступит в течении 3-4 рабочих дней с момента оплаты. При оплате по квитанции Сбербанк - для Вас будет сформирована квитанция. Вам необходимо распечатать ее и оплатить в банке.
  • Загрузите документы Доступ на обучение откроется после прохождения оплаты на указанную в заказе электронную почту. Ознакомьтесь с информацией о программе, графиком, занятиями. Загрузите документы: Паспорт, диплом, заявление по программе. Срок проверки документов до 3 рабочих дней.
  • Начните обучение После проверки документов на Ваш адрес электронной почты будет направлено уведомление о зачислении. На странице программы, пожалуйста, ознакомьтесь с информацией о программе, графиком, занятиями.
  • Пройдите аттестацию Доступ к итоговой аттестации открывается согласно нормативному сроку обучения.
  • Получите документ Документы оформляются в течение 10 рабочих дней после успешного прохождения итоговой аттестации и отправляется заказным письмом Почтой России на указанный в кабинете почтовый адрес (кроме Санкт-Петербурга). Доставка письма Почтой России составляет от двух недель.
    Для жителей Санкт-Петербурга документы не отправляется, документ необходимо забрать самостоятельно в офисе Центра по предварительному согласованию.


Повышение квалификации учителей

Профессия педагога – одна из самых массовых и самых ответственных. В его руках – ответственность за формирование личностных и метапредметных результатов образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. В обществе с динамично меняющимися социально-экономическими отношениями, всеобщей информатизацией и компьютеризацией учителям необходимо постоянно учиться, развиваться, самосовершенствоваться. Профессиональный стандарт требует через каждые три года проходить курсы повышения квалификации для учителей. Система непрерывного образования является условием совершенствование общих и профессиональных компетенций педагога, обеспечивающих качество подготовки учеников.

Современные информационно-коммуникационные технологии дают возможность оптимизировать этот процесс и проходить курсы повышения квалификации дистанционно.

Если Вы не знаете, где пройти курсы повышения квалификации учителей в наиболее короткий срок с максимальной экономией времени и материальных средств по необходимой для Вас тематике и получить свидетельство общероссийского образца, зайдите на сайт Центр дополнительного профессионального образования "Экстерн"!

Приглашаем педагогов на дистанционные курсы повышения квалификации для учителей.

Преимущества

Центр «Экстерн» предлагает услуги по организации курсов повышения квалификации для учителей начальной и других категорий педагогических работников. Содержание и учебно-методическое обеспечение дистанционных курсов повышения квалификации учителей разрабатывают ведущие ученые и заслуженные специалисты в области психологии, педагогики и методики Петербурга. Поэтому обучающимся курсов повышения квалификации 2019/2020 для учителей предлагаются только новейшие результаты психолого-педагогических исследований, инновационные психологические методики и научно-практические разработки профессорско-преподавательского состава центральных вузов, авторов современных программ и учебников, экспертов в области образования.

Слушатели, прошедшие обучение на курсах повышения квалификации учителей и дистанционно на базе Центра «Экстерн», отмечают их важные достоинства:

  • содержание и темы курсов повышения квалификации для учителей ежегодно обновляется в соответствии с новыми трендами современного образования, специалисты Центра корректируют и разрабатывают программы по актуальной тематике;
  • тематические направления и материалы дистанционных курсов повышения квалификации для учителей соответствуют обновляющейся нормативно-правовой базе дошкольного, начального, среднего, дополнительного образования, СПО;
  • в случае появления у педагогического работника новых обязанностей в нашей компании есть возможность срочно окончить курсы повышения квалификации учителей и привести уровень своих знаний, умений и навыков в соответствие с выполняемыми им трудовыми функциями;
  • мы предлагаем гибкий график образовательного процесса, позволяющий повышать профессиональный уровень в заочной форме, без отрыва от трудовой деятельности;
  • курсы повышения квалификации учителей организуются, кроме этого, не требуют тратить средства и долгие часы на проезд к месту обучения и обратно, сберегают здоровье педагогов;
  • технические возможности позволяют пройти курсы повышения квалификации для учителей педагогам любого региона Российской Федерации на основе организации индивидуального образовательного маршрута;
  • материалы курсов предоставляются в режиме круглосуточного доступа и др.

Программы повышения квалификации учителей предполагают обратную связь, выполнение и проверку практических работ, индивидуальных заданий, большой объем самостоятельной работы слушателя, который проверяется и оценивается преподавателями. Специалисты Центра предоставляют консультации в период обучения на курсах, под их руководством слушатели выполняют итоговую аттестационную работу.

По итогам обучения по разработанным ведущими специалистами Санкт-Петербурга дистанционным курсам повышения квалификации учителей слушатели получают номерное электронное удостоверение государственного образца с указанием тематики и трудоемкости прослушанного курса.

Тематическое поле наших курсов включает широкий спектр вопросов:

  • инклюзивные технологии;
  • проектирование здоровьесохраняющего образовательного пространства;
  • исследовательская и проектная деятельность учеников;
  • использование активных методов обучения;
  • технологии подготовки к ОГЭ и ЕГЭ;
  • реализация межпредметных связей;
  • мониторинг предметных, метапредметных и личностных достижений обучающихся;
  • профориентация;
  • оказание первой помощи
  • проблемы социализации и др.

Благодаря освоению программы государственных курсов повышения квалификации учителя и другие категории педагогических работников успешно проходят аттестацию на первую и высшую категорию, могут выстраивать индивидуальную траекторию профессионального развития и карьерного роста, достигать вершин профессионализма, быть успешными в любимом деле.