Лицензия на осуществление образовательной деятельности, выданная Комитетом по образованию Санкт-Петербурга. Проверить лицензию

Курс «Современные ИКТ компетенции педагога в условиях реализации стратегии цифровой трансформации образования»

Центр ДПО «Экстерн»
Центр ДПО «Экстерн»
Ведущий курса

Расскажите друзьям

Описание
Режим занятий

2 календарные недели.

Нормативный срок освоения программы
36 академических часов в неделю.

Итоговое тестирование

Для аттестации по программе повышения квалификации необходимо пройти Тестовое Задание. Данный тест является формой итогового контроля (аттестации) обучающихся по освоению программы повышения квалификации. Для успешного прохождения теста слушатели должны владеть знаниями по основным темам программы. Успешное прохождение тестирования - от 60 баллов (%).

Присваиваемая квалификация

Образование и наука

Ваш документ

Документ будет оформлен в течение 10 рабочих дней с момента окончания обучения.

Для кого
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Современные ИКТ компетенции педагога в условиях реализации стратегии цифровой трансформации образования» предназначена для педагогов, педагогов-психологов, методистов, педагогов дополнительного образования, реализующих основные образовательные программы
Содержание программы
  1. Цифровая грамотность и стратегия цифровой трансформации образования
  2. Актуальные и перспективные общепедагогические цифровые навыки учителя в цифровой образовательной среде «Моя школа»
  3. Теория и практика оценки функциональной грамотности обучающихся
Актуальность
Ключевым результатом реализации национального проекта «Образование» к 2024 году стало внедрение федеральной государственной информационной системы «Цифровая образовательная среда «Моя школа»» (ЦОС «Моя школа»), которая объединила все образовательное пространство страны цифровой государственный сервис. Это потребовало изменения подхода к ИКТ компетенциям педагогов, установленных Педагогическим стандартом, то есть с 2025 года общепедагогические цифровые навыки стали системными, от фрагментарных динамично меняющихся цифровых ресурсов и большого разнообразия платформ, в том числе коммерческих, страна перешла к единой цифровой образовательной среде, которая является государственным ресурсом, обеспечивает бесплатный доступ всем участникам образовательного процесса и защиту данных в этой среде.
Системные общепедагогические ИКТ компетенции включены в контекст цифровых сервисов ЦОС и обязательны для освоения всеми педагогами страны. В контекст системных ИКТ компетенций включены инструменты ИКТ анализа данных, цифрового следа, педагогического дизайна учебных материалов, цифровые помощники на основе искусственного интеллекта, а также включенность в цифровую трансформацию школы, в том числе в электронном обучении средствами видео коммуникаций на регулярной основе, восприимчивость к новым ИКТ (таким как нейронные сети, смешанная реальность, цифровые экосистемы, мега вселенные, креативные технологии и пр.) и цифровизации профессий в профориентационной работе с детьми.
В состав системных компетенций в ЦОС «Моя школа» включена и предметно педагогическая компетенция владения государственными образовательным контентом: коллекциями электронных образовательных ресурсов (ЭОР) на платформе Российская электронная школа (РЭШ), цифровой библиотекой ЦОС, а также региональными ЭОР в интеграции с ЦОС по своему профилю педагогической деятельности. Если до внедрения ЦОС педагогам приходилось искать и систематизировать электронные образовательные ресурсы из разных онлайн источников, то в системной парадигме ЦОС весь предметный цифровой учебный контент предоставляется разделами ФГИС Моя школа.
При этом дополнительно сформированы Федеральный перечень единых учебников, имеющих реализацию в формате ЭФУ, и Федеральный перечень ЭОР по всем предметам как дополнительный контент по выбору педагогов и обучающихся, в том числе и некоммерческий.
Модернизация и цифровая трансформация школ России перевооружает информационное школьное пространство, что требует оперативных гибких настроек предметно педагогических ИКТ компетенций учителей на новое наполнения цифрового окружения школы и системы дополнительного образования современным цифровым учебным оборудованием и онлайн сервисами творческих проектов и олимпиад, широким спектром познавательных, культурологических, этнографических, наукоемких цифровых ресурсов и возможностей креативных индустрий, технологий интеграции цифрового и физического спорта на основе самых современных достижений ИКТ.
Трансформация ИКТ компетенций педагогов включена в Нацпроект «Молодежь и дети», который продолжает реализацию стратегии цифровой трансформации образования с 2025 года. Он опирается на полный охват государственными цифровыми сервисами ЦОС всех педагогов и школ, системы дошкольного, дополнительного образования и творческих мероприятий для детей в едином образовательном пространстве как суверенной системы образования на государственной цифровой платформе. Суверенная система образования подразумевает единые федеральные образовательные программы, единые государственные учебники, систему воспитания и программу внеурочной деятельности. Среди ее составляющих – единая информационная система ФГИС «Моя школа», а также единые подходы к повышению квалификации учителей и методистов, к организации дополнительного образования и детского отдыха.
Цель программы
Совершенствование компетенции и (или) получение новой компетенции в области современных ИКТ компетенций педагога в условиях реализации стратегии цифровой трансформации образования, необходимой для профессиональной деятельности и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
Чему вы научитесь / Задачи
В результате освоения программы слушатель должен приобрести или усовершенствовать следующие знания и умения, необходимые для качественного изменения компетенций:
  • знать основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий;
  • знать основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях;
  • знать правовые, нравственные и этические нормы, требования профессиональной этики;
  • знать подходы к разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды;
  • знать теорию и методы управления образовательными системами, методику учебной и воспитательной работы, требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним, средства обучения и их дидактические возможности;
  • знать правила по охране труда и требования к безопасности образовательной среды.
  • уметь разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде;
  • уметь применять современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы;
  • уметь проводить учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной физиологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения;
  • уметь использовать современные способы оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся).
  • владеть ИКТ компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы.
Документы
Принять участие
72 часа (2 недели)

Стоимость курса «Современные ИКТ компетенции педагога в условиях реализации стратегии цифровой трансформации образования»

 o
 o
Получить бесплатно">
Оставляя заявку, вы даете свое согласие
на обработку персональных данных
  • Оформите заказ Для регистрации на обучение нажмите на кнопку "Добавить в корзину" и далее "Оформить заказ". Корректно укажите свое ФИО и электронную почту. Личный кабинет будет создан автоматически на указанную Вами почту. Заказ отобразится в Вашем кабинете в разделе "Мои курсы"
  • Оплатите программу Выберите удобный способ оплаты. При оплате через сервис Яндекс - прохождение платежа моментальное. При оплате по квитанции Сбербанка платеж поступит в течении 3-4 рабочих дней с момента оплаты. При оплате по квитанции Сбербанк - для Вас будет сформирована квитанция. Вам необходимо распечатать ее и оплатить в банке.
  • Загрузите документы Доступ на обучение откроется после прохождения оплаты на указанную в заказе электронную почту. Ознакомьтесь с информацией о программе, графиком, занятиями. Загрузите документы: Паспорт, диплом, заявление по программе. Срок проверки документов до 3 рабочих дней.
  • Начните обучение После проверки документов на Ваш адрес электронной почты будет направлено уведомление о зачислении. На странице программы, пожалуйста, ознакомьтесь с информацией о программе, графиком, занятиями.
  • Пройдите аттестацию Доступ к итоговой аттестации открывается согласно нормативному сроку обучения.
  • Получите документ Документы оформляются в течение 10 рабочих дней после успешного прохождения итоговой аттестации и отправляется заказным письмом Почтой России на указанный в кабинете почтовый адрес (кроме Санкт-Петербурга). Доставка письма Почтой России составляет от двух недель.
    Для жителей Санкт-Петербурга документы не отправляется, документ необходимо забрать самостоятельно в офисе Центра по предварительному согласованию.


Повышение квалификации учителей

Профессия педагога – одна из самых массовых и самых ответственных. В его руках – ответственность за формирование личностных и метапредметных результатов образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. В обществе с динамично меняющимися социально-экономическими отношениями, всеобщей информатизацией и компьютеризацией учителям необходимо постоянно учиться, развиваться, самосовершенствоваться. Профессиональный стандарт требует через каждые три года проходить курсы повышения квалификации для учителей. Система непрерывного образования является условием совершенствование общих и профессиональных компетенций педагога, обеспечивающих качество подготовки учеников.

Современные информационно-коммуникационные технологии дают возможность оптимизировать этот процесс и проходить курсы повышения квалификации дистанционно.

Если Вы не знаете, где пройти курсы повышения квалификации учителей в наиболее короткий срок с максимальной экономией времени и материальных средств по необходимой для Вас тематике и получить свидетельство общероссийского образца, зайдите на сайт Центр дополнительного профессионального образования "Экстерн"!

Приглашаем педагогов на дистанционные курсы повышения квалификации для учителей.

Преимущества

Центр «Экстерн» предлагает услуги по организации курсов повышения квалификации для учителей начальной и других категорий педагогических работников. Содержание и учебно-методическое обеспечение дистанционных курсов повышения квалификации учителей разрабатывают ведущие ученые и заслуженные специалисты в области психологии, педагогики и методики Петербурга. Поэтому обучающимся курсов повышения квалификации 2019/2020 для учителей предлагаются только новейшие результаты психолого-педагогических исследований, инновационные психологические методики и научно-практические разработки профессорско-преподавательского состава центральных вузов, авторов современных программ и учебников, экспертов в области образования.

Слушатели, прошедшие обучение на курсах повышения квалификации учителей и дистанционно на базе Центра «Экстерн», отмечают их важные достоинства:

  • содержание и темы курсов повышения квалификации для учителей ежегодно обновляется в соответствии с новыми трендами современного образования, специалисты Центра корректируют и разрабатывают программы по актуальной тематике;
  • тематические направления и материалы дистанционных курсов повышения квалификации для учителей соответствуют обновляющейся нормативно-правовой базе дошкольного, начального, среднего, дополнительного образования, СПО;
  • в случае появления у педагогического работника новых обязанностей в нашей компании есть возможность срочно окончить курсы повышения квалификации учителей и привести уровень своих знаний, умений и навыков в соответствие с выполняемыми им трудовыми функциями;
  • мы предлагаем гибкий график образовательного процесса, позволяющий повышать профессиональный уровень в заочной форме, без отрыва от трудовой деятельности;
  • курсы повышения квалификации учителей организуются, кроме этого, не требуют тратить средства и долгие часы на проезд к месту обучения и обратно, сберегают здоровье педагогов;
  • технические возможности позволяют пройти курсы повышения квалификации для учителей педагогам любого региона Российской Федерации на основе организации индивидуального образовательного маршрута;
  • материалы курсов предоставляются в режиме круглосуточного доступа и др.

Программы повышения квалификации учителей предполагают обратную связь, выполнение и проверку практических работ, индивидуальных заданий, большой объем самостоятельной работы слушателя, который проверяется и оценивается преподавателями. Специалисты Центра предоставляют консультации в период обучения на курсах, под их руководством слушатели выполняют итоговую аттестационную работу.

По итогам обучения по разработанным ведущими специалистами Санкт-Петербурга дистанционным курсам повышения квалификации учителей слушатели получают номерное электронное удостоверение государственного образца с указанием тематики и трудоемкости прослушанного курса.

Тематическое поле наших курсов включает широкий спектр вопросов:

  • инклюзивные технологии;
  • проектирование здоровьесохраняющего образовательного пространства;
  • исследовательская и проектная деятельность учеников;
  • использование активных методов обучения;
  • технологии подготовки к ОГЭ и ЕГЭ;
  • реализация межпредметных связей;
  • мониторинг предметных, метапредметных и личностных достижений обучающихся;
  • профориентация;
  • оказание первой помощи
  • проблемы социализации и др.

Благодаря освоению программы государственных курсов повышения квалификации учителя и другие категории педагогических работников успешно проходят аттестацию на первую и высшую категорию, могут выстраивать индивидуальную траекторию профессионального развития и карьерного роста, достигать вершин профессионализма, быть успешными в любимом деле.