Лицензия на осуществление образовательной деятельности, выданная Комитетом по образованию Санкт-Петербурга. Проверить лицензию

Курс «Формирование и оценка функциональной грамотности школьников»

Центр ДПО «Экстерн»
Центр ДПО «Экстерн»
Ведущий курса

Расскажите друзьям

Описание
Режим занятий

2 календарные недели.

Нормативный срок освоения программы
36 академических часов в неделю.

Итоговое тестирование

Для аттестации по программе повышения квалификации необходимо пройти Тестовое Задание. Данный тест является формой итогового контроля (аттестации) обучающихся по освоению программы повышения квалификации. Для успешного прохождения теста слушатели должны владеть знаниями по основным темам программы. Успешное прохождение тестирования - от 60 баллов (%).

Присваиваемая квалификация

Образование и наука

Ваш документ

Документ будет оформлен в течение 10 рабочих дней с момента окончания обучения.

Для кого
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Формирование и оценка функциональной грамотности школьников» предназначена для педагогических работников, образовательных организаций (школы, лицеи, гимназии и др.), реализующих программы основного общего и среднего общего образования. К освоению программы допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование, а также лица, получающие среднее профессиональное или высшее образование.
Содержание программы
  1. Концептуальные основы формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся.
  2. Методические аспекты формирования функциональной грамотности обучающихся.
  3. Теория и практика оценки функциональной грамотности обучающихся.
  4. Организация учебного процесса, направленного на формирование функциональной грамотности обучающихся.
Актуальность
Актуальность обучения по программе обусловливается тем, что обеспечение глобальной конкурентоспособности – стратегическая цель развития суверенной системы образования РФ, важнейшим механизмом достижения которой считается формирование функциональной грамотности как базового образования личности. Функциональная грамотность – метапредметный, интегральный образовательный результат, который формируется при изучении школьных дисциплин. Уровень сформированности функциональной грамотности выступает показателем качества общего образования в масштабах от школьного до государственного.

Развитие функциональной грамотности обучающихся стало одним из ключевых направлений образовательной политики после Указа Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204, поставившего задачу вхождения России в десятку ведущих стран по качеству общего образования. В рамках его реализации комплекс мер по системному обновлению содержания образования, созданию и внедрению обновлённых федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС), разработке федеральных образовательных программ по учебным предметам, совершенствованию методов и форм обучения, системы оценки образовательных результатов учащихся показал положительную динамику в аспекте формирования функциональной грамотности школьников.

Вместе с тем анализ актуальной педагогической практики свидетельствует о том, что большинство учителей в основном ориентируются на внешние, а не на сущностные черты как самого явления, так и средств формирования функциональной грамотности, демонстрируя тем самым формальный уровень понимания проблемы; чаще всего используют хорошо известные им традиционные формы обучения, ориентированные на овладение предметными знаниями и умениями; проявляют осторожность при использовании инновационных предложений, обеспечивающих перенос имеющихся знаний в незнакомые ситуации для решения различного круга проблем. Следовательно, можно сделать вывод, что задача повышения уровня как теоретической, методологической, так и технологической готовности, и способности учителей формировать функциональную грамотность школьников остаётся актуальной для системы образования.
Данная программа призвана устранить методические и педагогические дефициты, связанные с:
- недостаточным знанием современных подходов к оценке функциональной грамотности и метапредметных результатов;
- слабым владением анализом и разработкой оценочных материалов в контексте общероссийских мониторингов и международных сравнительных исследований качества общего образования;
- неумением эффективно использовать данные оценки качества образования для корректировки учебного процесса;
- дефицитом навыков планирования уроков, направленных на формирование функциональной грамотности с применением актуальных образовательных технологий.

Таким образом, программа отвечает требованиям ФГОС основного общего образования и среднего общего образования (далее соответственно: ООО и СОО) к уровню функциональной грамотности выпускников и направлена на повышение профессиональной готовности педагогов к её формированию и оценке.
Цель программы
Совершенствование компетенции и (или) получение новой компетенции в области формирования и оценки функциональной грамотности учащихся основной и средней школы, а также повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации в области проектирования и реализации образовательной деятельности, направленной на развитие функциональной грамотности школьников.
Чему вы научитесь / Задачи
В результате освоения программы слушатель должен приобрести или усовершенствовать следующие знания и умения, необходимые для качественного изменения компетенций:
  • знать нормативно-правовые основы деятельности педагогических работников общеобразовательных учреждений в аспекте формирования функциональной грамотности;
  • знать функции, содержание, формы и методы оценивания метапредметных результатов и функциональной грамотности как существенного элемента образовательного процесса;
  • знать содержание понятия «функциональная грамотность», виды грамотности, ее характеризующие (читательская, математическая, естественнонаучная, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативность);
  • знать содержание основных подходов к оценке функциональной грамотности в контексте общероссийских мониторингов и международных сравнительных исследований (PISA, PIRLS, TIMSS) качества общего образования;
  • знать основные пути достижения образовательных результатов в контексте функциональной грамотности и способы оценки результатов обучения в соответствии требованиями ФГОС ОО.
  • уметь характеризовать содержание понятия «функциональная грамотность»;
  • уметь отличать планируемые результаты обучения при формировании академической и функциональной грамотности;
  • уметь отличать понятия «компетенция», «компетентность», определять структуру и этапы развития компетенции;
  • уметь характеризовать компетенции и умения, составляющие функциональную грамотность учащегося;
  • уметь отбирать, разрабатывать и адаптировать компетентностно-ориентированные задания, направленные на формирование и оценку различных видов функциональной грамотности.
  • уметь анализировать задания на предмет их соответствия требованиям формирования/оценки функциональной грамотности (в контексте общероссийских мониторингов и международных сравнительных исследований качества общего образования).
  • владеть навыками анализа изменения содержания оценивания планируемых образовательных результатов обучения в различные периоды;
  • владеть навыками сопоставления подходов к оценке функциональной грамотности в контексте общероссийских мониторингов и международных сравнительных исследований качества общего образования);
  • владеть навыками сопоставления кодификатора образовательных результатов ФГОС ООО и функциональной грамотности;
  • владеть навыками проектирования образовательных результатов учебного предмета в контексте требований ФГОС – в формате компонентов функциональной грамотности;
  • владеть представлениями об анализе и рефлексии инновационных практик в контексте формирования и оценки функциональной грамотности учащихся в урочной и внеурочной деятельности;
  • владеть навыками организации учебной деятельности (в т. ч. на уроке и во внеурочной деятельности), направленной на формирование функциональной грамотности учащихся с использованием современных методов и технологий
  •  навыками применения конкретных методик и инструментов для оценки сформированности функциональной грамотности школьников.
Документы
Принять участие
72 часа (2 недели)

Стоимость курса «Формирование и оценка функциональной грамотности школьников»

 o
 o
Получить бесплатно">
Оставляя заявку, вы даете свое согласие
на обработку персональных данных
  • Оформите заказ Для регистрации на обучение нажмите на кнопку "Добавить в корзину" и далее "Оформить заказ". Корректно укажите свое ФИО и электронную почту. Личный кабинет будет создан автоматически на указанную Вами почту. Заказ отобразится в Вашем кабинете в разделе "Мои курсы"
  • Оплатите программу Выберите удобный способ оплаты. При оплате через сервис Яндекс - прохождение платежа моментальное. При оплате по квитанции Сбербанка платеж поступит в течении 3-4 рабочих дней с момента оплаты. При оплате по квитанции Сбербанк - для Вас будет сформирована квитанция. Вам необходимо распечатать ее и оплатить в банке.
  • Загрузите документы Доступ на обучение откроется после прохождения оплаты на указанную в заказе электронную почту. Ознакомьтесь с информацией о программе, графиком, занятиями. Загрузите документы: Паспорт, диплом, заявление по программе. Срок проверки документов до 3 рабочих дней.
  • Начните обучение После проверки документов на Ваш адрес электронной почты будет направлено уведомление о зачислении. На странице программы, пожалуйста, ознакомьтесь с информацией о программе, графиком, занятиями.
  • Пройдите аттестацию Доступ к итоговой аттестации открывается согласно нормативному сроку обучения.
  • Получите документ Документы оформляются в течение 10 рабочих дней после успешного прохождения итоговой аттестации и отправляется заказным письмом Почтой России на указанный в кабинете почтовый адрес (кроме Санкт-Петербурга). Доставка письма Почтой России составляет от двух недель.
    Для жителей Санкт-Петербурга документы не отправляется, документ необходимо забрать самостоятельно в офисе Центра по предварительному согласованию.


Повышение квалификации учителей

Профессия педагога – одна из самых массовых и самых ответственных. В его руках – ответственность за формирование личностных и метапредметных результатов образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. В обществе с динамично меняющимися социально-экономическими отношениями, всеобщей информатизацией и компьютеризацией учителям необходимо постоянно учиться, развиваться, самосовершенствоваться. Профессиональный стандарт требует через каждые три года проходить курсы повышения квалификации для учителей. Система непрерывного образования является условием совершенствование общих и профессиональных компетенций педагога, обеспечивающих качество подготовки учеников.

Современные информационно-коммуникационные технологии дают возможность оптимизировать этот процесс и проходить курсы повышения квалификации дистанционно.

Если Вы не знаете, где пройти курсы повышения квалификации учителей в наиболее короткий срок с максимальной экономией времени и материальных средств по необходимой для Вас тематике и получить свидетельство общероссийского образца, зайдите на сайт Центр дополнительного профессионального образования "Экстерн"!

Приглашаем педагогов на дистанционные курсы повышения квалификации для учителей.

Преимущества

Центр «Экстерн» предлагает услуги по организации курсов повышения квалификации для учителей начальной и других категорий педагогических работников. Содержание и учебно-методическое обеспечение дистанционных курсов повышения квалификации учителей разрабатывают ведущие ученые и заслуженные специалисты в области психологии, педагогики и методики Петербурга. Поэтому обучающимся курсов повышения квалификации 2019/2020 для учителей предлагаются только новейшие результаты психолого-педагогических исследований, инновационные психологические методики и научно-практические разработки профессорско-преподавательского состава центральных вузов, авторов современных программ и учебников, экспертов в области образования.

Слушатели, прошедшие обучение на курсах повышения квалификации учителей и дистанционно на базе Центра «Экстерн», отмечают их важные достоинства:

  • содержание и темы курсов повышения квалификации для учителей ежегодно обновляется в соответствии с новыми трендами современного образования, специалисты Центра корректируют и разрабатывают программы по актуальной тематике;
  • тематические направления и материалы дистанционных курсов повышения квалификации для учителей соответствуют обновляющейся нормативно-правовой базе дошкольного, начального, среднего, дополнительного образования, СПО;
  • в случае появления у педагогического работника новых обязанностей в нашей компании есть возможность срочно окончить курсы повышения квалификации учителей и привести уровень своих знаний, умений и навыков в соответствие с выполняемыми им трудовыми функциями;
  • мы предлагаем гибкий график образовательного процесса, позволяющий повышать профессиональный уровень в заочной форме, без отрыва от трудовой деятельности;
  • курсы повышения квалификации учителей организуются, кроме этого, не требуют тратить средства и долгие часы на проезд к месту обучения и обратно, сберегают здоровье педагогов;
  • технические возможности позволяют пройти курсы повышения квалификации для учителей педагогам любого региона Российской Федерации на основе организации индивидуального образовательного маршрута;
  • материалы курсов предоставляются в режиме круглосуточного доступа и др.

Программы повышения квалификации учителей предполагают обратную связь, выполнение и проверку практических работ, индивидуальных заданий, большой объем самостоятельной работы слушателя, который проверяется и оценивается преподавателями. Специалисты Центра предоставляют консультации в период обучения на курсах, под их руководством слушатели выполняют итоговую аттестационную работу.

По итогам обучения по разработанным ведущими специалистами Санкт-Петербурга дистанционным курсам повышения квалификации учителей слушатели получают номерное электронное удостоверение государственного образца с указанием тематики и трудоемкости прослушанного курса.

Тематическое поле наших курсов включает широкий спектр вопросов:

  • инклюзивные технологии;
  • проектирование здоровьесохраняющего образовательного пространства;
  • исследовательская и проектная деятельность учеников;
  • использование активных методов обучения;
  • технологии подготовки к ОГЭ и ЕГЭ;
  • реализация межпредметных связей;
  • мониторинг предметных, метапредметных и личностных достижений обучающихся;
  • профориентация;
  • оказание первой помощи
  • проблемы социализации и др.

Благодаря освоению программы государственных курсов повышения квалификации учителя и другие категории педагогических работников успешно проходят аттестацию на первую и высшую категорию, могут выстраивать индивидуальную траекторию профессионального развития и карьерного роста, достигать вершин профессионализма, быть успешными в любимом деле.