Лицензия на осуществление образовательной деятельности, выданная Комитетом по образованию Санкт-Петербурга. Проверить лицензию

Курс «Учитель-дефектолог: коррекционно-педагогическая деятельность в области дефектологии в образовательной организации»

Центр ДПО «Экстерн»
Центр ДПО «Экстерн»
Ведущий курса

Расскажите друзьям

Описание
Режим занятий

15 календарных недель.

Нормативный срок освоения программы
36 академических часов в неделю.

Итоговый междисциплинарный экзамен

Для аттестации по программе профессиональной переподготовки необходимо пройти промежуточное тестирование, итоговый тест и практическую работу (решение практических задач). К выполнению экзамена допускаются слушатели, завершившие полный курс обучения по программе и успешно прошедшие все предшествующие промежуточные аттестации, предусмотренные учебным планом.

Присваиваемая квалификация

Учитель-дефектолог

Ваш документ

Документ будет оформлен в течение 10 рабочих дней с момента окончания обучения.

Для кого
Программа профессиональной переподготовки «Учитель-дефектолог: коррекционно-педагогическая деятельность в области дефектологии в образовательной организации» предназначена для учителей, психологов образовательных организаций всех типов и видов, не имеющих соответствующего образования, иных педагогических работников
Содержание программы
  1. Педагогика
  2. Основы психологии
  3. Нормативно-правовые основы деятельности образовательной организации
  4. Основы специальной педагогики и психологии
  5. Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей
  6. Основы логопедии
  7. Психология детей с нарушениями речи (логопсихология).
  8. Психология лиц с нарушением интеллекта, основы олигофренопедагогики
  9. Психология лиц с нарушением зрения, основы тифлопедагогики
  10. Психология лиц с нарушением слуха, основы сурдопедагогики
  11. Психология лиц с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения
  12. Диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья
Актуальность
Актуальность обусловлена происходящими изменениями в содержательной части профессиональной деятельности педагогов образовательных организаций, работающих с детьми с ОВЗ. Данные изменения так же связаны с более широким распространением инклюзивного и интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях. Педагог-дефектолог – специалист, занимающийся развитием, обучением и воспитанием «особенных» детей (детей с физическими и психическими нарушениями). К ним относится задержка речевого развития, задержка психомоторного развития, умственная отсталость, аутизм, эпилепсия и т.д. Таким детям требуется повышенное внимание со стороны родителей, а специалистам, которые с ними работают необходим определенный уровень квалификации.
Цель программы
Формирование у слушателей профессиональных компетенций по коррекционно-педагогической деятельности в области дефектологии в образовательной организации, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности
Чему вы научитесь / Задачи
В результате освоения программы слушатель должен приобрести или усовершенствовать следующие знания и умения, необходимые для качественного изменения компетенций:
  • знать основы педагогики и психологии;
  • знать нормативно-правовые основы деятельности образовательной организации;
  • знать основы специальной педагогики и психологии;
  • знать основы анатомии, физиологии и патологии органов слуха, речи, зрения у детей;
  • знать основы логопедии и логопсихологии;
  • знать основы психологии лиц с нарушением интеллекта, основы олигофренопедагогики;
  • знать основы психологии лиц с нарушением зрения, основы тифлопедагогики;
  • знать основы психологии лиц с нарушением слуха, основы сурдопедагогики;
  • знать основы психологии лиц с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения;
  • знать основы диагностики развития лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  • уметь проводить анализ нормативно-правовых основ деятельности образовательной организации;
  • уметь составлять клинико-психологическую характеристику задержек в психическом развитии (ЗПР);
  • уметь учитывать в профессиональной деятельности особенности психофизического развития лиц с умственной отсталостью;
  • уметь проводить коррекционно-развивающую работу с глухими и слабослышащими детьми;
  • уметь определять клинические особенности основных форм пограничных расстройств эмоционально-волевой сферы и основных форм пограничных психических расстройств;
  • уметь осуществлять коррекционно-педагогическую работу с детьми с расстройствами аутистического спектра;
  • уметь давать краткую психологическую характеристику основных видов отклоняющегося поведения личности;
  • уметь осуществлять психологическую коррекцию отклоняющегося поведения личности;
  • уметь применять методы психологического изучения детей с нарушениями развития;
  • уметь учитывать возрастные особенности психолого-педагогической диагностики.
Нормативно-правовая основа программы
Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013г. №499 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;
ФГОС высшего образования по направлению подготовки Специальное (дефектологическое) образование – 440303;
Профессиональный стандарт «Педагог-дефектолог (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог»;
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010г. №761н г. Москва «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».
Приказ Министерства труда Российской федерации (Минтруда России) от 12 апреля 2013г. №148н «Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов».
Документы
Принять участие

Стоимость курса «Учитель-дефектолог: коррекционно-педагогическая деятельность в области дефектологии в образовательной организации»

 o
 o
Получить бесплатно">
Оставляя заявку, вы даете свое согласие
на обработку персональных данных
  • Оформите заказ Для регистрации на обучение нажмите на кнопку "Добавить в корзину" и далее "Оформить заказ". Корректно укажите свое ФИО и электронную почту. Личный кабинет будет создан автоматически на указанную Вами почту. Заказ отобразится в Вашем кабинете в разделе "Мои курсы"
  • Оплатите программу Выберите удобный способ оплаты. При оплате через сервис Яндекс - прохождение платежа моментальное. При оплате по квитанции Сбербанка платеж поступит в течении 3-4 рабочих дней с момента оплаты. При оплате по квитанции Сбербанк - для Вас будет сформирована квитанция. Вам необходимо распечатать ее и оплатить в банке.
  • Загрузите документы Доступ на обучение откроется после прохождения оплаты на указанную в заказе электронную почту. Ознакомьтесь с информацией о программе, графиком, занятиями. Загрузите документы: Паспорт, диплом, заявление по программе. Срок проверки документов до 3 рабочих дней.
  • Начните обучение После проверки документов на Ваш адрес электронной почты будет направлено уведомление о зачислении. На странице программы, пожалуйста, ознакомьтесь с информацией о программе, графиком, занятиями.
  • Пройдите аттестацию Доступ к итоговой аттестации открывается согласно нормативному сроку обучения.
  • Получите документ Документы оформляются в течение 10 рабочих дней после успешного прохождения итоговой аттестации и отправляется заказным письмом Почтой России на указанный в кабинете почтовый адрес (кроме Санкт-Петербурга). Доставка письма Почтой России составляет от двух недель.
    Для жителей Санкт-Петербурга документы не отправляется, документ необходимо забрать самостоятельно в офисе Центра по предварительному согласованию.

Отзывы
Только честные мнения наших пользователей
Щепилова Елена Борисовна
5 октября 2024
Добрый день! Благодарю весь педагогический состав курса " Учитель-дефектолог: коррекционно-педагогическая деятельность в области дефектологии в образовательной организации" за профессионализм!
Весь материал представлен в доступной для изучения форме,. Объем  материалов позволяет достаточно глубоко изучить  все особенности данного направления педагогической деятельности.
Ганиева Ирина Геннадьевна
5 октября 2024
Выражаю благодарность всей команде "Экстерн" за доступность, качество и профессионализм.   Уверена, что ещё не раз буду сама обучаться в данном Центре, но уже сейчас  рекомендую Вас своим коллегам. Дальнейшего процветания.
Смольникова Людмила Евгеньевна
5 октября 2024
Спасибо центру дополнительного профессионального образования "Экстерн" за доступный, интересный, объёмный курс обучения. Учебные материалы составлены доходчиво и понятно. Форма обучения удобная. Процесс обучения хорошо организован.
Огромное спасибо! Центру успехов и процветания!
Носачёва Наталья Анатольевна
5 октября 2024
Проходила курс учитель- дефектолог: коррекционно-педагогическая деятельность в области дефектологии в образовательной организации. Всё доступно, понятно. Буду рекомендовать коллегам.
Грибанова Любовь Николаевна
5 октября 2024
Замечательный курс. Качественно подобран учебный материал.
Кузенкова Эллина Леонидовна
5 октября 2024
Очень признательна преподавателям, методистам и особенно  специалисту высокого уровня Котенко Алле Владимировне. Курс по  профессиональной подготовке учителя- дефектолога - это огромные  знания , которые я получила и с удовольствием их буду применять в своей работе, помогая детям социализироваться.
Лаврова Ольга Сергеевна
5 октября 2024
Хочется выразить огромную благодарность всем организаторам. Обучение очень насыщенное и познавательное, а так же не вызывает ни каких сложностей. Обязательно буду рекомендовать всем знакомым!
Троян Елена Владимировна
5 октября 2024
Очень удобно все подобрано для обучения работающего человека. Спасибо огромное было приятно обучаться, получать новые интересные знания благодаря грамотно подобранным материалам.

Повышение квалификации учителей

Профессия педагога – одна из самых массовых и самых ответственных. В его руках – ответственность за формирование личностных и метапредметных результатов образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. В обществе с динамично меняющимися социально-экономическими отношениями, всеобщей информатизацией и компьютеризацией учителям необходимо постоянно учиться, развиваться, самосовершенствоваться. Профессиональный стандарт требует через каждые три года проходить курсы повышения квалификации для учителей. Система непрерывного образования является условием совершенствование общих и профессиональных компетенций педагога, обеспечивающих качество подготовки учеников.

Современные информационно-коммуникационные технологии дают возможность оптимизировать этот процесс и проходить курсы повышения квалификации дистанционно.

Если Вы не знаете, где пройти курсы повышения квалификации учителей в наиболее короткий срок с максимальной экономией времени и материальных средств по необходимой для Вас тематике и получить свидетельство общероссийского образца, зайдите на сайт Центр дополнительного профессионального образования "Экстерн"!

Приглашаем педагогов на дистанционные курсы повышения квалификации для учителей.

Преимущества

Центр «Экстерн» предлагает услуги по организации курсов повышения квалификации для учителей начальной и других категорий педагогических работников. Содержание и учебно-методическое обеспечение дистанционных курсов повышения квалификации учителей разрабатывают ведущие ученые и заслуженные специалисты в области психологии, педагогики и методики Петербурга. Поэтому обучающимся курсов повышения квалификации 2019/2020 для учителей предлагаются только новейшие результаты психолого-педагогических исследований, инновационные психологические методики и научно-практические разработки профессорско-преподавательского состава центральных вузов, авторов современных программ и учебников, экспертов в области образования.

Слушатели, прошедшие обучение на курсах повышения квалификации учителей и дистанционно на базе Центра «Экстерн», отмечают их важные достоинства:

  • содержание и темы курсов повышения квалификации для учителей ежегодно обновляется в соответствии с новыми трендами современного образования, специалисты Центра корректируют и разрабатывают программы по актуальной тематике;
  • тематические направления и материалы дистанционных курсов повышения квалификации для учителей соответствуют обновляющейся нормативно-правовой базе дошкольного, начального, среднего, дополнительного образования, СПО;
  • в случае появления у педагогического работника новых обязанностей в нашей компании есть возможность срочно окончить курсы повышения квалификации учителей и привести уровень своих знаний, умений и навыков в соответствие с выполняемыми им трудовыми функциями;
  • мы предлагаем гибкий график образовательного процесса, позволяющий повышать профессиональный уровень в заочной форме, без отрыва от трудовой деятельности;
  • курсы повышения квалификации учителей организуются, кроме этого, не требуют тратить средства и долгие часы на проезд к месту обучения и обратно, сберегают здоровье педагогов;
  • технические возможности позволяют пройти курсы повышения квалификации для учителей педагогам любого региона Российской Федерации на основе организации индивидуального образовательного маршрута;
  • материалы курсов предоставляются в режиме круглосуточного доступа и др.

Программы повышения квалификации учителей предполагают обратную связь, выполнение и проверку практических работ, индивидуальных заданий, большой объем самостоятельной работы слушателя, который проверяется и оценивается преподавателями. Специалисты Центра предоставляют консультации в период обучения на курсах, под их руководством слушатели выполняют итоговую аттестационную работу.

По итогам обучения по разработанным ведущими специалистами Санкт-Петербурга дистанционным курсам повышения квалификации учителей слушатели получают номерное электронное удостоверение государственного образца с указанием тематики и трудоемкости прослушанного курса.

Тематическое поле наших курсов включает широкий спектр вопросов:

  • инклюзивные технологии;
  • проектирование здоровьесохраняющего образовательного пространства;
  • исследовательская и проектная деятельность учеников;
  • использование активных методов обучения;
  • технологии подготовки к ОГЭ и ЕГЭ;
  • реализация межпредметных связей;
  • мониторинг предметных, метапредметных и личностных достижений обучающихся;
  • профориентация;
  • оказание первой помощи
  • проблемы социализации и др.

Благодаря освоению программы государственных курсов повышения квалификации учителя и другие категории педагогических работников успешно проходят аттестацию на первую и высшую категорию, могут выстраивать индивидуальную траекторию профессионального развития и карьерного роста, достигать вершин профессионализма, быть успешными в любимом деле.