Курс «Обучение функциональному чтению. Смысловое чтение в начальной школе.»

Бойкина Марина Викторовна 
Бойкина Марина Викторовна 
Ведущий курса
старший преподаватель кафедры начального образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, автор учебного пособия "Технологические карты урока. Обучение грамоте", "Технологические карты урока. Литературное чтение" , "Технологические карты урока. ОРКСЭ, Основы мировых религиозных культур"(Издательство "Просвещение").
Бубнова Инна Анатольевна 
Бубнова Инна Анатольевна 
Ведущий курса
к.п.н., старший преподаватель кафедры начального образования, СПб АППО; автор учебных и методических пособий в области начального образования; заместитель директора по УВР ГБОУ СОШ № 43 Приморского района Санкт – Петербурга.

Расскажите друзьям

Описание
Режим занятий

1 календарная неделя.

Нормативный срок освоения программы
36 академических часов в неделю.

Итоговое тестирование

Для аттестации по программе повышения квалификации необходимо пройти Тестовое Задание. Данный тест является формой итогового контроля (аттестации) обучающихся по освоению программы повышения квалификации. Для успешного прохождения теста слушатели должны владеть знаниями по основным темам программы. Успешное прохождение тестирования - от 60 баллов (%).

Присваиваемая квалификация

Образование и наука

Ваш документ

Документ будет оформлен в течение 10 рабочих дней с момента окончания обучения.

Для кого
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Обучение функциональному чтению. Смысловое чтение в начальной школе.» предназначена для заместителей директоров по УВР в начальной школе, методистов по начальному образованию, учителей начальных классов, родителей учащихся начальной школы, всех, кто заинтересован в понимании целей и ценностей современного образования, смыслового чтения.
Содержание программы
  1. Реализация программы формирования универсальных учебных действий по смысловому чтению в начальной школе средствами урочной и внеурочной деятельности.
  2. Проектирование программы по смысловому чтению в начальной школе.
  3. Реализация программы по смысловому чтению средствами предмета «Литературное чтение».
  4. Реализация программы по смысловому чтению средствами предмета «Русский язык».
Актуальность
Реализация федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования требует от педагога следующей профессиональной компетентности: владение дидактическими и методическими средствами и приемами достижения предметных, метапредметных и личностных результатов начального общего образования.

Инструментом реализации ФГОС НОО является основная образовательная программа начального общего образования (протокол Федерального собрания №1/15 от 08 апреля 2015 г.). В программе формирования универсальных ученых действий ООП НОО особое внимание уделяется развитию функциональному и смысловому чтению.

Функциональное чтение - это чтение текста с целью поиска информации для решения конкретной жизненной задачи или выполнения определенного задания, то есть это чтение с пониманием. Чтение с пониманием предполагает определенные действия с текстом, обусловленные его «природой».

Смысловое чтение рассматривается как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально - делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации. Таким образом, функциональное чтение (смысловое чтение) является общеучебным универсальным учебным действие, развитие его происходит средствами разных предметов и внеурочной деятельности.

В связи с этим, целью дополнительной профессиональной программы «Обучение функциональному чтению. Смысловое чтение в начальной школе» является совершенствование компетентности обучающихся в методике преподавания различных предметов учебного плана, в том числе, русского языка и литературного чтения, и должны быть направлены на овладение учащимися общими способами действий, формирование умения функционального (смыслового) чтения в соответствии с требованиями ФГОС, ООП и нормативными правовыми документами разного уровня.

Программа ориентирована на знание и понимания понятия «функциональное чтение», «смысловое чтение», методики преподавания функционального (смыслового) чтения средствами разных предметов и внеурочной деятельности, проектирование урока, занятия по смысловому чтению.
Цель программы
Совершенствование компетенции и (или) получение новой компетенции в области реализации программы универсальных учебных действий.
Чему вы научитесь / Задачи
В результате освоения программы слушатель должен приобрести или усовершенствовать следующие знания и умения, необходимые для качественного изменения компетенций:
  • знать нормативные правовые документы Федерального, регионального и институционального уровня;
  • знать методы, приёмы, технологии развития функционального (смыслового) чтения в начальной школе.
  • уметь организовывать реализацию программ по развитию функционального (смыслового) чтения в соответствии с нормативными правовыми документами;
  • уметь проектировать программы по функциональному (смысловому) чтению;
  • уметь проектировать уроки с учетом функционального (смыслового) чтения в начальной школе;
  • уметь проектирования занятия внеурочной деятельности по развитию функционального (смыслового) чтения.
Документы
Принять участие
34 человек прошли курс
36 часов (1 неделя)

Стоимость курса «Обучение функциональному чтению. Смысловое чтение в начальной школе.»

 o
 o
Получить бесплатно">
Оставляя заявку, вы даете свое согласие
на обработку персональных данных
  • Оформите заказ Для регистрации на обучение нажмите на кнопку "Добавить в корзину" и далее "Оформить заказ". Корректно укажите свое ФИО и электронную почту. Личный кабинет будет создан автоматически на указанную Вами почту. Заказ отобразится в Вашем кабинете в разделе "Мои курсы"
  • Оплатите программу Выберите удобный способ оплаты. При оплате через сервис Яндекс - прохождение платежа моментальное. При оплате по квитанции Сбербанка платеж поступит в течении 3-4 рабочих дней с момента оплаты. При оплате по квитанции Сбербанк - для Вас будет сформирована квитанция. Вам необходимо распечатать ее и оплатить в банке.
  • Загрузите документы Доступ на обучение откроется после прохождения оплаты на указанную в заказе электронную почту. Ознакомьтесь с информацией о программе, графиком, занятиями. Загрузите документы: Паспорт, диплом, заявление по программе. Срок проверки документов до 3 рабочих дней.
  • Начните обучение После проверки документов на Ваш адрес электронной почты будет направлено уведомление о зачислении. На странице программы, пожалуйста, ознакомьтесь с информацией о программе, графиком, занятиями.
  • Пройдите аттестацию Доступ к итоговой аттестации открывается согласно нормативному сроку обучения.
  • Получите документ Документы оформляются в течение 10 рабочих дней после успешного прохождения итоговой аттестации и отправляется заказным письмом Почтой России на указанный в кабинете почтовый адрес (кроме Санкт-Петербурга). Доставка письма Почтой России составляет от двух недель.
    Для жителей Санкт-Петербурга документы не отправляется, документ необходимо забрать самостоятельно в офисе Центра по предварительному согласованию.

Вступайте в самое крупное
педагогическое сообщество в России
На данный момент с нами уже 93 616 педагогов
Оставляя заявку, вы даете свое согласие на обработку персональных данных. Отписка от рассылки возможна в любой момент всего в один клик.

Повышение квалификации учителей

Профессия педагога – одна из самых массовых и самых ответственных. В его руках – ответственность за формирование личностных и метапредметных результатов образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. В обществе с динамично меняющимися социально-экономическими отношениями, всеобщей информатизацией и компьютеризацией учителям необходимо постоянно учиться, развиваться, самосовершенствоваться. Профессиональный стандарт требует через каждые три года проходить курсы повышения квалификации для учителей. Система непрерывного образования является условием совершенствование общих и профессиональных компетенций педагога, обеспечивающих качество подготовки учеников.

Современные информационно-коммуникационные технологии дают возможность оптимизировать этот процесс и проходить курсы повышения квалификации дистанционно.

Если Вы не знаете, где пройти курсы повышения квалификации учителей в наиболее короткий срок с максимальной экономией времени и материальных средств по необходимой для Вас тематике и получить свидетельство общероссийского образца, зайдите на сайт Центр дополнительного профессионального образования "Экстерн"!

Приглашаем педагогов на дистанционные курсы повышения квалификации для учителей.

Преимущества

Центр «Экстерн» предлагает услуги по организации курсов повышения квалификации для учителей начальной и других категорий педагогических работников. Содержание и учебно-методическое обеспечение дистанционных курсов повышения квалификации учителей разрабатывают ведущие ученые и заслуженные специалисты в области психологии, педагогики и методики Петербурга. Поэтому обучающимся курсов повышения квалификации 2019/2020 для учителей предлагаются только новейшие результаты психолого-педагогических исследований, инновационные психологические методики и научно-практические разработки профессорско-преподавательского состава центральных вузов, авторов современных программ и учебников, экспертов в области образования.

Слушатели, прошедшие обучение на курсах повышения квалификации учителей и дистанционно на базе Центра «Экстерн», отмечают их важные достоинства:

  • содержание и темы курсов повышения квалификации для учителей ежегодно обновляется в соответствии с новыми трендами современного образования, специалисты Центра корректируют и разрабатывают программы по актуальной тематике;
  • тематические направления и материалы дистанционных курсов повышения квалификации для учителей соответствуют обновляющейся нормативно-правовой базе дошкольного, начального, среднего, дополнительного образования, СПО;
  • в случае появления у педагогического работника новых обязанностей в нашей компании есть возможность срочно окончить курсы повышения квалификации учителей и привести уровень своих знаний, умений и навыков в соответствие с выполняемыми им трудовыми функциями;
  • мы предлагаем гибкий график образовательного процесса, позволяющий повышать профессиональный уровень в заочной форме, без отрыва от трудовой деятельности;
  • курсы повышения квалификации учителей организуются, кроме этого, не требуют тратить средства и долгие часы на проезд к месту обучения и обратно, сберегают здоровье педагогов;
  • технические возможности позволяют пройти курсы повышения квалификации для учителей педагогам любого региона Российской Федерации на основе организации индивидуального образовательного маршрута;
  • материалы курсов предоставляются в режиме круглосуточного доступа и др.

Программы повышения квалификации учителей предполагают обратную связь, выполнение и проверку практических работ, индивидуальных заданий, большой объем самостоятельной работы слушателя, который проверяется и оценивается преподавателями. Специалисты Центра предоставляют консультации в период обучения на курсах, под их руководством слушатели выполняют итоговую аттестационную работу.

По итогам обучения по разработанным ведущими специалистами Санкт-Петербурга дистанционным курсам повышения квалификации учителей слушатели получают номерное электронное удостоверение государственного образца с указанием тематики и трудоемкости прослушанного курса.

Тематическое поле наших курсов включает широкий спектр вопросов:

  • инклюзивные технологии;
  • проектирование здоровьесохраняющего образовательного пространства;
  • исследовательская и проектная деятельность учеников;
  • использование активных методов обучения;
  • технологии подготовки к ОГЭ и ЕГЭ;
  • реализация межпредметных связей;
  • мониторинг предметных, метапредметных и личностных достижений обучающихся;
  • профориентация;
  • оказание первой помощи
  • проблемы социализации и др.

Благодаря освоению программы государственных курсов повышения квалификации учителя и другие категории педагогических работников успешно проходят аттестацию на первую и высшую категорию, могут выстраивать индивидуальную траекторию профессионального развития и карьерного роста, достигать вершин профессионализма, быть успешными в любимом деле.