Курс «Организация сестринского дела»

Цуцунава Марина Рагимовна 
Цуцунава Марина Рагимовна 
Ведущий курса
Ассистент кафедры гериатрии, пропедевтики и управления в сестринской деятельности СЗГМУ имени И. И.Мечникова. Образование: Степень Магистра в Естествознании («Здоровьесбережение») - Университет Ливерпуля, Великобритания, 2007. Степень Бакалавра (в профессиональной (сестринской) практике) - Университет Ливерпуля, Великобритания 1999. Специализация, международный сертификат «Медсестра-преподаватель» (Колледж высшего образования, Честер, Великобритания, 1995). Медицинское училище при 1 ЛМИ им. ак. И.П.Павлова (СПБ, 1983). Международный сертификат «Сестринский процесс» (Университет Нью Хемпшира, США) СПб, 1995. Международный сертификат «Инструктор в паллиативном уходе» (ELNEK, США, 2011). Международный сертификат «Инструктор по правам пациентов» (Хельсинкский фонд по правам человека, Варшава, 2011). Международный сертификат «Сестринские исследования» (Ельский Университет, США) СПб, 2012). Международный сертификат «Методология научного исследования» (Университет Исландии, 2015). Сертификат «Педагогика и психология» (СЗ ГМУ им. И.И.Мечникова 2017). Сертификат «Сестринское дело» (Центр повышения квалификации для средних медработников, СПб, 2017).

Расскажите друзьям

Описание
Режим занятий

4 календарные недели.

Нормативный срок освоения программы
36 академических часов в неделю.

Итоговое тестирование

Для аттестации по программе повышения квалификации необходимо пройти Тестовое Задание. Данный тест является формой итогового контроля (аттестации) обучающихся по освоению программы повышения квалификации. Для успешного прохождения теста слушатели должны владеть знаниями по основным темам программы. Успешное прохождение тестирования - от 60 баллов (%).

Присваиваемая квалификация

Без присвоения квалификации

Ваш документ

Документ будет оформлен в течение 10 рабочих дней с момента окончания обучения.

Для кого
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Организация сестринского дела» предназначена для лиц, имеющих среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности "Лечебное дело", "Акушерское дело" или "Сестринское дело", наличие сертификата специалиста (свидетельства об аккредитации) "Организация сестринского дела".
Содержание программы
  1. Организация деятельности структурного подразделения медицинской организации.
  2. Управление структурным подразделением в медицинских организациях.
  3. Управление деятельностью среднего и младшего медицинского персонала медицинской организации.
  4. Общие вопросы деятельности старшей медицинской сестры Хосписа.
Актуальность
Актуальность программы обусловлена необходимостью постоянного совершенствования профессиональных компетенции медицинских сестер по вопросам организации сестринского дела в соответствии с требованиями Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 июля 2020 года N 479н «Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по организации сестринского дела"».
Цель программы
Совершенствование компетенции и (или) получение новой компетенции в области организации сестринского дела.
Чему вы научитесь / Задачи
В результате освоения программы слушатель должен приобрести или усовершенствовать следующие знания и умения, необходимые для качественного изменения компетенций:
  • знать виды, формы, порядок оформления и хранения медицинской документации, в том числе в форме электронного документа;
  • знать правила делопроизводства и документооборота в медицинской организации;
  • знать порядок составления отчета о своей деятельности и результатах деятельности медицинского персонала;
  • знать техника выполнения манипуляций средними медицинскими работниками;
  • знать принципы организации процесса оказания медицинской помощи средним и младшим медицинским персоналом;
  • знать нормативные требования к организации лечебного питания пациентов;
  • знать порядок приема и выписки пациентов структурного подразделения медицинской организации
  • знать теоретические основы сестринского дела;
  • знать организация сестринского дела в системе здравоохранения Российской Федерации
  • знать основы управления качеством медицинской помощи;
  • знать принципы и правила использования критериев, показателей и индикаторов оценки качества деятельности персонала;
  • знать виды контролирующих мероприятий;
  • знать перечень локальных нормативных актов для организации и проведения контролирующих мероприятий;
  • знать требования лечебно-охранительного, санитарно-гигиенического и санитарно-эпидемиологического режимов в медицинской организации;
  • знать основные профилактические, диагностические, лечебные и реабилитационные мероприятия, используемые в структурном подразделении при оказании медицинской помощи пациентам;
  • знать методы и принципы ухода за пациентом, применяемые средним и младшим медицинским персоналом;
  • знать требования к безопасной больничной среде и системе мероприятий по ее обеспечению;
  • знать правила ведения медицинской документации средним и младшим медицинским персоналом структурного подразделения;
  • знать этапы и порядок проведения внутренних мероприятий по контролю качества и безопасности медицинской деятельности в структурном подразделении медицинской организации;
  • знать правила внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины, моральнознатьправовые нормы профессионального общения медицинского персонала;
  • знать методы планирования; принципы, виды и структура планов;
  • знать принципы разработки мероприятий, необходимых для достижения целевых показателей деятельности среднего и младшего медицинского персонала;
  • знать принципы разработки целевых показателей деятельности среднего и младшего медицинского персонала;
  • знать перечень профилактических, диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий, применяемых в рамках первичной доврачебной медикознатьсанитарной помощи;
  • знать правила составления плана проведения профилактических, диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий среди прикрепленного населения;
  • знать должностные обязанности среднего и младшего медицинского персона структурного подразделения, оказывающего медицинскую помощь в организациях;
  • знать функции структурного подразделения, оказывающего медицинскую помощь в организациях;
  • знать ресурсы, требуемые для деятельности подразделений, оказывающих медицинскую помощь в организациях;
  • знать источники и способы распределения ресурсов в подразделениях, оказывающих медицинскую помощь в организациях;
  • знать основы кадрового менеджмента;
  • знать правила составления и подачи заявки для получения медицинских изделий, лекарственных препаратов и дезинфицирующих средств;
  • знать методы анализа, расчета и оценки эффективности использования материальных ресурсов;
  • знать принципы рационального использования материальных ресурсов в структурном подразделении медицинской организации;
  • знать порядок получения медицинских изделий и лекарственных препаратов;
  • знать требования, принципы и правила учета товарно-материальных ценностей, оперативно-технического учета и предметно-количественного учета медицинских изделий, лекарственных препаратов и дезинфицирующих средств;
  • знать правила эксплуатации медицинских изделий, предназначенных для применения средним и младшим медицинским персоналом подразделения;
  • уметь подавать заявки и получать медицинские изделия, лекарственные препараты и дезинфицирующие средства;
  • уметь обеспечивать условия хранения, эксплуатации медицинских изделий и применения лекарственных препаратов;
  • уметь организовывать рациональное использование материальных ресурсов в структурном подразделении медицинской организации
  • уметь распознавать признаки неисправности в работе медицинских изделий, предназначенных для использования средним и младшим медицинским персоналом подразделения;
  • уметь анализировать и оценивать информацию о лекарственных препаратах, расходных материалах, медицинском оборудовании для деятельности структурного подразделения медицинской организации;
  • уметь обеспечивать соблюдение требований к эксплуатации медицинских изделий, применяемых средним и младшим медицинским персоналом структурного подразделения медицинской организации;
  • уметь проводить учет товарно-материальных ценностей, оперативно-технический учет и предметно-количественный учет медицинских изделий, лекарственных препаратов и дезинфицирующих средств;
  • уметь оформлять медицинскую документацию, в том числе в форме электронного документа;
  • уметь применять правила документооборота и делопроизводства при работе с медицинской документацией, в том числе в форме электронного документа;
  • уметь формировать отчет о своей деятельности и результатах деятельности медицинского персонала
  • уметь организовывать процесс оказания медицинской помощи средним и младшим медицинским персоналом;
  • уметь организовывать работу по соблюдению лечебно-охранительного режима в структурном подразделении медицинской организации;
  • уметь контролировать поступление и выписку пациентов структурного подразделения медицинской организации;
  • уметь создавать условия для проведения сестринского ухода за пациентами;
  • уметь создавать условия для проведения дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации медицинских изделий;
  • уметь создавать условия для проведения текущей и генеральной уборки;
  • уметь создавать условия для проведения противоэпидемических мероприятий;
  • уметь создавать условия для сбора, хранения и утилизации медицинских отходов;
  • уметь организовывать и проводить карантинные мероприятия;
  • уметь создавать условия для сбора, хранения и транспортировки биологического материала
  • уметь организовывать работу по обеспечению лечебного питания пациентов подразделения медицинской организации
  • уметь вести учет, хранение и регистрацию листков нетрудоспособности;
  • уметь использовать критерии, показатели и индикаторы оценки качества деятельности среднего и младшего медицинского персонала структурного подразделения;
  • уметь использовать локальные нормативные акты при организации и проведении контролирующих мероприятий;
  • уметь организовывать и проводить контролирующие мероприятия по оценке качества и эффективности деятельности медицинского персонала структурного подразделения;
  • уметь контролировать соблюдение лечебно-охранительного, санитарно-гигиенического и санитарно-эпидемиологического режимов в структурном подразделении медицинской организации;
  • уметь контролировать проведение средним и младшим медицинским персоналом структурного подразделения медицинской организации противоэпидемических и профилактических мероприятий по предупреждению возникновения и распространения инфекционных и паразитарных заболеваний;
  • уметь контролировать проведение санитарно-просветительной работы средним и младшим медицинским персоналом структурного подразделения медицинской организации;
  • уметь организовывать и проводить оценку качества деятельности среднего и младшего медицинского персонала структурного подразделения медицинской организации в области профилактики, диагностики, лечения, реабилитации пациентов и ухода за ними;
  • уметь организовывать и проводить мероприятия по контролю соблюдения правил внутреннего трудового распорядка, морально-этических норм профессионального общения средним и младшим медицинским персоналом структурного подразделения медицинской организации;
  • уметь организовывать и проводить мероприятия по контролю соблюдения средним и младшим медицинским персоналом правил учета, хранения и применения лекарственных средств, наркотических, психотропных и сильнодействующих лекарственных средств, препаратов крови и медицинских изделий;
  • уметь организовывать и проводить мероприятия по контролю своевременного и качественного ведения медицинской документации средним и младшим медицинским персоналом структурного подразделения медицинской организации
  • уметь анализировать полученную в результате проведения контролирующих мероприятий информацию и разрабатывать предложения о внесении организационных изменений в деятельность среднего и младшего медицинского персонала;
  • уметь планировать деятельность медицинского персонала структурного подразделения;
  • уметь планировать проведение диагностических, профилактических, лечебных и реабилитационных мероприятий для населения;
  • уметь разрабатывать и реализовывать мероприятия по достижению целевых показателей деятельности среднего и младшего медицинского персонала подразделения, оказывающего медицинскую помощь в организациях;
  • уметь определять требуемые ресурсы, их источники и способы распределения;
  • уметь планировать деятельность структурного подразделения по оказанию медицинской помощи населению;
  • уметь анализировать кадровый ресурс и определять потребность подразделения в кадровом обеспечении;
  • уметь составлять график и табель работы персонала;
  • уметь применять принципы отбора и адаптации медицинского персонала в подразделениях медицинской организации;
  • уметь формировать предложения по повышению квалификации среднего и младшего медицинского персонала;
  • уметь проводить инструктирование медицинского персонала на рабочем месте;
  • уметь внедрять систему мотивации персонала в структурном подразделении;
  • уметь поддерживать корпоративную культуру в организации;
  • уметь организовывать мероприятия по практической подготовке обучающихся по программам среднего профессионального образования в структурном подразделении медицинской организации.
Нормативно-правовая основа программы профессиональной переподготовки
Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 1 июля 2013 г. N 499 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам".
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 июля 2020 года N 479н «Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по организации сестринского дела"
Документы
Принять участие
144 часа (4 недели)

Стоимость курса «Организация сестринского дела»

 o
 o
Получить бесплатно">
Оставляя заявку, вы даете свое согласие
на обработку персональных данных
  • Оформите заказ Для регистрации на обучение нажмите на кнопку "Добавить в корзину" и далее "Оформить заказ". Корректно укажите свое ФИО и электронную почту. Личный кабинет будет создан автоматически на указанную Вами почту. Заказ отобразится в Вашем кабинете в разделе "Мои курсы"
  • Оплатите программу Выберите удобный способ оплаты. При оплате через сервис Яндекс - прохождение платежа моментальное. При оплате по квитанции Сбербанка платеж поступит в течении 3-4 рабочих дней с момента оплаты. При оплате по квитанции Сбербанк - для Вас будет сформирована квитанция. Вам необходимо распечатать ее и оплатить в банке.
  • Загрузите документы Доступ на обучение откроется после прохождения оплаты на указанную в заказе электронную почту. Ознакомьтесь с информацией о программе, графиком, занятиями. Загрузите документы: Паспорт, диплом, заявление по программе. Срок проверки документов до 3 рабочих дней.
  • Начните обучение После проверки документов на Ваш адрес электронной почты будет направлено уведомление о зачислении. На странице программы, пожалуйста, ознакомьтесь с информацией о программе, графиком, занятиями.
  • Пройдите аттестацию Доступ к итоговой аттестации открывается согласно нормативному сроку обучения.
  • Получите документ Документы оформляются в течение 10 рабочих дней после успешного прохождения итоговой аттестации и отправляется заказным письмом Почтой России на указанный в кабинете почтовый адрес (кроме Санкт-Петербурга). Доставка письма Почтой России составляет от двух недель.
    Для жителей Санкт-Петербурга документы не отправляется, документ необходимо забрать самостоятельно в офисе Центра по предварительному согласованию.

Вступайте в самое крупное
педагогическое сообщество в России
На данный момент с нами уже 93 616 педагогов
Оставляя заявку, вы даете свое согласие на обработку персональных данных. Отписка от рассылки возможна в любой момент всего в один клик.

Повышение квалификации учителей

Профессия педагога – одна из самых массовых и самых ответственных. В его руках – ответственность за формирование личностных и метапредметных результатов образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. В обществе с динамично меняющимися социально-экономическими отношениями, всеобщей информатизацией и компьютеризацией учителям необходимо постоянно учиться, развиваться, самосовершенствоваться. Профессиональный стандарт требует через каждые три года проходить курсы повышения квалификации для учителей. Система непрерывного образования является условием совершенствование общих и профессиональных компетенций педагога, обеспечивающих качество подготовки учеников.

Современные информационно-коммуникационные технологии дают возможность оптимизировать этот процесс и проходить курсы повышения квалификации дистанционно.

Если Вы не знаете, где пройти курсы повышения квалификации учителей в наиболее короткий срок с максимальной экономией времени и материальных средств по необходимой для Вас тематике и получить свидетельство общероссийского образца, зайдите на сайт Центр дополнительного профессионального образования "Экстерн"!

Приглашаем педагогов на дистанционные курсы повышения квалификации для учителей.

Преимущества

Центр «Экстерн» предлагает услуги по организации курсов повышения квалификации для учителей начальной и других категорий педагогических работников. Содержание и учебно-методическое обеспечение дистанционных курсов повышения квалификации учителей разрабатывают ведущие ученые и заслуженные специалисты в области психологии, педагогики и методики Петербурга. Поэтому обучающимся курсов повышения квалификации 2019/2020 для учителей предлагаются только новейшие результаты психолого-педагогических исследований, инновационные психологические методики и научно-практические разработки профессорско-преподавательского состава центральных вузов, авторов современных программ и учебников, экспертов в области образования.

Слушатели, прошедшие обучение на курсах повышения квалификации учителей и дистанционно на базе Центра «Экстерн», отмечают их важные достоинства:

  • содержание и темы курсов повышения квалификации для учителей ежегодно обновляется в соответствии с новыми трендами современного образования, специалисты Центра корректируют и разрабатывают программы по актуальной тематике;
  • тематические направления и материалы дистанционных курсов повышения квалификации для учителей соответствуют обновляющейся нормативно-правовой базе дошкольного, начального, среднего, дополнительного образования, СПО;
  • в случае появления у педагогического работника новых обязанностей в нашей компании есть возможность срочно окончить курсы повышения квалификации учителей и привести уровень своих знаний, умений и навыков в соответствие с выполняемыми им трудовыми функциями;
  • мы предлагаем гибкий график образовательного процесса, позволяющий повышать профессиональный уровень в заочной форме, без отрыва от трудовой деятельности;
  • курсы повышения квалификации учителей организуются, кроме этого, не требуют тратить средства и долгие часы на проезд к месту обучения и обратно, сберегают здоровье педагогов;
  • технические возможности позволяют пройти курсы повышения квалификации для учителей педагогам любого региона Российской Федерации на основе организации индивидуального образовательного маршрута;
  • материалы курсов предоставляются в режиме круглосуточного доступа и др.

Программы повышения квалификации учителей предполагают обратную связь, выполнение и проверку практических работ, индивидуальных заданий, большой объем самостоятельной работы слушателя, который проверяется и оценивается преподавателями. Специалисты Центра предоставляют консультации в период обучения на курсах, под их руководством слушатели выполняют итоговую аттестационную работу.

По итогам обучения по разработанным ведущими специалистами Санкт-Петербурга дистанционным курсам повышения квалификации учителей слушатели получают номерное электронное удостоверение государственного образца с указанием тематики и трудоемкости прослушанного курса.

Тематическое поле наших курсов включает широкий спектр вопросов:

  • инклюзивные технологии;
  • проектирование здоровьесохраняющего образовательного пространства;
  • исследовательская и проектная деятельность учеников;
  • использование активных методов обучения;
  • технологии подготовки к ОГЭ и ЕГЭ;
  • реализация межпредметных связей;
  • мониторинг предметных, метапредметных и личностных достижений обучающихся;
  • профориентация;
  • оказание первой помощи
  • проблемы социализации и др.

Благодаря освоению программы государственных курсов повышения квалификации учителя и другие категории педагогических работников успешно проходят аттестацию на первую и высшую категорию, могут выстраивать индивидуальную траекторию профессионального развития и карьерного роста, достигать вершин профессионализма, быть успешными в любимом деле.