Лицензия на осуществление образовательной деятельности, выданная Комитетом по образованию Санкт-Петербурга. Проверить лицензию

Курс «Санитар»

Центр ДПО «Экстерн»
Центр ДПО «Экстерн»
Ведущий курса

Расскажите друзьям

Описание
Режим занятий

8 календарных недель.

Нормативный срок освоения программы
36 академических часов в неделю.

Отчет о практике

Для аттестации по программе профессионального обучения необходимо пройти промежуточное тестирование, итоговое тестирование и прикрепить отчет о прохождении практики. Слушатели обязаны пройти производственную практику по месту жительства (обучающая организация не предоставляет базу для практики) и представить необходимую отчетность по практике.

Присваиваемая квалификация

Санитар

Ваш документ

Документ будет оформлен в течение 10 рабочих дней с момента окончания обучения.

Для кого
Программа профессионального обучения «Санитар» предназначена для лиц различного возраста, имеющих среднее общее образование.
Содержание программы
  1. Инфекционная безопасность, средства индивидуальной защиты при выполнении трудовых действий.
  2. Обращение с медицинскими отходами, перемещение и транспортировка материальных объектов.
  3. Санитарное содержание помещений, оборудования, инвентаря.
  4. Уход за телом умершего человека.
  5. Оказание первой помощи.
  6. Охрана труда, меры пожарной безопасности, порядок действий при чрезвычайных ситуаци-ях.
  7. Практическая подготовка, практика по должности: «Санитар».
Актуальность
Актуальность обучения по программе обусловлена потребностью медицинских организаций в сотрудниках осуществляющих санитарное содержание палат, специализированных кабинетов, перемещение материальных объектов и медицинских отходов, уход за телом умершего человека.
Цель программы
Освоение обучающимися нового вида деятельности: «Деятельность младшего медицинского персонала»
Чему вы научитесь / Задачи
В результате освоения программы слушатель должен приобрести или усовершенствовать следующие знания и умения, необходимые для качественного изменения компетенций:
  • знать виды упаковок (емкостей), контейнеров для материальных объектов и медицинских отходов, правила герметизации упаковок для отходов различного класса опасности;
  • знать средства и способы перемещения и транспортировки материальных объектов, медицинских отходов и обеспечения их сохранности в медицинской организации;
  • знать назначение и правила использования средств перемещения;
  • знать правила подъема и перемещения тяжестей с учетом здоровье сберегающих технологий;
  • знать требования инфекционной безопасности, санитарно-гигиенический и противоэпидемический режим при транспортировке материальных объектов;
  • знать инструкцию по сбору, хранению и перемещению медицинских отходов организации;
  • знать схему обращения с медицинскими отходами;
  • знать правила гигиенической обработки рук;
  • знать алгоритм оказания первой помощи;
  • знать требования охраны труда, меры пожарной безопасности, порядок действий при чрезвычайных ситуациях;
  • знать график проведения ежедневной влажной и генеральной уборки палат, помещений, кабинетов с использованием дезинфицирующих и моющих средств;
  • знать способы обеззараживания воздуха и проветривания палат, помещений, кабинетов;
  • знать правила хранения уборочного инвентаря, дезинфицирующих и моющих средств;
  • знать инструкцию по применению моющих и дезинфицирующих средств, используемых в медицинской организации;
  • знать инструкцию по проведению дезинфекции предметов ухода, оборудования, инвентаря, ем-костей многократного применения для медицинских отходов;
  • знать методы безопасного обезвреживания инфицированных и потенциально инфицированных отходов (материалы, инструменты, предметы, загрязненные кровью и / или другими биологиче-скими жидкостями; патологоанатомические отходы, органические операционные отходы, пищевые отходы из инфекционных отделений, отходы из микробиологических, клинико-диагностических лабораторий, биологические отходы вивариев; живые вакцины, не пригодные к использованию);
  • знать методы безопасного обезвреживания чрезвычайно эпидемиологически опасных отходов (материалы, контактировавшие с больными инфекционными болезнями, вызванными микроор-ганизмами 1-й и 2-й групп патогенности, отходы лабораторий, работающих с микроор-ганизмами 1-й и 2-й групп патогенности);
  • знать последовательность посмертного ухода;
  • знать условия хранения тела умершего человека;
  • знать средства и способы измерения роста и массы тела умершего человека;
  • знать ход процедуры вскрытия тела умершего человека при работе в патологоанатомическом отделении;
  • знать правила санитарной обработки и хранения тела умершего человека;
  • знать средства, способы доставки и правила безопасности при транспортировке трупного мате-риала;
  • знать технологию транспортировки тела умершего человека до места временного хранения;
  • знать учетные формы медицинской документации;
  • уметь согласовывать действия с медицинским персоналом медицинской организации при перемещении, транспортировке материальных объектов и медицинских отходов;
  • уметь удалять медицинские отходы с мест первичного образования и перемещать в места временного хранения;
  • уметь производить транспортировку материальных объектов и медицинских отходов с учетом требований инфекционной безопасности, санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима;
  • уметь обеспечивать сохранность перемещаемых объектов в медицинской организации;
  • уметь производить герметизацию упаковок и емкостей однократного применения с отходами различных классов опасности;
  • уметь использовать упаковку (пакеты, баки) однократного и многократного применения в местах первичного сбора отходов с учетом класса опасности;
  • уметь правильно применять средства индивидуальной защиты;
  • уметь производить гигиеническую обработку рук;
  • уметь оказывать первую помощь;
  • уметь производить уборку помещений, в том числе с применением дезинфицирующих и моющих средств;
  • уметь применять разрешенные для обеззараживания воздуха оборудование и химические средства;
  • уметь поддерживать санитарное состояние холодильников для хранения личных пищевых продуктов пациентов;
  • уметь использовать моющие и дезинфицирующие средства при дезинфекции предметов ухода, оборудования, инвентаря, емкостей многократного применения для медицинских отходов;
  • уметь использовать и хранить уборочный инвентарь, оборудование в соответствии с маркиров-кой;
  • уметь производить предстерилизационную очистку медицинских изделий;
  • уметь производить обезвреживание отдельных видов медицинских отходов, обработку поверхностей, загрязненных биологическими жидкостями;
  • уметь производить посмертный уход;
  • уметь измерять рост и массу тела умершего человека при работе в патологоанатомическом отделении;
  • уметь создавать условия для производства вскрытий и забора биологического материала при работе в патологоанатомическом отделении;
  • уметь осуществлять туалет тела умершего человека и помещать его в трупохранилище;
  • уметь транспортировать тело умершего человека до места временного хранения;
  • уметь доставлять трупный материал в лабораторию медицинской организации;
  • уметь производить регистрацию приема и выдачи тела умершего человека при работе в патологоанатомическом отделении.
Нормативно-правовая основа программы
Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273ФЗ.
Приказ Министерства просвещения РФ от 26.08.2020 № 438 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 2 июля 2013 г. N 513 "Об утверждении перечня профессий рабочих и должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение".
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 января 2016 г. N 2н "Об утверждении профессионального стандарта "Младший медицинский персонал".
Документы
Принять участие
288 часов (8 недель)

Стоимость курса «Санитар»

 o
 o
Получить бесплатно">
Оставляя заявку, вы даете свое согласие
на обработку персональных данных
  • Оформите заказ Для регистрации на обучение нажмите на кнопку "Добавить в корзину" и далее "Оформить заказ". Корректно укажите свое ФИО и электронную почту. Личный кабинет будет создан автоматически на указанную Вами почту. Заказ отобразится в Вашем кабинете в разделе "Мои курсы"
  • Оплатите программу Выберите удобный способ оплаты. При оплате через сервис Яндекс - прохождение платежа моментальное. При оплате по квитанции Сбербанка платеж поступит в течении 3-4 рабочих дней с момента оплаты. При оплате по квитанции Сбербанк - для Вас будет сформирована квитанция. Вам необходимо распечатать ее и оплатить в банке.
  • Загрузите документы Доступ на обучение откроется после прохождения оплаты на указанную в заказе электронную почту. Ознакомьтесь с информацией о программе, графиком, занятиями. Загрузите документы: Паспорт, диплом, заявление по программе. Срок проверки документов до 3 рабочих дней.
  • Начните обучение После проверки документов на Ваш адрес электронной почты будет направлено уведомление о зачислении. На странице программы, пожалуйста, ознакомьтесь с информацией о программе, графиком, занятиями.
  • Пройдите аттестацию Доступ к итоговой аттестации открывается согласно нормативному сроку обучения.
  • Получите документ Документы оформляются в течение 10 рабочих дней после успешного прохождения итоговой аттестации и отправляется заказным письмом Почтой России на указанный в кабинете почтовый адрес (кроме Санкт-Петербурга). Доставка письма Почтой России составляет от двух недель.
    Для жителей Санкт-Петербурга документы не отправляется, документ необходимо забрать самостоятельно в офисе Центра по предварительному согласованию.

Вступайте в самое крупное
педагогическое сообщество в России
На данный момент с нами уже 93 616 педагогов
Оставляя заявку, вы даете свое согласие на обработку персональных данных. Отписка от рассылки возможна в любой момент всего в один клик.

Повышение квалификации учителей

Профессия педагога – одна из самых массовых и самых ответственных. В его руках – ответственность за формирование личностных и метапредметных результатов образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. В обществе с динамично меняющимися социально-экономическими отношениями, всеобщей информатизацией и компьютеризацией учителям необходимо постоянно учиться, развиваться, самосовершенствоваться. Профессиональный стандарт требует через каждые три года проходить курсы повышения квалификации для учителей. Система непрерывного образования является условием совершенствование общих и профессиональных компетенций педагога, обеспечивающих качество подготовки учеников.

Современные информационно-коммуникационные технологии дают возможность оптимизировать этот процесс и проходить курсы повышения квалификации дистанционно.

Если Вы не знаете, где пройти курсы повышения квалификации учителей в наиболее короткий срок с максимальной экономией времени и материальных средств по необходимой для Вас тематике и получить свидетельство общероссийского образца, зайдите на сайт Центр дополнительного профессионального образования "Экстерн"!

Приглашаем педагогов на дистанционные курсы повышения квалификации для учителей.

Преимущества

Центр «Экстерн» предлагает услуги по организации курсов повышения квалификации для учителей начальной и других категорий педагогических работников. Содержание и учебно-методическое обеспечение дистанционных курсов повышения квалификации учителей разрабатывают ведущие ученые и заслуженные специалисты в области психологии, педагогики и методики Петербурга. Поэтому обучающимся курсов повышения квалификации 2019/2020 для учителей предлагаются только новейшие результаты психолого-педагогических исследований, инновационные психологические методики и научно-практические разработки профессорско-преподавательского состава центральных вузов, авторов современных программ и учебников, экспертов в области образования.

Слушатели, прошедшие обучение на курсах повышения квалификации учителей и дистанционно на базе Центра «Экстерн», отмечают их важные достоинства:

  • содержание и темы курсов повышения квалификации для учителей ежегодно обновляется в соответствии с новыми трендами современного образования, специалисты Центра корректируют и разрабатывают программы по актуальной тематике;
  • тематические направления и материалы дистанционных курсов повышения квалификации для учителей соответствуют обновляющейся нормативно-правовой базе дошкольного, начального, среднего, дополнительного образования, СПО;
  • в случае появления у педагогического работника новых обязанностей в нашей компании есть возможность срочно окончить курсы повышения квалификации учителей и привести уровень своих знаний, умений и навыков в соответствие с выполняемыми им трудовыми функциями;
  • мы предлагаем гибкий график образовательного процесса, позволяющий повышать профессиональный уровень в заочной форме, без отрыва от трудовой деятельности;
  • курсы повышения квалификации учителей организуются, кроме этого, не требуют тратить средства и долгие часы на проезд к месту обучения и обратно, сберегают здоровье педагогов;
  • технические возможности позволяют пройти курсы повышения квалификации для учителей педагогам любого региона Российской Федерации на основе организации индивидуального образовательного маршрута;
  • материалы курсов предоставляются в режиме круглосуточного доступа и др.

Программы повышения квалификации учителей предполагают обратную связь, выполнение и проверку практических работ, индивидуальных заданий, большой объем самостоятельной работы слушателя, который проверяется и оценивается преподавателями. Специалисты Центра предоставляют консультации в период обучения на курсах, под их руководством слушатели выполняют итоговую аттестационную работу.

По итогам обучения по разработанным ведущими специалистами Санкт-Петербурга дистанционным курсам повышения квалификации учителей слушатели получают номерное электронное удостоверение государственного образца с указанием тематики и трудоемкости прослушанного курса.

Тематическое поле наших курсов включает широкий спектр вопросов:

  • инклюзивные технологии;
  • проектирование здоровьесохраняющего образовательного пространства;
  • исследовательская и проектная деятельность учеников;
  • использование активных методов обучения;
  • технологии подготовки к ОГЭ и ЕГЭ;
  • реализация межпредметных связей;
  • мониторинг предметных, метапредметных и личностных достижений обучающихся;
  • профориентация;
  • оказание первой помощи
  • проблемы социализации и др.

Благодаря освоению программы государственных курсов повышения квалификации учителя и другие категории педагогических работников успешно проходят аттестацию на первую и высшую категорию, могут выстраивать индивидуальную траекторию профессионального развития и карьерного роста, достигать вершин профессионализма, быть успешными в любимом деле.