Лицензия на осуществление образовательной деятельности, выданная Комитетом по образованию Санкт-Петербурга. Проверить лицензию

Курс «Лабораторное дело в рентгенологии»

Центр ДПО «Экстерн»
Центр ДПО «Экстерн»
Ведущий курса

Расскажите друзьям

Описание
Режим занятий

4 календарные недели.

Нормативный срок освоения программы
36 академических часов в неделю.

Итоговое тестирование

Для аттестации по программе повышения квалификации необходимо пройти Тестовое Задание. Данный тест является формой итогового контроля (аттестации) обучающихся по освоению программы повышения квалификации. Для успешного прохождения теста слушатели должны владеть знаниями по основным темам программы. Успешное прохождение тестирования - от 60 баллов (%).

Присваиваемая квалификация

Без присвоения квалификации

Ваш документ

Документ будет оформлен в течение 10 рабочих дней с момента окончания обучения.

Для кого
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации предназначена для лиц, имеющих среднее профессиональное образование по одной из специальностей: "Лечебное дело", "Акушерское дело", "Сестринское дело", "Стоматология", "Стоматология ортопедическая", "Стоматология профилактическая", "Медико-профилактическое дело", "Лабораторная диагностика", наличие сертификата специалиста (свидетельства об аккредитации) "Рентгенология".
Содержание программы
  1. Общие вопросы рентгенологии.
  2. Рентгенотехника и основы формирования изображений.
  3. Рентгенологические исследования.
  4. Стандартизация МРТ-исследований.
  5. Основы первой доврачебной помощи при неотложных состояниях/заболеваниях.
Актуальность
Актуальность программы обусловлена необходимостью постоянного совершенствования профессиональных компетенции рентгенлаборантов по вопросам профессиональной деятельности в соответствии с требованиями Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31.07.2020 № 480н "Об утверждении профессионального стандарта "Рентгенолаборант".
Цель программы
Систематизация и углубление профессиональных знаний, компетенции: выполнение рентгенологических исследований и КТ-исследований; выполнение МРТ-исследований; оказание медицинской помощи в экстренной форме.
Чему вы научитесь / Задачи
В результате освоения программы слушатель должен приобрести или усовершенствовать следующие знания и умения, необходимые для качественного изменения компетенций:
  • знать общие вопросы организации рентгенологической службы в Российской Федерации;
  • знать порядок оказания медицинской помощи по профилю "рентгенология";
  • знать гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгенологических кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований, санитарные правила и нормы;
  • знать цифровые преобразователи рентгенологических исследований;
  • знать технические средства при рентгенологическом исследовании детей;
  • знать рабочую нагрузку рентгенологического аппарата;
  • знать приемники рентгеновского излучения; системы "экран знать пленка";
  • знать физику рентгеновских лучей;
  • знать методы получения рентгеновского изображения: рентгеноскопия, рентгенотелевидение, рентгенография (аналоговая и цифровая), флюорография (аналоговая и цифровая);
  • знать закономерности формирования рентгеновского изображения (скиалогия);
  • знать характеристику электронных трубок для рентгенодиагностики и рентгенотерапии;
  • знать рентгеновскую фототехнику;
  • знать цифровые приемники-преобразователи рентгеновского излучения; устройства для оцифровки рентгеновских снимков;
  • знать средства изготовления твердых копий цифровых медицинских изображений (лазерные, струйные и термопринтеры); средства визуализации на специализированных камерах;
  • знать информационные технологии и принципы дистанционной передачи рентгенологической информации;
  • знать дозиметрию рентгеновского излучения: знать дозиметрические величины и единицы; экспозиционная, поглощенная, эквивалентная доза; керма в воздухе; поверхностная доза, входная и выходная доза; мощность дозы и единицы ее измерения; эффективная доза;
  • знать методы дозиметрии: ионизационный, фотохимический, люминесцентный, химический;
  • знать приборы, используемые для дозиметрии ионизирующих излучений;
  • знать клинические радиационные эффекты;
  • знать порядок подготовки фотохимических растворов;
  • знать нормы времени на выполнение рентгенологических исследований;
  • знать аппаратное оснащение автоматизированных рабочих мест;
  • знать программы обработки изображений и автоматизированные экспертные системы;
  • знать физические основы, методики, клиническое использование КТ;
  • знать общую схему КТ-аппарата: рентгеновский генератор, гентри, рентгеновский излучатель, коллиматоры, детекторы, компьютер, дисплей, рабочее место оператора, независимая рабочая станция;
  • знать типы сканирования: топограмма; последовательное, спиральное и мультиспиральное сканирование, динамическая КТ;
  • знать приборы с ультраслабым, слабым, средним, сильным и сверхсильным полями знать области их применения;
  • знать принципы обеспечения безопасности персонала и пациентов при проведении рентгенологических исследований;
  • знать особенности радиационной защиты персонала и пациентов при интервенционных процедурах под рентгеновским контролем;
  • знать особенности радиационной защиты детей и беременных женщин;
  • знать требования радиационной безопасности пациентов и персонала в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами при выполнении рентгенологических исследований;
  • знать допустимые дозы облучения пациентов при проведении рентгенологических исследований;
  • знать возможные последствия рентгеновского облучения;
  • знать физические и технологические основы рентгенологических; и КТ-исследований;
  • знать факторы, влияющие на качество рентгеновской пленки;
  • знать показания, противопоказания и правила подготовки к рентгенологическим и КТ-исследованиям;
  • знать методы укладки и критерии оценки их выполнения при проведении рентгенологических исследований органов и систем;
  • знать методики проведения рентгенологических исследований головы и шеи;
  • знать методики проведения рентгенологических исследований органов дыхания и средостения;
  • знать методики проведения рентгенологических исследований органов пищеварения и брюшной полости;
  • знать методики проведения рентгенологических исследований молочных желез;
  • знать методики проведения рентгенологических исследований сердечно-сосудистой системы;
  • знать методики проведения рентгенохирургической диагностики и лечения сердечно-сосудистой системы в условиях рентгеноперационной;
  • знать методики проведения рентгенологических исследований опорно-двигательного аппарата;
  • знать методики проведения рентгенологических исследований мочеполовых органов, забрюшинного пространства и малого таза;
  • знать методики проведения рентгенологических исследований внеорганных заболеваний забрюшинного пространства и малого таза;
  • знать методики проведения рентгенологических исследований в педиатрической практике;
  • знать виды КТ-исследований;
  • знать особенности проведения рентгенологических исследований у детей;
  • знать порядок обработки рентгеновской пленки;
  • знать санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами; требования личной и общественной безопасности при обращении с медицинскими отходами
  • знать правила сбора и сдачи серебросодержащих отходов;
  • знать требования инфекционного контроля и инфекционной безопасности в рентгенодиагностическом отделении (кабинете), в рентгенооперационной;
  • знать законодательство Российской Федерации в области радиационной безопасности населения, общие вопросы организации рентгенологической службы в Российской Федерации, нормативные правовые акты, регламентирующие профессиональную деятельность рентгенолаборанта;
  • знать виды МРТ-исследований;
  • знать теоретические основы рентгенологии и радиологии;
  • знать санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами; требования личной и общественной безопасности при обращении с медицинскими отходами;
  • знать правила и порядок оформления медицинской документации, в том числе в форме электронного документа;
  • знать санитарные правила, профилактические и противоэпидемические мероприятия при выявлении инфекционного заболевания;
  • знать основы профилактики инфекции, связанные с оказанием медицинской помощи;
  • знать анатомо-физиологические особенности и показатели жизнедеятельности человека в разные возрастные периоды;
  • знать стандарты медицинской помощи в области рентгенологии и радиологии;
  • знать физику рентгенологических лучей;
  • знать принципы устройства, типы и характеристики МРТ-аппаратов;
  • знать физические и технологические основы МРТ;
  • знать показания и противопоказания к МРТ-исследованию;
  • знать правила поведения медицинских работников и пациентов в кабинетах МРТ;
  • знать специфику медицинских изделий для МРТ-исследований;
  • знать вопросы безопасности томографических исследований;
  • знать основные протоколы МРТ-исследований;
  • знать варианты реконструкции и постобработки МРТ-изображений;
  • знать дифференциальную МРТ-диагностику заболеваний органов и систем;
  • знать особенности МРТ-исследований у детей;
  • знать фармакодинамику, показания и противопоказания к применению радиофармацевтических лекарственных средств;
  • знать правила и порядок проведения первичного осмотра пациента (пострадавшего) при оказании медицинской помощи в экстренной форме при состояниях, представляющих угрозу жизни;
  • знать методику сбора жалоб и анамнеза жизни и заболевания у пациентов (их законных представителей);
  • знать методику физикального исследования пациентов (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация);
  • знать клинические признаки внезапного прекращения кровообращения и (или) дыхания;
  • знать правила проведения базовой сердечно-легочной реанимации;
  • знать порядок применения лекарственных препаратов и медицинских изделий при оказании медицинской помощи в экстренной форме;
  • знать правила и порядок проведения мониторинга состояния пациента при оказании медицинской помощи в экстренной форме, порядок передачи бригаде скорой медицинской помощи;
  • выполнять рентгенологические исследования и КТ-исследования;
  • выполнять МРТ-исследования;
  • оказывать медицинскую помощь в экстренной форме.
Нормативно-правовая основа программы
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 1 июля 2013 г. N 499 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам".
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31.07.2020 № 480н "Об утверждении профессионального стандарта "Рентгенолаборант"
Приказ Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 г. №541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» (зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2010 г. № 18247).
Документы
Принять участие
144 часа (4 недели)

Стоимость курса «Лабораторное дело в рентгенологии»

 o
 o
Получить бесплатно">
Оставляя заявку, вы даете свое согласие
на обработку персональных данных
  • Оформите заказ Для регистрации на обучение нажмите на кнопку "Добавить в корзину" и далее "Оформить заказ". Корректно укажите свое ФИО и электронную почту. Личный кабинет будет создан автоматически на указанную Вами почту. Заказ отобразится в Вашем кабинете в разделе "Мои курсы"
  • Оплатите программу Выберите удобный способ оплаты. При оплате через сервис Яндекс - прохождение платежа моментальное. При оплате по квитанции Сбербанка платеж поступит в течении 3-4 рабочих дней с момента оплаты. При оплате по квитанции Сбербанк - для Вас будет сформирована квитанция. Вам необходимо распечатать ее и оплатить в банке.
  • Загрузите документы Доступ на обучение откроется после прохождения оплаты на указанную в заказе электронную почту. Ознакомьтесь с информацией о программе, графиком, занятиями. Загрузите документы: Паспорт, диплом, заявление по программе. Срок проверки документов до 3 рабочих дней.
  • Начните обучение После проверки документов на Ваш адрес электронной почты будет направлено уведомление о зачислении. На странице программы, пожалуйста, ознакомьтесь с информацией о программе, графиком, занятиями.
  • Пройдите аттестацию Доступ к итоговой аттестации открывается согласно нормативному сроку обучения.
  • Получите документ Документы оформляются в течение 10 рабочих дней после успешного прохождения итоговой аттестации и отправляется заказным письмом Почтой России на указанный в кабинете почтовый адрес (кроме Санкт-Петербурга). Доставка письма Почтой России составляет от двух недель.
    Для жителей Санкт-Петербурга документы не отправляется, документ необходимо забрать самостоятельно в офисе Центра по предварительному согласованию.


Повышение квалификации учителей

Профессия педагога – одна из самых массовых и самых ответственных. В его руках – ответственность за формирование личностных и метапредметных результатов образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. В обществе с динамично меняющимися социально-экономическими отношениями, всеобщей информатизацией и компьютеризацией учителям необходимо постоянно учиться, развиваться, самосовершенствоваться. Профессиональный стандарт требует через каждые три года проходить курсы повышения квалификации для учителей. Система непрерывного образования является условием совершенствование общих и профессиональных компетенций педагога, обеспечивающих качество подготовки учеников.

Современные информационно-коммуникационные технологии дают возможность оптимизировать этот процесс и проходить курсы повышения квалификации дистанционно.

Если Вы не знаете, где пройти курсы повышения квалификации учителей в наиболее короткий срок с максимальной экономией времени и материальных средств по необходимой для Вас тематике и получить свидетельство общероссийского образца, зайдите на сайт Центр дополнительного профессионального образования "Экстерн"!

Приглашаем педагогов на дистанционные курсы повышения квалификации для учителей.

Преимущества

Центр «Экстерн» предлагает услуги по организации курсов повышения квалификации для учителей начальной и других категорий педагогических работников. Содержание и учебно-методическое обеспечение дистанционных курсов повышения квалификации учителей разрабатывают ведущие ученые и заслуженные специалисты в области психологии, педагогики и методики Петербурга. Поэтому обучающимся курсов повышения квалификации 2019/2020 для учителей предлагаются только новейшие результаты психолого-педагогических исследований, инновационные психологические методики и научно-практические разработки профессорско-преподавательского состава центральных вузов, авторов современных программ и учебников, экспертов в области образования.

Слушатели, прошедшие обучение на курсах повышения квалификации учителей и дистанционно на базе Центра «Экстерн», отмечают их важные достоинства:

  • содержание и темы курсов повышения квалификации для учителей ежегодно обновляется в соответствии с новыми трендами современного образования, специалисты Центра корректируют и разрабатывают программы по актуальной тематике;
  • тематические направления и материалы дистанционных курсов повышения квалификации для учителей соответствуют обновляющейся нормативно-правовой базе дошкольного, начального, среднего, дополнительного образования, СПО;
  • в случае появления у педагогического работника новых обязанностей в нашей компании есть возможность срочно окончить курсы повышения квалификации учителей и привести уровень своих знаний, умений и навыков в соответствие с выполняемыми им трудовыми функциями;
  • мы предлагаем гибкий график образовательного процесса, позволяющий повышать профессиональный уровень в заочной форме, без отрыва от трудовой деятельности;
  • курсы повышения квалификации учителей организуются, кроме этого, не требуют тратить средства и долгие часы на проезд к месту обучения и обратно, сберегают здоровье педагогов;
  • технические возможности позволяют пройти курсы повышения квалификации для учителей педагогам любого региона Российской Федерации на основе организации индивидуального образовательного маршрута;
  • материалы курсов предоставляются в режиме круглосуточного доступа и др.

Программы повышения квалификации учителей предполагают обратную связь, выполнение и проверку практических работ, индивидуальных заданий, большой объем самостоятельной работы слушателя, который проверяется и оценивается преподавателями. Специалисты Центра предоставляют консультации в период обучения на курсах, под их руководством слушатели выполняют итоговую аттестационную работу.

По итогам обучения по разработанным ведущими специалистами Санкт-Петербурга дистанционным курсам повышения квалификации учителей слушатели получают номерное электронное удостоверение государственного образца с указанием тематики и трудоемкости прослушанного курса.

Тематическое поле наших курсов включает широкий спектр вопросов:

  • инклюзивные технологии;
  • проектирование здоровьесохраняющего образовательного пространства;
  • исследовательская и проектная деятельность учеников;
  • использование активных методов обучения;
  • технологии подготовки к ОГЭ и ЕГЭ;
  • реализация межпредметных связей;
  • мониторинг предметных, метапредметных и личностных достижений обучающихся;
  • профориентация;
  • оказание первой помощи
  • проблемы социализации и др.

Благодаря освоению программы государственных курсов повышения квалификации учителя и другие категории педагогических работников успешно проходят аттестацию на первую и высшую категорию, могут выстраивать индивидуальную траекторию профессионального развития и карьерного роста, достигать вершин профессионализма, быть успешными в любимом деле.