Лицензия на осуществление образовательной деятельности, выданная Комитетом по образованию Санкт-Петербурга. Проверить лицензию

Курс «Коррекционная работа с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра в условиях реализации обновленных ФГОС основного общего образования»

Прочухаева Мария Михайловна 
Прочухаева Мария Михайловна 
Ведущий курса
Почетный работник общего образования РФ, международный эксперт по инклюзивному образованию, руководитель службы ранней помощи Центра социальной поддержки и реабилитации детей-инвалидов «Роза ветров».

Расскажите друзьям

Описание
Режим занятий

1 календарная неделя.

Нормативный срок освоения программы
36 академических часов в неделю.

Итоговое тестирование

Для аттестации по программе повышения квалификации необходимо пройти Тестовое Задание. Данный тест является формой итогового контроля (аттестации) обучающихся по освоению программы повышения квалификации. Для успешного прохождения теста слушатели должны владеть знаниями по основным темам программы. Успешное прохождение тестирования - от 60 баллов (%).

Присваиваемая квалификация

Образование и наука

Ваш документ

Документ будет оформлен в течение 10 рабочих дней с момента окончания обучения.

Для кого
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Коррекционная работа с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра в условиях реализации обновленных ФГОС основного общего образования» предназначена для педагогических работников общеобразовательных организаций, реализующих функции классного руководителя; средних профессиональных организаций, реализующих функции куратора, имеющие высшее и среднее профессиональное образование, а также советники по воспитанию. К освоению программы допускаются лица, имеющие среднее профессиональное образование и (или) высшее образование, а также лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
Содержание программы
  1. Нормативно-правовое и организационно-методическое обеспечение коррекционной работы педагогов с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра в условиях реализации обновленных ФГОС ООО
  2. Алгоритм создания адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования для обучающихся с РАС
  3. Программа коррекционной работы в содержательном разделе АООП ООО для детей с РАС (вар.1 и вар.2): цели, задачи и принципы построения коррекционной работы
  4. Механизмы и условия реализации, планируемые результаты реализации программы коррекционной работы
  5. Коррекционные курсы «Развитие коммуникативного поведения обучающихся с РАС», «Развитие познавательной деятельности обучающегося с РАС» в системе коррекционно-развивающих занятий
  6. Объективное оценивание обучающихся с РАС на основе требований ФГОС. Оценка качества образовательных результатов обучающихся с РАС
Актуальность
Актуальность обучения по программе обусловливается необходимостью разработки и реализации на уровне образовательного учреждения программы коррекционной работы в структуре АООП в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования. Современное состояние основного общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) характеризуется ростом разнородности состава этих обучающихся в общеобразовательных организациях, увеличивается количество детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) в общеобразовательных организациях. 31 мая 2021 г. N 287 Приказом Министерства просвещения РФ был утвержден Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, который обеспечивает в том числе возможность формирования программ основного общего образования различного уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся, включая одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - обучающиеся с ОВЗ). Актуальность дополнительной профессиональной подготовки ряда специалистов (учителей, учителей-дефектологов, педагогов-психологов, учителей-логопедов, тьюторов и пр.), осуществляющих коррекционную работу с обучающимися с расстройством аутистического спектра, в настоящее время высока. Требования образовательного стандарта предполагают обязательный учет регламентирующих положений при самостоятельной разработке образовательным учреждением содержания адаптированной общеобразовательной программы (АООП) для обучающихся с РАС. Представители администрации, специалисты и педагоги образовательных организаций испытывают определенные затруднения в том, как разработать АООП, как программу реализовать на практике, в том числе и на уровне программы коррекционной работы (ПКР) и учебного предмета. Коррекционная работа с обучающимися с РАС на уровне основного общего образования играет значительную роль в качестве образовательных результатов, подтверждаемых ГИА.
Цель программы
Совершенствование и (или) получение новых профессиональных компетенций слушателями в области психолого-педагогического сопровождения, обучения и воспитания детей с расстройствами аутистического спектра в образовательных организациях общего образования в условиях реализации ФГОС ООО и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
Чему вы научитесь / Задачи
В результате освоения программы слушатель должен приобрести или усовершенствовать следующие знания и умения, необходимые для качественного изменения компетенций:
  • знать нормативно-правовые, организационно-методические основы коррекционной работы в структуре АООП для детей с РАС в образовательной организации в соответствии с ФГОС ООО;
  • знать методы организационно-методического сопровождения основных общеобразовательных программ;
  • знать механизмы реализации социально-педагогической поддержки обучающихся с РАС в освоении образовательных программ;
  • знать особенности формирования социальной компетентности обучающихся с РАС;
  • знать педагогические закономерности организации образовательного процесса, основы психодиагностики и основные признаки отклонений в развитии детей с РАС.
  • уметь осуществлять психолого-педагогическое сопровождение адаптированных основных общеобразовательных программ для обучающихся с РАС на уровне основного общего образования в соответствии с ФГОС;
  • уметь разрабатывать и реализовывать программу коррекционной работы, индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы, с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся с РАС;
  • уметь проводить консультирование педагогов, родителей (законных представителей) и обучающихся по вопросам реализации прав обучающихся в процессе образования;
  • уметь разрабатывать программу коррекционной работы для обучающихся с расстройством аутистического спектра, индивидуальные учебные планы, анализировать и выбирать оптимальные педагогические технологии обучения и воспитания обучающихся в соответствии с их возрастными и психофизическими особенностями;
  • уметь проводить групповые и индивидуальные занятия по исправлению недостатков в развитии, восстановлению нарушенных функций обучающихся с РАС;
  • уметь изучать индивидуальные особенности, способности, интересы и склонности обучающихся с РАС с целью создания условий для обеспечения их развития в соответствии с возрастной нормой, роста их познавательной мотивации и становления учебной самостоятельности, формирования компетентностей, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, обеспечивая уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям федерального государственного образовательного стандарта.
  • владеть компетенциями в области психолого-педагогического сопровождения и обучения детей с расстройствами аутистического спектра в условиях Российской системы образования;
  • владеть практикой психолого-педагогического сопровождения детей с РАС в междисциплинарной команде;
  • владеть навыками работы с родителями в образовательной организации;
  • владеть навыками планирования и реализации коррекционной работы с обучающимися с РАС уровня основного общего образования в образовательной организации.
Документы
Принять участие

Стоимость курса «Коррекционная работа с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра в условиях реализации обновленных ФГОС основного общего образования»

 o
 o
Получить бесплатно">
Оставляя заявку, вы даете свое согласие
на обработку персональных данных
  • Оформите заказ Для регистрации на обучение нажмите на кнопку "Добавить в корзину" и далее "Оформить заказ". Корректно укажите свое ФИО и электронную почту. Личный кабинет будет создан автоматически на указанную Вами почту. Заказ отобразится в Вашем кабинете в разделе "Мои курсы"
  • Оплатите программу Выберите удобный способ оплаты. При оплате через сервис Яндекс - прохождение платежа моментальное. При оплате по квитанции Сбербанка платеж поступит в течении 3-4 рабочих дней с момента оплаты. При оплате по квитанции Сбербанк - для Вас будет сформирована квитанция. Вам необходимо распечатать ее и оплатить в банке.
  • Загрузите документы Доступ на обучение откроется после прохождения оплаты на указанную в заказе электронную почту. Ознакомьтесь с информацией о программе, графиком, занятиями. Загрузите документы: Паспорт, диплом, заявление по программе. Срок проверки документов до 3 рабочих дней.
  • Начните обучение После проверки документов на Ваш адрес электронной почты будет направлено уведомление о зачислении. На странице программы, пожалуйста, ознакомьтесь с информацией о программе, графиком, занятиями.
  • Пройдите аттестацию Доступ к итоговой аттестации открывается согласно нормативному сроку обучения.
  • Получите документ Документы оформляются в течение 10 рабочих дней после успешного прохождения итоговой аттестации и отправляется заказным письмом Почтой России на указанный в кабинете почтовый адрес (кроме Санкт-Петербурга). Доставка письма Почтой России составляет от двух недель.
    Для жителей Санкт-Петербурга документы не отправляется, документ необходимо забрать самостоятельно в офисе Центра по предварительному согласованию.


Повышение квалификации учителей

Профессия педагога – одна из самых массовых и самых ответственных. В его руках – ответственность за формирование личностных и метапредметных результатов образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. В обществе с динамично меняющимися социально-экономическими отношениями, всеобщей информатизацией и компьютеризацией учителям необходимо постоянно учиться, развиваться, самосовершенствоваться. Профессиональный стандарт требует через каждые три года проходить курсы повышения квалификации для учителей. Система непрерывного образования является условием совершенствование общих и профессиональных компетенций педагога, обеспечивающих качество подготовки учеников.

Современные информационно-коммуникационные технологии дают возможность оптимизировать этот процесс и проходить курсы повышения квалификации дистанционно.

Если Вы не знаете, где пройти курсы повышения квалификации учителей в наиболее короткий срок с максимальной экономией времени и материальных средств по необходимой для Вас тематике и получить свидетельство общероссийского образца, зайдите на сайт Центр дополнительного профессионального образования "Экстерн"!

Приглашаем педагогов на дистанционные курсы повышения квалификации для учителей.

Преимущества

Центр «Экстерн» предлагает услуги по организации курсов повышения квалификации для учителей начальной и других категорий педагогических работников. Содержание и учебно-методическое обеспечение дистанционных курсов повышения квалификации учителей разрабатывают ведущие ученые и заслуженные специалисты в области психологии, педагогики и методики Петербурга. Поэтому обучающимся курсов повышения квалификации 2019/2020 для учителей предлагаются только новейшие результаты психолого-педагогических исследований, инновационные психологические методики и научно-практические разработки профессорско-преподавательского состава центральных вузов, авторов современных программ и учебников, экспертов в области образования.

Слушатели, прошедшие обучение на курсах повышения квалификации учителей и дистанционно на базе Центра «Экстерн», отмечают их важные достоинства:

  • содержание и темы курсов повышения квалификации для учителей ежегодно обновляется в соответствии с новыми трендами современного образования, специалисты Центра корректируют и разрабатывают программы по актуальной тематике;
  • тематические направления и материалы дистанционных курсов повышения квалификации для учителей соответствуют обновляющейся нормативно-правовой базе дошкольного, начального, среднего, дополнительного образования, СПО;
  • в случае появления у педагогического работника новых обязанностей в нашей компании есть возможность срочно окончить курсы повышения квалификации учителей и привести уровень своих знаний, умений и навыков в соответствие с выполняемыми им трудовыми функциями;
  • мы предлагаем гибкий график образовательного процесса, позволяющий повышать профессиональный уровень в заочной форме, без отрыва от трудовой деятельности;
  • курсы повышения квалификации учителей организуются, кроме этого, не требуют тратить средства и долгие часы на проезд к месту обучения и обратно, сберегают здоровье педагогов;
  • технические возможности позволяют пройти курсы повышения квалификации для учителей педагогам любого региона Российской Федерации на основе организации индивидуального образовательного маршрута;
  • материалы курсов предоставляются в режиме круглосуточного доступа и др.

Программы повышения квалификации учителей предполагают обратную связь, выполнение и проверку практических работ, индивидуальных заданий, большой объем самостоятельной работы слушателя, который проверяется и оценивается преподавателями. Специалисты Центра предоставляют консультации в период обучения на курсах, под их руководством слушатели выполняют итоговую аттестационную работу.

По итогам обучения по разработанным ведущими специалистами Санкт-Петербурга дистанционным курсам повышения квалификации учителей слушатели получают номерное электронное удостоверение государственного образца с указанием тематики и трудоемкости прослушанного курса.

Тематическое поле наших курсов включает широкий спектр вопросов:

  • инклюзивные технологии;
  • проектирование здоровьесохраняющего образовательного пространства;
  • исследовательская и проектная деятельность учеников;
  • использование активных методов обучения;
  • технологии подготовки к ОГЭ и ЕГЭ;
  • реализация межпредметных связей;
  • мониторинг предметных, метапредметных и личностных достижений обучающихся;
  • профориентация;
  • оказание первой помощи
  • проблемы социализации и др.

Благодаря освоению программы государственных курсов повышения квалификации учителя и другие категории педагогических работников успешно проходят аттестацию на первую и высшую категорию, могут выстраивать индивидуальную траекторию профессионального развития и карьерного роста, достигать вершин профессионализма, быть успешными в любимом деле.