Курс «Профпатология»

Центр ДПО «Экстерн»
Центр ДПО «Экстерн»
Ведущий курса

Расскажите друзьям

Описание
Режим занятий

1 календарная неделя.

Нормативный срок освоения программы
36 академических часов в неделю.

Итоговое тестирование

Для аттестации по программе повышения квалификации необходимо пройти Тестовое Задание. Данный тест является формой итогового контроля (аттестации) обучающихся по освоению программы повышения квалификации. Для успешного прохождения теста слушатели должны владеть знаниями по основным темам программы. Успешное прохождение тестирования - от 60 баллов (%).

Присваиваемая квалификация

Без присвоения квалификации

Ваш документ

Документ будет оформлен в течение 10 рабочих дней с момента окончания обучения.

Для кого
Дополнительная профессиональная программа «Профпатология» предназначена для руководителей и специалистов медицинских организаций, центров профпатологии, управленческих структур, профпатологов, терапевтов, врачей - специалистов, принимающие участие в медицинских осмотрах и решающих вопросы экспертизы профессиональной пригодности, врачи МСЭ и др.
Содержание программы
  1. Общие вопросы профпатологии
  2. Предварительные и периодические медицинские осмотры работников, занятых во вредных и опасных условиях труда
  3. Профессиональные заболевания химической этиологии
  4. Профессиональные заболевания органов дыхания пылевой этиологии
  5. Профессиональные заболевания, обусловленные воздействием физических факторов
  6. Профессиональные заболевания от перенапряжения отдельных органов и систем
  7. Профессиональные аллергические заболевания
  8. Влияние производственных факторов на состояние здоровья медицинских работников
  9. Условия труда и состоянии здоровья лиц, работающих с видеотерминалами
  10. Профессиональные и производственно-обусловленные заболевания водителей транспортных средств
Актуальность
В последние годы особое внимание уделяется таким вопросам, как профессиональный риск, патология у офисного персонала, стресс на рабочем месте, производственно обусловленные заболевания, воздействие производственных факторов на репродуктивную функцию человека и другие. Обязательным элементом профессионального образования является освоение слушателями основ организации оказания медицинской помощи работникам промышленных предприятий, сельского хозяйства, основ медицинской этики и деонтологии, ознакомление с вопросами гигиены труда.

В настоящее время пересматриваются такие важные документы, как список профессиональных заболеваний, перечни общих и частных противопоказаний при проведении экспертизы профпригодности при поступлении на работу (предварительный медицинский осмотр) и у работающих (периодический медицинский осмотр).
Цель программы
Овладение полным объемом знаний по теоретическим вопросам профпатологии, совершенствование и приобретение новых знаний и умений в применении методов ранней диагностики профессиональной патологии, лечении, профилактике, а также экспертизе трудоспособности и реабилитации больных с профессиональной патологией.
Чему вы научитесь / Задачи
В результате освоения программы слушатель должен приобрести или усовершенствовать следующие знания и умения, необходимые для качественного изменения компетенций:
  • знать принципы профилактики, диагностики, лечения и реабилитации наиболее распространенных профессиональных заболеваний и заболеваний смежных дисциплин (общетерапевтических, неврологических, отоларингологических, офтальмологических, онкологических, дерматологических, инфекционных, аллергологических, гематологических, а также туберкулеза), сопутствующих профессиональным заболеваниям и с которыми необходима дифференциальная диагностика последних;
  • знать основные вопросы экспертизы временной и стойкой утраты трудоспособности в связи с профессиональным заболеванием, порядок направления на медико-социальную экспертизу (МСЭ);
  • знать структуру и организацию системы оказания медицинской помощи работающим на предприятиях промышленности, строительства, сельского хозяйства, транспорта и связи;
  • знать организацию работы профпатологической службы и принципы ее взаимодействия с различными лечебно-профилактическими, диагностическими и санитарно-эпидемиологическими службами и учреждениями;
  • знать общие и дополнительные медицинские противопоказания к допуску на работу, связанную с опасными, вредными и неблагоприятными производственными факторами;
  • знать принципы трудоустройства больных с профессиональными заболеваниями и инвалидов вследствие профессиональных заболеваний.
  • знать основы законодательства и нормативные документы Российской Федерации по вопросам охраны здоровья граждан и охраны труда;
  • знать права, обязанности и ответственность врача - профпатолога;
  • знать гарантии государства по охране и защите прав врача и пациента.
  • уметь выявлять заболевания и состояния у работника, являющиеся медицинскими противопоказаниями к выполнению работ с вредными и (или) опасными условиями труда и отдельных видов работ;
  • уметь проводить медицинские осмотры, решать экспертные вопросы;
  • уметь совместно с руководителем медицинской организации принимать участие в заключении договора с работодателем по проведению предварительных и периодических медицинских осмотров;
  • уметь принимать решения по вопросам профилактики, диагностики, лечения, медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения лиц, работающих во вредных и (или) опасных условиях труда;
  • уметь отвечать за качество проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) лиц, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;
  • уметь анализировать медицинскую документацию работника, необходимую для проведения экспертизы профессиональной пригодности и экспертизы связи заболевания с профессией (данные о состоянии здоровья работника, результаты обследований и проведенных реабилитационных мероприятий (лечений), сведений о трудовой деятельности (копия трудовой книжки, договор о выполнении работ и др.), сведений об условиях труда (санитарно-гигиеническая характеристика условий труда работника, результаты специальной оценки условий труда);
  • уметь проводить экспертизу профессиональной пригодности;
  • уметь в своей работе руководствоваться нормативно-правовыми документами (Постановлениями правительства, ФЗ РФ, Приказами по медицинским осмотрам и пр.);
  • уметь для проведения экспертизы профессиональной пригодности сложных случаев, в том числе при наличии разногласий и при подозрении на профессиональное заболевание направлять работников в центр профпатологии.
Нормативно-правовая основа программы профессиональной переподготовки
Приказ Минздравсоцразвития от 12.04.2011 г. №302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда»;
Приказ МЗ РФ от 13.12.2019 г. №1032н "О внесении изменений в приложения №1, 2 и 3 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 г. №302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда";
Приказ МЗ РФ от 13 марта 2019 г. №124н «Об утверждении порядка проведения профилактического медицинского осмотра и диспансеризации определенных групп населения»; Приказ Минздравсоцразвития России от 27 апреля 2012 г. №417н "«Об утверждении перечня профессиональных заболеваний»;
Приказ МЗ РФ от 13.11.2012 г. №911н «Порядок оказания медицинской помощи при острых и хронических профессиональных заболеваниях»;
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 2 мая 2012 г. №441н “Об утверждении Порядка выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений”;
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 31.03.2008 г. №103 «Об утверждении инструкции по составлению санитарно-гигиенической характеристики условий труда работника при подозрении у него профессионального заболевания»;
Постановление Правительства РФ от 15.12.2000 г. №967 (ред. от 24.12.2014 г.) «Об утверждении положения о расследовании и учете профессиональных заболеваний»;
Постановление Правительства РФ от 15 мая 2006 г. №286 «Положения об оплате дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (с изменениями на 13 июня 2017 года)»;
Постановление Правительства РФ от 16.10.2000 г. №789 (ред. от 25.03.2013 г.) "Об утверждении Правил установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"; Приказ МЗ РФ от 05.05.2016 г. №282н "Об утверждении Порядка проведения экспертизы профессиональной пригодности и формы медицинского заключения о пригодности или непригодности к выполнению отдельных видов работ";
Приказ Минздравсоцразвития от 5 мая 2012 г. №502н «Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации»; Приказ МЗ РФ от 31.01.2019 г. №36н «Об утверждении Порядка проведения экспертизы связи заболевания с профессией и формы медицинского заключения о наличии или об отсутствии профессионального заболевания"; Приказ МЗ РФ от 28.05.2001 г. №176 «О совершенствовании системы расследования и учета профессиональных заболеваний в Российской Федерации».
Документы
Принять участие

Стоимость курса «Профпатология»

 o
 o
Получить бесплатно">
Оставляя заявку, вы даете свое согласие
на обработку персональных данных
  • Оформите заказ Для регистрации на обучение нажмите на кнопку "Добавить в корзину" и далее "Оформить заказ". Корректно укажите свое ФИО и электронную почту. Личный кабинет будет создан автоматически на указанную Вами почту. Заказ отобразится в Вашем кабинете в разделе "Мои курсы"
  • Оплатите программу Выберите удобный способ оплаты. При оплате через сервис Яндекс - прохождение платежа моментальное. При оплате по квитанции Сбербанка платеж поступит в течении 3-4 рабочих дней с момента оплаты. При оплате по квитанции Сбербанк - для Вас будет сформирована квитанция. Вам необходимо распечатать ее и оплатить в банке.
  • Загрузите документы Доступ на обучение откроется после прохождения оплаты на указанную в заказе электронную почту. Ознакомьтесь с информацией о программе, графиком, занятиями. Загрузите документы: Паспорт, диплом, заявление по программе. Срок проверки документов до 3 рабочих дней.
  • Начните обучение После проверки документов на Ваш адрес электронной почты будет направлено уведомление о зачислении. На странице программы, пожалуйста, ознакомьтесь с информацией о программе, графиком, занятиями.
  • Пройдите аттестацию Доступ к итоговой аттестации открывается согласно нормативному сроку обучения.
  • Получите документ Документы оформляются в течение 10 рабочих дней после успешного прохождения итоговой аттестации и отправляется заказным письмом Почтой России на указанный в кабинете почтовый адрес (кроме Санкт-Петербурга). Доставка письма Почтой России составляет от двух недель.
    Для жителей Санкт-Петербурга документы не отправляется, документ необходимо забрать самостоятельно в офисе Центра по предварительному согласованию.

Вступайте в самое крупное
педагогическое сообщество в России
На данный момент с нами уже 93 616 педагогов
Оставляя заявку, вы даете свое согласие на обработку персональных данных. Отписка от рассылки возможна в любой момент всего в один клик.

Повышение квалификации учителей

Профессия педагога – одна из самых массовых и самых ответственных. В его руках – ответственность за формирование личностных и метапредметных результатов образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. В обществе с динамично меняющимися социально-экономическими отношениями, всеобщей информатизацией и компьютеризацией учителям необходимо постоянно учиться, развиваться, самосовершенствоваться. Профессиональный стандарт требует через каждые три года проходить курсы повышения квалификации для учителей. Система непрерывного образования является условием совершенствование общих и профессиональных компетенций педагога, обеспечивающих качество подготовки учеников.

Современные информационно-коммуникационные технологии дают возможность оптимизировать этот процесс и проходить курсы повышения квалификации дистанционно.

Если Вы не знаете, где пройти курсы повышения квалификации учителей в наиболее короткий срок с максимальной экономией времени и материальных средств по необходимой для Вас тематике и получить свидетельство общероссийского образца, зайдите на сайт Центр дополнительного профессионального образования "Экстерн"!

Приглашаем педагогов на дистанционные курсы повышения квалификации для учителей.

Преимущества

Центр «Экстерн» предлагает услуги по организации курсов повышения квалификации для учителей начальной и других категорий педагогических работников. Содержание и учебно-методическое обеспечение дистанционных курсов повышения квалификации учителей разрабатывают ведущие ученые и заслуженные специалисты в области психологии, педагогики и методики Петербурга. Поэтому обучающимся курсов повышения квалификации 2019/2020 для учителей предлагаются только новейшие результаты психолого-педагогических исследований, инновационные психологические методики и научно-практические разработки профессорско-преподавательского состава центральных вузов, авторов современных программ и учебников, экспертов в области образования.

Слушатели, прошедшие обучение на курсах повышения квалификации учителей и дистанционно на базе Центра «Экстерн», отмечают их важные достоинства:

  • содержание и темы курсов повышения квалификации для учителей ежегодно обновляется в соответствии с новыми трендами современного образования, специалисты Центра корректируют и разрабатывают программы по актуальной тематике;
  • тематические направления и материалы дистанционных курсов повышения квалификации для учителей соответствуют обновляющейся нормативно-правовой базе дошкольного, начального, среднего, дополнительного образования, СПО;
  • в случае появления у педагогического работника новых обязанностей в нашей компании есть возможность срочно окончить курсы повышения квалификации учителей и привести уровень своих знаний, умений и навыков в соответствие с выполняемыми им трудовыми функциями;
  • мы предлагаем гибкий график образовательного процесса, позволяющий повышать профессиональный уровень в заочной форме, без отрыва от трудовой деятельности;
  • курсы повышения квалификации учителей организуются, кроме этого, не требуют тратить средства и долгие часы на проезд к месту обучения и обратно, сберегают здоровье педагогов;
  • технические возможности позволяют пройти курсы повышения квалификации для учителей педагогам любого региона Российской Федерации на основе организации индивидуального образовательного маршрута;
  • материалы курсов предоставляются в режиме круглосуточного доступа и др.

Программы повышения квалификации учителей предполагают обратную связь, выполнение и проверку практических работ, индивидуальных заданий, большой объем самостоятельной работы слушателя, который проверяется и оценивается преподавателями. Специалисты Центра предоставляют консультации в период обучения на курсах, под их руководством слушатели выполняют итоговую аттестационную работу.

По итогам обучения по разработанным ведущими специалистами Санкт-Петербурга дистанционным курсам повышения квалификации учителей слушатели получают номерное электронное удостоверение государственного образца с указанием тематики и трудоемкости прослушанного курса.

Тематическое поле наших курсов включает широкий спектр вопросов:

  • инклюзивные технологии;
  • проектирование здоровьесохраняющего образовательного пространства;
  • исследовательская и проектная деятельность учеников;
  • использование активных методов обучения;
  • технологии подготовки к ОГЭ и ЕГЭ;
  • реализация межпредметных связей;
  • мониторинг предметных, метапредметных и личностных достижений обучающихся;
  • профориентация;
  • оказание первой помощи
  • проблемы социализации и др.

Благодаря освоению программы государственных курсов повышения квалификации учителя и другие категории педагогических работников успешно проходят аттестацию на первую и высшую категорию, могут выстраивать индивидуальную траекторию профессионального развития и карьерного роста, достигать вершин профессионализма, быть успешными в любимом деле.