Лицензия на осуществление образовательной деятельности, выданная Комитетом по образованию Санкт-Петербурга. Проверить лицензию

Курс «Формирование и оценка функциональной грамотности школьников»

Центр ДПО «Экстерн»
Центр ДПО «Экстерн»
Ведущий курса

Расскажите друзьям

Описание
Режим занятий

1 календарная неделя.

Нормативный срок освоения программы
36 академических часов в неделю.

Итоговое тестирование

Для аттестации по программе повышения квалификации необходимо пройти Тестовое Задание. Данный тест является формой итогового контроля (аттестации) обучающихся по освоению программы повышения квалификации. Для успешного прохождения теста слушатели должны владеть знаниями по основным темам программы. Успешное прохождение тестирования - от 60 баллов (%).

Присваиваемая квалификация

Образование и наука

Ваш документ

Документ будет оформлен в течение 10 рабочих дней с момента окончания обучения.

Для кого
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Формирование и оценка функциональной грамотности школьников» предназначена для педагогических работников общеобразовательных организаций (школы, лицеи, гимназии), имеющих среднее профессиональное или высшее профессиональное образование. К освоению программы допускаются лица, имеющие или получающие высшее или среднее профессиональное образование
Содержание программы
  1. Концептуальные основы формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся.
  2. Методические аспекты формирования функциональной грамотности обучающихся.
  3. Теория и практика оценки функциональной грамотности обучающихся.
  4. Организация учебного процесса, направленного на формирование функциональной грамотности обучающихся.
Актуальность
Целесообразность и актуальность программы обусловливается тем, что в условиях модернизации системы российского общего образования в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (2018–2025) предусматривается вхождение Российской Федерации к 2024 г. в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования. При этом в качестве показателей состояния и развития основного общего и среднего общего образования будут использоваться рейтинг нашей страны в международных сопоставительных исследованиях качества образования (PIRLS, TIMSS, PISA). Формирование и развитие функциональной грамотности как одного из ключевых показателей общеучебной компетентности школьника, также заложено в ФГОС и как процесс формирования метаумений, и как результат достижения предметных, метапредметных и личностных и результатов. Однако, результаты последних исследований свидетельствуют о низком уровне функциональной грамотности российских школьников. Таким образом, актуальность данной программы обусловлена современными требованиями ФГОС ООО к уровню функциональной грамотности выпускников как особой форме метапредметных и личностных результатов образования и наличием педагогических и методических дефицитов, связанных с:
- недостатком знаний современных подходов к оценке качества школьного образования в аспектах оценки уровня функциональной грамотности функциональной грамотности и метапредметных образовательных результатов обучения;
- недостаточным развитием навыков анализа, оценки и создания новых форматов оценочной деятельности в контексте российских и международных исследований качества образования
- недостаточным развитием навыков использования результатов оценочных процедур (системы оценки качества образования) для корректировки организационно-педагогических условий в рамках реализации программы основного и среднего общего образования;
- недостаточным развитием навыков планирования и проведения учебных занятий, ориентированных на формирование функциональной грамотности на основе знаний современных методов и образовательных технологий.
Цель программы
Совершенствование компетенции и (или) получение новой компетенции в области формирования и оценки функциональной грамотности учащихся основной и средней школы и повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации проектирования и реализации образовательной деятельности, направленной на развитие функциональной грамотности школьников.
Чему вы научитесь / Задачи
В результате освоения программы слушатель должен приобрести или усовершенствовать следующие знания и умения, необходимые для качественного изменения компетенций:
  • знать нормативно-правовые основы деятельности педагогических работников общеобразовательных учреждений в аспекте формирования функциональной грамотности;
  • знать функции, содержание, формы и методы оценивания как существенного элемента образовательного процесса;
  • знать содержание понятия «функциональная грамотность», виды грамотности ее характеризующие (читательская, математическая, естественнонаучная, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативность);
  • знать содержание основных подходов к оценке функциональной грамотности в контексте международных исследований (PISA, PIRLS, TIMSS);
  • знать основные пути достижения образовательных результатов в контексте функциональной грамотности и способы оценки результатов обучения в соответствии требованиями ФГОС.
  • уметь характеризовать содержание понятия «функциональная грамотность»;
  • уметь отличать планируемые результаты обучения при формировании академической и функциональной грамотности;
  • уметь отличать понятия понятий «компетенция», «компетентность», определять структуру и этапы развития компетенции;
  • уметь характеризовать компетенции и умения составляющие функциональную грамотность учащегося;
  • владеть навыками анализа изменения содержания оценивания планируемых образовательных результатов обучения в различные периоды;
  • владеть навыками сопоставления подходов к оценке функциональной грамотности в контексте международных исследований (PISA, PIRLS, TIMSS);
  • владеть навыками сопоставления кодификатора образовательных результатов ФГОС ООО и функциональной грамотности;
  • владеть навыками проектирования образовательных результатов учебного предмета в контексте требований ФГОС – в формате компонентов функциональной грамотности;
  • владеть представлениями об анализе и рефлексии инновационных практик в контексте формирования и оценки функциональной грамотности учащихся в урочной и внеурочной деятельности.
Документы
Принять участие

Стоимость курса «Формирование и оценка функциональной грамотности школьников»

 o
 o
Получить бесплатно">
Оставляя заявку, вы даете свое согласие
на обработку персональных данных
  • Оформите заказ Для регистрации на обучение нажмите на кнопку "Добавить в корзину" и далее "Оформить заказ". Корректно укажите свое ФИО и электронную почту. Личный кабинет будет создан автоматически на указанную Вами почту. Заказ отобразится в Вашем кабинете в разделе "Мои курсы"
  • Оплатите программу Выберите удобный способ оплаты. При оплате через сервис Яндекс - прохождение платежа моментальное. При оплате по квитанции Сбербанка платеж поступит в течении 3-4 рабочих дней с момента оплаты. При оплате по квитанции Сбербанк - для Вас будет сформирована квитанция. Вам необходимо распечатать ее и оплатить в банке.
  • Загрузите документы Доступ на обучение откроется после прохождения оплаты на указанную в заказе электронную почту. Ознакомьтесь с информацией о программе, графиком, занятиями. Загрузите документы: Паспорт, диплом, заявление по программе. Срок проверки документов до 3 рабочих дней.
  • Начните обучение После проверки документов на Ваш адрес электронной почты будет направлено уведомление о зачислении. На странице программы, пожалуйста, ознакомьтесь с информацией о программе, графиком, занятиями.
  • Пройдите аттестацию Доступ к итоговой аттестации открывается согласно нормативному сроку обучения.
  • Получите документ Документы оформляются в течение 10 рабочих дней после успешного прохождения итоговой аттестации и отправляется заказным письмом Почтой России на указанный в кабинете почтовый адрес (кроме Санкт-Петербурга). Доставка письма Почтой России составляет от двух недель.
    Для жителей Санкт-Петербурга документы не отправляется, документ необходимо забрать самостоятельно в офисе Центра по предварительному согласованию.

Отзывы
Только честные мнения наших пользователей
Киселева Светлана Павловна
25 ноября 2024
Уважаемые организаторы, лекторы! Спасибо огромное за организацию этих курсов. Видеолекции, конспект программы, презентация помогали изучить материалы в любое доступное для меня время. Все было организованно четко и грамотно. Материал, полученный на крусах, будет большим подспорьем в работе над формированием функциональной грамотности на уроках и внеурочной деятельности.  
Захарова Тамара Васильевна
25 ноября 2024
С 14.07.23 по 27.07.23 прошла курс повышения квалификации по программе "Функциональная грамотность и оценка школьников". Спасибо за предоставленный материал, вебинары, очень добротный и подробный конспект программы!
Мустафина Татьяна Викторовна
25 ноября 2024
С 28.06. 2023  по 11.07. 2023 прошла курсы повышения квалификации по программе
"Формирование  о оценка функциональной  грамотности  школьников" дистанционно.
Благодарю за   возможность получить  большой объём информации
по теоретическим и практическим вопросам организации данного  предмета.
Интересный и доступный  учебный материал.  И ,главное,  была возможность получать необходимые знания  в удобное  время.  Большое спасибо  всей команде" Экстерн"!


Повышение квалификации учителей

Профессия педагога – одна из самых массовых и самых ответственных. В его руках – ответственность за формирование личностных и метапредметных результатов образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. В обществе с динамично меняющимися социально-экономическими отношениями, всеобщей информатизацией и компьютеризацией учителям необходимо постоянно учиться, развиваться, самосовершенствоваться. Профессиональный стандарт требует через каждые три года проходить курсы повышения квалификации для учителей. Система непрерывного образования является условием совершенствование общих и профессиональных компетенций педагога, обеспечивающих качество подготовки учеников.

Современные информационно-коммуникационные технологии дают возможность оптимизировать этот процесс и проходить курсы повышения квалификации дистанционно.

Если Вы не знаете, где пройти курсы повышения квалификации учителей в наиболее короткий срок с максимальной экономией времени и материальных средств по необходимой для Вас тематике и получить свидетельство общероссийского образца, зайдите на сайт Центр дополнительного профессионального образования "Экстерн"!

Приглашаем педагогов на дистанционные курсы повышения квалификации для учителей.

Преимущества

Центр «Экстерн» предлагает услуги по организации курсов повышения квалификации для учителей начальной и других категорий педагогических работников. Содержание и учебно-методическое обеспечение дистанционных курсов повышения квалификации учителей разрабатывают ведущие ученые и заслуженные специалисты в области психологии, педагогики и методики Петербурга. Поэтому обучающимся курсов повышения квалификации 2019/2020 для учителей предлагаются только новейшие результаты психолого-педагогических исследований, инновационные психологические методики и научно-практические разработки профессорско-преподавательского состава центральных вузов, авторов современных программ и учебников, экспертов в области образования.

Слушатели, прошедшие обучение на курсах повышения квалификации учителей и дистанционно на базе Центра «Экстерн», отмечают их важные достоинства:

  • содержание и темы курсов повышения квалификации для учителей ежегодно обновляется в соответствии с новыми трендами современного образования, специалисты Центра корректируют и разрабатывают программы по актуальной тематике;
  • тематические направления и материалы дистанционных курсов повышения квалификации для учителей соответствуют обновляющейся нормативно-правовой базе дошкольного, начального, среднего, дополнительного образования, СПО;
  • в случае появления у педагогического работника новых обязанностей в нашей компании есть возможность срочно окончить курсы повышения квалификации учителей и привести уровень своих знаний, умений и навыков в соответствие с выполняемыми им трудовыми функциями;
  • мы предлагаем гибкий график образовательного процесса, позволяющий повышать профессиональный уровень в заочной форме, без отрыва от трудовой деятельности;
  • курсы повышения квалификации учителей организуются, кроме этого, не требуют тратить средства и долгие часы на проезд к месту обучения и обратно, сберегают здоровье педагогов;
  • технические возможности позволяют пройти курсы повышения квалификации для учителей педагогам любого региона Российской Федерации на основе организации индивидуального образовательного маршрута;
  • материалы курсов предоставляются в режиме круглосуточного доступа и др.

Программы повышения квалификации учителей предполагают обратную связь, выполнение и проверку практических работ, индивидуальных заданий, большой объем самостоятельной работы слушателя, который проверяется и оценивается преподавателями. Специалисты Центра предоставляют консультации в период обучения на курсах, под их руководством слушатели выполняют итоговую аттестационную работу.

По итогам обучения по разработанным ведущими специалистами Санкт-Петербурга дистанционным курсам повышения квалификации учителей слушатели получают номерное электронное удостоверение государственного образца с указанием тематики и трудоемкости прослушанного курса.

Тематическое поле наших курсов включает широкий спектр вопросов:

  • инклюзивные технологии;
  • проектирование здоровьесохраняющего образовательного пространства;
  • исследовательская и проектная деятельность учеников;
  • использование активных методов обучения;
  • технологии подготовки к ОГЭ и ЕГЭ;
  • реализация межпредметных связей;
  • мониторинг предметных, метапредметных и личностных достижений обучающихся;
  • профориентация;
  • оказание первой помощи
  • проблемы социализации и др.

Благодаря освоению программы государственных курсов повышения квалификации учителя и другие категории педагогических работников успешно проходят аттестацию на первую и высшую категорию, могут выстраивать индивидуальную траекторию профессионального развития и карьерного роста, достигать вершин профессионализма, быть успешными в любимом деле.