Лицензия на осуществление образовательной деятельности, выданная Комитетом по образованию Санкт-Петербурга. Проверить лицензию

Курс «Оказание первой помощи пострадавшим»

Центр ДПО «Экстерн»
Центр ДПО «Экстерн»
Ведущий курса

Расскажите друзьям

Описание
Режим занятий

1 календарная неделя.

Нормативный срок освоения программы
36 академических часов в неделю.

Итоговое тестирование

Для аттестации по программе повышения квалификации необходимо пройти Тестовое Задание. Данный тест является формой итогового контроля (аттестации) обучающихся по освоению программы повышения квалификации. Для успешного прохождения теста слушатели должны владеть знаниями по основным темам программы. Успешное прохождение тестирования - от 60 баллов (%).

Присваиваемая квалификация

Без присвоения квалификации

Ваш документ

Документ будет оформлен в течение 10 рабочих дней с момента окончания обучения.

Для кого
Образовательная программа «Оказание первой помощи пострадавшим» предназначена для работников, на которых приказом работодателя возложены обязанности по проведению инструктажа по охране труда, включающего вопросы оказания первой помощи пострадавшим, до допуска их к проведению указанного инструктажа по охране труда; работников рабочих профессий; лиц, обязанных оказывать первую помощь пострадавшим в соответствии с требованиями нормативных правовых актов; работников, к трудовым функциям которых отнесено управление автотранспортным средством; работников, к компетенциям которых нормативными правовыми актами по охране труда предъявляются требования уметь оказывать первую помощь пострадавшим; председателя (заместителей председателя) и членов комиссий по проверке знания требований охраны труда по вопросам оказания первой помощи пострадавшим, лиц, проводящих обучение по оказанию первой помощи пострадавшим, специалистов по охране труда, а также членов комитетов (комиссий) по охране труда и иных работников по решению работодателя.
Содержание программы
  1. Организационно-правовые аспекты оказания первой помощи.
  2. Оказание первой помощи при отсутствии сознания, остановке дыхания и кровообращения.
  3. Оказание первой помощи при наружных кровотечениях и травмах.
  4. Оказание первой помощи при прочих состояниях.
Актуальность
Актуальность обучения по программе обусловлена требованиями Трудового кодекса Российской Федерации и Постановления Правительства РФ от 24 декабря 2021 г. N 2464 «О порядке обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда». Вновь принимаемые на работу работники, а также работники, переводимые на другую работу, проходят обучение по оказанию первой помощи пострадавшим в сроки, установленные работодателем, но не позднее 60 календарных дней после заключения трудового договора или перевода на другую работу соответственно. Обучение по оказанию первой помощи пострадавшим проводится не реже одного раза в 3 года.
Цель программы
Формирование у обучающихся слушателей следующих профессиональных компетенций:
- способность выявлять состояния, при которых оказывается первая помощь;
- способность выполнять мероприятия по оказанию первой помощи.
Чему вы научитесь / Задачи
В результате освоения программы слушатель должен приобрести или усовершенствовать следующие знания и умения, необходимые для качественного изменения компетенций:
  • знать общие положения, касающиеся первой помощи и основные понятия, ее определяющие, в том числе права и обязанности по оказанию первой помощи;
  • знать организационно-правовые аспекты оказания первой помощи;
  • знать состояния, при которых оказывается первая помощь, ее основные мероприятия;
  • знать общую последовательность действий на месте происшествия с наличием пострадавших;
  • знать внешние факторы, создающие опасности при оказании первой помощи;
  • знать признаки отсутствия сознания и дыхания;
  • знать признаки острой непроходимости дыхательных путей;
  • знать правила проведения обзорного осмотра и признаки наружных кровотечений;
  • знать правила проведения подробного осмотра пострадавшего на наличие травм и повреждений;
  • знать признаки ожогов и других эффектов воздействия высоких температур;
  • знать признаки отморожений и других эффектов воздействия низких температур;
  • знать признаки отравлений.
  • знать способы перемещения пострадавших;
  • знать порядок вызова скорой медицинской помощи;
  • знать правила оказания первой помощи при отсутствии сознания, остановке дыхания и кровообращения, правила проведения сердечно-легочной реанимации;
  • знать правила оказания первой помощи при инородных телах верхних дыхательных путей;
  • знать правила оказания первой помощи при травмах различных областей тела;
  • знать правила транспортной иммобилизации;
  • знать правила оказания первой помощи при ожогах и других эффектах воздействия высоких температур;
  • знать правила оказания первой помощи при отморожениях и других эффектах воздействия низких температур;
  • знать правила оказания первой помощи при отравлениях.
  • уметь определять угрожающие факторы для собственной жизни и здоровья;
  • уметь определять угрожающие факторы для жизни и здоровья пострадавшего и окружающих;
  • уметь оценивать количество пострадавших;
  • уметь определять наличие сознания у пострадавшего;
  • уметь определять наличие дыхания с помощью слуха, зрения и осязания;
  • уметь определять наличие кровообращения, проверять наличие пульса на магистральных артериях;
  • уметь проводить обзорный осмотр пострадавшего на наличие кровотечений;
  • уметь определять признаки кровопотери;
  • уметь проводить подробный осмотр и опрос пострадавшего: головы, шеи, груди, спины, живота и таза, конечностей.
  • уметь устранять угрожающие факторы для жизни и здоровья;
  • уметь прекращать действие повреждающих факторов на пострадавшего;
  • уметь извлекать пострадавшего из транспортного средства или других труднодоступных мест;
  • уметь применять различные способы перемещения, пострадавших одним, двумя или более участников оказания первой помощи;
  • уметь вызывать скорую медицинскую помощь, другие специальные службы, сотрудники которых обязаны оказывать первую помощь в соответствии с федеральным законом или со специальным правилом;
  • уметь использовать штатные (аптечки первой помощи) и подручные средства оказания первой помощи;
  • уметь открывать дыхательные пути запрокидыванием головы с подъемом подбородка, выдвижением нижней челюсти;
  • уметь осуществлять давление руками на грудину пострадавшего;
  • уметь проводить искусственное дыхание "Рот ко рту", "Рот к носу", с использованием устройства для искусственного дыхания;
  • уметь обеспечивать проходимость верхних дыхательных путей, приданием устойчивого бокового положения;
  • уметь проводить удаление инородного тела из верхних дыхательных путей пострадавшего;
  • владеть приемами временной остановки наружного кровотечения: пальцевое прижатие артерии, наложение жгута или жгута-закрутки, максимальное сгибание конечности в суставе, прямое давление на рану, наложение давящей повязки;
  • уметь оказывать первую помощь при ранениях различной локализации;
  • уметь накладывать повязки на различные участки тела;
  • уметь накладывать окклюзионную (герметизирующую) повязку на грудную клетку;
  • уметь проводить иммобилизацию (аутоиммобилизация, с помощью подручных средств, с уметь использованием медицинских изделий);
  • уметь фиксировать шейный отдел позвоночника (вручную, подручными средствами, с использованием медицинских изделий);
  • уметь прекращать воздействие опасных химических веществ на пострадавшего (промывание желудка путем приема воды и вызывания рвоты, удаление с поврежденной поверхности и промывание поврежденной поверхности проточной водой);
  • уметь применять местное охлаждение при травмах, термических ожогах и иных воздействиях высоких температур или теплового излучения;
  • уметь применять термоизоляцию при отморожениях и других эффектах воздействия низких температур;
  • уметь придавать пострадавшему оптимальное положение тела;
  • уметь контролировать состояние пострадавшего (сознание, дыхание, кровообращение);
  • уметь оказывать психологическую поддержку пострадавшему;
  • уметь передавать пострадавшего бригаде скорой медицинской помощи, другим специальным службам, сотрудники которых обязаны оказывать первую помощь в соответствии с федеральным законом или со специальным правилом.
Нормативно-правовая основа программы
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (ТК РФ).
Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2021 г. N 2464 «О порядке обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда».
Инструкция по оказанию первой помощи при несчастных случаях на производстве (утв. Правлением ОАО «РАО ЕЭС» 21 июня 2007 г.)
Письмо Федеральной службы судебных приставов от 13 мая 2011 г. N 03-5 «Методическое пособие по оказанию первой помощи лицам, получившим телесные повреждения».
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 4 мая 2012 г. N 477н «Об утверждении перечня состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечня мероприятий по оказанию первой помощи» (с изменениями и дополнениями).
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 8 октября 2020 г. N 1080н «Об утверждении требований к комплектации медицинскими изделиями аптечки для оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях (автомобильной)».
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15 декабря 2020 г. N 1331н «Об утверждении требований к комплектации медицинскими изделиями аптечки для оказания первой помощи работникам».
Инструкция по оказанию первой помощи с применением аптечки для оказания первой помощи работникам (Министерство здравоохранения РФ, 24 августа 2021 г.).
Межгосударственный стандарт ГОСТ 12.0.004-2015 «Система стандартов безопасности труда. Организация обучения безопасности труда. Общие положения» (введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 9 июня 2016 г. N 600-ст).
Документы
Принять участие
16 часов (1 неделя)

Стоимость курса «Оказание первой помощи пострадавшим»

 o
 o
Получить бесплатно">
Оставляя заявку, вы даете свое согласие
на обработку персональных данных
  • Оформите заказ Для регистрации на обучение нажмите на кнопку "Добавить в корзину" и далее "Оформить заказ". Корректно укажите свое ФИО и электронную почту. Личный кабинет будет создан автоматически на указанную Вами почту. Заказ отобразится в Вашем кабинете в разделе "Мои курсы"
  • Оплатите программу Выберите удобный способ оплаты. При оплате через сервис Яндекс - прохождение платежа моментальное. При оплате по квитанции Сбербанка платеж поступит в течении 3-4 рабочих дней с момента оплаты. При оплате по квитанции Сбербанк - для Вас будет сформирована квитанция. Вам необходимо распечатать ее и оплатить в банке.
  • Загрузите документы Доступ на обучение откроется после прохождения оплаты на указанную в заказе электронную почту. Ознакомьтесь с информацией о программе, графиком, занятиями. Загрузите документы: Паспорт, диплом, заявление по программе. Срок проверки документов до 3 рабочих дней.
  • Начните обучение После проверки документов на Ваш адрес электронной почты будет направлено уведомление о зачислении. На странице программы, пожалуйста, ознакомьтесь с информацией о программе, графиком, занятиями.
  • Пройдите аттестацию Доступ к итоговой аттестации открывается согласно нормативному сроку обучения.
  • Получите документ Документы оформляются в течение 10 рабочих дней после успешного прохождения итоговой аттестации и отправляется заказным письмом Почтой России на указанный в кабинете почтовый адрес (кроме Санкт-Петербурга). Доставка письма Почтой России составляет от двух недель.
    Для жителей Санкт-Петербурга документы не отправляется, документ необходимо забрать самостоятельно в офисе Центра по предварительному согласованию.

Вступайте в самое крупное
педагогическое сообщество в России
На данный момент с нами уже 93 616 педагогов
Оставляя заявку, вы даете свое согласие на обработку персональных данных. Отписка от рассылки возможна в любой момент всего в один клик.

Повышение квалификации учителей

Профессия педагога – одна из самых массовых и самых ответственных. В его руках – ответственность за формирование личностных и метапредметных результатов образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. В обществе с динамично меняющимися социально-экономическими отношениями, всеобщей информатизацией и компьютеризацией учителям необходимо постоянно учиться, развиваться, самосовершенствоваться. Профессиональный стандарт требует через каждые три года проходить курсы повышения квалификации для учителей. Система непрерывного образования является условием совершенствование общих и профессиональных компетенций педагога, обеспечивающих качество подготовки учеников.

Современные информационно-коммуникационные технологии дают возможность оптимизировать этот процесс и проходить курсы повышения квалификации дистанционно.

Если Вы не знаете, где пройти курсы повышения квалификации учителей в наиболее короткий срок с максимальной экономией времени и материальных средств по необходимой для Вас тематике и получить свидетельство общероссийского образца, зайдите на сайт Центр дополнительного профессионального образования "Экстерн"!

Приглашаем педагогов на дистанционные курсы повышения квалификации для учителей.

Преимущества

Центр «Экстерн» предлагает услуги по организации курсов повышения квалификации для учителей начальной и других категорий педагогических работников. Содержание и учебно-методическое обеспечение дистанционных курсов повышения квалификации учителей разрабатывают ведущие ученые и заслуженные специалисты в области психологии, педагогики и методики Петербурга. Поэтому обучающимся курсов повышения квалификации 2019/2020 для учителей предлагаются только новейшие результаты психолого-педагогических исследований, инновационные психологические методики и научно-практические разработки профессорско-преподавательского состава центральных вузов, авторов современных программ и учебников, экспертов в области образования.

Слушатели, прошедшие обучение на курсах повышения квалификации учителей и дистанционно на базе Центра «Экстерн», отмечают их важные достоинства:

  • содержание и темы курсов повышения квалификации для учителей ежегодно обновляется в соответствии с новыми трендами современного образования, специалисты Центра корректируют и разрабатывают программы по актуальной тематике;
  • тематические направления и материалы дистанционных курсов повышения квалификации для учителей соответствуют обновляющейся нормативно-правовой базе дошкольного, начального, среднего, дополнительного образования, СПО;
  • в случае появления у педагогического работника новых обязанностей в нашей компании есть возможность срочно окончить курсы повышения квалификации учителей и привести уровень своих знаний, умений и навыков в соответствие с выполняемыми им трудовыми функциями;
  • мы предлагаем гибкий график образовательного процесса, позволяющий повышать профессиональный уровень в заочной форме, без отрыва от трудовой деятельности;
  • курсы повышения квалификации учителей организуются, кроме этого, не требуют тратить средства и долгие часы на проезд к месту обучения и обратно, сберегают здоровье педагогов;
  • технические возможности позволяют пройти курсы повышения квалификации для учителей педагогам любого региона Российской Федерации на основе организации индивидуального образовательного маршрута;
  • материалы курсов предоставляются в режиме круглосуточного доступа и др.

Программы повышения квалификации учителей предполагают обратную связь, выполнение и проверку практических работ, индивидуальных заданий, большой объем самостоятельной работы слушателя, который проверяется и оценивается преподавателями. Специалисты Центра предоставляют консультации в период обучения на курсах, под их руководством слушатели выполняют итоговую аттестационную работу.

По итогам обучения по разработанным ведущими специалистами Санкт-Петербурга дистанционным курсам повышения квалификации учителей слушатели получают номерное электронное удостоверение государственного образца с указанием тематики и трудоемкости прослушанного курса.

Тематическое поле наших курсов включает широкий спектр вопросов:

  • инклюзивные технологии;
  • проектирование здоровьесохраняющего образовательного пространства;
  • исследовательская и проектная деятельность учеников;
  • использование активных методов обучения;
  • технологии подготовки к ОГЭ и ЕГЭ;
  • реализация межпредметных связей;
  • мониторинг предметных, метапредметных и личностных достижений обучающихся;
  • профориентация;
  • оказание первой помощи
  • проблемы социализации и др.

Благодаря освоению программы государственных курсов повышения квалификации учителя и другие категории педагогических работников успешно проходят аттестацию на первую и высшую категорию, могут выстраивать индивидуальную траекторию профессионального развития и карьерного роста, достигать вершин профессионализма, быть успешными в любимом деле.