Лицензия на осуществление образовательной деятельности, выданная Комитетом по образованию Санкт-Петербурга. Проверить лицензию

Онлайн-конференция

Траектория школы будущего

Начало
27-28 сентября 2023
Продолжительность
18 часов
Формат
В записи

Почему вам точно стоит участвовать?

С 1 сентября 2023 года во всех российских школах в соответствии с изменениями в законодательстве об образовании начнет действовать так называемый "золотой стандарт знаний". В 2022 году были приняты поправки в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», которые вступают в действие с 1 сентября 2023 года. С нового учебного года внедряется программа Федеральных основных образовательных программ (ФООП). Содержательное пространство конференции предлагает актуальные подходы к построению нового предметного содержания и использованию цифровой среды; практики эффективного внедрения инновационных инструментов в образовании и форм поддержки молодых педагогов в рамках «Года наставничества».

300+ участников
15+ спикеров
2 дня онлайн 4 секции

Для участия в работе конференции приглашаются педагогические и руководящие работники образовательных организаций, руководители и специалисты органов управления образованием, методических служб, работники сферы молодежной политики, представители общественных и педагогических объединений, научно-педагогического сообщества и все заинтересованные лица

ЦЕЛЬ

Содействие профессиональному общению по обмену опытом среди педагогов и определение новых инициатив по внедрению в практику современного школьного образования.

Задачи

Выявить направления развития государственной политики в области общего образования.
Оценить необходимые требования к образовательному пространству и технологическому оснащению школы будущего.
Сформировать целостный образ школы будущего и предложить образовательные инициативы для его достижения.
Обсудить лучшие практики профессионального сопровождения молодых педагогов в рамках «Года наставничества».
Рассмотреть лучшие педагогические практики и инструменты в применении цифровых образовательных технологий.
Обсудить лучшие практики управления образовательными организациями и распространения инновационного опыта.
Создать среду партнёрского взаимодействия учителей-практиков и исследователей современного образования.
Выявить вызовы в работе современного педагога и возможности их преодоления.

Направления

01
Наставничество
02
Вызовы времени в образовании
03
Цифровая трансформация школы
04
Новое предметное содержание и компетенции человека будущего.
05
Внеурочная деятельность в воспитательной системе образовательного учреждения.
06
Актуальные вопросы воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Спикеры

Гумницкая Анна Сергеевна
Заместитель руководителя проектного офиса ИД «Методист». Эксперт в области стратегического менеджмента, бизнес-тренер, магистр социальной психологии, эксперт Федеральных и региональных инновационных проектов в сфере образования (Красноярский край, Ленинградская область, Мурманская область, Пермский край Тюменская область, Челябинская область, Ханты-Мансийский автономный округ).
Маркина Нина Витальевна
Руководитель проектного офиса ИД «Методист», ведущий научный сотрудник ГБУ ДПО «ЧИППКРО», кандидат психологических наук, доцент, автор Федеральных и региональных программ поддержки и развития одаренных детей, соавтор инновационного проекта МДЦ «Артек» по теме «Сетевой образовательный модуль», эксперт Федеральных и региональных инновационных проектов.
Орлова Лилия Николаевна
Профессиональный коуч международного Эриксоновского Университета, профконсультант Управления воспитательной и социальной работы Казанского государственного энергетического университета, федеральный тренер управленческих команд Программы Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» по развитию личностного потенциала, эксперт-наставник Университета Талантов, эксперт конкурсов НТИ, модератор Академии Наставников фонда Сколково, дизайнер образовательных программ, разработчик авторских курсов, игропрактик, учитель высшей категории, аспирант кафедры «Образование и педагогические науки».
Теров Андрей Александрович
Кандидат педагогических наук. Старший научный сотрудник ЛИНОТ ИНО, доцент дирекции образовательных программ. Председатель методического совета по наставничеству ГАОУ ВО МПГУ. Член высшего экспертного совета кафедры "Тьюторство" Академии социальных технологий
Калужская Мария Владимировна
Заместитель директора МАОУ Гимназии №210 "Корифей" (Екатеринбург), к.п.н., почётный работник общего образования РФ, коуч ICF, командный коуч, блогер
Головинская Елена Юрьевна
Председатель Самарской региональной общественной организации детей – инвалидов, инвалидов с детства и их семей «Интеллект», созданной для поддержки интересов людей с ментальной инвалидностью, руководитель проектов «Путёвка в жизнь. Создание региональной сети профильной подготовки подростков с интеллектуальными нарушениями к трудовой жизни», «Сопровождаемое взросление: ресурсный центр по формированию цифровой грамотности подростков с ментальной инвалидностью», реализуемых при поддержке Фонда президентских грантов. Автор учебно-методического комплекта для учащихся с интеллектуальными нарушениями «Технологии. Профильный труд. Подготовка младшего обслуживающего персонала» (входит в федеральный перечень учебников). Единственный полипрофильный учебник, не «адаптированный к ФГОС», а созданный с нуля на основе обобщения успешных отечественных практик XXI века для работы по АООП для современных учеников с интеллектуальными нарушениями, уровни образовательных потребностей которых сильно различаются. Модульная структура позволяет строить индивидуальные образовательные и карьерные траектории, освоить до 25 профилей. Автор комплекта рабочих тетрадей для работы по основным предметам учебного плана в инклюзивном классе, прошедший выборочную федеральную экспертизу. Редактор издательства «Современные образовательные технологии» - единственного лицензированного федерального издательства, специализирующегося на подготовке пособий для учащихся с особыми потребностями и сопровождающих педагогов Опыт работы в системе образования (школа, школа – интернат для учащихся с особыми потребностями, система повышения квалификации, педуниверситет) – 30 лет. Член общественного совета при министерстве труда, занятости и миграционной политики СО, совета по инклюзии при думе г.о. Самара
Жебровская Ольга Олеговна
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии образования и педагогики СПбГУ. Специалист в области дидактики, современных образовательных технологий, онлайн-обучения. Почетный работник общего образования. Санкт-Петербург, Россия. Подробнее
Сайбединов Александр Геннадьевич
Заслуженный учитель школы Российской Федерации, лауреат премии Правительства РФ в сфере образования, народный учитель Российской Федерации, директор Губернаторского Светленского лицея, член союза писателей России, член творческого Союза Художников
Глазырина Лариса Анатольевна
Ведущий научный сотрудник проектного офиса ИД «Методист», кандидат педагогических наук, доцент. Эксперт в области управления региональными и муниципальными образовательными системами, эксперт в области инновационной педагогической деятельности, эксперт в области высшего педагогического образования
Гребенькова Иулиания
Руководитель проекта по налоговой культуре и грамотности при группе, курируемой членом Общественного совета ФНС России https://vk.com/iuliania_grebenkova
Савенкова Любовь Григорьевна
Член- корреспондент Российской академии образования, доктор педагогических наук, профессор, лауреат премии правительства РФ в области образования, член бюро Отделения образования и культуры РАО
Мачехина Ольга Николаевна
Кандидат педагогических наук, научный руководитель федеральной инновационной площадки "Доказательная педагогическая инноватика. Развитие мотивации к смысловому досуговому чтению через освоение приёмов медиапроектирования." ФГБНУ Институт стратегии развития образования РАО, почётный работник сферы образования Российской Федерации, Москва
Босова Людмила Леонидовна
Член- корреспондент Российской академии образования, доктор педагогических наук, заслуженный учитель РФ, зав кафедрой теории и методики обучения математике и информатики МПГУ, автор УМК по информатике
Соболева Ольга Борисовна
Кандидат педагогических наук, профессор ЛОИРО, доцент и преподаватель кафедры методики обучения истории и обществознанию факультета социальных наук РГПУ им. А.И. Герцена, председатель ПМК регионального этапа Всероссийской олимпиады по обществознанию, многократный лауреат Премии Правительства Санкт-Петербурга
Логвинова Ольга Николаевна
Кандидат педагогических наук, руководитель направления методических разработок отдела развития комплексных образовательных проектов ООО "Школа робототехники СПб", старший научный сотрудник Лаборатории профильного образования ФГБНУ ИСРО
Копосов Денис Геннадьевич
Учитель информатики и ИКТ, технологии и робототехники МБОУ "Гимназия № 24" г. Архангельска, победитель конкурса лучших учителей в рамках ПНП "Образование", руководитель проекта "Начала инженерного образования в школе", автор учебных пособий.
Шубелева Марина Евгеньевна
Учитель русского языка и литературы ГБОУ школы 449 Пушкинского района Санкт-Петербурга. Почётный работник общего образования, Победитель национального приоритетного проекта Образование "Лучший учитель РФ" (2008,2011г)
Сайфетдинова Елена Викторовна
Директор методического центра ГлобалЛаб
Шинкоренко Екатерина Викторовна
Учитель физики и астрономии МБОУ "СОШ N45" г. Кемерово. Амбассадор цифрового образования. Победитель регионального конкурса “Онлайн-урок” 2020 г. Спикер на конференциях по новым технологиям в образовании EdCrunch.Kuzbass и EdCrunch.Glocal 2021 г. Спикер на стенде Обрсоюза на выставке ММСО 2021 г. Спикер на конференции VK Образование "День IT-знаний" 2021 г. Финалист международного конкурса “Онлайн-учитель №1” 2021 г. Призёр Всероссийского конкурса "Такие разные уроки, но в каждом мастера рука", 2021 г. Участник проекта “Учитель Movavi” в статусе “Эксперт"
Смирнова Наталья Евгеньевна
Методист по географии, соискатель на ученую степень кандидата педагогических наук РГПУ им. А. И. Герцена (Герценовский университет)
Подковыркина Анастасия Владимировна
Учитель русского языка и литературы МАОУ Гимназии №210 "Корифей" (Екатеринбург), куратор гимназической газеты «ЗавтраК»

Программа мероприятия

27 сентября
10:00 Адресное сопровождение адаптации молодых педагогов: проектный марафон выстраивания индивидуальной траектории профессионального развития Спикеры: Гумницкая Анна Сергеевна, Маркина Нина Витальевна
Как молодому педагогу быстро и эффективно включиться в образовательный процесс? Что включает в себя индивидуальная траектория профессионального развития и как может помочь в ее выстраивании включенность молодого педагога в проектную деятельность? Ответы на эти вопросы мы попробуем найти во время нашей встрече, раскрывая их через возможности проектного марафона как особой формы организации образовательного пространства
10:45 Стратегические ориентиры профессионального развития педагога в условиях изменения образовательной политики в РФ Спикеры: Орлова Лилия Николаевна
11:15 Реверсивное наставничество в современном образовании: сущность, роль и значение Спикеры: Мачехина Ольга Николаевна
11:45 Стили управления и организационная культура образовательной организации Спикеры: Калужская Мария Владимировна
Вызовы современной эпохи стимулируют нас к переменам. Меняются организационные модели и стили управления, поэтому сегодня руководителям ОО просто необходимо быть гибкими, учитывать риски, не упускать возможности для развития и привлечения средств, эффективно работать с кадрами в конкурентной среде. Что такое модель Кеневин, Agile и Scrum, как применять алгоритмы OKR? А главное, как эти изменения повлияют на коллектив, на организационную культуру? Об этом вы узнаете из выступления М.В. Калужской, заместителя директора Гимназии "Корифей", в которой уже много лет внедряются инновационные методы управления.
12:15 Обеспечения инклюзивных подходов к образованию учащихся с ОВЗ и инвалидностью Спикеры: Головинская Елена Юрьевна
13:30 Функциональная грамотность сегодня. Как оценить навыки успешности школьника. Спикеры: Жебровская Ольга Олеговна
14:00 Эмоциональное образование как шанс для школы и системы образования в решении рисков развития современной цивилизации Спикеры: Сайбединов Александр Геннадьевич
Концепция Эмоционального образования, соткана из адресных ответов на ряд глобальных вызовов и актуальнейших  задач современного образования.
В рамках выступления будет раскрыта важнейшая проблема современной дидактики мирового школьного образования, проблема диалектического противоречия приоритетов современного образования, приоритетам самой человеческой жизни, открывающая другие основания в понимании значения и места образования сегодня, в сохранении и дальнейшем развитии  современной человеческой цивилизации завтра. 
Эмоциональное образование – это новая модель Школы, не имеющая подобных аналогов в мировой образовательной практике, не противоречащая, а качественно усиливающая идеи создания целостной модели школы, находящейся сегодня в зоне рисков интеллектуального и социального аутсорсинга.  Идея усиления единой модели школы концепцией эмоционального образования, направлена на системное получение образовательных эффектов в формировании ценностно-мировоззренческих, научно-образовательных, нравственных, творческих и эстетических ориентиров, для максимального раскрытия, формирования и развития эффекта созидания, как ключевого жизненного потенциала у учащихся, особенно на фоне рисков снижения востребованности биологического интеллекта
14:30 Инновационная площадка - как форма инновационной деятельности образовательной организации Спикеры: Глазырина Лариса Анатольевна
15:00 «Курс «Основы налоговой грамотности» для старшеклассников как пример практико-ориентированного подхода в образовании» Спикеры: Гребенькова Иулиания
Зачем изучать налоги в школах и как сделать сложную тему интересной для старшеклассников? Как учителя могут интегрировать новый предмет в школьную программу и какие знания им понадобятся? Разберем форматы и инструменты практико-ориентированного подхода в образовании на примере курса «Основы налоговой грамотности» для 10-11 классов. https://vk.com/iuliania_grebenkova
15:30 Интегрированное обучение и полихудожественное воспитание - условие культурологической безопасности современных детей и молодежи в России Спикеры: Савенкова Любовь Григорьевна
Понятие «эмоциональный интеллект» впервые появилось во ФГОС ООО 2021 г. как составляющая требований к результатам освоения программы основного общего образования.
Приступая к педагогической деятельности в 2023-2024 учебном году, учителю необходимо задаться такими вопросами как научить школьника:
- различать, называть и управлять собственными эмоциями и различать эмоции других;
- ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого;
- регулировать способ выражения эмоций.
И как следствие обдумывания перечисленных вопросов возникнут следующие:
- каково значение личных качеств учителя в процессе формирования и развития ЭИ ?
- как включить формирование ЭИ в рабочую программу по предмету?
- на каком содержании учебного предмета «География» лучше строить учебную деятельность обучающихся для формирования и развития ЭИ?
16:00 Наставник и тьютор: их роль в системе непрерывного образования Спикеры: Теров Андрей Александрович
28 сентября
10:00 Методическое сопровождение обучения информатике в условиях внедрения ФООП Спикеры: Босова Людмила Леонидовна
Целью методического обеспечения образовательного процесса в широком смысле является создание условий для постоянного совершенствования образовательной деятельности, приведение его в соответствие с современными достижениями науки и практики, стимулирование инновационной деятельности педагогов и педагогических коллективов для повышения качества профессиональной подготовки. В ходе выступления обсудим возможные средства обучения и контроля для организации образовательного процесса в условиях внедрения ФООП по информатике для более качественного усвоения содержания образования и овладения необходимыми компетенциями, активизации их учебно-познавательной, проектной, инновационной деятельности и управления ею.
10:45 Технологии дифференциации и индивидуализации обучения обществознанию как способ реализации ФООП Спикеры: Соболева Ольга Борисовна
Зачастую учителю представляется невозможным в отведенное программой время обеспечить реализацию на практике всех её нормативных требований. Современные образовательные технологии способны оптимизировать достижение образовательных результатов, закрепленных в Федеральных образовательных программах основного общего и среднего общего образования.
В выступлении будет раскрыто, какие именно технологии обучения обществознанию и как помогут учителю эффективно реализовать:
- принципы здоровьесбережения и учета индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся;
- овладение навыками социальной деятельности в условиях изменяющихся условий среды;
- уровневый и комплексный подходы в оценке достижений обучающихся.
11:15 Модернизация содержания и методов обучения технологического образования – залог технологического суверенитета страны Спикеры: Логвинова Ольга Николаевна
Актуальные цели и задачи, поставленные во ФГОС, и инновационное содержание федеральной образовательной программы по предмету «Технология» соответствуют ведущей задаче, определенной для системы образования всех уровней и промышленных предприятий страны – достижение технологического суверенитета. Обновленное содержание призвано повысить мотивацию школьников к изучению современных технологий, к предметам естественно - научного цикла, саморазвитию и учению и самообучению цифровым технологиям.
Развитие инженерных, цифровых компетенций на уроках технологии позволяют обучающимся уже в основной школе получить представление о трудовых обязанностях, «примерить» на себя традиционные и новые профессии, определить направление обучения, сделать осознанный выбор дальнейшей трудовой жизни.
11:45 Робототехника в образовательном процессе Спикеры: Копосов Денис Геннадьевич
Робототехника является одним из важнейших направлений научно-технического прогресса, где мы встречаем механику и новые технологии, искусственный интеллект и инженерное творчество. Вопрос о том, как ввести инвариантный модуль "Робототехника" в рамках предмета "Технология", является актуальным для всех школ на сегодняшний день. Об инструментах, методах, возможностях и поиске индивидуальной траектории для каждого ученика обсудим в рамках данной секции.
12:15 На уроке работали все!- поговорим о приемах вовлечения на уроках литературы. Спикеры: Подковыркина Анастасия Владимировна
12:45 ФГОС на уроках русского языка и литературы: проблемы и перспективы? Спикеры: Шубелева Марина Евгеньевна
Что такое ФГОС третьего поколения? Какие новшества внесены в организацию учебного процесса для реализации ФГОС? Что и как должен преподавать учитель,какой формат выбрать,чтобы уроки русского языка и литературы были современными,актуальными и востребованными? Как создать данное образовательное событие ,какие технологии,формы и методы преподавания выбрать? От чего зависит успешность такого урока?
14:00 Проектная исследовательская деятельность: цифровые ресурсы для реализации требований обновленного ФГОС и ФООП Спикеры: Сайфетдинова Елена Викторовна
С 1 сентября 2023г. введение ФООП является обязательным для обучающихся всех классов, учителя-предметники начинают работать по новым рабочим программам. Одним из направлением образовательных программ является организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся.
Платформа ГлобалЛаб предлагает педагогам готовое решение для организации проектной и учебно-исследовательской деятельности в школе.
В ходе вебинара будут рассмотрены:
- нормативная основа проектно-исследовательской деятельности;
- Цифровые инновационные технологии для педагога: возможности онлайн платформы ГлобалЛаб
- цифровые ресурсы для организации проектно-исследовательской деятельности
14:30 Ролевые перспективы искусственного интеллекта в цифровой трансформации школьной системы Спикеры: Шинкоренко Екатерина Викторовна
Искусственный интеллект (ИИ) - это одна из новых и злободневных технологий цифровой трансформации, которая имеет широкий потенциал для применения в образовательной сфере. В этом выступлении мы рассмотрим влияние ИИ на учебный процесс и возможности его использования в разных форматах обучения. Также обсудим возможности нейросетей в предоставлении учащимся новых путей обучения и развития предметных и мягких навыков. Вместе мы исследуем преимущества и вызовы, связанные с внедрением ИИ в школьную систему.
15:00 География и эмоциональная грамотность школьников Спикеры: Смирнова Наталья Евгеньевна
Понятие «эмоциональный интеллект» впервые появилось во ФГОС ООО 2021 г. как составляющая требований к результатам освоения программы основного общего образования. Приступая к педагогической деятельности в 2023-2024 учебном году, учителю необходимо задаться такими вопросами как научить школьника:
- различать, называть и управлять собственными эмоциями и различать эмоции других;
- ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого;
- регулировать способ выражения эмоций. И как следствие обдумывания перечисленных вопросов возникнут следующие:
- каково значение личных качеств учителя в процессе формирования и развития ЭИ ? - как включить формирование ЭИ в рабочую программу по предмету? - на каком содержании учебного предмета «География» лучше строить учебную деятельность обучающихся для формирования и развития ЭИ?

Пакеты участия

Лайт
  • Онлайн-участие, запись, материалы
  • Сертификат участника

Выдаваемые документы

Удостоверение
При условии успешного прохождения программы выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца. (на основании Лицензии № 4484, выданной Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга 09.07.2021 г.)
Сертификат участника
Всем участникам предоставляется видеозапись, материалы и номерной сертификат об участии в конференции в электронном виде.
Свидетельство СМИ
Всем участникам предоставляется видеозапись, материалы и номерное свидетельство о публикации в СМИ в электронном виде.
Сертификат докладчика
Всем спикерам предоставляется видеозапись, материалы и сертификат докладчика в электронном виде.
Участники, оплатившие участие в мероприятии с получением удостоверения, получат удостоверение о повышении квалификации по одной из наших эксклюзивных программ при условии успешного прохождения:

Партнеры

Контакты

Поддержка
Любовь Ястребоваinfo@xtern.ru
Организатор
Лилия Холодl.holod@xtern.ru