Лицензия на осуществление образовательной деятельности, выданная Комитетом по образованию Санкт-Петербурга. Проверить лицензию

Вебинар в записи

ТРИЗ педагогика – платформа для формирования навыков 21 века на уроках естественнонаучного цикла

Фещенко Татьяна Сергеевна 
Фещенко Татьяна Сергеевна 
Ведущий вебинара
Преподаватель НОУ ДПО «Институт новых технологий», доктор педагогических наук, доцент, почетный работник общего образования РФ, эксперт Академии цифрового образования, лауреат грантов Москвы «В области наук и технологий», «В области инновационных технологий в сфере образования», «В сфере образования»; ТРИЗ-педагог (практик) по системе сертификации международного проекта Creatime; автор более 100 научных и учебно-методических публикаций в области теории и методики обучения и воспитания, управления образовательными организациями и развития образовательных систем.; автор УМК по астрономии и физике для СПО.Эксперт Международного научно-исследовательского журнала. Член редакционного совета нескольких научных журналов, входящих в перечень ВАК. Автор многих дополнительных профессиональных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки учителей и руководителей образовательных организаций.

Расскажите друзьям

Рассматриваемые вопросы
  1. ТРИЗ-педагогика – что это такое и как она появилась
  2. Цели и методы ТРИЗ-педагогики
  3. Принципы ТРИЗ-педагогики
  4. Основные составляющие ТРИЗ-педагогики.
  5. Открытые задачи (ОЗ). Три типа вопросов. Обращение задачи.
  6. Правила составления открытых задач
  7. Инструменты решения ОЗ. ТРИЗ-педагогика и навыки 21 века
  8. Процедура решения исследовательских задач – ПРИЗ
  9. Специфика решения ОЗ в разных предметах
  10. Как провести Креатив-бой Технология учебного мозгового штурма.
Зачем участвовать
На вебинаре вы узнаете:
  • Как разрабатывать учебные материалы к уроку по методологии ТРИЗ-педагогики.
  • Как составлять открытые задачи: исследовательские и изобретательские.
  • Как формулировать вопросы трех типов: повторяющие, уточняющие и открытые.
  • Исследовать возможности ТРИЗ-педагогики для формирования и развития творческого мышления школьников
  • Познакомитесь с принципами и основными составляющими ТРИЗ-педагогики.
  • Получите возможность использовать инструменты решения открытых задач для формирования навыков 21 века.
  • Познакомитесь со спецификой решения открытых задач на разных предметах
  • Как использовать некоторые методы решения изобретательских задач.
  • Познакомитесь с техникой проведения мозгового штурма и Креатив-боя.
Актуальность
Современные темпы информатизации, цифровизация системы образования неизбежно влекут за собой поиски новых подходов к выстраиванию школьного образовательного процесса.Этот процесс должен быть целостным, способстующим не только вовлечению обучающихся в активную познавательную деятельность и формированию познавательной инициативы, но и развитию творческого мышления. Последнее, в свою очередь, необходимо человеку 21 века для активного преобразования несовершеств мира, улучшения качества жизни человека, создания крепкого фундамента для экономического развития России. В последнее время все чаще со всех сторон звучат опасения об усилении основных рисков при внедрении искусственного интеллекта и машинного обучения. К моменту выхода на рынок труда большинство школьников средних школ будут выполнять работы, которые еще не определены, т.к. технологии меняются очень быстро , а вместе с ними - мир профессий. В таких условиях жизненно необходимыми становятся навыки функциональной грамотности (естественнонаучной, математической, читательской, финансовой, глобальных компетенций, критического мышления) учащихся, оптимизация времени и механизмов получения новых знаний, формирование единой научной картины мира. Критическое мышление, умение кооперироваться с другими людьми, разрешать проблемы, социальные умения работодатели и исследователи образования признали наиболее важными для XXI века. Система образования тоже должна учитывать эти тенденции. Но может ли педагог своими силами способствовать формированию и развитию этих навыков, не выходя за рамки ФГОС, ФООП, успешно подготавливая школьников к ГИА (государственной итоговой аттестации)? Безусловно, может! слушатели
Участиники вебинара получат возможность воотружиться методами и приемами ТРИЗ-педагогики для формирования сильного мышления и воспитания творческой личности, подготовленной к разрешению сложных проблем в различных областях деятельности быстро меняющегося мира
Целевая аудитория
Вебинар предназначен для руководителей образовательных организаций и их заместителей, учителей-предметников, реализующих образовательные программы основного, среднего общего образования, педагогов дополнительного образования, организаторов проектно-исследовательской деятельности школьников.
Ваш документ

Документ будет оформлен после проведения мероприятия.

Принять участие

Стоимость вебинара

349 руб. o
Вебинар включен в подписки: PREMIUM
Оставляя заявку, вы даете свое согласие
на обработку персональных данных