Современные темпы информатизации, цифровизация системы образования неизбежно влекут за собой поиски новых подходов к выстраиванию школьного образовательного процесса.Этот процесс должен быть целостным, способстующим не только вовлечению обучающихся в активную познавательную деятельность и формированию познавательной инициативы, но и развитию творческого мышления. Последнее, в свою очередь, необходимо человеку 21 века для активного преобразования несовершеств мира, улучшения качества жизни человека, создания крепкого фундамента для экономического развития России. В последнее время все чаще со всех сторон звучат опасения об усилении основных рисков при внедрении искусственного интеллекта и машинного обучения. К моменту выхода на рынок труда большинство школьников средних школ будут выполнять работы, которые еще не определены, т.к. технологии меняются очень быстро , а вместе с ними - мир профессий. В таких условиях жизненно необходимыми становятся навыки функциональной грамотности (естественнонаучной, математической, читательской, финансовой, глобальных компетенций, критического мышления) учащихся, оптимизация времени и механизмов получения новых знаний, формирование единой научной картины мира. Критическое мышление, умение кооперироваться с другими людьми, разрешать проблемы, социальные умения работодатели и исследователи образования признали наиболее важными для XXI века. Система образования тоже должна учитывать эти тенденции. Но может ли педагог своими силами способствовать формированию и развитию этих навыков, не выходя за рамки ФГОС, ФООП, успешно подготавливая школьников к ГИА (государственной итоговой аттестации)? Безусловно, может! слушатели
Участиники вебинара получат возможность воотружиться методами и приемами ТРИЗ-педагогики для формирования сильного мышления и воспитания творческой личности, подготовленной к разрешению сложных проблем в различных областях деятельности быстро меняющегося мира