Центр дополнительного профессионального образования «Экстерн» приглашает Вас и Ваших коллег принять участие в открытой онлайн конференции «Принципы, формы и методы организации деятельности специалистов по сопровождению замещающих (принимающих) семей в соответствии со спецификой запроса» Вебинар будет интересен для руководителей и специалистов нарождающихся отделений и служб сопровождения опекунских и приемных семей. В чем отличие замещающей (принимающей) семьи от семьи кровной? Чем грозит непонимание этого отличия? Как, из чего формируется запрос членов такой семьи на помощь специалистов? На эти и другие вопросы, ответят ведущие вебинара: руководитель отделения сопровождения замещающих семей Юлия Степаненко, педагог-психолог отделения Татьяна Аласкарова, учитель-дефектолог Лариса Ерофеева. В ходе вебинара предполагается повести разговор о том, из чего складывается социально-психологическое сопровождение замещающих семей; как влияет на взаимодействие специалистов с семьей наличие кровных связей между опекунами, приемными родителями и приемными детьми; насколько важно специалистам иметь полную картину развития приемного ребенка, выявить особенности не только ребенка, но и принимающих родителей, других членов семьи; как на основании всех этих факторов сформировать стратегию работы с семьей, как отбирать формы, методы и приемы работы, соответствующие актуальной ситуации; где и в чем действеннее могут оказаться индивидуальные или групповые формы работы; какие инструменты обратной связи можно использовать. Отдельный блок вебинара будет посвящен очень востребованной принимающими родителями поддержке ребенка в учебном процессе. Кроме того, речь так же пойдет о таких значимых элементах поддержки замещающих семей, как выработка реалистичной позиции приемных родителей в отношении развития приемного ребенка, повышение уровня воспитательской компетентности принимающих родителей.
Продолжительность вебинара: 1 час 30 минут
Вебинары по теме:
Традиционный детский дом и центр содействия семейному воспитанию: есть ли принципиальные отличия; в чем они. Теоретические основы и практические приемы работы психолога с семьёй, находящейся в кризисе. Комплексный подход команды специалистов организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в работе с семьей, переживающей острый кризис (работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста) часть 1. Социально-психологическое заключение: основные разделы и принципы написания. Принципы, формы и методы организации деятельности специалистов по сопровождению замещающих (принимающих) семей в соответствии со спецификой запроса. Комплексный подход команды специалистов организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в работе с семьей, переживающей острый кризис (работа с подростками) – часть 2. Семейное устройство ребенка, оставшегося без попечения родителей, как процесс; место и роль организации для детей-сирот в этом процессе.