Интерес к психологии семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья возник относительно недавно. Отношения в семье влияют на состояние человека, особенно с нарушениями, могут способствовать как улучшению его психофизического состояния, так и усугублению проблем.
К несчастью, большинство семей лишено необходимой психологической поддержки, не зная, как справляться с грузом эмоций; родители остаются наедине со своими переживаниями.
Самостоятельно преодолеть сложное и травмирующее переживание может далеко не каждый человек. Это свидетельствует об острой востребованности психологической помощи семьям, воспитывающим детей с отклонениями в развитии.
На вебинаре будет показана технология оказания психолого-педагогической поддержки и помощи родителям детей с особыми образовательными потребностями.
Хочется подчеркнуть, что описанная технология может применяться психологом не только коррекционной школы. Каждый из нас сталкивался с людьми с особыми возможностями здоровья (пожилые родственники, дети знакомых). С приходом ФГОС ОВЗ работа с родителями, решивших отдать ребенка с ОВЗ в обычную школу, имеет особое значение и для психолога, работающего в массовой школе.
Данный опыт может быть растиражирован и предложен для работы психолога в любой семье, имеющей в своем составе инвалида или длительно болеющего родственника, а к этим семьям в разной мере, рано или поздно, относимся все мы. В этом особая ценность технологии, ее универсальность и уникальность.
Особая ценность технологии в том, что она используется в течение нескольких лет и приносит положительный результат.