Проблемно-ориентированный контент-анализ — это процесс, направленный на добывание новых знаний из фактов реальной деятельности образовательной организации. Он предлагает ряд значительных достоинств, среди которых систематичность и объективность. Благодаря четко определенной методологии, этот способ исследования деятельности школы позволяет получить объективные и достоверные результаты. В отличие от других методов исследований, контент-анализ ориентирован на сбор и анализ качественных данных, что делает его чрезвычайно полезным в анализе работы учебного заведения и построения новых траекторий развития школы. Контент-анализ бывает качественным и количественным. Качественный анализ сосредотачивается на интерпретации и выявлении значений содержания систем и процессов. Количественный подход акцентирует внимание на измерении и количественной оценке элементов систем и процессов. В полном объеме контент-анализ применяется в третьем разделе программы развития школы, касающегося развёрнутого анализа деятельности образовательной организации за последние 3-5 лет. Такой анализ позволяет выстроить новые векторы развития учебного заведения и устранить выявленные дефициты.
Наш вебинар направлен на оказание организационно-методической помощи школам в осуществлении развернутого контент-анализа деятельности образовательной организации с учетом новых требований к разработке программы развития учебного заведения.