Что составляет методичесую основу информатики для основной школы, каково место цифровой грамотности в курсе, какие линии содержания курса информатики и каково их наполнение. Как они отражены в современном ФГОС и каково их наполнение в соответствии с уровнями курса - базовым и углубленным. Что включают в себя разеделы теоретические основы информатики, алгоримизация и программирование как набор компетенций ОГЭ по информатике, каково методическое окружение для предпрофильной ориентации школьников. Как отражены в федеральном реестре примерные программы по курсу информатики и учебники к ним в федеральном перечне учебников, какие линии содержания математики и информаки имеют пересечения, необходимые для учета в рабочих программах курсов. Какие треки цифровой грамотности обеспечивают цифровую зрелость выпускника 9 класса, какова роль сформированности цифровых навыков в проектной деятельности школьников, что такое технологическая цифровая грамотность и как она влияет на профориентацию школьников в условиях цифровой трансформации профессий.