Центр дополнительного профессионального образования «Экстерн» приглашает Вас и Ваших коллег принять участие в открытой онлайн конференции «Функциональная грамотность: понятие, содержание, планируемый результат».
Актуальность вебинара: Реализация федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования требует от педагога следующей профессиональной компетентности: владение дидактическими и методическими средствами и приемами достижения предметных, метапредметных и личностных результатов начального общего образования. Одним из основных планируемых результатов является функциональная грамотность обучающегося. Качество сформированности функциональной грамотности определяется с помощью международных мониторинговых исследований PIRLS (читательская грамотность), TIMSS (естественно – математическая грамотность), а также региональных мониторинговых исследований (языковая, информационная, математическая и другие виды грамотности). В процессе вебинара будет раскрыт смысл понятий «Функциональная грамотность», «информационная грамотность», «смысловое чтение», определено место их в образовательном процессе. Также будет представлено содержание работы по формированию функциональной грамотности средствами разных предметов в начальной школе (приемы, методы, технологии), планируемые результаты в соответствии с нормативными документами.
Для кого: заместители директоров по УВР в начальной школе, методисты по начальному образованию, учителя начальных классов, родители учащихся начальной школы, все, кто заинтересован в понимании целей и ценностей современного образования, понятия «функциональная грамотность». .
Цель реализации: совершенствование компетенции и (или) получение новой компетенции в области реализации программы универсальных учебных действий.
Вебинар позволит решить следующие вопросы в области знания и умения по предложенной теме:
знать: нормативные правовые документы Федерального, регионального и институционального уровня; методы, приёмы, технологии формирования функциональной грамотности в начальной школе.
уметь: организовывать реализацию программы по формирования функциональной грамотности в соответствии с нормативными правовыми документами;
проектировать уроки с учетом формирования функциональной грамотности в начальной школе;