Длительное время система отечественного образования не уделяла должного внимания вопросам обучения детей с тяжелыми интеллектуальными нарушениями и ТМНР. Благодаря идущим в нашем обществе социальным изменениям такие дети тоже получили право на образование. Более того, согласно закону «Об образовании» (273-ФЗ ст.44 п.3.3) родители имеют право выбрать не только форму, но и учреждение в котором будет обучаться ребенок. Это значит, что дети с ТМНР могут устроится для обучения в детские сады и школы различных типов, обучаться в классе и индивидуально, на дому и по семейной форме обучения. Но независимо от выбранного учреждения и формы получения образования такие дети нуждаются в индивидуальном подходе и коррекционной поддержке специалистов, работающих в команде с воспитателями и учителями-предметниками. В таких условиях специалисты образовательных организаций должны обладать как высоким уровнем компетенций не только в вопросах обучения и развития детей с ТМНР, но и в области формирования навыков альтернативной коммуникации и коррекции поведения. К сожалению, часто можно увидеть обратную ситуацию, когда специалисту не могут оценить уровень развития ребенка с ТМНР, найти способ коммуникации с ним и как следствие подобрать необходимые инструменты обучения и наладить эффективную командную работу
В связи с этим необходимо формировать у специалистов-практиков, работающих с детьми с ТМНР, ряд компетенций, которые позволили бы им совместно с воспитателями и учителями разрабатывать для каждого ребенка с ТМНР индивидуальный маршрут прохождения учебных программ. Программа «Практика работы с детьми с тяжелыми интеллектуальными нарушениями и ТМНР» ставит своей целью помочь специалистам разных уровней образования в овладении и формировании систематизированных знаний, позволяющих эффективно организовать обучения детей с ТМНР.