Лицензия на осуществление образовательной деятельности, выданная Комитетом по образованию Санкт-Петербурга. Проверить лицензию

Курс «Олигофренопедагогика»

Центр ДПО «Экстерн»
Центр ДПО «Экстерн»
Ведущий курса

Расскажите друзьям

Описание
Режим занятий

15 календарных недель.

Нормативный срок освоения программы
36 академических часов в неделю.

Итоговая аттестационная работа

Для аттестации по программе профессиональной переподготовки необходимо пройти промежуточное тестирование и написать Итоговую Аттестационную Работу. Итоговая аттестационная работа (ИАР) является завершающим этапом в подготовке слушателей по дополнительным профессиональным программам профессиональной переподготовки. К выполнению итоговой аттестационной работы допускаются слушатели, завершившие полный курс обучения по программе и успешно прошедшие все предшествующие промежуточные аттестации, предусмотренные учебным планом.

Присваиваемая квалификация

Учитель-дефектолог

Ваш документ

Документ будет оформлен в течение 10 рабочих дней с момента окончания обучения.

Для кого
Программа профессиональной переподготовки «Олигофренопедагогика» предназначена для лиц, имеющих среднее профессиональное или высшее образование, а также лиц, получающих среднее профессиональное или высшее образование.
Содержание программы
  1. Общие вопросы дефектологии.
  2. Олигофрения и основные методы воздействия на детей.
  3. Нарушение слуха у детей.
  4. Нарушение зрения у детей.
  5. Нарушение речи у детей.
  6. Задержка психического развития (ЗПР) и ранний детский аутизм (РДА).
  7. Специфика развития и обучения детей.
  8. Деятельность медико-психолого-педагогической комиссии (МППК).
  9. Содержание образования в специальной (коррекционной) школе VIII вида.
  10. Система воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе VIII вида.
  11. Практикум по развитию ребенка.
  12. Нормативно-правовое обеспечение деятельности олигофренопедагога.
Актуальность
Актуальность обучения по программе обусловлена требованиями Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», положениями вступившего в силу в 2023 году приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 13 марта 2023 г. N 136н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-дефектолог».
Цель программы
Углубление специализированных знаний и приобретение новых практических компетенций для организации специальных условий образовательной среды и деятельности по освоению содержания образования обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития на разных этапах получения образования
Чему вы научитесь / Задачи
В результате освоения программы слушатель должен приобрести или усовершенствовать следующие знания и умения, необходимые для качественного изменения компетенций:
  • знать законодательство Российской Федерации о правах ребенка, о правах инвалидов, детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития;
  • знать законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие образовательную деятельность;
  • знать законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие трудовую деятельность учителя-дефектолога (олигофренопедагога);
  • знать федеральные государственные образовательные стандарты общего образования, в том числе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, федеральные образовательные программы, в том числе адаптированные;
  • знать теории, закономерности, принципы построения и тенденции развития системы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития;
  • знать основы поликультурного образования, методы и технологии поликультурного обучения, особенности региональных, этнокультурных, языковых условий реализации адаптированных образовательных программ для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития;
  • знать закономерности и этапы психического онтогенеза в норме и при умственной отсталости (интеллектуальных нарушениях), тяжелых и множественных нарушениях развития;
  • знать клинико-психолого-педагогические особенности обучающихся разного возраста с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), в том числе с комплексными нарушениями (с нарушениями речи, слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра), обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития;
  • знать естественно-научные, психолого-педагогические основы развития и своеобразия обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития, включая обучающихся с нарушениями слуха, речи, зрения, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра;
  • знать общие, специфические и индивидуальные особые образовательные потребности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития разных возрастных групп и способы их реализации;
  • знать направления и содержание коррекционно-развивающих занятий, специальных учебных предметов, коррекционных курсов адаптированных образовательных программ, программ коррекционной работы с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития;
  • знать принципы и подходы к реализации коррекционно-развивающих технологий в образовании обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития;
  • знать пути достижения и способы оценки результатов освоения адаптированных образовательных программ, специальных индивидуальных программ развития, программ коррекционной работы с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития с учетом их индивидуально-типологических особенностей;
  • знать методические и теоретические основы, принципы и требования к организации инклюзивного обучения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития;
  • знать основы проектной и исследовательской деятельности учителя-дефектолога;
  • знать основы самоорганизации и саморазвития учителя-дефектолога;
  • знать специальные педагогические технологии образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации различных категорий обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития;
  • знать порядок разработки и реализации специальной индивидуальной программы развития (индивидуальной программы коррекционной работы) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития;
  • знать особенности организации охранительного здоровьесберегающего режима для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития;
  • знать правила пользования вспомогательными техническими средствами и ассистивными технологиями для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития;
  • уметь учитывать возрастные, психофизические и индивидуальные особенности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития в организации образовательного процесса;
  • уметь планировать, определять направления и отбирать содержание коррекционно-развивающего обучения и воспитания обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития в соответствии с их особыми образовательными потребностями, индивидуальными особенностями, в том числе особенностями здоровья;
  • уметь применять специальные психолого-педагогические технологии, методы и приемы, основанные на научных принципах и подходах к организации образования, воспитания и сопровождения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития, в том числе вспомогательные технические средства для развития коммуникации с использованием разных форм речи (словесной, жестовой), альтернативных и дополнительных средств коммуникации, познавательной деятельности и навыков самообслуживания с учетом особых образовательных потребностей обучающихся;
  • уметь организовывать и поддерживать при реализации образовательного процесса взаимодействие и общение обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития с окружающими людьми;
  • уметь применять в образовательном процессе специальные образовательные средства и ресурсы с учетом индивидуальных особых образовательных потребностей, особенностей здоровья обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития, в том числе сурдотехнические средства коллективного и индивидуального пользования, бытовые и учебные тифлотехнические средства, средства двигательной коррекции;
  • уметь адаптировать образовательные средства и технологии, в том числе контрольно-оценочные материалы и процедуры, к индивидуальным возможностям и потребностям обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития с учетом особенностей их развития;
  • уметь вести профессиональную документацию по вопросам образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития, включая электронный документооборот;
  • уметь обеспечивать практическую направленность коррекционно-развивающего обучения, развитие у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития самостоятельности и активности в решении учебных задач;
  • уметь стремиться к профессиональному саморазвитию, повышению квалификации в вопросах организации специальных условий образовательной среды и деятельности по освоению содержания образования обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития;
  • уметь применять цифровые образовательные ресурсы, дистанционные образовательные технологии, электронное обучение при реализации адаптированных образовательных программ, специальных индивидуальных программ развития, программ коррекционной работы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития.
Нормативно-правовая основа программы
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 1 июля 2013 г. N 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
профессиональным программам».
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 13 марта 2023 г. N 136н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-дефектолог».
Документы
Принять участие
520 часов (15 недель)

Стоимость курса «Олигофренопедагогика»

 o
 o
Получить бесплатно">
Оставляя заявку, вы даете свое согласие
на обработку персональных данных
  • Оформите заказ Для регистрации на обучение нажмите на кнопку "Добавить в корзину" и далее "Оформить заказ". Корректно укажите свое ФИО и электронную почту. Личный кабинет будет создан автоматически на указанную Вами почту. Заказ отобразится в Вашем кабинете в разделе "Мои курсы"
  • Оплатите программу Выберите удобный способ оплаты. При оплате через сервис Яндекс - прохождение платежа моментальное. При оплате по квитанции Сбербанка платеж поступит в течении 3-4 рабочих дней с момента оплаты. При оплате по квитанции Сбербанк - для Вас будет сформирована квитанция. Вам необходимо распечатать ее и оплатить в банке.
  • Загрузите документы Доступ на обучение откроется после прохождения оплаты на указанную в заказе электронную почту. Ознакомьтесь с информацией о программе, графиком, занятиями. Загрузите документы: Паспорт, диплом, заявление по программе. Срок проверки документов до 3 рабочих дней.
  • Начните обучение После проверки документов на Ваш адрес электронной почты будет направлено уведомление о зачислении. На странице программы, пожалуйста, ознакомьтесь с информацией о программе, графиком, занятиями.
  • Пройдите аттестацию Доступ к итоговой аттестации открывается согласно нормативному сроку обучения.
  • Получите документ Документы оформляются в течение 10 рабочих дней после успешного прохождения итоговой аттестации и отправляется заказным письмом Почтой России на указанный в кабинете почтовый адрес (кроме Санкт-Петербурга). Доставка письма Почтой России составляет от двух недель.
    Для жителей Санкт-Петербурга документы не отправляется, документ необходимо забрать самостоятельно в офисе Центра по предварительному согласованию.


Повышение квалификации учителей

Профессия педагога – одна из самых массовых и самых ответственных. В его руках – ответственность за формирование личностных и метапредметных результатов образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. В обществе с динамично меняющимися социально-экономическими отношениями, всеобщей информатизацией и компьютеризацией учителям необходимо постоянно учиться, развиваться, самосовершенствоваться. Профессиональный стандарт требует через каждые три года проходить курсы повышения квалификации для учителей. Система непрерывного образования является условием совершенствование общих и профессиональных компетенций педагога, обеспечивающих качество подготовки учеников.

Современные информационно-коммуникационные технологии дают возможность оптимизировать этот процесс и проходить курсы повышения квалификации дистанционно.

Если Вы не знаете, где пройти курсы повышения квалификации учителей в наиболее короткий срок с максимальной экономией времени и материальных средств по необходимой для Вас тематике и получить свидетельство общероссийского образца, зайдите на сайт Центр дополнительного профессионального образования "Экстерн"!

Приглашаем педагогов на дистанционные курсы повышения квалификации для учителей.

Преимущества

Центр «Экстерн» предлагает услуги по организации курсов повышения квалификации для учителей начальной и других категорий педагогических работников. Содержание и учебно-методическое обеспечение дистанционных курсов повышения квалификации учителей разрабатывают ведущие ученые и заслуженные специалисты в области психологии, педагогики и методики Петербурга. Поэтому обучающимся курсов повышения квалификации 2019/2020 для учителей предлагаются только новейшие результаты психолого-педагогических исследований, инновационные психологические методики и научно-практические разработки профессорско-преподавательского состава центральных вузов, авторов современных программ и учебников, экспертов в области образования.

Слушатели, прошедшие обучение на курсах повышения квалификации учителей и дистанционно на базе Центра «Экстерн», отмечают их важные достоинства:

  • содержание и темы курсов повышения квалификации для учителей ежегодно обновляется в соответствии с новыми трендами современного образования, специалисты Центра корректируют и разрабатывают программы по актуальной тематике;
  • тематические направления и материалы дистанционных курсов повышения квалификации для учителей соответствуют обновляющейся нормативно-правовой базе дошкольного, начального, среднего, дополнительного образования, СПО;
  • в случае появления у педагогического работника новых обязанностей в нашей компании есть возможность срочно окончить курсы повышения квалификации учителей и привести уровень своих знаний, умений и навыков в соответствие с выполняемыми им трудовыми функциями;
  • мы предлагаем гибкий график образовательного процесса, позволяющий повышать профессиональный уровень в заочной форме, без отрыва от трудовой деятельности;
  • курсы повышения квалификации учителей организуются, кроме этого, не требуют тратить средства и долгие часы на проезд к месту обучения и обратно, сберегают здоровье педагогов;
  • технические возможности позволяют пройти курсы повышения квалификации для учителей педагогам любого региона Российской Федерации на основе организации индивидуального образовательного маршрута;
  • материалы курсов предоставляются в режиме круглосуточного доступа и др.

Программы повышения квалификации учителей предполагают обратную связь, выполнение и проверку практических работ, индивидуальных заданий, большой объем самостоятельной работы слушателя, который проверяется и оценивается преподавателями. Специалисты Центра предоставляют консультации в период обучения на курсах, под их руководством слушатели выполняют итоговую аттестационную работу.

По итогам обучения по разработанным ведущими специалистами Санкт-Петербурга дистанционным курсам повышения квалификации учителей слушатели получают номерное электронное удостоверение государственного образца с указанием тематики и трудоемкости прослушанного курса.

Тематическое поле наших курсов включает широкий спектр вопросов:

  • инклюзивные технологии;
  • проектирование здоровьесохраняющего образовательного пространства;
  • исследовательская и проектная деятельность учеников;
  • использование активных методов обучения;
  • технологии подготовки к ОГЭ и ЕГЭ;
  • реализация межпредметных связей;
  • мониторинг предметных, метапредметных и личностных достижений обучающихся;
  • профориентация;
  • оказание первой помощи
  • проблемы социализации и др.

Благодаря освоению программы государственных курсов повышения квалификации учителя и другие категории педагогических работников успешно проходят аттестацию на первую и высшую категорию, могут выстраивать индивидуальную траекторию профессионального развития и карьерного роста, достигать вершин профессионализма, быть успешными в любимом деле.