Лицензия на осуществление образовательной деятельности, выданная Комитетом по образованию Санкт-Петербурга. Проверить лицензию

Курс «Клиническая лабораторная диагностика. Молекулярно-биологические методы исследования (ПЦР)»

Центр ДПО «Экстерн»
Центр ДПО «Экстерн»
Ведущий курса

Расскажите друзьям

Описание
Режим занятий

4 календарные недели.

Нормативный срок освоения программы
36 академических часов в неделю.

Итоговое тестирование

Для аттестации по программе повышения квалификации необходимо пройти Тестовое Задание. Данный тест является формой итогового контроля (аттестации) обучающихся по освоению программы повышения квалификации. Для успешного прохождения теста слушатели должны владеть знаниями по основным темам программы. Успешное прохождение тестирования - от 60 баллов (%).

Присваиваемая квалификация

Без присвоения квалификации

Ваш документ

Документ будет оформлен в течение 10 рабочих дней с момента окончания обучения.

Для кого
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации предназначена для медицинских работников, имеющих высшее образование - специалитет по одной из специальностей: "Лечебное дело", "Педиатрия", "Стоматология", "Медико-профилактическое дело", "Медицинская биохимия", "Фармация", наличие сертификата специалиста (свидетельства об аккредитации) «Клиническая лабораторная диагностика».
Содержание программы
  1. Основы полимеразной цепной реакции.
  2. Организация проведения ПЦР-диагностики.
  3. ПЦР «В реальном времени».
Актуальность
Актуальность программы обусловлена необходимостью постоянного совершенствования профессиональных компетенции врачей клинической лабораторной диагностики по вопросам профессиональной деятельности в соответствии с требованиями Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 14 марта 2018 г. № 145н «Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в области клинической лабораторной диагностики”».
Цель программы
Систематизация и углубление профессиональных знаний, обеспечивающих совершенствование профессиональных компетенций врачей клинической лабораторной диагностики в вопросах выполнения, организации и аналитического обеспечения клинических лабораторных исследований третьей категории сложности.
Чему вы научитесь / Задачи
В результате освоения программы слушатель должен приобрести или усовершенствовать следующие знания и умения, необходимые для качественного изменения компетенций:
  • знать правила проведения и критерии качества преаналитического этапа клинических лабораторных исследований третьей и четвертой категории сложности, включая правильность взятия и оценку качества биологического материала;
  • знать правила проведения внутрилабораторного и внешнего контроля качества клинических лабораторных исследований третьей и четвертой категории сложности на аналитическом этапе, методы оценки результатов исследований;
  • знать принципы оценки качества постаналитического этапа клинических лабораторных исследований третьей и четвертой категории сложности;
  • знать стандарты в области качества клинических лабораторных исследований третьей и четвертой категории сложности;
  • знать принципы разработки СОП в области контроля качества клинических лабораторных исследований третьей и четвертой категории сложности;
  • знать основные принципы и методики осваиваемых клинических лабораторных исследований;
  • знать аналитические характеристики клинических лабораторных методов (прецизионность, правильность, специфичность, чувствительность) и их определение;
  • знать медицинские изделия, применяемые для диагностики in vitro;
  • знать методы расчета референтных интервалов лабораторных показателей;
  • знать аналитические характеристики внедряемых медицинских изделий для диагностики in vitro;
  • знать принципы лабораторных методов третьей и четвертой категории сложности, применяемых в лаборатории;
  • знать аналитические характеристики лабораторных методов третьей и четвертой категории сложности и их обеспечение;
  • знать виды вариации результатов клинических лабораторных исследований третьей категории сложности;
  • знать концепцию референтных интервалов, методика расчета референтных интервалов лабораторных показателей;
  • знать коэффициент критической разницы лабораторного показателя, методика его расчета;
  • знать принципы обеспечения прослеживаемости результатов измерений и гармонизации клинических лабораторных исследований третьей категории сложности;
  • знать структуру и функции клеток, органов и систем организма человека (основы клеточной и молекулярной биологии, анатомии, нормальной и патологической физиологии);
  • знать правила и способы получения биологического материала для клинических лабораторных исследований;
  • знать патофизиологию, этиологию, патогенез, клинику, принципы лечения и профилактики заболеваний дыхательной, пищеварительной, мочевыделительной, сердечно-сосудистой, нервной, иммунной, эндокринной, кроветворной, репродуктивной систем;
  • знать вариацию лабораторных результатов и ее влияние на лабораторные показатели;
  • знать принципы оценки диагностической эффективности тестов (аналитической и диагностической чувствительности, аналитической и диагностической специфичности);
  • знать алгоритмы выдачи результатов клинических лабораторных исследований;
  • уметь интерпретировать результаты внутрилабораторного и внешнего контроля качества клинических лабораторных исследований;
  • уметь обеспечивать условия на рабочем месте для внедрения новых медицинских изделий для диагностики in vitro и выполнения новых видов клинических лабораторных исследований;
  • уметь оценивать прецизионность и правильность лабораторной методики;
  • уметь проверять линейность лабораторной методики;
  • уметь рассчитывать референтный интервал лабораторного показателя;
  • уметь выполнять клинические лабораторные исследования третьей категории сложности и производить контроль их качества;
  • уметь разрабатывать СОП по клиническим лабораторным исследованиям третьей категории сложности;
  • уметь оценивать результаты контроля качества клинических лабораторных исследований третьей категории сложности;
  • уметь составлять отчеты о проведенных клинических лабораторных исследованиях третьей категории сложности;
  • уметь оценивать степень и значимость отклонения результата лабораторного исследования от референтного интервала;
  • уметь оценивать влияние различных видов вариации на результаты клинических лабораторных исследований третьей категории сложности;
  • уметь определять перечень необходимых клинических лабораторных исследований для решения стоящей перед лечащим врачом диагностической задачи;
  • уметь консультировать врача-клинициста по подготовке пациента к исследованию и влиянию проводимого лечения на результаты клинических лабораторных исследований;
  • уметь консультировать пациента по подготовке к исследованию и влиянию проводимого лечения на результаты клинических лабораторных исследований (при заказе исследования пациентом);
  • уметь производить предварительный анализ результатов клинических лабораторных исследований, сравнивать их с полученными ранее данными;
  • уметь выявлять возможные противоречия между полученными результатами исследований;
  • уметь выявлять характерные для различных заболеваний изменения клинических лабораторных показателей;
  • уметь оценивать достаточность и информативность полученного комплекса результатов анализов для постановки диагноза;
  • уметь определять необходимость повторных и дополнительных исследований биологических проб пациента;
  • уметь производить комплексную оценку результатов клинических лабораторных исследований (в том числе в динамике) с учетом референтных интервалов лабораторных показателей;
  • уметь проводить лабораторную верификацию диагноза, поставленного лечащим врачом; определять возможные альтернативные диагнозы;
  • уметь оценивать состояние органов и систем организма на основании данных лабораторного исследования;
  • уметь давать рекомендации лечащему врачу по тактике ведения пациента и оценивать эффективность проводимого лечения на основании результатов клинических лабораторных исследований;
  • уметь осуществлять дифференциальную диагностику часто встречающихся заболеваний на основании комплекса лабораторных показателей и клинических признаков;
  • уметь разрабатывать алгоритм извещения лечащих врачей о критических значениях лабораторных показателей у пациентов;
  • уметь разрабатывать алгоритм выдачи результатов клинических лабораторных исследований;
  • уметь выполнять клинические лабораторные исследования четвертой категории сложности;
  • уметь производить контроль качества клинических лабораторных исследований четвертой категории сложности и оценивать его результаты;
  • уметь оценивать и интерпретировать результаты клинических лабораторных исследований четвертой категории сложности;
  • уметь осуществлять клиническую верификацию результатов клинических лабораторных исследований четвертой категории сложности;
  • уметь определять необходимость и предлагать программу дополнительных клинических лабораторных исследований для пациента;
  • уметь формулировать заключение по результатам клинических лабораторных исследований четвертой категории сложности;
  • уметь обсуждать результаты клинических лабораторных исследований четвертой категории сложности и заключения по результатам клинических лабораторных исследований четвертой категории сложности на консилиумах.
Нормативно-правовая основа программы
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 1 июля 2013 г. N 499 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам".
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 14 марта 2018 г. № 145н «Об утверждении профессионального стандарта “Специалист в области клинической лабораторной диагностики”»
Приказ Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 г. №541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» (зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2010 г. № 18247).
Документы
Принять участие
144 часа (4 недели)

Стоимость курса «Клиническая лабораторная диагностика. Молекулярно-биологические методы исследования (ПЦР)»

 o
 o
Получить бесплатно">
Оставляя заявку, вы даете свое согласие
на обработку персональных данных
  • Оформите заказ Для регистрации на обучение нажмите на кнопку "Добавить в корзину" и далее "Оформить заказ". Корректно укажите свое ФИО и электронную почту. Личный кабинет будет создан автоматически на указанную Вами почту. Заказ отобразится в Вашем кабинете в разделе "Мои курсы"
  • Оплатите программу Выберите удобный способ оплаты. При оплате через сервис Яндекс - прохождение платежа моментальное. При оплате по квитанции Сбербанка платеж поступит в течении 3-4 рабочих дней с момента оплаты. При оплате по квитанции Сбербанк - для Вас будет сформирована квитанция. Вам необходимо распечатать ее и оплатить в банке.
  • Загрузите документы Доступ на обучение откроется после прохождения оплаты на указанную в заказе электронную почту. Ознакомьтесь с информацией о программе, графиком, занятиями. Загрузите документы: Паспорт, диплом, заявление по программе. Срок проверки документов до 3 рабочих дней.
  • Начните обучение После проверки документов на Ваш адрес электронной почты будет направлено уведомление о зачислении. На странице программы, пожалуйста, ознакомьтесь с информацией о программе, графиком, занятиями.
  • Пройдите аттестацию Доступ к итоговой аттестации открывается согласно нормативному сроку обучения.
  • Получите документ Документы оформляются в течение 10 рабочих дней после успешного прохождения итоговой аттестации и отправляется заказным письмом Почтой России на указанный в кабинете почтовый адрес (кроме Санкт-Петербурга). Доставка письма Почтой России составляет от двух недель.
    Для жителей Санкт-Петербурга документы не отправляется, документ необходимо забрать самостоятельно в офисе Центра по предварительному согласованию.


Повышение квалификации учителей

Профессия педагога – одна из самых массовых и самых ответственных. В его руках – ответственность за формирование личностных и метапредметных результатов образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. В обществе с динамично меняющимися социально-экономическими отношениями, всеобщей информатизацией и компьютеризацией учителям необходимо постоянно учиться, развиваться, самосовершенствоваться. Профессиональный стандарт требует через каждые три года проходить курсы повышения квалификации для учителей. Система непрерывного образования является условием совершенствование общих и профессиональных компетенций педагога, обеспечивающих качество подготовки учеников.

Современные информационно-коммуникационные технологии дают возможность оптимизировать этот процесс и проходить курсы повышения квалификации дистанционно.

Если Вы не знаете, где пройти курсы повышения квалификации учителей в наиболее короткий срок с максимальной экономией времени и материальных средств по необходимой для Вас тематике и получить свидетельство общероссийского образца, зайдите на сайт Центр дополнительного профессионального образования "Экстерн"!

Приглашаем педагогов на дистанционные курсы повышения квалификации для учителей.

Преимущества

Центр «Экстерн» предлагает услуги по организации курсов повышения квалификации для учителей начальной и других категорий педагогических работников. Содержание и учебно-методическое обеспечение дистанционных курсов повышения квалификации учителей разрабатывают ведущие ученые и заслуженные специалисты в области психологии, педагогики и методики Петербурга. Поэтому обучающимся курсов повышения квалификации 2019/2020 для учителей предлагаются только новейшие результаты психолого-педагогических исследований, инновационные психологические методики и научно-практические разработки профессорско-преподавательского состава центральных вузов, авторов современных программ и учебников, экспертов в области образования.

Слушатели, прошедшие обучение на курсах повышения квалификации учителей и дистанционно на базе Центра «Экстерн», отмечают их важные достоинства:

  • содержание и темы курсов повышения квалификации для учителей ежегодно обновляется в соответствии с новыми трендами современного образования, специалисты Центра корректируют и разрабатывают программы по актуальной тематике;
  • тематические направления и материалы дистанционных курсов повышения квалификации для учителей соответствуют обновляющейся нормативно-правовой базе дошкольного, начального, среднего, дополнительного образования, СПО;
  • в случае появления у педагогического работника новых обязанностей в нашей компании есть возможность срочно окончить курсы повышения квалификации учителей и привести уровень своих знаний, умений и навыков в соответствие с выполняемыми им трудовыми функциями;
  • мы предлагаем гибкий график образовательного процесса, позволяющий повышать профессиональный уровень в заочной форме, без отрыва от трудовой деятельности;
  • курсы повышения квалификации учителей организуются, кроме этого, не требуют тратить средства и долгие часы на проезд к месту обучения и обратно, сберегают здоровье педагогов;
  • технические возможности позволяют пройти курсы повышения квалификации для учителей педагогам любого региона Российской Федерации на основе организации индивидуального образовательного маршрута;
  • материалы курсов предоставляются в режиме круглосуточного доступа и др.

Программы повышения квалификации учителей предполагают обратную связь, выполнение и проверку практических работ, индивидуальных заданий, большой объем самостоятельной работы слушателя, который проверяется и оценивается преподавателями. Специалисты Центра предоставляют консультации в период обучения на курсах, под их руководством слушатели выполняют итоговую аттестационную работу.

По итогам обучения по разработанным ведущими специалистами Санкт-Петербурга дистанционным курсам повышения квалификации учителей слушатели получают номерное электронное удостоверение государственного образца с указанием тематики и трудоемкости прослушанного курса.

Тематическое поле наших курсов включает широкий спектр вопросов:

  • инклюзивные технологии;
  • проектирование здоровьесохраняющего образовательного пространства;
  • исследовательская и проектная деятельность учеников;
  • использование активных методов обучения;
  • технологии подготовки к ОГЭ и ЕГЭ;
  • реализация межпредметных связей;
  • мониторинг предметных, метапредметных и личностных достижений обучающихся;
  • профориентация;
  • оказание первой помощи
  • проблемы социализации и др.

Благодаря освоению программы государственных курсов повышения квалификации учителя и другие категории педагогических работников успешно проходят аттестацию на первую и высшую категорию, могут выстраивать индивидуальную траекторию профессионального развития и карьерного роста, достигать вершин профессионализма, быть успешными в любимом деле.