Профилактика деструктивного поведения несовершеннолетних становится всё более актуальной в современном обществе. Отмечается рост правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, увеличение количества самоповреждающего поведения и суицидов.
Согласно Концепции развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на период до 2025 года, её целью являются: «создание условий для успешной социализации (ресоциализации) несовершеннолетних, формирования у них готовности к саморазвитию, самоопределению и ответственному отношению к своей жизни, воспитание личности на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование чувства патриотизма, гражданственности, уважения к закону и правопорядку», таким образом, деятельность образовательных организаций не ограничивается только учебной функцией, а также, включает в себя и воспитательную. Учитывая вышеизложенное, для педагогических работников является необходимым знание особенностей работы в направлении профилактики деструктивного поведения, умение применять их на практике и повышать информированность родительской общественности о современных социальных угрозах и способах борьбы с ними.