Одной из главных задач современного российского образования сегодня является развитие личности и индивидуальности самого учащегося, его способностей, самостоятельности и самодеятельности.
Суть индивидуального и личностно-ориентированного образования – научить ребенка сознательно выбирать направление своей деятельности и максимально использовать различные ресурсы для построения индивидуальной образовательной траектории.
Такая ситуация требует новых подходов и принципов обучения. Новым должен стать и характер взаимодействия педагога и обучающегося. Главным принципом образования является не столько передача обучающимся знаний, сколько развитие их учебной и познавательной активности. Таким образом, ученик выступает субъектом своего собственного образования.
Переход от образования к самообразованию, самовоспитанию предусматривает изменение характера деятельности обучающегося, когда он становится активным открывателем знания, собственного опыта, ответственным за свою деятельность и ее результаты.
Успешность реализации такого подхода возможна через инструменты индивидуализации и персонализации образовательного процесса в современной школе.
На конференции вы научитесь:
- оценивать тренды индивидуализации и персонализации обучения;
- активно внедрять персонализацию образовательной деятельности в практику, как эффективный способ освоения учебного материала каждым учеником;
- повышать личное участие каждого обучающегося и его интерес к учению;
- развивать личностный потенциал обучающегося и оказывать всестороннюю поддержку учащихся как с высокими образовательными потребностями, так и испытывающих трудности в освоении школьных предметов.