Лицензия на осуществление образовательной деятельности, выданная Комитетом по образованию Санкт-Петербурга. Проверить лицензию

Всероссийская педагогическая конференция

Индивидуализация и персонализация обучения: практика современной школы

Конференция доступна в записи
в режиме вебинаров и мастер–классов.

Начало
16-17 ноября 2022
Продолжительность
18 часов
Формат
В записи

Почему вам точно стоит участвовать?

Одной из главных задач современного российского образования сегодня является развитие личности и индивидуальности самого учащегося, его способностей, самостоятельности и самодеятельности.

Суть индивидуального и личностно-ориентированного образования – научить ребенка сознательно выбирать направление своей деятельности и максимально использовать различные ресурсы для построения индивидуальной образовательной траектории.

Такая ситуация требует новых подходов и принципов обучения. Новым должен стать и характер взаимодействия педагога и обучающегося. Главным принципом образования является не столько передача обучающимся знаний, сколько развитие их учебной и познавательной активности. Таким образом, ученик выступает субъектом своего собственного образования.

Переход от образования к самообразованию, самовоспитанию предусматривает изменение характера деятельности обучающегося, когда он становится активным открывателем знания, собственного опыта, ответственным за свою деятельность и ее результаты.

Успешность реализации такого подхода возможна через инструменты индивидуализации и персонализации образовательного процесса в современной школе.

На конференции вы научитесь:

  • оценивать тренды индивидуализации и персонализации обучения;
  • активно внедрять персонализацию образовательной деятельности в практику, как эффективный способ освоения учебного материала каждым учеником;
  • повышать личное участие каждого обучающегося и его интерес к учению;
  • развивать личностный потенциал обучающегося и оказывать всестороннюю поддержку учащихся как с высокими образовательными потребностями, так и испытывающих трудности в освоении школьных предметов.

2 дня онлайн
18 часов
6 направлений
12 + спикеров
350+ участников
10 программ повышения
квалификации

К участию в конференции приглашаются:

- руководители образовательных организаций, учителя, методисты, классные руководители, педагоги дополнительного образования; 

- преподаватели профессиональных организаций, вузов, аспиранты, магистранты педагогических вузов; 

- ученые и деятели науки; 

- работодатели и представители технологических компаний, работающих над процессами цифровой трансформации образования;

 - все, кого интересует проблематика конференции.


ЦЕЛЬ

Продемонстрировать возможности, ресурсные зоны и опыт взаимодействия двух моделей - индивидуализированного и персонализированного образования

Задачи

Выявить успешные педагогические практики школ Санкт-Петербурга, Калуги, Екатеринбурга, Костромы и других по реализации индивидуального образоватльеногомаршрута и персонализированной модели обучения.
Обеспечить условия для самореализации и развития профессиональных компетенций педагогов - научить педагогов оценивать тренды индивидуализации и персонализации, понимать сходства и различия моделей обучения; выстраивать коммуникацию "педагог-ребенок".
Способствовать развитию и укреплению сетевого сотрудничества со всеми потенциальными партнерами, заинтересованными в использовании моделей обучения в условиях цифровизации.

Направления

01
Теория Теоретические основы индивидуального и персонализированного образования и обучения.
02
ЦифраЦифровые ресурсы и технологии, поддерживающие индивидуальное и персонализированное обучение.
03
КомпетенцииКомпетенции педагога, работающего в индивидуальном и персонализированном обучении.
04
Практика Практики индивидуализации, персонализации, тьюторства и наставничества.
05
Подходы Подходы к организации индивидуального и персонализированного обучения.
06
Рефлексия Рефлексия и профессиональное развитие в области индивидуального и персонализированного образования.

Спикеры

Рязанцева Елена Анатольевна
Учитель высшей квалификационной категории, победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации Приоритетного национального проекта "Образование" в 2019 году, руководитель школьной проектной команды по организации ПМО.
Афанасьева Алена Александровна
Учитель информатики МАОУ "Средняя общеобразовательная школа № 6" г. Когалыма, Педагог Югры 2021.
Русских Татьяна Владимировна
Учитель информатики Гимназии № 210 Корифей г.Екатеринбурга, руководитель проекта " Мобильный Корифей", администратор электронного журнала.
Савинова Людмила Юрьевна
К.п.н., доц., завкафедрой педагогики начального образования и художественного развития ребенка РГПУ им. А.И. Герцена
Трифонов Александр Анатольевич
Заместитель Генерального директора по методической работе и продвижению ООО “МЭО"
Литвинская Ирина Геннадьевна
Старший методист Красноярского краевого института повышения квалификации
Чекалова Лика
Навигатор образовательных проектов, создатель образовательных платформ, дизайнер программ и событий, специалист по развитию мышления будущего
Крылова Наталья Геннадьевна
К.п.н., доц. кафедры общей и социальной психологии ФГБОУ ВО Костромской государственный университет
Резниченко Елена Анатольевна
Директор ГБОУ НОШ № 99 "СТАРТ" Петроградского района г.Санкт-Петербург
Аленова Сауле Михайловна
Заместитель директора ГБОУ НОШ № 99 "СТАРТ" Петроградского района г.Санкт-Петербург
Никаноров Рудольф Владимирович
Методист ГБОУ НОШ № 99 "СТАРТ" Петроградского района г.Санкт-Петербург
Литвина Дарья Дмитриевна
Учитель математики первой категории отдела очно-заочного и заочного обучения ЧОУ "Санкт-Петербургская гимназия "АЛЬМА-МАТЕР".
Пузанова Анастасия Сергеевна
Тьютор отдела очно-заочного и заочного обучения ЧОУ "Санкт-Петербургская гимназия "АЛЬМА-МАТЕР".
Чичканова Елена Леонидовна
К.п.н. доцент кафедры педагогики и психологии ТОИПКРО, методист МЭО
Жебровская Ольга Олеговна
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии образования и педагогики СПбГУ. Специалист в области дидактики, современных образовательных технологий, онлайн-обучения. Почетный работник общего образования. Санкт-Петербург, Россия. Подробнее
Семыгина Елена Васильевна
Заместитель директора школы № 200 Красносельского района Санкт-Петербурга
Зайцева Кристина Сергеевна
Заведующий центром развития наставничества ГБОУ ДПО Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования

Программа конференции

16 ноября
10:00 Персонализация как ведущий тренд современного образования Спикеры: Чекалова Лика
10:45 Среда для профессионального развития педагога. Почему она вам нужна? Спикеры: Русских Татьяна Владимировна
В докладе будет представлен опыт внедрения ПО в Свердловской области. Создание образовательной среды для профессионального развития педагога.
11:15 Воспитание у младших школьников субъектной позиции в системе ценностных отношений к миру: практический аспект Спикеры: Савинова Людмила Юрьевна
Выступление будет обобщать разработанные на кафедре педагогики начального образования и художественного развития ребенка идеи развития младшего школьника как субъекта нравственного поведения. Выступающим будут предложены данные исследований и практические рекомендации по организации образовательного процесса в урочной и внеурочной деятельности с учетом развития позиции субъектности.
11:45 Опыт внедрения персонализированного образования в гимназии №210 "Корифей". Основные этапы, подводные камни внедрения. Спикеры: Русских Татьяна Владимировна
Вы узнаете об опыте реализации проекта персонализированного образования в гимназии. С какими вызовами сталкивалась школьная проектная команда и как их решала.
12:45 Персонализированная модель образования как средство раскрытия творческого потенциала учащегося. Спикеры: Рязанцева Елена Анатольевна
Персонализированная модель образования выступает как возможность для того, чтобы создать условия не только для индивидуализации процесса обучения и воспитания школьника, но и позволяет ученику стать активным субъектом в определении своей образовательной траектории для достижения поставленных целей, развития его личности и способствует реализации его потенциала. В основе персонализированной модели образования лежит полисубъектный подход. Использование персонализированной модели образования в школе возможно с учетом применения и цифровых образовательных пространств и платформ. Калужская область вошла в число участников программы «Цифровая платформа персонализированного образования в школе» и многие учителя в целом оптимистично восприняли персонализированную модель образования, определив наиболее важные для развития в средней школе «гибкие» навыки коммуникации, самоконтроля, анализа и использования информации, навыки планирования, рефлексии, сотрудничества. Однако в реализации предложенной модели существуют и определенные риски, связанные с индивидуально-личностными особенностями учащихся, низкой мотивацией школьников и поиска некой середины, когда процесс еще эффективен и не перегружен игровым контентом.
13:15 Технология смешанного обучения как инструмент персонализации образования Спикеры: Афанасьева Алена Александровна
Смешанное обучение, как технология, является инструментом изменения характера взаимодействия учителя с учеником в сторону персонализации образовательного процесса. В основе смешанного обучения лежит концепция объединения технологий традиционной классно-урочной системы и технологий электронного обучения, базирующегося на новых дидактических возможностях, предоставляемых ИКТ и другими современными средствами. В выступлении будет представлен опыт реализации смешанного обучения в урочной и внеурочной деятельности по информатике, рассмотрены основные цифровые инструменты, позволяющие реализовать данную технологию.
13:45 Обеспечение вариативности и индивидуализации образовательного процесса Спикеры: Трифонов Александр Анатольевич
Что такое антропологический подход в образовании и когда он появился?
Сколько антропологических поворотов было в истории человечества?
Почему дети не хотят ходить в школу и как это исправить?
Как учесть индивидуальный познавательный стиль ученика?
Что такое субъектность в образовании?
Как приблизить образование к конкретному человеку, к его повседневной жизни, к задачам текущего дня?
Какие цифровые инструменты позволяют учитывать индивидуальные потребности обучающихся?
14:15 Персонализация в условиях общего и обязательного в образовании Спикеры: Литвинская Ирина Геннадьевна
Массовая школа решает задачи общего обязательного образования подрастающего поколения, что исторически обеспечивает процесс социального воспроизводства для каждой нации, государства. Однако обеспечить это свое предназначение в условиях ослабления семейных ценностей, уменьшения влияния государства на процессы массового образования, галлопирующего воздействия информационных вихрей на детское сознание и самоопределение и сохранения классно-урочности крайне сложно. Отказ от фронтальности в обучении хотя бы частично снижает накал этих проблем. Как прорвать эту фронтальность технологически, обеспечивая уникальную активность каждого ученика, мы расскажем в нашем выступлении.
17 ноября
10:15 Построение индивидуального образовательного маршрута при работе с одаренными детьми Спикеры: Крылова Наталья Геннадьевна
Будет представлен опыт разработки и реализации индивидуального образовательного маршрута, а так же способы персонализированной модели обучения для одаренных школьников, обеспечивающей удовлетворение их образовательных потребностей.

 Интерес практиков должны привлечь и результаты исследования по выявлению запросов и предпочтений практикующих учителей, на предмет выбора оптимальной формы и необходимых структурных компонентов индивидуального маршрута для одаренных школьников.
10:45 Персонификация и индивидуализация обучения в начальной школе с предметным обучением Спикеры: Резниченко Елена Анатольевна, Аленова Сауле Михайловна, Никаноров Рудольф Владимирович
11:15 Допрофессиональный образовательный маршрут в системе персонализации образования и личностного развития Спикеры: Жебровская Ольга Олеговна, Семыгина Елена Васильевна
Создавать условия для развития и развивать "гибридные" навыки в школе позволяет организация обучения в рамках допрофессионально-образовательного маршрута. Чем раньше ребёнок начнёт пробовать свои силы в предпрофессиональной деятельности, тем больше видов деятельности сможет освоить.
11:45 Наставничество в персонализированном обучении Спикеры: Зайцева Кристина Сергеевна
12:15 Индивидуальное обучение - возможность раскрыть потенциал учащегося с позиций педагога и тьютора Спикеры: Литвина Дарья Дмитриевна, Пузанова Анастасия Сергеевна
Выбор индивидуальной формы обучения-кому подходит и какие возможности открывает. История создания отдела очно-заочного и заочного обучения гимназии "Альма-Матер"; роль тьютора в такой форме обучения; компетенции педагога работающего один на один с обучающимся; социализация учащегося, выбравшего такой формат обучения.
12:45 Индивидуальное обучение - возможность раскрыть потенциал учащегося с позиций педагога и тьютора Спикеры: Литвина Дарья Дмитриевна, Пузанова Анастасия Сергеевна
Выбор индивидуальной формы обучения-кому подходит и какие возможности открывает. История создания отдела очно-заочного и заочного обучения гимназии "Альма-Матер"; роль тьютора в такой форме обучения; компетенции педагога работающего один на один с обучающимся; социализация учащегося, выбравшего такой формат обучения.
13:15 Построение индивидуальной образовательной траектории детей с ОВЗ с использованием цифровых образовательных ресурсов Спикеры: Чичканова Елена Леонидовна
В рамках выступления планируется обсудить следующие вопросы:
- Возможности персонализации и индивидуализации образования детей с ОВЗ в начальной школе;
- Матрица назначения заданий;
- Индивидуальная образовательная траектория.

Пакеты участия

Лайт
  • Запись, материалы
  • Выдаваемые документы:
  • Сертификат участника
Эксперт
  • Запись, материалы
  • Выдаваемые документы:
  • Сертификат участника
  • Удостоверение

Выдаваемые документы

Удостоверение
При условии успешного прохождения программы выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца. (на основании Лицензии № 4484, выданной Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга 09.07.2021 г.)
Сертификат участника
Всем участникам предоставляется видеозапись, материалы и номерной сертификат об участии в конференции в электронном виде.
Свидетельство СМИ
Всем участникам предоставляется видеозапись, материалы и номерное свидетельство о публикации в СМИ в электронном виде.
Сертификат докладчика
Всем спикерам предоставляется видеозапись, материалы и сертификат докладчика в электронном виде.
Участники, оплатившие участие в мероприятии с получением удостоверения, получат удостоверение о повышении квалификации по одной из наших эксклюзивных программ при условии успешного прохождения:

Организаторы

Партнеры

Контакты

Поддержка
Ирина Васильеваinfo@xtern.ru
Организатор
Ирина Васильеваi.vasileva@xtern.ru
Отзывы
Шведова Лариса Александровна
Очень познавательно и интересно! Спасибо.
29 марта 2024
Вступайте в самое крупное
педагогическое сообщество в России
На данный момент с нами уже 93 616 педагогов
Оставляя заявку, вы даете свое согласие на обработку персональных данных. Отписка от рассылки возможна в любой момент всего в один клик.