Лицензия на осуществление образовательной деятельности, выданная Комитетом по образованию Санкт-Петербурга. Проверить лицензию

Онлайн-конференция

Марафон педагогических практик

Начало
05-06 марта 2024
Продолжительность
18 часов
Формат
В записи

Почему вам точно стоит участвовать?

Центр дополнительного профессионального образования «Экстерн» запускает Просветительский проект в рамках действующей программы поддержки педагогов – «Марафон педагогических практик на «Экстерне».

300+ участников
15+ спикеров
2 дня онлайн
4 направления

Кому будет интересно мероприятие: 

  • педагогам, которые хотят узнать, как сделать подачу своего предмет ещё более интересной и эффективной, пополнить свою педагогическую копилку новыми идеями, технологиями, подходами и методиками; 

  • педагогам, заинтересованным в саморазвитии, расширении собственного кругозора, совершенствовании методов работы.

ЦЕЛЬ

Рассказать действующим педагогам о разнообразии существующих форм, технологий, инструментов, содействующих построению качественного учебного процесса, продемонстрировать успешные педагогические практики, примеры применения инновационных методов работы на уроке.

Направления

01
Современные подходы к организации и проведению уроков в условиях реализации обновлённых ФГОС ООО и СОО.
02
Современные подходы к воспитанию по ФГОС.
03
Современные формы реализации внеурочной деятельности в начальной, основной и старшей школе с учетом требований образовательных стандартов. Применение цифровых технологий в образовательном процессе.
04
Мастерская классного руководителя.
05
Практические мастер-классы по предметам.

Спикеры

Максимова Агния Александровна
Заместитель директора по организационно-методической работе ДДЮТ "На Ленской"
Рубцова Марина Викторовна
Преподаватель английского языка в РАНХиГС.
Ильин Владимир Александрович
Учитель информатики ГБОУ Школа № 1253 г. Москва
Поворозник Наталья Сергеевна
Лауреат конкурса «Учитель года-2017», призёр Московского областного конкурса педагогических работников «Воспитать человека» в номинации «Гражданское и патриотическое воспитание» в 2018 году, победителем во Всероссийском педагогическом конкурсе
Яковлева Елена Владимировна
Учитель русского языка и литературы, учитель английского языка, замдиректора по УВР МБОУ гимназии №4 г.Новороссийска, аспирант АГПУ
Абрамова Людмила Дмитриевна
Учитель географии МБОУ СОШ 9
Аввакумова Екатерина Сергеевна
Методист ДДЮТ "На Ленской"
Гельм-Розин Татьяна Юрьевна
Методист ДДЮТ "На Ленской"
Шарапов Антон Александрович
Заведующий научно-техническим отделом, педагог дополнительного образования
Софронова Наталия Викторовна
Председатель общественной организации дополнительного профессионального образования "Чувашское региональное отделение Академии информатизации образования"
Захаржевский Дмитрий Владимирович
Учитель технологии, ГБОУ города Москвы «Школа № 2009»
Пикалова Елена Анатольевна
Учитель информатики ГБОУ СОШ 468 Выборгский район Санкт-Петербурга
Багавиева Татьяна Камильевна
Старший преподаваель кафедры химии НГПУ, учитель химии МБОУ СОШ №189
Толмачева Юлия Николаевна
Кандидат педагогических наук, доцент, ФГБОУ ВО ЯГПУ им К.Д. Ушинского
Гудина Наталья Владимировна
Учитель МБОУ "Лицей № 41 г. Владивостока"
Солодовникова Наталья Николаевна
Учитель иностранных языков, МАОУ "Центр образования им. И.А. Милютина СП "Гимназия № 8"
Лукьянова Валентина Павловна
Кандидат педагогических наук, победитель национального проекта "Образование"
Земскова Ольга Владимировна
Учитель математики 1 квалификационной категории
Давыдова Татьяна Николаевна
Учитель-логопед высшей квалификационной категории, стаж работы по специальности — 37 лет, плюс совмещает дожность старшего воспитателя
Алейникова Ольга Александровна
Учитель английского языка МОУ Лицей 1 г. Ачинск
Симонова Ольга Владимировна
Учитель математики, победитель конкурса ""Лучший учитель 2008"", Отличник общего образования РФ

Программа мероприятия

5 марта
10:00 Развитие ИКТ-компетентности педагогов в условиях импортозамещения Спикеры: Максимова Агния Александровна
10:45 Российские образовательные ресурсы Спикеры: Шарапов Антон Александрович
В рамках мастер-класса слушатели узнают, какие на сегодняшний день существуют российские образовательные ресурсы и познакомятся с их функционалом.
11:15 Применение инструментов искусственного интеллекта при разработке УМК Спикеры: Рубцова Марина Викторовна
ИИ неизбежное будущее в обучении?
ИИ новичкам и опытным методистам
Что важно при работе с ИИ
Пример работы и выводы для методистов
11:45 Нетикет: правила поведения в онлайн-сообществе Спикеры: Гельм-Розин Татьяна Юрьевна
Знакомство участников с основными понятиями цифрового этикета
Разбор конкретных ситуаций из практики и разработка стратегии реагирования с учётом цифрового этикета
Демонстрация возможности использования полученных знаний в организации занятий
12:15 Цифровые креативные технологии в воспитательной работе со школьниками Спикеры: Софронова Наталия Викторовна
Понятие и категории цифровых креативных технологий, принципы использования в воспитательной работе со школьниками, методические основы, анализ практики применения.
13:30 Бумажная пластика как эффективный механизм в преподавании черчения в инженерном классе Спикеры: Ильин Владимир Александрович
Основная цель пилотного проекта: объединить проектную деятельность и работу с бумагой т.е. организовать работу средствами дизайна. В основе проектной деятельности, в этом направлении, наши преподаватели используют принцип «творческого анализа», заключающийся в следующем: нет готовых схем для создания 3D проекта в бумажной пластике, есть лишь определенные инструменты, которые нужно использовать в любой эффективной взаимосвязи. В подходах к работе у детей складывается конструктивно-художественное мышление, по образцу дизайн подхода (описанных в различных методиках по дизайну), грамотное манипулирование инструментами при создании 3D проекта в бумажном исполнении, поиск наиболее простого и эффективного решения задачи, баланс между сложностью работы и качеством исходного продукта. Все это позволяет развивать инженерные мысль и навыки.
14:00 Технология со-учительства в начальной школе Спикеры: Поворозник Наталья Сергеевна
Со-учительство– это модель, в которой два учителя работают вместе, планируя образовательный процесс и его результаты и обучая детей разного уровня образовательных возможностей, что позволяет использовать данную модель в рамках общеобразовательного класса в начальной школе.
В основе соучительства несколько основных стратегий взаимодействия между учителями и детьми: наблюдение, ассистирование, обучение по станциям, параллельное обучение, альтернативное обучение.
Стратегии взаимодействия учителей могут меняться на протяжении занятия.
Описание и детальное ознакомление с каждой моделью урока по технологии со-учительства.
14:30 Шхуна добрых дел как эффективная форма воспитания гражданственности Спикеры: Яковлева Елена Владимировна
Клуб « Шхуна добрых дел», как продолжение литературно-патриотического клуба «Шхуна ровесников» (г.Новороссийск) является эффективной формой воспитания гражданственности в образовательной организации. Виртуальное плавание шхуны от дела к делу, от акции к акции с командой «шхунатиков» на борту, реализующих совместно выбранные мероприятия.
15:00 Современный урок географии – как основа эффективного и качественного образования. Спикеры: Абрамова Людмила Дмитриевна
Предмет «география» занимает особое интерактивное место в общей системе знаний. География способствует формированию у учащихся представлений о сложной, но одновременно целостной социоприродной картины мира. Она является единственным предметом, изучающим природу и общество в их взаимодействии. Трудно назвать другой предмет, который обладал бы таким же широким, как география, диапазоном межпредметных связей, имел такое разнообразие форм и средств обучения.
15:30 Подкасты как успешная воспитательная практика Спикеры: Аввакумова Екатерина Сергеевна
6 марта
10:45 Развитие и использование ассоциативного мышления на уроках информатики Спикеры: Пикалова Елена Анатольевна
Статистические данные по результатам использования ассоциатического мышления на уроках в ГБОУ СОШ 468 СПб
11:15 Методы и приёмы формирования осознанного чтения на уроках литературы Спикеры: Гудина Наталья Владимировна
11:45 Использование цифровых образовательных ресурсов по химии в общеобразовательных учреждениях Спикеры: Багавиева Татьяна Камильевна
Организация образовательного процесса с помощью цифровых образовательных ресурсов.
Внедрение различных моделей смешанного обучения.
Лабораторные домашние работы по химии в условиях смешанного обучения.
12:15 Работа над итоговым индивидуальным проектом по английскому языку- как средство формирования фкнкциональной грамотности. Спикеры: Давыдова Татьяна Николаевна, Алейникова Ольга Александровна
Использование метода проектов при формировании функциональной грамотности. ИИП -основной объект оценки метапредметных результатов, полученных обучающимися в ходе освоения междисциплинарных учебных программ.
13:30 Мастер-класс по проектированию опросника изучения удовлетворенности качеством образования участников образовательных отношений Спикеры: Толмачева Юлия Николаевна
На мастер-классе мы на материалах участников разберем типичные ошибки в проектировании опросника по изучению удовлетворенности, познакомимся с понятием удовлетворённость, поймем как установленные Министерством образования показатели отражаются в реальной практике, спроектируем вопросы для опросника изучения удовлетворенности.
14:00 Строчные буквы и прогресс Спикеры: Лукьянова Валентина Павловна
Что даёт детям начальное письмо карандашом?
Зачем писать,если можно печатать?
Может ли дисциплина и трудолюбие развивать интерес к школьным предметам?
Что лучше учитель или ИИ?
14:30 Об опыте обучения школьников работе с нейросетями Спикеры: Захаржевский Дмитрий Владимирович
Нейросети, творчество, проектная деятельность, нейросетевые сервисы
15:00 Практика достижения образовательных результатов на уроках математики в неспециализированных классах Спикеры: Земскова Ольга Владимировна
Стандарты ФГОС, личные исследования и приемы, применяемые мною на учебных занятиях
15:15 Формирование функциональной грамотности при изучении предмета "Теория вероятностей и статистика" Спикеры: Симонова Ольга Владимировна
Опыт работы по организации мини-исследований учащихся, выбор тем, результаты экспериментальной работы по формированию функциональной грамотности будут представлены в выступлении Формирование функциональной грамотности при изучении предмета "Теория вероятностей и статистика"
15:45 Формирование читательской грамотности и креативного мышления учащихся на уроках английского языка Спикеры: Солодовникова Наталья Николаевна
Креативное мышление – один из видов мышления, характеризующийся созданием субъективно нового продукта и новообразований в ходе самой познавательной деятельности по его созданию, приводящий к получению решений, созданию необычных и оригинальных идей, обобщений и теорий.
Читательская грамотность — это способность интерпретировать тексты, анализировать и искать в них скрытый смысл и значение. Она включает в себя навыки анализа и понимания текстов, умение сформулировать и выразить свои мысли, а также применять полученные знания в социальной и личной жизни.
В ходе выступления спикер продемонстрирует приемы формирования креативного мышления и читательской грамотности на уроках английского языка.

Пакеты участия

Лайт
  • Онлайн-участие, запись, материалы
  • Сертификат участника

Выдаваемые документы

Удостоверение
При условии успешного прохождения программы выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца. (на основании Лицензии № 4484, выданной Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга 09.07.2021 г.)
Сертификат участника
Всем участникам предоставляется видеозапись, материалы и номерной сертификат об участии в конференции в электронном виде.
Свидетельство СМИ
Всем участникам предоставляется видеозапись, материалы и номерное свидетельство о публикации в СМИ в электронном виде.
Сертификат докладчика
Всем спикерам предоставляется видеозапись, материалы и сертификат докладчика в электронном виде.

Контакты

Поддержка
Любовь Ястребоваinfo@xtern.ru
Организатор
Лилия Холодl.holod@xtern.ru