Нестабильность эмоциональной сферы и низкий уровень критичности восприятия и обработки информационного потока детьми и подростками свидетельствуют о том, что именно дети и подростки находятся в группе потенциального риска для негативного воздействия и интернет-манипуляций с последующим вовлечением в деструктивную деятельность.
Деструктивное информационное воздействие способствует развитию формирования у детей и подростков неправильного восприятия традиционных российских духовно-нравственных ценностей, провоцирующего "психологический слом", следствием которого могут стать как депрессивное состояние, так и проявление девиантного поведения, повышенной агрессии к окружающим.
28 апреля Правительство РФ утвердило концепцию информационной безопасности детей.В соответствии с приложенным документом в целях формирования у детей и подростков правильного безопасного алгоритма поведения в сети Интернет необходимо сформировать и интегрировать в образовательный процесс уроки информационной безопасности и цифровой грамотности детей.