Программа марафона

«Новые формы организации урока и внеурочной деятельности
в условиях реализации ФГОС и профессионального стандарта педагога»
14 ноября – 14 декабря 2017 г.

Уважаемые коллеги,

Центр обучения педагогов «Экстерн» приглашает вас

БЕСПЛАТНОЕ УЧАСТИЕ в онлайн мероприятиях Марафона!

 

 

14 НОЯБРЯ
День учителя начальной школы     БЕСПЛАТНОЕ УЧАСТИЕ        ОФОРМИТЬ СЕРТИФИКАТ    
 
ВРЕМЯ   ТЕМА МЕРОПРИЯТИЯ

14.30

Приветственное слово. Открытие Марафона.

14.35

Развивающая среда обучения или новые технологии в обучении младших школьников.

Варяхова Татьяна Алексеевна, учитель начальных классов ГБОУ "Школа № 56 имени академика В.А.Легасова". Почетный работник образования РФ, Заслуженный учитель РФ, Лауреат Гранта Мэра Москвы в сфере образования 2009. 

15.00

Письмо как школа мышления.

Авторская методика обучения письму и корректировки почерка.

Илюхина Вера Алексеевна, к.п.н., директор ГБОУ "Школа № 2006", Заслуженный учитель РФ, Лауреат Премии города Москвы в области образования, Лауреат Грантов Москвы в сфере образования и в области информационных технологий,  победитель Московского городского конкурса "Учитель года- 1996", Член Союза журналистов РФ, автор более 150 печатных работ. Автор прописей и учебника русского языка УМК "Планета знаний". Создала свою методику каллиграфического письма, разработала уникальные "Чудо-прописи". Обучение письму по методике  В.А. Илюхиной проводится многими школами России.

16.35

Использование интерактивных плакатов на уроках и во внеурочной деятельности.

Клементьева Тамара Анатольевна, учитель начальных классов ГБОУ школа № 690, Санкт-Петербург

17.05 

Урок открытых мыслей

Серова Марина Леонидовна, учитель начальных классов МОУ "СОШ "Токсовский центр образования"

 

 
ВРЕМЯ   ТЕМА МЕРОПРИЯТИЯ
18:00-20:00

Предупреждение и коррекция проблем, связанных с письмом

У огромного количества детей, владеющих навыком письма и даже графическим автоматизмом, существует устойчивый барьер перед самим процессом письма, а также перед объемом письма («Ой, как много писать!..»). Это тормозит процессы, связанные с развитием способности письменного изложения своих мыслей и и «непозитивно» влияет на орфографическую и пунктуационную грамотность. Мешает писать изложения и сочинения. Таким образом, фундамент «письменной успешности» ребенка – его отношение к письму. Есть более локальные, но также значимые проблемы, которые обычно обозначают как дисграфию и дизлексию. Наконец, невозможно игнорировать такую распространенную проблему как невозможность для ребенка в течение длительного времени удерживать (сохранять) внимание при письме, плюс отсутствие навыка (и способности!) управлять своим вниманием. Ошибки и описки «по невнимательности» занимают едва ли не первое место… Об этих проблемах предлагаю поговорить…

Соболева Ольга Леонидовна,  Автор и разработчик системы инновационных методик обучения и развития дошкольников и младших школьников, созданных на основе «двуполушарного» подхода; руководитель комплексной программы дошкольного образования «Диалог»; разработчик новой парциальной программы «Радуга речи. 

 

 

16 НОЯБРЯ  
День дошкольного образования     БЕСПЛАТНОЕ УЧАСТИЕ        ОФОРМИТЬ СЕРТИФИКАТ    
 
ВРЕМЯ   ТЕМА МЕРОПРИЯТИЯ
15.00

Как подготовить ребенка к сильной школе (авторская программа "Читайка").
Ломбина Тамара Николаевна, кандидат психологических наук, доцент, Почетный работник общего образования РФ, член Союза писателей России, лауреат и дипломант Всероссийского конкурса на лучшую книгу для детей "Наш огромный мир", заместитель директора по научно-исследовательской работе АНО "Читайка", автор методики всестороннего развития ребенка и его нравственного воспитания "Читайка". 

16.05

Типичные ошибки при обучении чтению
Лукша Наталья Викторовна, кандидат наук, нейропсихолог и педагог

16.40

Программа оптимизации детско-родительских отношений в период подготовки к школе.  Тренинг "Будущие первоклассники: дети и родители".
Рябец Алина Владимировна, психолог МДОБУ "ДСКВ № 10", г. Всеволожск

17.15 

Синквейн, как метод улучшения качества образования.
Молчанюк Юлия, учитель-логопед высшей категории, г. Реутов 

17.45

Использование интерактивных технологий в развитии дошкольников
Соколова Екатерина Владимировна, заместитель директора по воспитательной работе дошкольного отделения МОУ "СОШ "Токсовский центр образования", Токсово

 

 
 
ВРЕМЯ   ТЕМА МЕРОПРИЯТИЯ
15.00

Автор-разработчик образовательного контента – моя вторая профессия
Сегодня мы вступаем в новый этап активного развития цифрового обучения и формирования единого образовательного пространства. Стремительными шагами продвигаются различные государственные проекты, участие в которых для педагога обязательно и неминуемо (среди них Российская и Московская электронные школы, Стратегия развития Цифрового общества в Российской Федерации и т.п.). Как оставаться востребованным в таких условиях и повысить свой доход, освоив новую профессию?

 

Калинина Анна Ильинична, основатель некоммерческого образовательного проекта Академия Н+, преподаватель английского и японского языков, методист, автор учебно-методических пособий, статей, разработок и курсов по самообразованию, технологии презентаций и электронному обучению.

 

22 НОЯБРЯ  
День внеурочной деятельности в школе    БЕСПЛАТНОЕ УЧАСТИЕ        ОФОРМИТЬ СЕРТИФИКАТ    
 
ВРЕМЯ   ТЕМА МЕРОПРИЯТИЯ
15.00

Дистанционный обучающий конкурс как модель смешанного обучения
Нацкевич Юлия 

15.30

Agile в проектной деятельности детей
Гульчевская Наталья Емельяновна, кандидат психологических наук, сертифицированный коуч ACC ICF, cертифицированный бизнес-тренер, тренер курса «Коучинг в образовании как реализация требований ФГОС ОО»

 

16.35

Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС (из опыта школы)
 Амосова Раиса Зайдуллаевна, учитель английского и французского языков, МБОУ УСОШ №1 им. А.С.Попова, г. Удомля
17.10

Сетевое взаимодействие учащихся во внеурочной деятельности
Скрябина Галина Нафанаиловна, учитель информатики, МАОУ СОШ №5 г.о.Балашиха МО. Победитель муниципального уровня в конкурсе на присуждение премии Губернатора Московской области за особые заслуги и успехи в профессиональной деятельности «Лучший учитель-предметник и лучший учитель начальных классов» в 2016 и 2017 годах

 

24 НОЯБРЯ  
День инклюзивного образования и коррекционной педагогики 
 
ВРЕМЯ   ТЕМА МЕРОПРИЯТИЯ
15.00

Модели инклюзивного образования, реализуемые в Школе №1321 "Ковчег", г. Москва"

Калабухова Анна Алексеевна, педагог-психолог, куратор ресурсных классов Школы №1321 "Ковчег"

15.30

Как мы пишем, читаем и считаем. Заметки нейропсихолога
Когда ребенок без дополнительной помощи усваивает школьную программу, у нас не возникает вопросов "почему" и "как". Мы рассказываем новую тему, даём примеры, ребёнок заучивает материал и отрабатывает на упражнениях. Но что делать, если не получается? Ведь не всегда даже понятно, но каком именно моменте возникает загвоздка, где надо остановиться и на что обратить внимание, к какому специалисту отправить, чтобы сдвинуть процесс с "мёртвой" точки. Мы рассмотрим процессы письма, чтения и решения задач с точки зрения их мозговой организации, из каких звеньев они состоят и чем можно помочь на том или ином этапе овладения столь сложными навыками.

Долинская Любовь Анатольевна, нейропсихолог

16.15 Нормативно-правовое обеспечение инклюзии
Елена Багарадникова, Член Координационного совета по делам инвалидов при ОП РФ, Член Совета МГАРДИ. Член рабочей группы по проблемам образования детей с РАС при Министерстве образования РФ, член рабочей группы по проблемам образования детей с ОВЗ при комитете по науке и образованию Государственной думы РФ. Исполнительный директор РОО помощи детям с расстройствами аутистического спектра «Контакт». Член Координационного совета по делам детей-инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности при Общественной палате РФ. Член Совета Московской городской ассоциации родителей детей-инвалидов (МГАРДИ).
16.30 Эволюция инклюзии? Как сделать эффективно и не делать лишнюю работу?
Ахтямова Юлия Александровна, психоаналитик, руководитель группы проектов РБОО "Центр лечебной педагогики", член Совета Международного Католического Бюро Ребёнка

 

27 НОЯБРЯ  
 
ВРЕМЯ   ТЕМА МЕРОПРИЯТИЯ
15.00  

Ментальная математика 

Антон Ганиц, завуч Интеллектуального центра Абакус

16.00   7 способов влюбить детей в математику, которыми пользуются лучшие учителя
Коваленко Борис Борисович, Яна Туровецкая: руководитель  переподготовки и повышения квалификации сети кружков "Маткласс"
16.35   Проектная деятельность в лицее
Баландина Ирина Сергеевна, учитель математики МАОУ "ЛИЦЕЙ № 62"
17.15   Возможности развития доказательности мышления детей средствами математики в ДОу
Новикова Наталия Владимировна, методист по математике БОУ ДО г. Омска "Дом детского творчества ЛАО"

 

29 НОЯБРЯ  
День учителя русского языка и литературы 
 
ВРЕМЯ   ТЕМА МЕРОПРИЯТИЯ
15.00

Формирующая оценка уровня личностных достижений школьника в процессе изучения литературы
Цветкова Галина Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент, учитель русского языка и литературы МОУ «Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов № 49» г.Волгограда
  Проектно-ролевая игра на уроках русского языка и литературы как средство формирования ключевых компетентностей обучающихся
Царегородцева Мария Вячеславовна, заместитель директора, учитель русского языка и литературы, "Средняя общеобразовательная школа п. Сосновка", п. Сосновка ХМАО-Югра. Учитель года Белоярского района в рамках ПНПО "Образование" (2010 г.), Учитель года Белоярского района - 2015.

 

30 НОЯБРЯ  
 
ВРЕМЯ   ТЕМА МЕРОПРИЯТИЯ
15.00

Методология Scrum на уроках информатики

Афонин Сергей Борисович, Учитель информатики и ИКТ ГБОУ г. Москвы "Школа № 1908"

 

Создание мобильных приложений для ОС Android

Попов Валерий Владимирович

 

 

8 ДЕКАБРЯ  
День учителя иностранного языка      БЕСПЛАТНОЕ УЧАСТИЕ        ОФОРМИТЬ СЕРТИФИКАТ    
 
ВРЕМЯ   ТЕМА МЕРОПРИЯТИЯ
15.00   Интегрированный урок "Россия духовная"
Худякова Светлана Ивановна, учитель английского языка,  МОУ "Лицей№23"
15.10

Самообразование + ИКТ = Результат  (на примере фрагментов практических занятий по иностранному языку)
Калинина Анна Ильинична, основатель некоммерческого образовательного проекта Академия Н+, преподаватель английского и японского языков, методист, автор учебно-методических пособий, статей, разработок и курсов по самообразованию, технологии презентаций и электронному обучению.
16.15

Уроки английского языка в игровой форме или форме диспута, для средней и старшей школы в условиях реализации ФГОС и профессионального стандарта педагога

Демидова Тамара Викторовна,  учитель английского языка ГБОУ школы №690

16.45   Возможные приемы формирования материалов кейса на уроке
Чернина Ксения Михайловна,  учитель английского языка ЧОУ "ПАСКАЛЬ ЛИЦЕЙ", Санкт-Петербург

 

 

12 ДЕКАБРЯ  
День учителей технологии и ОБЖ     БЕСПЛАТНОЕ УЧАСТИЕ        ОФОРМИТЬ СЕРТИФИКАТ    
 
ВРЕМЯ   ТЕМА МЕРОПРИЯТИЯ
15.00

Позитивная социализация обучающихся в развивающей среде современного образовательного учреждения

Горячева Наталья Валерьевна, Педагог-психолог, Московский государственный открытый педагогический университет. Победитель окружного этапа конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог -2005». Участник профессионального конкурса «Педагог-психолог – 2011». Участник заочного этапа городского профессионального конкурса педагогического мастерства и общественного признания в номинации «Педагог-психолог Москвы - 2012» 

15.30

Образовательная робототехника в рамках курса "Технологии".

Воронин Игорь Вадимович, основатель и соавтор проекта образовательной робототехники УМКИ, руководитель отдела информационных технологий Института проблем лазерных и информационных технологий Российской Академии Наук.

16.00

Новые подходы в преподавании курса "Основы безопасности жизнедеятельности"

Петрякова Евгения Александровна, учитель ОБЖ, социальный педагог. МБОУ СОШ №7 с углубленным изучением отдельных предметов, г.Первоуральск, Свердловская обл.

 
 
13 ДЕКАБРЯ  
День наук о природе (история, биология, химия, география, физика)
 
ВРЕМЯ   ТЕМА МЕРОПРИЯТИЯ
16.00 Мобильные приложения на уроках химии и биологии (в рамках проекта «Мобильное образование») как успешная интеграция системы образования в мировое образовательное пространство.
Лобанова Алёна Валерьевна, учитель химии и биологии, МКОУ "Майская СОШ", п. Майский, Черепановский район, НСО. Лауреат областного конкурса "Учитель года-2016", Лауреат "Лучший педагогический работник Новосибирской области".
16.30
Урок физики с применением коуч-подхода в рамках новых ФГОС
Плотникова Татьяна Владимировна, Репетитор по физике. Психолог. Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского, физический факультет. Сертификат профессионального коуча Международного Эриксоновского университета коучинга 
17.00

Педагогические технологии при работе с одарёнными детьми на уроках биологии и во внеурочной деятельности
Бирюкова Светлана Валерьевна, учитель биологии, МБОУ "Лицей № 87 имени Л.И. Новиковой", г. Нижний Новгород.  Обладатель гранта президента РФ как победитель приоритетного национального проекта образования лучших учителей РФ в 2014 году
 
 
14 ДЕКАБРЯ  
День школьной администрации      БЕСПЛАТНОЕ УЧАСТИЕ        ОФОРМИТЬ СЕРТИФИКАТ    
 
ВРЕМЯ   ТЕМА МЕРОПРИЯТИЯ
15.00

Развивающая среда образовательной организации как фактор, способствующий повышению успешности обучающихся и педагогов
Горячева Наталья Валерьевна,  Педагог-психолог, Московский государственный открытый педагогический университет. Победитель окружного этапа конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог -2005». Участник профессионального конкурса «Педагог-психолог – 2011». Участник заочного этапа городского профессионального конкурса педагогического мастерства и общественного признания в номинации «Педагог-психолог Москвы - 2012» 

15.30
Регулятивные УУД как основа проектирования урока по ФГОС. 
Фомина Жанна Викторовна, Член Всероссийского Методического Актива по иностранным языкам, Руководитель Муниципальной Инновационной площадки по иностранным языкам, дважды призер регионального этапа "Учитель года"
16.00  
Проблемы учебной практики в спо на технических специальностях
Захарова Ирина Анатольевна