Всероссийская практическая онлайн конференция

 
Всероссийская практическая онлайн конференция
"Цифровая школа: новые компетенции учителя"

26 -29 июня 2018   | 36 часов |  онлайн 
 
Использование современных технологий и цифровых инструментов становится неотъемлемой частью образовательного процесса.  По предложению премьер-министра Дмитрия Медведева в 2018 году стартует новый приоритетный проект «Цифровая школа», который поможет дальнейшему внедрению современных технологий в образование.  
 

Задачи конференции:

  • Трансляция опыта педагогов-новаторов, эффективно использующих современные  технологии в учебном процессе
  • Развитие цифровых компетенций и повышение уровня профессионального мастерства педагогов 
  • Создание площадки  для обмена опытом и внедрения новых технологий в образование 

Кому будет интересно мероприятие:

  • школам и педагогам, которые хотят найти единомышленников и ищут интересного сотрудничества;
  • педагогам, которые хотят узнать, как сделать подачу своего предмета ещё более интересной; 
  • педагогам, заинтересованным в саморазвитии, расширении собственного кругозора, совершенствовании методов работы, освоении новых технологий;
  • педагогам, которые хотят повысить свою конкурентоспособность на современном рынке труда.

Конференция будет проходит в дистанционном формате в режиме вебинаров и мастер–классов.

 
ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ
 
 
 
  вторник, 26 июня 
 

11.00 Открытие Конференции. 

 

11.05 Проект "Цифровая школа".
Татьяна Пулина, начальник учебно-методического отдела Центра обучения педагогов "Экстерн". Преподаватель, специалист в области теории и методики дополнительного и дополнительного профессионального образования, обладатель наград Министерства образования и науки РФ, ЦК профсоюзов работников народного образования и науки РФ.

11.30 Online сервисы как инструмент коллаборация учителей, с целью предметной интеграции и непрерывного профессионального развития.

Леонид Паштон, учитель биологии, координатор проектной деятельности в рамках реализации программы Международного Бакалавриата (IB) ЧОУ "Школа им.М.В.Ломоносова". Сертифицированный учитель по системе Международного Бакалавриата (IB), лауриат конкурса "iУчитель" 2018 года

12.10 Как создать идеальный урок в цифровом мире. 
Антон Сажин, генеральный директор «Открытая школа», Москва 

13.15 Дистанционные образовательные технологии в профессиональной подготовке учителя в условиях перехода к цифровой экономике. 
Маргарита Лебедева, профессор кафедры математики, информатики и ИКТ Ленинградского областного института развития образования

 

  • Подробнее о выступлении

     

    В программных документах, посвященных созданию цифровой школы России, подчеркивается особая роль дистанционных образовательных технологий (ДОТ) в образовательной деятельности. Эти технологии очень важны и для профессионального роста и развития учителя и для формирования компетенции «обучение в течение всей жизни» у учащихся. Будут рассмотрены возможности ДОТ для профессионального роста учителя (в кон е формирования национальной концепции профессионального роста): постоянное формальное и неформальное обучение, формирование сетевой культуры, формирование и развитие цифровой грамотности.

     

    Планируется также показать роль и возможности ДОТ для организации образовательной деятельности: выстраивание индивидуальных образовательных маршрутов учащихся, дополнительная работа с одаренными детьми и детьми с ОВЗ, организация исследовательской и проектной деятельности.

     

    Использование ДОТ в профессиональной деятельности педагога позволяет сократить разрыв в информационной и цифровой грамотности между обучающимися и обучающими.

     

14.00 Развитие познавательной мотивации у детей с ОВЗ. 
Галина Коваль, Учитель, МБОУ "СОШ № 83" г. Владивосток, Приморский край, Заслуженный учитель РФ, Учитель года

 

 

  • Подробнее о выступлении

     

    Многие дети, с охотой переступившие порог школы быстро теряют всякий интерес к занятиям, не хотят учиться. Что же делать? Как не убить желания учиться? Проблемой развития познавательного интереса занимались многие исследователи. Ими были рассмотрены возможности повышения интереса на уроках математики различными формами и средствами (игра, нестандартные уроки, наглядность, занимательность и др.).

     

    Детальное же знакомство с изучаемой проблемой позволило увидеть, что среди работ, посвященных использованию математического материала как средства развития познавательного интереса учащихся, практически отсутствуют исследования, в которых процесс формирования и развития познавательного интереса строился бы на основе дифференцированного подхода к обучению.

     

    Кроме того, в школах специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида отсутствуют специальные методики, позволяющие выявить уровень познавательных интересов ученика и на основе полученных данных разработать систему дифференцированных заданий и упражнений, направленных на повышение выявленного уровня.

     

14.35 Проект "ИТ-тимуровцы" как инструмент развития местных образовательных сообществ
 Алёна Митина, директор, доцент АНО "Центр проектных решений общественно-активных школ", КГБУ ДПО "Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования", кандидат педагогических наук, доцент, лауреат премии Губернатора Алтайского края за разработку учебников нового поколения, почетный работник общего образования
 
  • Подробнее о выступлении

     

    Сущность проекта: учащиеся школы 12-17 лет, пройдя обучение, обучают представителей серебряного возраста ИТ-компетенциям, младших школьников безопасному поведению в сети Интернет; с ровесниками рассматривают вопросы личной безопасности.

     

    Сами ИТ-тимуровцы в рамках участия в проекте и обучения могут выбрать индивидуальный образовательный маршрут и пройти предпрофессиональную пробу по направлениям: "менеджер программы обучения", "тьютор", "специалист по социальному взаимодействию", "специалист ИТ сферы". Разработаны 3 он-лайн курса для обучения ИТ-тимуровцев. Проект в течение 5 лет представляется на социально-образовательной площадке форума "Электронная неделя на Алтае"/

     

    Вопросы для обсуждения: он-лайн обучение и он-лайн педагогика всегда ли они идут вместе; теория поколений, общее и особенное в обучении; игровые контексты в разработке программ внеурочной деятельности на основе содержания краеведения в школе; включение MOOC в образовательную программу школы.

     

 

 

 

среда, 27 июня 


11.00 Цифровая образовательная среда для школьников. Первые шаги в онлайн обучении: технологии, меняющие урок.

Юлия Александровна НАЦКЕВИЧ, директор ОДО ЧОУ «ЦДО «Снейл», г. Омск.

11.50 Эстония. «Мы уже находимся в другой цивилизации». Как научить программированию? Мастер-класс. 

Ольга Шумайлова, преподаватель информатики, преподаватель для взрослых 6 категории в области ИТ, эксперт ОБСЕ по электронному обучению, Эстония.

 

  • Подробнее о выступлении

     

    «Интернет вещей, самоорганизация сетей: цифровая реальность начинает быть игроком на поле эволюции. Она становится признаком отбора.

     

    Если я умею всем этим пользоваться, не просто на кнопочки нажимать, а по-настоящему разбираюсь, я попадаю в одну категорию людей. А если только блины умею жарить — в другую.» Татьяна Черниговская

     

    Кому это будет интересно: учителям, родителям, школьному руководству, руководителям внеурочной деятельности.

     

    Хочу поделиться своим опытом преподавания программирования и рассказать о самой любимой преподавателями и учениками Эстонии платформе обучения программированию.

     

     

12.55 Образовательная платформа "01 математика" как инструмент развития 
Ольга Киселева, учитель математики, МБОУ СОШ «Школа будущего», учитель года 2017 Гурьевский округ Калининградской области, лауреат, учитель 2018, учитель 1 категории

 

  • Подробнее о выступлении

     

    01математика это: режим обучения, интеллектуальная система набора баллов, интеграция задач, видео объяснение, распознавание ответов, ввод сложных выражений, рукописный ввод ответов, геймификация

     

13.50 Организация работы с интерактивными онлайн – платформами на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе 
Тамара Клементьева, учитель начальных классов, ГБОУ школа № 690

 

 

  • Подробнее о выступлении

     

    Интерактивные технологии все больше и больше завоевывают сферу образования и это неслучайно. Учебные плакаты стали интерактивными и представляют более широкие возможности для организации учебного процесса, в том числе в онлайн-режиме.


    В интернете мы можем найти множество онлайн инструментов, которые предоставляют возможность записывать информацию на бесконечной доске. Это RealtimeBoard, linoit, padlet и другие платформы.


    Эти доски используются как онлайн платформы для обсуждения и постановки задач, позволяют чертить схемы, делать диаграммы, крепить стикеры, оставлять комментарии на загруженных эскизах или скриншотах. Платформы поддерживают синхронизацию файлов и документов с Google Drive.


    Я хочу акцентировать ваше внимание на двух платформах, которые я применяю в своей работе. Это Linoit и Padlet.

     

14.30 Конструктор индивидуального плана по ФГОС СОО (Как быстро и надежно составлять и менять индивидуальный план обучающихся в 10- классе при переходе на новый образовательный стандарт) 
Алексей Голубицкий, директор МБОУ СОШ "Школа будущего", Калининградская область

 

 

 

 

 

четверг,28 июня 


11.00 Функциональная грамотность как основа эффективного обучения 
Дмитрий Рубашкин, директор инновационного центра "Технология современного образования", кандидат технических наук, Санкт-Петербург

 

 

  • Подробнее о выступлении

     

    Эффективность обучения во многом определяется тем, насколько легко обучаемые воспринимают предлагаемую им информацию и выполняют с ней необходимые учебные действия. Сегодня понятие функционального чтения существенно изменилось. Учебный текст приобрел мультимедийный характер: он использует весь спектр иллюстративных ресурсов: от статичного изображения до звука и видео, обладает интерактивностью.

     

    Наиболее отчетливо эта тенденция прослеживается применительно к электронным учебникам, образовательным программам, ресурсам Интернета, которые уже стали полноправными участниками образовательного процесса. Можно сделать вывод, что для сегодняшнего школьника учение – это процесс восприятия и усвоения мультимедийной информации.

     

    Таким образом, если раньше педагоги вели речь о функциональном чтении применительно к тексту, то теперь можно и нужно говорить о смысловом “считывании” во всем спектре мультимедиа. Школе нужны методики и инструменты для формирования основ функциональной грамотности, чтобы обеспечить наличие соответствующей квалификации и у обучаемых, и у педагогов.

     

     

12.05 Информационный тренинг – новая образовательная практика 
Ирина Кондратьева, директор ООО «Студия «Март», Лауреат премии Правительства РФ в области образования
  • Подробнее о выступлении

     

    Одним из важнейших факторов, влияющим на результативность обучения в школе, является способность учащихся овладеть приемами работы с информацией, составляющими основу функциональной грамотности.

     

    Для успешного обучения этим приемам необходимо применение активных учебных практик, в ходе которых выполняются задания, нацеленные на постепенное формирование и дальнейшее закрепление необходимых умений работы с учебной информацией, представленной в различных цифровых форматах.

     

    Формирование умений предполагает активную деятельность самого обучаемого. Набор умений на каждой ступени обучения должен быть единым для всех, но движение к цели должно быть индивидуальным, чтобы каждый мог пройти маршрут в соответствии со своим уровнем подготовки и со своими психологическими особенностями. Необходима активная обратная связь в ходе выполнения задания, возможность исправить собственные ошибки, выполнить задание еще раз.

     

    В цифровой школе может быть реализована Модель асинхронного развивающего тренинга – компьютерной развивающей практики, нацеленной на формирование основ функциональной грамотности: базовые положения, организация учебного процесса, результаты апробации.

     

13.10 Из опыта обучения решению текстовых задач в условиях использования дистанционных образовательных технологий
Любовь Чаликова, учитель начальных классов, МОУ "Лицей №9 имени заслуженного учителя РФ А.Н. Неверова Дзержинского района Волгограда", Волгоград.
  • Подробнее о выступлении

     

    ФГОС второго поколения ориентирует систему образования на переход от обучения, где ученик- объект воздействия учителя, к учебной деятельности, субъект которой является учащийся, а учитель выступает в роли организатора и помощника. Внедрению новых стандартов может способствовать применению технологии смешанного обучения.


    Использование дистанционных образовательных технологий (ДОТ) в учебном процессе начальной школы позволяет сделать процесс обучения более продуктивным и эффективным. Во время урока учителю затруднительно полностью изложить материал по теме, главная причина – нехватка времени.

     

    Но благодаря применению ДОТ, младшие школьники могут дополнить и проверить свои знания по теме предмета: отправить выполненные домашние задания на проверку, пройти обучающее тестирование, принять участие в различных сетевых инициативах (проекты, конкурсы, викторины, игры). Таким образом, младшие школьники всегда включены в образовательный процесс, даже если пропустили урок.

     

13.40 Использование интернет- ресурсов для повышения качества образования на уроках математики 
Бобкина Мариана Ивановна, Насонова Галина Николаевна, учителя математики, ГБОУ Школа № 1861 "Загорье"

 

  • Подробнее о выступлении

     

    Информационное пространство содержит большое количество сайтов, предлагающих образовательные услуги по различным технологиям. Скомплектовав определенный набор интернет помощников, учитель может добиться значительных успехов в освоении школьного курса математики учащимися.

     

    Соблюдая преемственность в преподавании математики и использовании интернет ресурсов, учителя математики среднего и старшего звена нашей школы смогли, не перегружая учеников, сделать учебный процесс интересным, насыщенным и разнообразным.

     

    В зависимости от ступени школьного образования, уровня класса, возраста учащихся и учебных задач мы используем материалы сайтов "Меташкола","ЯКЛАСС","Интернетурок","Школьный помощник","Узтест", "Бибилиотека МЭШ" и другие. Это позволяет дифференцировать нагрузку, получить удовлетворенность результатами учебного труда каждой группе учащихся, независимо от уровня мотивации и способностей.

     

14.15 Топ 5 полезных сервисов для учителя.

Арина Нуриахметова. Учитель информатики Гимназии 63, финалист конкурса iУчитель 2018, заместитель руководителя проекта "NOpen 63" в рамках конкурса ТОПШкола 2017-2018. 

 

 

 

пятница, 29 июня 


11.00 Учеба как проект или Agile-трансформация учебного процесса.

Сергей Афонин, учитель информатики и ИКТ, Москва, ГБОУ г. Москвы "Школа № 1908", победитель всероссийского конкурса "iУчитель - 2018"

 

 

 

  • Подробнее о выступлении

     

    В современной российской школе проектная деятельность становится необходимым элементом. И соответственно, возникает задача обучения детей конкретной методологии. Agile-технологии разработки проектов из сферы IT распространились на многие сферы человеческой деятельности. И специалисты, владеющие методиками гибкой разработки, становятся очень востребованными на рынке труда.

     

    Старшеклассники это хорошо понимают и поэтому воспринимают ее как возможность научиться современным востребованным технологиям. Scrum позволяет подходить к изучению темы как к проекту. Дети реализуют его короткими этапами - спринтами - с помощью учителя, а не по указке. Учитель - владелец продукта, класс - группа проектных команд. Мы получаем реальную возможность совместить классно-урочную систему с проектной деятельностью

     

12.00 Технологии будущего в образовании: виртуальная и дополненная реальность.  

Калинина Анна Ильинична, основатель некоммерческого образовательного проекта Академия Н+, преподаватель английского и японского языков, методист, автор учебно-методических пособий, статей, разработок и курсов по самообразованию.

 

  • Подробнее о выступлении

     

    Главная задача современной цифровой школы заключается в повышении качества процесса обучения и создании условий, необходимых для воспитания успешных независимых личностей, которые будут обладать навыками и умениями достаточными для того, чтобы эффективно развиваться и легко ориентироваться в цифровой среде.

     

    Как достичь этой цели? Ответ: на базе опыта и методик классического образования использовать новейшие и прорывные технологические решения, к которым относятся достижения отрасли виртуальной, дополненной и смешанной реальности (VAMR-индустрия). Умение применять инструменты виртуальной и дополненной реальности в учебной деятельности позволит педагогу выйти за рамки возможностей традиционной школы и воспитать творцов, способных непрерывно и самостоятельно учиться, генерировать новые идеи и воплощать их в жизнь.

     

    В рамках доклада будут рассмотрены следующие вопросы:

    - базовые понятия (VR, AR, MR);

    - опыт использования VR/AR-технологий отечественными и зарубежными учебными заведениями (примеры);

    - SWOT-анализ применения VR/AR-решений в образовании (сильные и слабые стороны, возможности и риски);

    - инструкция (как собрать VR-очки из картона и смартфона).

     

13.00 Олимпиады и конкурсы как одна из форм дистанционных образовательных технологий для саморазвития личности и творческого потенциала учащихся 
Римма Просекова , учитель начальных классов, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Курганская областная школа дистанционного обучения", Призер областного "Фестиваля педагогического мастерства - 2017

 

  • Подробнее о выступлении

     

    Современное образование предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, личности, свободно ориентирующейся в потоках информации, способной конструктивно общаться, сотрудничать, эффективно решать учебные и познавательные задачи в процессе жизнедеятельности. 


    Одной из эффективных форм дистанционных образовательных технологий являются дистанционные олимпиады и конкурсы, цель которых - создание условий для саморазвития личности и творческого потенциала учащихся. 


    Возникла необходимость задействовать максимальное количество учащихся в олимпиадах, предметных и тематических конкурсах. 


    Для этой цели мы собирали сведения о названиях дистанционных олимпиад и конкурсов по определенному шаблону: цели и задачи конкурса; время, отводимое на решение задач; способы получения заданий; проведение оргкомитетом подготовки к конкурсу (тренировочные задания, пробный тур); категория учащихся, на которых рассчитан конкурс; процедура награждения; степень использования компьютеров; периодичность конкурса; форма заданий конкурса.
    Анализ работы показал, что участие школьников в дистанционных олимпиадах имеет целый ряд положительных моментов.


    Существуют и отрицательные моменты. Инициативной группой было разработано положение школьного детского литературного конкурса «Русская природа в произведениях писателей, в изобразительном искусстве и музыке» с целью формирования творческих исследовательских навыков, навыков проектной деятельности и творческой инициативы через знакомство с произведениями искусства, музыки, классической и современной литературы. Конкурс проводится по двум направлениям: исполнительская линия и проектная линия в очно-заочной форме. 


    Инклюзивная направленность конкурса. Выбранный формат конкурса позволяет предоставить равные условия участия детям вне зависимости от речевых ограничений. Участник, имеющий значительное нарушение звукопроизношения, может участвовать только в разработке и представлении проекта. Участник не имеющий подобных нарушений, может представить ролик со своим стихотворением и проектную работу. Те, кто не имеет возможности работать над проектом, может ограничиться лишь исполнительской линией. 


    Уникальность данного образовательного проекта в создании конкурса на базе школы обусловлена рядом обстоятельств. 
    Подведены итоги конкурса.

     

     

13.35 Реализация индивидуальных образовательных потребностей школьников средствами blogger.com

Пильникова Наталья Николаевна, учитель химии и биологии высшей квалификационной категории,

победитель приоритетного национального проекта «Образование», кандидат
педагогических наук

14.10 Разработка игр как способ организации образовательного пространства 


Чернышева Татьяна Ивановна, Меркотун Виктория Фаритовна,  учителя, Кочневская средняя общеобразовательная школа № 16

 

14.30 Национальный корпус русского языка: загадки слов

Ирина Ивлева, заместитель директора, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ № 102 г. Екатеринбурга, финалист Всероссийского конкурса "ISpring в школьной жизни

 

 

  • Подробнее о выступлении

     

    Национальный корпус русского языка - это информационно-справочная система, включающая на сегодняшний день более 600 млн слов. НКРЯ охватывает период от середины XVIII до начала XXI века: этот период представляет как язык предшествующих эпох, так и современный, в разных социолингвистических вариантах — литературном, разговорном, просторечном, отчасти диалектном. Помимо художественных текстов, в корпус в большом количестве включаются и другие образцы письменного (а для современного этапа — и устного) языка: мемуары, эссеистика, публицистика, научно-популярная и научная литература, публичные выступления, частная переписка, дневники, документы и т. п. С помощью НКРЯ учитель может организовать проведение старшеклассниками интереснейших исследований как по отдельным произведениям. так и по целым эпохам русского языка.

     

     

 

 

ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ

 

 
Формы участия с получением документов:
 

 

 

 

С ПОЛУЧЕНИЕМ СЕРТИФИКАТА УЧАСТНИКА
549 рублей

при оплате до 01 июля ( 799 р.)

Принять участие

 

С ПОЛУЧЕНИЕМ УДОСТОВЕРЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
1650 рублей

при оплате до 01 июля  ( 1900 р.)

Принять участие

 

С ПОЛУЧЕНИЕМ СЕРТИФИКАТА ДОКЛАДЧИКА
799 рублей

 

Принять участие

 

 

С ПОЛУЧЕНИЕМ ГРАМОТЫ на имя руководителя школы
5040 р. 
при регистрации 10 участников и руководителя школы) при оплате до 01 июля (7990 р.)

Принять участие

Дает право на участие во всех онлайн меропритяиях и мастер классах  Конференции с  получением сертификата об участии во Всероссийской практической конференции: Цифровая школа: новые компетенции учителя. (36 часов) и доступом ко всем материалам и видеозаписям.

 


Дает право на участие во всех онлайн меропритяиях и мастер классах  Конференции с  получением  удостоверения о повышении квалификации по программе "Повышение эффективности использования мультимедийных и интерактивных технологий в рамках реализации проекта "Цифровая школа"", 36 часов  и доступом ко всем материалам и видеозаписям.

 


В качестве заочного докладчика с публикацией тезисов на сайте и в сборнике с  получением сертификата о выступлении  на Всероссийской практической конференции: Цифровая школа: новые компетенции учителя  с указанием темы выступления и доступом ко всем материалам и видеозаписям.

 

 

Дает право на участие для 11 участников во всех онлайн меропритяиях и мастер классах  Конференции с  получением сертификата об участии каждого участника во Всероссийской практической конференции: Цифровая школа: новые компетенции учителя. (36 часов) и доступом ко всем материалам и видеозаписям.

 

Руководитель школы получает Грамоту  за организацию работы педагогического коллектива и  активное участие образовательного учреждения  во Всероссийской практической конференции: Цифровая школа: новые компетенции учителя.  

 
Количество участников ограничено возможностями вебинарной платформы. Предпочтение платным участникам.
Ваши вопросы, касающиеся участия, выступления и партнерства, пожалуйста, присылайте на адрес эл. почты info@xtern.ru.