Курсы повышения квалификации «Современные технологии организации учебной и проектной деятельности на основе использования роботизированного оборудования», 72 часа

с 30.10.2017 по 11.12.2017
72 часа

 

      

 


 

Центр онлайн обучения педагогов "Экстерн" приглашает Вас принять участие в дистанционных курсах повышения квалификации «Современные технологии организации учебной и проектной деятельности на основе использования роботизированного оборудования», 72 часа.

Для кого: учителя-предметники, учителя начальной школы, педагоги дополнительного образования, вожатые оздоровительно-образовательных лагерей детского отдыха.

Цель реализации программы: научная, техническая и методическая помощь педагогам, применяющим в своей деятельности робототехническое оборудование,   в освоении передовых технологий и методик на базе федеральных государственных образовательных стандартов.
Методические рекомендации по выбору оптимальных вариантов организации деятельности обучающихся; форм и приемов работы с роботизированными комплексами.
 
Задачи:

  • использование образовательных технологий, создающих условия для реализации требований ФГОС;
  • разработка проектов учебных занятий с использованием педагогических технологий, ориентированных на компетентностный подход;
  • организация эффективного педагогического взаимодействия обучающихся занимающихся робототехникой в различных программных средах: Arduino, Scratch, КУМИР и другие.

В результате освоения программы участники дистанционного курса

Будут знать:

  • особенности организации элективных курсов и занятий дополнительного образования по основам робототехники;
  • возможность использования элементов робототехники при изучении информатики, технологии, физики;
  • современные среды для реализации алгоритмов управления роботами;
  • состав и особенности программных сред  Arduino  IDE, Scratch, mBlock,  КУМИР и возможности управления в машинных кодах для конструирования алгоритмов управления  роботами;
  • состав и особенности оборудования для реализации проектов и  конструировании моделей роботов в образовательных целях;

Будут уметь:

  • организовывать элективные, факультативные курсы, занятия дополнительного образования и внеурочные занятия с использованием роботизированных платформ;
  • организовать занятия с использованием наиболее подходящих   сред управления для программного управления формальными исполнителями;
  • управлять роботами-симуляторами и реальными роботами;
  • организовывать проектную работу и конструировать модели миссий для различных образовательных целей;
  • разрабатывать дидактические материалы для  занятий по робототехнике с обучающимися.
  • будут владеть навыками:
  • грамотного управления собственной деятельностью;
  • условиями и ресурсами учебной и внеурочной деятельности своих учеников и воспитанников дополнительного образования.

Основное содержание программы:

Раздел I. Робототехника как современное направление развития информационных технологий: Основные направления развития российского образования. Стратегия развития ИТ отрасли до 2025 года.  Концепция ФГОС, инновационные функции, идеология, структура, содержание. Образовательная робототехника: проблемы и перспективы. Обзор роботов, используемых в образовании. Конструктивные особенности образовательных роботов.    

Раздел II. Методика использования решений образовательной робототехники в учебном процессе и дополнительном образовании: Модели организации внеурочной деятельности в образовательном учреждении. Планирование личностных метапредметных и предметных достижений обучающихся. Оценка результативности внеурочной деятельности обучающихся

Раздел III. Возможности комплекта роботизированных платформ в обучении учащихся робототехнике.

  • Тема 1. Подключение и управление подвижных роботизированных платформ.
  • Тема 2. Возможности электронных конструкторов для разных возрастов
  • Тема 3. Использование контроллеров совместимых с Arduino в наборе оборудования цифровой лаборатории.
  • Тема 4. Программное обеспечение и основы программирования в средах  Arduino  IDE, Scratch, mBlock,  КУМИР и возможности управления в машинных кодах.
  • Тема 5. Квадрокоптер и робототехнические конструкторы.
  • Тема 6. 3D прототипирование.

Раздел IV. Организация проектной деятельности на базе комплекта роботизированного оборудования:

  • Разработка и реализация интегрированного проекта (миссии) с использованием робототехнических систем.
  • Дистанционные курсы для учащихся по основам робототехники на платформе  роботизированного оборудования.

Раздел V. Организация учебной и внеурочной деятельности с использованием робототехнических конструкторов:

  • Требования к содержанию и оформлению программы внеурочной деятельности. Моделирование программы внеурочной деятельности с использованием робототехники.
  • Конкурсы и соревнования по робототехнике. 

Преподаватели:

Воронин Игорь Вадимович, основатель и соавтор проекта образовательной робототехники УМКИ, руководитель отдела информационных технологий Института проблем лазерных и информационных технологий Российской Академии Наук.

Воронина Вероника Вадимовна, учитель информатики высшей категории, педагог дополнительного образования МБОУ СШ №7 г.Павлово

 

Формы диагностики:

Превентивные тесты (анонс решения конкретных ситуаций). В начале работы на дистанционном курсе слушателям предлагается выполнить «входную» работу, позволяющую выявить реальный уровень представлений

Контролирование активности работы на курсе каждого участника и выявление компетентности обучающегося в изучаемом предмете.

Рефлексия участников курса на каждом занятии, предусматривающая общий анализ занятия, его позитивные и негативные стороны, возникшие проблемы и способы их преодоления.

Итоговая работа предусматривает рецензию ведущего курса на выполненную работу и взаимное обсуждение разработок всеми участниками курса.

 

Начало программы: 30 октября 2017 г.

Продолжительность обучения: 30 октября по 11 декабря 2017 г.

Форма обучения: дистанционная, заочная.

Основная часть занятий ориентирована на работу участников курса в режиме off-line, т.е. участники в собственной деятельности осваивают тему курса.

В ходе курса запланировано несколько занятий в режиме on-line (в режиме реального времени) со участниками курса, (чат-консультации, вебинары, видео-конференции). При необходимости реализуются индивидуальные консультации посредством программ текстового, голосового и видео общения.

По окончании курсов выдается удостоверение о повышении квалификации (72 часа) установленного образца (на основании Лицензии № 2722 серия 78 ЛО2 № 0001676, выданной Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга 09.02.2017 г.)

Стоимость обучения на программе: 3500 руб. за курс.

Для коллективных заявок предусмотрена система скидок.

Количество мест ограничено. Регистрируйтесь заранее!

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ и ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Для освоения программы слушателям необходимо иметь:

 

 

Цена:
3 500 руб.
Преподаватели:
Воронин Игорь Вадимович
Основатель и соавтор проекта образовательной робототехники УМКИ, руководитель отдела информационных технологий Института проблем лазерных и информационных технологий Российской Академии Наук.