Всероссийская практическая педагогическая конференция

Проектная деятельность в школе: слагаемые успеха

Начало
06-08 октября 2020
Продолжительность
36 часов
Формат
Онлайн

Почему вам точно стоит участвовать?

Проектная деятельность как особая форма учебной работы, способствующая воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности, формированию у школьников базовых навыков XXI века (часто обсуждаемых как 4 «К»), стала обязательной частью учебных планов образовательных организаций. 

Включение обучающихся в проектную деятельность в целом и в работу над индивидуальным проектом в частности, является одним из требований федерального государственного образовательного стандарта основного и среднего (полного) общего образования.  Школьные педагоги накопили опыт работы в области организации и сопровождения проектной деятельности школьников на всех уровнях образования: от начальной школы до выпускников, так и вопросы, проблемы. 


Более 20 экспертов-практиков со всех уголков России выступят на конференции
Более 1500 ваших коллег примут участие
3 дня практических знаний адаптируемых к вашей повседневной работе


Мы приглашаем принять участие в нашей конференции 

педагогов, тьюторов, психологов, методистов, администрации образовательных организаций, в том числе в сфере ДПО, и других специалистов, заинтересованных в развитии проектной деятельности обучающихся.


Задачи

Обсудить актуальные проблемы и предложить педагогам инструменты для их решений, поделиться практическим опытом образовательных организаций и педагогов в области организации и сопровождения проектной деятельности школьников.
Презентовать собственный опыт организации проектной деятельности школьников в урочном и внеурочном форматах
Узнать, какие инновационные инструменты помогают создавать образовательную среду для овладения школьниками компетенциями, необходимыми им для самостоятельной проектной деятельности на разных возрастных этапах
Принять непосредственное участие в решении и обсуждении реальных кейсов с помощью экспертов-практиков
Сфокусироваться на практических инструментах, а не на теории
Получить набор готовых идей и решений, которые можно рассматривать как перспективы повышения эффективности работы с обучающимися в новых условиях

Секции

01
6 октября, 14 : 30 – 18 : 00 «Индивидуальный проект старшеклассников:
опыт, проблемы и перспективы»
02
7 октября, 15 : 00 – 18 :30 «Работа над учебным проектом
через инновационную технологию eduScrum»

«Проектный подход.
Инновации в конструировании учебного процесса»
03
8 октября, 15 : 00 – 18 : 30 «Проектное обучение в школе:
инструменты и технологии»

Спикеры

Теплицкая Александра Глебовна
Психолог-методист, преподаватель, тренер АНО Центр психологического сопровождения образования «Точка ПСИ», Москва
Беглова Татьяна Владимировна
Психолог-методист, заместитель директора АНО Центр психологического сопровождения образования «Точка ПСИ», Москва
Митрошина Татьяна Михайловна
Руководитель Удмуртского регионального отделения Межрегиональной тьюторской ассоциации. Федеральный эксперт в сфере индивидуализации и тьюторства, Ижевск.
Михайлина Елена Владимировна
Кандидат педагогических наук, психолог, коуч, арт-терапевт АНО «ЦСА Одухотворение», ст. Научный сотрудник ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии» РАО, Москва
Бредихина Екатерина Сергеевна
Представитель и ведущий тренер eduscrum в России (https://eduscrum.com.ru/), PSMI (Professional Scrum Master), специалист по игровому обучению, математик, Санкт-Петербург
Пархоменко Ирина Владимировна
Директор МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 95 с углубленным изучением отдельных предметов», кандидат филологических наук, г. Саратов
Муковозов Никита Андреевич
Заместитель директора по учебной работе МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 95 с углубленным изучением отдельных предметов», эксперт ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку, финалист муниципального конкурса «Учитель года», учитель по русскому языку и литературе, г. Саратов
Клементьева Ольга Павловна
Заместитель директора по УВР, педагог ЧОУ «Аметист» г. Химки, Московская обл. Http://school-ametist.ru/
Русская Валентина Ивановна
Учитель начальных классов, педагог ЧОУ «Аметист» г. Химки, Московская обл. Http://school-ametist.ru/
Мельникова Марина Владимировна
Кандидат филологических наук, заместитель директора по УВР ЧОУ «Аметист», учитель английского языка
Кобызева Ольга Владимировна
Учитель английского языка высшей категории, педагог ЧОУ «Аметист» г. Химки, Московская обл. Http://school-ametist.ru/
Толмачева Ольга Павловна
Учитель географии высшей категории, педагог ЧОУ «Аметист» г. Химки, Московская обл. Http://school-ametist.ru/
Проснякова Татьяна Николаевна
Автор курса «Технология» (система Л.В. Занкова), руководитель онлайн-проекта «Страна мастеров» ( https://stranamasterov.ru/), методист Центра Педагогического Мастерства, Москва
Николаева Дарья Андреевна
Руководитель проекта "Всероссийская Школьная Летопись" (https://school-letopis.ru/), Москва
Мачехина Ольга Николаевна
Кандидат педагогических наук, научный руководитель федеральной инновационной площадки "Доказательная педагогическая инноватика. Развитие мотивации к смысловому досуговому чтению через освоение приёмов медиапроектирования." ФГБНУ Институт стратегии развития образования РАО, почётный работник сферы образования Российской Федерации, Москва
Федоскина Ольга Владимировна
Кандидат педагогических наук, доцент, автор учебно-методических пособий ГК «Издательство «Просвещение», Москва

Программа конференции

6 октября
14:30 Индивидуальный проект страшеклассников. Проектная деятельность со смыслом Спикеры: Теплицкая Александра Глебовна, Беглова Татьяна Владимировна

Проектная деятельность учащихся стала неотъемлемой частью современного образования. Поэтому неудивительно, что педагоги, дети, администрация школ часто задаются вопросом «КАК организовать работу детей над проектами». Нам же кажется принципиально важным начать с другого вопроса «ЗАЧЕМ школе, детям, конкретному педагогу нужна проектная деятельность?» Потому что только ответив на него, можно понять как, какими профессиональными средствами ее можно и нужно реализовывать. 

Работая с самыми разными школами в разных регионах страны, мы помогаем педагогам внедрить в свою практику новую эффективную технологию организации проектной деятельности, в которой фокус внимания находится на ребенке, как на Авторе проекта. 

В рамках нашего выступления мы поделимся опытом реализации подхода к организации проектной деятельности в школе, который мы назвали «Проектная деятельность со смыслом». Поговорим, о тех возможностях проектной деятельности, которые часто остаются скрыты от педагогов, и главное — от детей.

На конференции Вы узнаете:
  • От школьников – «Зачем мне это надо?»
  • От педагогов – «В чём моя ответственность в сопровождении проекта?»
  • От администрации школы – «Какими компетенциями должен обладать педагог для сопровождения проектной деятельности школьников?»
  • От родителя – «Чем я могу помочь ребёнку и нужно ли это делать?»
Купить
16:00 Презентация кейса «Тьюторское сопровождение индивидуального проекта старшеклассника» Спикеры: Митрошина Татьяна Михайловна
В выступлении будет представлена модель апробации ФГОС старшей школы в условиях отдельно взятой образовательной организации - АМОУ «Гуманитарный лицей» г. Ижевска, которая была реализована с 2014-2019 год. Основные итоги, проблемы, инструменты. 

Материалы доклада могут быть использованы в образовательной программе любого ОУ, реализующего принципы индивидуализации, в системе ДПО как один из успешных кейсов индивидуализации и тьюторства при реализации новых ФГОС, в отдельной тьюторской практике. 

В ходе выступления будет разыгран конкурс на самый "продвигающий" вопрос. Победитель конкурса получит сборник "Индивидуальный проект в старшей школе": сборник статей/ Министерство образования и науки Удмуртской Республики, АМОУ "Гуманитарный лицей" под редакцией Митрошиной Т.М.-Ижевск: Шелест, 2019,-100 с.

На конференции Вы узнаете:
  • Как создавать образовательную среду для овладения школьниками компетенциями, необходимых для самостоятельного выполнения и представления индивидуальных проектов? На примере модели апробации ФГОС страшей школы в АМОУ "Гуманитарный лицей" г. Ижевска
  • Какими компетенциями должен владеть старшеклассник для выполнения индивидуального проекта? Как эти компетенции развивать и диагностировать?
  • Какие компетенции необходимы педагогическому коллективу (администрации, учителю, психологу, тьютору) для выполнения учениками индивидуальных проектов?
  • Какие психолого-педагогические и тьюторские приемы и инструменты необходимы для сопровождения индивидуальных проектов?
Купить
17:00 Мастер-класс «Психологическая поддержка педагогов в проектной деятельности» Спикеры: Михайлина Елена Владимировна
На мастер-классе будут показаны практические аспекты психологического сопровождения проектной деятельности, раскрыты основные моменты и трудности, возникающие перед педагогами и школьниками, способы их преодоления.

На конференции Вы узнаете:
  • Каковы основные принципы формирования команды школьников под проект?
  • Чем проектная деятельность отличается от научно-исследовательской?
  • Что может в школе являться продуктом проекта?
  • Основные роли педагога в проекте?
  • Аспекты психологического сопровождения проектной деятельности
  • Основные моменты и трудности, способы их преодоления
Купить
7 октября
15:00 EduScrum. Зачем в образовании нужны современные подходы из бизнеса? Спикеры: Бредихина Екатерина Сергеевна
Чаще всего в представлении у тех, кто что-то слышал о Scrum, первое, что возникает в голове это «переклеивание стикеров с задачами по доске». Действительно, такая часть есть в методике, но прежде чем добраться до неё, нужно уделить внимание нескольким важным этапам, без которых всё так и останется на уровне «теперь мы вместо работы ещё и бумажки переклеиваем».

 В выступлении расскажем об eduScrum - методике совместного активного проектного обучения в школе, в ВУЗе, в бизнесе, основанной на гибкой методологии разработки Scrum и адаптированной для образовательных целей.

Она продолжает и развивает главные ценности гибкого подхода. Именно это мы обсудим с вами.

На конференции Вы узнаете:
  • Какие подходы из бизнеса трансформируются в систему образования и зачем?
  • Что такое eduScrum и как эта методика связана с проектной деятельностью?
  • Как в eduScrum реализованы все ключевые навыки и почему это работает?
  • Как eduScrum работает в школе и что об этом думают учителя и ученики?
Купить
16:10 Решение реальных кейсов. Опыт школ и педагогов по применению eduScrum. Спикеры: Пархоменко Ирина Владимировна, Муковозов Никита Андреевич
На примерах из практики работы педагогов школы №95 г. Саратова будут раскрыты особенности проектного обучения на уроках с использованием методики eduScrum.

Рассматриваемые вопросы:
  • Как начиналась работа в школе по внедрению методики eduScrum?
  • Какие классы и предметы включены в работу в настоящее время?
  • Что стало изменяться в работе педагогов, в учёбе школьников?
  • Какие результаты уже получены, какие перспективы намечены?
Купить
17:30 Проектный подход. Инновации в конструировании учебного процесса. Решение реальных кейсов Спикеры: Клементьева Ольга Павловна, Русская Валентина Ивановна, Мельникова Марина Владимировна, Кобызева Ольга Владимировна, Толмачева Ольга Павловна
В кейсе раскрываются общие основы реализации проектной технологии в ЧОУ «Аметист». Приведены примеры практической деятельности педагогов. Учитывая безусловные достоинства проектного метода и возрастные возможности учащихся 7-10 лет, реально и целесообразно его применение уже в начальном звене школьного обучения. На примере опыта работы, в частности, раскрываются особенности использования метода проектов в начальной школе.

  • Кейс №1. «Особенности использования метода проектов в современной начальной школе» В кейсе раскрываются общие основы реализации проектной технологии в ЧОУ «Аметист». Приведены примеры практической деятельности педагогов. Учитывая безусловные достоинства проектного метода и возрастные возможности учащихся 7-10 лет, реально и целесообразно его применение уже в начальном звене школьного обучения. На примере опыта работы, в частности, раскрываются особенности использования метода проектов в начальной школе.
  • Кейс №2. «Конструирование проектного задания на примере тематического блока курса “Окружающий мир” для второго класса». На примере конкретного тематического блока показано, как основополагающие компоненты проектной технологии формируют проектное задание, обеспечивая результативность применения данного методического инструмента. Особое внимание уделяется универсальности предлагаемого алгоритма конструирования проектного задания.
  • Кейс №3. «Проектный подход в обучении английскому языку в средней школе» На примерах из практики будет представлено, как проектная технология построения обеспечивает мотивацию на всех этапах усвоения лексического и грамматического материала темы, а также для формирования речевого навыка. Курс построен на основе УМК Starlight и Spotlight. В докладе также демонстрируется на примерах, как проектная технология позволяет компенсировать недостаточность заданий, направленных на развитие продуктивных навыков (говорение и письмо).
  • Кейс №4. «Планирование курса географии для 7 класса, построенного с применением проектной технологии» В кейсе представлен опыт планирования курса и пошаговый алгоритм разработки проектных заданий к тематическим блокам. Данный алгоритм позволяет учесть все особенности построения курса с применением проектной технологии, что обеспечивает успешность его реализации.
Купить
8 октября
16:00 Мастер-класс «Коллективный проект как ресурс для развития творчества» Спикеры: Проснякова Татьяна Николаевна
Автор приглашает в онлайн-мастерскую «Страна мастеров», где вы сможете узнать «секреты» организации коллективных проектов. 

Познакомитесь с уникальными работами, идеи которых зарождаются и реализуются на авторских интернет-курсах и мастер-классах по предмету технология и изобразительное искусство для детей и взрослых «Творческая мастерская», «Учимся у великих мастеров», «Радужный мост», «Вокруг света», «Учимся у великих цивилизаций», «Древо жизни», «Картина мира» и другие. 

На примере международных арт-проектов «Дети планеты», «Птица счастья» будет показана вся цепочка действий от старта, вовлекающего творцов в коллективную работу, до создания и презентации коллективного арт-объекта.

На конференции Вы узнаете:
  • Можно ли творить коллективно.
  • С чего начать работу над коллективным проектом.
  • Как включить в проект большое количество участников и всех поддерживать в ресурсном состоянии творчества.
  • Какие результаты получает каждый участник коллективного проекта.
Купить
16:40 Проект «Всероссийская школьная летопись»: как и зачем написать книгу класса всем классом Спикеры: Николаева Дарья Андреевна
В кейсе раскрывается технология организации проектной деятельности, результатом которой становится реально созданный и изданный продукт - Книга класса. Показаны алгоритмы работы с классом с использованием уникальных инструментов на основе он-лайн платформы, которые позволяют включиться в проект коллективам из образовательных организаций различных регионов России.

На конференции Вы узнаете:
  • В чем основная идея проекта «Всероссийская школьная летопись»?
  • Зачем и для чего проект «Всероссийская школьная летопись» школьникам, педагогам, родителям, школе?
  • Какие инструменты помогают педагогу-наставнику организовать с классом проектную деятельность по написанию книги?
  • Книга написана и что дальше?
Купить
17:50 Организация проектной деятельности по формированию навыков смыслового чтения «Значит, нужные книги ты в детстве читал... Воспитание в кадре» Спикеры: Мачехина Ольга Николаевна
Председатель оргкомитета международного конкурса медиапроектов «Страна Читалия» на практических примерах раскроет особенности технологии медиапроектирования, направленной на повышение читательской активности и развитие культурного кругозора детей, подростков и взрослых средствами цифровых инструментов и имеющей статус интеллектуального продукта.

Медиапроектирование как технология содержит все классические этапы, от проблематизации, то есть, выявления дефицита внимания к книге, до получения продукта — результата, то есть, привлечения внимания к этой книге благодаря созданию рекламного ролика — буктрейлера.

На конференции Вы узнаете:
  • В чём заключаются особенности технологии медиапроектирования?
  • Какие этапы содержит технология медиапроектирования?
  • Какой результат получают школьники?
  • Как авторы созданного буктрейлера могут принять участие в международном конкурсе медиапроектов «Страна Читалия»?
Купить
18:30 Проектные задачи как инструмент формирования функциональной грамотности младших школьников Спикеры: Федоскина Ольга Владимировна
На примере работы с пособиями серии «Учимся решать проектные задачи» раскрываются возможности технологии как инструмента для включения младших школьников в активную деятельность, где этап проблематизации на основе рассмотрения квазиреальных жизненных ситуаций помогает учиться ставить цель, формулировать задачи, планировать работу. Выполняя предложенные задания, учащиеся применяют знания, полученные на уроках по различным предметам, овладевают умением использовать эти знания в нестандартной ситуации, учатся работать в группе, распределяют роли в ней, принимают совместные решения, анализируют и оценивают результаты своей деятельности. Это способствует их творческому развитию, становлению учебной самостоятельности.

На конференции Вы узнаете:

  • Чем проектные задачи отличаются от проектной работы?
  • Как решение проектных задач способствует обучению школьников основам проектной деятельности?
  • Из каких этапов состоит работа по решению проектных задач?
  • Как формируется функциональная грамотность младших школьников в процессе решения проектных задач?
Купить

Выбирайте удобный для вас формат участия

Вы можете выбрать, какой документ получите после окончания конференции. Вы также можете выбрать несколько документов.
Удостоверение
990  рублей
Участие во всех онлайн мероприятиях и мастер-классах Конференции с получением удостоверения повышения квалификации на 72 часа и доступом к видеозаписи и материалам всех сессий.
При условии успешного прохождения программы выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца. (на основании Лицензии № 3563 серия 78 ЛО3 № 0002374, выданной Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга 06.09.2018 г.)
Сертификат участника
490  рублей
Участие во всех онлайн мероприятиях и мастер-классах Конференции с доступом к видеозаписи и материалам всех сессий.
Всем участникам предоставляется видеозапись, материалы и номерной сертификат об участии в конференции в электронном виде.
Свидетельство СМИ
490  рублей
Участие во всех онлайн мероприятиях и мастер-классах Конференции с доступом к видеозаписи и материалам всех сессий.
Всем участникам предоставляется видеозапись, материалы и номерное свидетельство о публикации в СМИ в электронном виде.
Всего
0 o
Участники, оплатившие участие в Конференции с получением удостоверения, получат удостоверение о повышении квалификации по одной из наших эксклюзивных программ на выбор при условии успешного прохождения:

Организаторы

Контакты

Групповые заявки
Юлия Игишеваy.igisheva@xtern.ru
Поддержка
Ольга Локшинаo.lokshina@xtern.ru
Организатор
Чимита Доржиеваch.dorzhieva@xtern.ru
Море полезных материалов + регулярные скидки
Подпишитесь на еженедельную рассылку и первыми получайте ценные материалы от наших экспертов, а также всегда будьте в курсе понижения цен на платные курсы, узнавайте о новых мероприятиях и событиях.
Оставляя заявку, вы даете свое согласие на обработку персональных данных. Отписка от рассылки возможна в любой момент всего в один клик.