Лицензия на осуществление образовательной деятельности, выданная Комитетом по образованию Санкт-Петербурга. Проверить лицензию

Педагогическая стажировка

Педагогическая стажировка на базе передовых образовательных организаций Санкт-Петербурга

Вы ищете идеальный способ провести весенние каникулы? 

Если да, то наша очная педагогическая стажировка в Санкт-Петербурге — идеальная возможность для вас!

Начало
27 марта - 01 апреля 2023
Продолжительность
30 часов
Формат
Очно

Почему вам точно стоит участвовать?

Команда ЦДПО "Экстерн" приглашает руководителей и преподавателей вашей школы принять участие в стажировочной программе на базе передовых образовательных учреждений Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Вы получите бесценный опыт, ознакомитесь с инновационными педагогическими практиками, а также посетите один из самых красивых городов России.

Насыщенная программа стажировки продумана до мелочей и включает в себя размещение в отеле, экскурсионный тур, посещение стажировочных площадок. 

Не упустите возможность порадовать себя — подайте заявку сейчас и присоединяйтесь к нам в этом невероятном весеннем путешествии!

В программе стажировки: круглые столы с представителями администрации образовательных организаций, мастер-классы педагогов принимающих школ по направлениям стажировки. 

Стажировочные площадки - ведущие образовательные учреждения, входящие в инновационную инфраструктуру системы образования Санкт-Петербурга, работа которых направлена на распространение инновационных педагогических практик и эффективных управленческих решений.

7 направлений
7 стажировочных площадок
13 программ повышения квалификации


К участию в программе стажировки приглашаются:

-  представители органов управления образованием; 

- руководители и педагогические работники дошкольных; и общеобразовательных организаций, 

- организаций дополнительного образования детей;

- преподаватели СПО и ВУЗов.


ЦЕЛЬ

Повышение профессиональных компетенций педагогов общеобразовательных организаций в процессе диссеминации инновационных и/или эффективных управленческих и педагогических решений в образовательную практику.


Направления

01
Наставничество как механизм обеспечения преемственности.
02
Цифровые технологии в образовании.
03
Инструменты для формирования инновационной культуры педагогов.
04
Инновационная образовательная среда – условие для самореализации педагогов и школьников.
05
Формирование инженерного мышления детей дошкольного возраста.
06
Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста.
07
Раннее развитие в условиях дошкольного образования.

Программа конференции

27 марта
15:30 Экскурсионная программа по Санкт-Петербургу
Обзорная экскурсия по городу с посещением Петропавловской крепости
28 марта
11:00 Трек стажировки для школ "Профессиональное самоопределение школьников в условиях интеграции основного и дополнительного образования".
Трек «Профессиональное самоопределение школьников в условиях интеграции основного и дополнительного образования».
Стажировочная площадка – Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 144 Калининского района Санкт-Петербурга.
Адрес проведения: Суздальский пр., 93, к.2, ст. м. «Гражданский проспект».
10:30 – 11:00 Регистрация участников стажировки.
11:00 – 11:10 Приветственное слово директора ГБОУ лицея № 144 Калининского района Санкт-Петербурга. 
Вызовы времени и новые модели построения современной образовательной среды лицея.
Федорова Лолита Анатольевна, директор, учитель английского языка ГБОУ лицея № 144 Калининского района Санкт-Петербурга.
11:10 – 12:30 Пленарное заседание
Доклады:
Новый взгляд на инженерно-технологическое образование.
Сушков Максим Игоревич, исполнительный директор R:ED Robotics Education.
Цифровые инструменты для педагогов.
Жуков Вадим Юрьевич, руководитель направления развития и поддержки школьных сообществ VK.
Школьный курс по математике - почему это так сложно и как учителю помочь талантливому ученику в условиях перегрузки? 
Калимуллина Ольга Сергеевна, учитель математики, школа "Летово" Москва, олимпиадный тренер, член центральной предметно-методической комиссии, член жюри финала ВСОШ, руководитель математических программ ОЦ «Сириус».
Потенциал социального партнерства в создании условий для успешного профессионального самоопределения школьников.
Вайц Карина Сергеевна, заместитель директора по научно-методической работе, учитель английского языка ГБОУ лицея №144   Калининского района Санкт-Петербурга.
12:30 – 13:00 Перерыв
13:00 – 14:00 Мастер-классы и питч-сессии
После пленарного заседания участники делятся на группы и посещают один мастер-класс и одну питч-сессию. Продолжительность – 60 мин.
Мастер-класс «Как развивать критическое и научное мышление на уроках».
Калимуллина Ольга Сергеевна, учитель математики, школа «Летово» Москва, олимпиадный тренер, член центральной предметно-методической комиссии, член жюри финала ВСОШ, руководитель математических программ ОЦ «Сириус»
Мастер-класс «Образовательная робототехника как инструмент проектной деятельности».
Сушков Максим Игоревич, исполнительный директор R:ED Robotics Education.
Мастер-класс «Электронный цифровой ресурс как инструмент профессионального самоопределения инженерной направленности».
Волкова Наталья Анатольевна, заместитель директора по инновационной работе ГБОУ лицея №144.
Марафон педагогических идей
Питч-сессии
Профессиональное самоопределение учащихся в рамках внеклассной и внеурочной деятельности.
Сычева Ирина Валерьевна, заместитель директора по УВР ГБОУ лицей № 144
Образовательный маршрут инженерных классов.
Касаткина Наталия Сергеевна, зам. директора по УВР, учитель математики ГБОУ лицея №144
Формирование основ инженерного мышления в урочной деятельности и в системе дополнительного образования младших школьников.
Александрова Кристина Дмитриевна, педагог дополнительного образования ГБОУ лицея №144
Успех в учебе без ущерба для здоровья.
Закуцкая Марина Владимировна, учитель математики ГБОУ лицея №144
Наблюдение и эксперимент как средство формирования проектных умений младших школьников.
Телятникова Татьяна Юрьевна, учитель начальных классов ГБОУ лицея №144
Подготовка обучающихся к соревнованиям инженерно-технической направленности как ресурс профессионального самоопределения.
Сухачева Валерия Артемовна, учитель информатики ГБОУ лицея № 144
Минипроекты как метод развития одаренности на уроке математики.
Хайкара Инга Николаевна, учитель математики ГБОУ лицея №144
Работа с одаренными детьми: «Идем к олимпиаде вместе».
Паршева Елена Владимировна, учитель математики ГБОУ лицея №144
Развитие инженерного мышления обучающихся младших классов через проектно-исследовательскую деятельность.
Захарова Анжелика Константиновна, учитель начальных классов ГБОУ лицея №144
14.10-14.40 (Актовый зал)
Подготовка к соревнованиям и чемпионатам по профессиональным компетенциям в условиях школьных цифровых лабораторий
Иванова Ирина Борисовна, заместитель директора по ИКТ, учитель информатики ГБОУ лицея №144
Экскурсия по школе для участников стажировки и мастер-класс по использованию высокотехнологичного оборудования предметных кабинетов в образовательном процессе. 
29 марта
11:00 Трек стажировки для школ "Цифровые технологии в образовании".
Стажировочная площадка - ГБОУ школа №707 Невского района. 
Адрес - Архивная улица, дом 9, корпус 3, строение 1, ст. м. "Улица Дыбенко". 
10:40 -11:00 Регистрация участников стажировки, кофе-брейк. Пленарная часть.
11:00 - 11:05 Приветственное слово. ООО "Международные образовательные проекты", ИМЦ Невского района Санкт-Петербурга
11:05 - 11:15 Мультипрофильная школа: эффективные механизмы решения образовательных задач в условиях технологически насыщенной среды. Жемчуева Кермен Александровна, директор  ГБОУ школы № 707  Невского района Санкт-Петербурга
11:15 - 11:30 Современной школе современный учитель. Волков Валерий Николаевич, к.п.н., заместитель директора по научной деятельности, ГБНОУ «Академия цифровых технологий»  Санкт-Петербурга
11:30 - 11:45 Сетевое взаимодействие. Эффективные формы и методы. Мажура Анастасия Викторовна, директор креативных индустрий  Московского педагогического  Государственного университета
11:45 - 12:00 Цифровая дидактика в обучении. Полехова Елена Владимировна, заместитель директора по научно-методической работе ГБОУ школы № 707 Невского района Санкт-Петербурга
12:00 - 14:00 Лаборатории Инженерно-технологического кампуса
25 минут Лаборатория Профессора Менделеева, тема: Использование цифровых лабораторий в естественнонаучных дисциплинах для формирования функциональной грамотности школьников, Герасименко Мария Сергеевна, учитель биологии и экологии.
25 минут Медиа-лаборатория «Арт-резиденция» тема: Арт-резиденция как образовательное пространство реализации творческих и креативных проектов. Апрелева Полина Дмитриевна, заведующий ОДОД, Белозерских Анна Алексеевна, Педагог-организатор ОДОД.
20 минут Лаборатория Самоделкиных Тема: Конструкторские решения для изучения природных явлений.  Тема: Возможности робото- и радиотехники в интеграции дополнительного образования в основное. Ковалева Светлана Геннадьевна, учитель физики, Коновалова Неллида Валерьевна,  педагог по робототехнике.
25 минут Лаборатория «И.Т.Д.» (Инженерия.Технологии.Дизайн) Тема: Аддитивные технологии. От идеи до воплощения. Иванова Ольга  Михайловна, учитель информатики, Гаспарян Артем Арменович, педагог дополнительного образования, Брикова Елена Викторовна, учитель химии.
25 минут Лаборатория «Нереальное реально» Тема: Виртуальная реальность – новый технологический тренд или будущее образования». Полехова Елена Владимировна, заместитель директора по научно-методической работе, Филатова Иляна Викторовна, учитель географии.
Промежуточные локации:  Творческая лаборатория «МИФ» Тема: Работа экспертного ОГЭ-бюро как методическое решение при подготовке школьников к ГИА.  
Клуб «Литербург»  тема: Творческие AR-технологии. Золотова Анна Владимировна, учитель информатики и математики, Каменская Инна Валерьевна, учитель русского языка и литературы, Лакис Оксана Александровна, учитель русского языка и литературы. 
Астромузей. Тема: Научная журналистика и экскурсионное дело как образовательные технологии Шапошникова Вера Вениаминовна, педагог-организатор.
Школьный медиажурнал «ЧесТнОК» Холодилина Дарья Александровна, педагог дополнительного образования .
14.00 - 14:30 Кофе-брейк
14:30 -16:00 Подведение итогов работы Шоурум творческих лабораторий «Через инновации к качеству образования». Ответы на вопросы. Открытый микрофон. Модераторы Осипенко Галина Ивановна, директор  ИМЦ Невского района, Жемчуева Кермен Александровна,  директор  ГБОУ школы №707 Невского района Санкт-Петербурга, Полехова Елена Владимировна, заместитель директора по научно-методической работе ГБОУ школы № 707  Невского района Санкт-Петербурга.
Экскурсия по школе, мастер-классы по тематике трека.
30 марта
10:00 Трек стажировки для школ "Инструменты для формирования инновационной культуры педагогов".
Стажировочная площадка – Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №334 Невского района Санкт-Петербурга «Образовательный комплекс «Невская перспектива». 
Адрес проведения: Антокольский пер., д. 4, к. 2, ст. м. «Пролетарская».
09:40 -10:00 Регистрация участников стажировки, кофе-брейк.
10:00 -10:10 Приветственное слово. ООО «Международные образовательные проекты», ИМЦ Невского района Санкт-Петербурга
10:10-10:30 Выступление «Формирование инновационной культуры педагога: основные тренды» Осипенко Галина Ивановна, директор ИМЦ Невского района Санкт-Петербурга
10:30- 10:50 Выступление «Центр развития компетенций школьников «ИнженерУМ»  как многомерная сетевая модель качественного инженерно-технологического и цифрового образования в условиях интеграции образовательных процессов и развивающей высокотехнологичной образовательной среды» Нагайченко Наталья Николаевна, к.п.н., директор ГБОУ школы №334 Невского района Санкт-Петербурга
10:50-11:40 Мастерские Всероссийского детского форсайта «Новое измерение»
11:40-12:10 Переезд на площадку «Шелгунова д.23», кофе-брейк
12:10-13:00 Предпрофессиональный образовательный полигон Центра компетенций школьников «ИнженерУМ»
13:00-14:30 Методическая вертушка:  «Школа – колледж – ВУЗ – предприятие»
Площадка №1 «Первая профессия в школе» Безубяк Тарас Михайлович, директор СПб ГБПОУ «Малоохтинский колледж» Брянцева Ольга Николаевна, классный руководитель 8 «б» (энерго) класса
Площадка №2«Решение кадровых проблем региона: метрологический образовательный кластер Санкт-Петербурга» Игнаткович Алексей Сергеевич, помощник директора ВНИИМ им.Д.И.Менделеева , Зенкина Ирина Васильевна, классный руководитель 9 «б» (метрологического) класса
Площадка №3 «Зачем нужны предпрофессиональные классы?» Добряков Владимир Викторович, председатель Совета родителей ГБОУ школы №334 Невского района  Санкт-Петербурга, член Родительского совета при Комитете по образованию Санкт-Петербурга
14:30 -15:00 Подведение итогов работы тематических площадок. Ответы на вопросы. Открытый микрофон. модераторы. Осипенко Галина Ивановна, директор ИМЦ Невского района Санкт-Петербурга, Нагайченко Наталья Николаевна, к.п.н., директор ГБОУ школы №334 Невского района Санкт-Петербурга
31 марта
10:00 Трек стажировки для школ "Реализация инженерного образования в условиях инновационной образовательной среды инженерно-технологической школы".
Стажировочная площадка - ГБОУ "Инженерно-технологическая школа № 777" Санкт-Петербурга.
Адрес - Лыжный переулок, дом 4, корпус 2, строение 1, ст.м. "Беговая".
9:30 – 9:55 Регистрация участников.
10:00 – 12:00 Знакомство с инновационной образовательной средой ГБОУ «Инженерно-технологическая школа № 777» Санкт-Петербурга. 
Князева Вера Владимировна, директор ГБОУ «ИТШ № 777» Санкт-Петербурга.
Педагогические практики по развитию инженерных компетенций школьников в современной образовательной среде.
10:05 – 10:15 Мастер-класс № 1. «Работа на оборудовании по направлению прототипирования». Ситчихин Павел Михайлович, учитель технологии ГБОУ «ИТШ № 777» Санкт-Петербурга.
10:20 – 10:30 Мастер-класс № 2 «Изготовление изделий с помощью технологии фьюзинг и на гончарном круге». Зудилина Галина Руфовна, Медведвева Мария Андреевна, педагоги дополнительного образования ГБОУ «ИТШ № 777» Санкт-Петербурга.
10:35 – 10:45 Мастер-класс № 3. «Обработка космических снимков. Работа с оборудованием».  Дорожков Андрей Анатольевич, учитель географии ГБОУ «ИТШ № 777» Санкт-Петербурга.
10:50 – 11:00 Мастер-класс № 4. «Возможности лаборатории спутникостроения на уроке». Унгаров Роман Евгеньевич, учитель физики ГБОУ «ИТШ № 777» Санкт-Петербурга.
11:00 – 11:10 Мастер-класс № 5. «Лазерные технологии. Резка и гравировка». Сидоркин Сергей Александрович, заместитель директора по ИТ, ГБОУ «ИТШ № 777» Санкт-Петербурга.
11:10 – 11:20 Мастер-класс № 6. «Возможности лаборатории «Интеллектуально-энергетические системы». Ерошенко Анастасия Дмитриевна, учитель физики ГБОУ «ИТШ № 777» Санкт-Петербурга.
11:20 – 11:30 Мастер-класс № 7. «Особенности работы на оборудовании промышленной робототехники». Капсомун Владимир Владимирович, педагог дополнительного образования ГБОУ «ИТШ № 777» Санкт-Петербурга.
11:30 – 11:40 Мастер-класс № 8. «Возможности кабинета астрономии при проведении учебных занятий». Островская Кристина Игоревна, педагог дополнительного образования ГБОУ «ИТШ № 777» Санкт-Петербурга.
11:40 – 11:50 Мастер-класс № 9. «Особенности работы на оборудовании мобильной робототехники». Долгов Иван Николаевич, педагог дополнительного образования ГБОУ «ИТШ № 777» Санкт-Петербурга.
11:50 – 12:00 Мастер-класс № 10. «Возможности иммерсивных технологий на уроке». Тишина Мария Михайловна, учитель английского языка ГБОУ «ИТШ № 777» Санкт-Петербурга.
12:00 – 13:30 Круглый стол «Инновационная образовательная среда – условие для эффективной реализации инженерно-технологического образования в школе».
12:00 – 12:10 Особенности реализации инновационного проекта «Школьная академия юных инженеров»: вариативная модель инженерного и гуманитарно-технологического образования» - победителя конкурса инновационных продуктов «Сильные решения—2022» в номинации «Работа с одаренными детьми». Князева Вера Владимировна, директор ГБОУ «ИТШ № 777» Санкт-Петербурга.
12:10 – 12:20 Пропедевтика инженерного воспитания в начальной школе. Хасан Эвелина Хасановна, заместитель директора по УВР ГБОУ «ИТШ № 777» Санкт-Петербург.
12:20 – 12:30 Реализация инженерного воспитания в рамках работы школьного научного общества «Малая академия наук «Альтаир». Шумкова Анастасия Владимировна, методист   инновационной деятельности ГБОУ «ИТШ № 777» Санкт-Петербурга.
12:30 – 12:40 Интеграция основного и дополнительного образования в условиях реализации модели инженерно-технологической школы. Бушенкова Ирина Афанасьевна, заведующий ЦДОД ГБОУ «ИТШ № 777» Санкт-Петербурга.
12:40 – 12:50 Система воспитания современного инженера в инновационной школе. Тетерина Анастасия Андреевна, заместитель директора по воспитательной работе ГБОУ «ИТШ № 777» Санкт-Петербурга.
12:50 – 13:00 Обеспечение профессионального роста педагогов через внутрифирменное обучение с использованием цифровой образовательного сервиса «Орионлайн». Шерстова Елена Владимировна, заместитель директора по методической работе ГБОУ «ИТШ № 777» Санкт-Петербурга.
13:00 – 13:10 Консорциум по развитию школьного инженерно-технологического образования в Российской Федерации как площадка научно-технологического инновационного развития в области школьного образования. Тишина Мария Михайловна, методист ГБОУ «ИТШ № 777» Санкт-Петербурга.
13:10 – 13:30. Подведение итогов.
1 апреля

Пакеты участия

Выдаваемые документы

Удостоверение
При условии успешного прохождения программы выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца. (на основании Лицензии № 4484, выданной Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга 09.07.2021 г.)
Сертификат о стажировке
Всем участникам предоставляется видеозапись, материалы и сертификат о прохождении педагогической стажировки в электронном виде.
Участники, оплатившие участие в мероприятии с получением удостоверения, получат удостоверение о повышении квалификации по одной из наших эксклюзивных программ при условии успешного прохождения:

Организаторы

Контакты

Поддержка
Ирина Васильеваinfo@xtern.ru
Организатор
Ирина Васильеваi.vasileva@xtern.ru
Отзывы
Толмачева Галина Васильевна
Искренне рада, что представилась замечательная возможность посетить образовательные организации Санкт-Петербурга. Команда педагогов лицея 144 Калининского района тепло встретила и представила интересный опыт работы по профессиональному самоопределению школьников. Школьный курс математики, представленный олимпийским тренером Калимуллиной Ольгой Сергеевной,  вызвал неподдельный интерес и желание продолжить математические познания. Образовательные, информационные технологии, цифровые образовательные практики дают безграничные возможности коллегам  из Санкт-Петербурга достигать высоких образовательных результатов, расширять горизонты для школьников.
Остались самые теплые впечатления от программы стажировки. С нетерпением буду ждать  новой возможности принять участие в стажировке.
29 марта 2024
Вступайте в самое крупное
педагогическое сообщество в России
На данный момент с нами уже 93 616 педагогов
Оставляя заявку, вы даете свое согласие на обработку персональных данных. Отписка от рассылки возможна в любой момент всего в один клик.