Стажировочная площадка – Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №179 Калининского района Санкт-Петербурга.
На протяжении 5-ти лет в лицее внедрялась и использовалась модель формирования инновационной культуры педагогов, включающая организацию работы творческих групп педагогов по реализации инновационного проекта, систему внутрифирменного обучения, создание условий для представления инновационного опыта на конференциях и семинарах различного уровня, систему подготовки педагогов к участию в конкурсном движении, подготовку публикаций статьей в сборниках различного уровня.
Инновационный опыт педагогов лицея интересен и востребован педагогическим сообществом, о чем говорят следующие факты: за последние 2 года 22 педагога лицея стали победителями, лауреатами и дипломантами конкурсов педагогического мастерства всех уровней (районного, регионального и всероссийского). Участниками конкурсного движения ежегодно становятся от 10 до 15 % педагогов лицея.
Педагоги лицея - члены жюри научно-практических конференций, конкурсов детей и педагогов различного уровня, эксперты проверки ОГЭ, ЕГЭ, олимпиадных работ и т.д.).
В лицее работают:
- 2 абсолютных победителя всероссийского этапа Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России» 2013 и 2018;
- 1 абсолютный победитель Всероссийского конкурса «История в школе – традиции и новации -2019»;
- 3 победителя регионального этапа всероссийского конкурса «Учитель здоровья России» 2013 и 2019;
- 1 лауреат Санкт-Петербургского конкурса педагогических достижений в номинации «Учитель года»;
- 1 дипломант Санкт-Петербургского конкурса педагогических достижений в номинации «Учитель года».
За последние два года в рамках национального проекта «Образование» 3 педагога лицея получили Премию правительства РФ и Санкт-Петербурга «Лучшим учителям». Итого 15 педагогов лицея являются победителями конкурса ПНПО:
- Лучший учитель РФ – 5;
- Лучший учитель СПб – 10;
- Лучший классный руководитель СПб – 1.
В ходе работы стажировочной площадки вы найдете ответы на вопросы:
• Какие приемы управленческих практик наиболее эффективны при построении конвергентной образовательной среды в ОУ в условиях реализации грантовых проектов?
• Как в практической деятельности учителя реализуются принципы КОС?
• Как организовать работы с высокомотивированными обучающимися?
• Какой аспект воспитательной работы в ОУ актуализируется в условиях КОС?
Работа площадки организована по трем секциям:
административная команда (управленческое направление);
гуманитарное направление;
инженерно-естественнонаучное.
Содержание площадки раскроют выступления представителей администрации и педагогов лицея;
мастер-классы;
открытые уроки и внеурочные занятия;
проектная деятельность обучающихся.
В рамках стажировки будет представлена современная образовательная среда: предметные кабинеты, проектные и учебно-исследовательские школьные лаборатории.
Программа стажировки:
11:00-11:25 Пленарная часть.
Развитие образовательного учреждения и качество образования.
Кадетова Наталия Юрьевна, заместитель директора информационно-методического центра Калининского района Санкт-Петербурга.
Построение конвергентной образовательной среды в лицее.
Батова Людмила Анатольевна, директор лицея №179 Калининского района.
11:30-13:30 Работа секций.
Административная секция.
Модераторы: Батова Людмила Анатольевна, директор лицея №179;
Резванова Марина Михайловна, заместитель директора по ВР.
Грантовые проекты лицея как фактор построения конвергентной образовательной среды.
Обуховская Анна Соломоновна, заместитель директора по научно-методической работе.
Воспитательная система лицея – успех и личностное развитие каждого ребёнка.
Резванова Марина Михайловна, заместитель директора по ВР.
Цифровая образовательная среда в образовательном учреждении.
Воронцова Наталья Сергеевна, заместитель директора по ИТ.
Блог учителя: зачем и почему? Методические рекомендации.
Вылегжанин Константин Валерьевич, заместитель директора по УВР.
Наставничество в ОДОД.
Масная Ирина Николаевна, заведующая ОДОД.
Социально-гуманитарная секция.
Модератор: Саянков Павел Игоревич, заместитель директора по УВР.
Урок литературы в 6 классе «На русском дышим языке».
Саянков Павел Игоревич, заместитель директора по УВР, учитель русского языка и литературы.
Мастер-класс «Секрет чёрного квадрата».
Зиновьев Сергей Сергеевич, учитель истории и обществознания.
Урок русского языка в 4 классе «Имя прилагательное. Значение и употребление имен прилагательных».
Задорожняя Ольга Павловна, учитель начальных классов, руководитель творческой группы.
Мастер-класс «Приёмы мнемотехники на уроках финансовой грамотности».
Авдеева Галина Владимировна, учитель истории и обществознания, руководитель творческой группы.
Инженерно-естественнонаучная секция
Модераторы: Обуховская Анна Соломоновна, заместитель директора по научно-методической работе;
Воронцова Наталья Сергеевна, заместитель директора по ИТ.
Урок анатомии в 9 классе «Клетка как биологическая система» (использование цифровой лаборатории нейрофизиологии).
Ульянова Анна Александровна, учитель биологии.
Внеурочное занятие по основам молекулярной генетики «От ДНК к резус-фактору» (учащиеся 9-10х классов).
Степаненкова Татьяна Алексеевна, учитель биологии.
Мастер-класс «Возможности использования цифровой лаборатории по экологии в образовательном процессе».
Андреева Екатерина Сергеевна, учитель физики.
Внеурочное занятие в 10 классе «Биофизика. Определение объема легких».
Леонова Елена Владимировна, заместитель директора по УВР.
13:30-14:00 Обед.
14:00-16:00 Работа секций.
Административная секция.
Модераторы: Батова Людмила Анатольевна, директор лицея №179;
Резванова Марина Михайловна, заместитель директора по ВР.
Формирование инженерного мышления в образовании.
Воронцова Наталья Сергеевна, заместитель директора по ИТ
Проект «Курчатовский класс».
Леонова Елена Владимировна, заместитель директора по УВР
Организация проектно-исследовательской деятельности в начальной школе.
Агафонова Светлана Владимировна, заведующая кафедрой учителей начальной школы.
Реализация проекта «Твой бюджет в школе».
Резванова Марина Михайловна, заместитель директора по ВР.
Психолого-педагогическая работа в кабинете психологической поддержки Life Coach, реализующаяся в рамках ученического проекта «Что со мной происходит».
Чернова Марина Викторовна, психолог.
Участие в работе творческих групп как фактор личностного и профессионального роста педагога.
Вылегжанин Константин Валерьевич, заместитель директора по УВР.
Наставничество в воспитательной работе лицея (на примере СМИ).
Ким Анна Юрьевна, педагог-организатор.
Социально-гуманитарная секция.
Модератор: Саянков Павел Игоревич, заместитель директора по УВР
Мастер-класс «Создание комиксов на английском языке».
Граур Любовь Герасимовна, учитель английского языка
Мастер-класс «Использование сервиса «E-Treniki».
Тянутова Елена Сергеевна, заведующая кафедрой классных руководителей (начальная школа), учитель начальных классов
Использование визуально-интерактивных приёмов как средства формирования познавательной активности учащихся в период дистанционного обучения, урочное, внеурочное время через интерактивный плакат.
Коломенская Ирина Юрьевна, учитель начальных классов.
Психолого-педагогическая работа в кабинете психологической поддержки Life Coach, реализующаяся в рамках ученического проекта «Что со мной происходит».
Чернова Марина Викторовна, психолог.
Кузьмичева Жанна Алексеевна, учитель начальных классов, победитель ПНПО 2023 года.
Кейс-технологии как средство разработки сценария релаксационных пауз в ходе урока.
Зиновьев Сергей Сергеевич, учитель истории.
Инженерно-естественнонаучная секция.
Модераторы: Обуховская Анна Соломоновна, заместитель директора по научно-методической работе;
Воронцова Наталья Сергеевна, заместитель директора по ИТ.
Обучение основам современных технологий на уроках и во внеурочной деятельности (из опыта работы).
Николаев Сергей Игоревич, учитель информатики, технологии и робототехники.
«НаСТя» (Настольный Сетевой Тренажер) как средство изучения основ информационной безопасности.
Кожевникова Марина Михайловна, учитель информатики.
Применение VR-технологий в образовательном процессе.
Авдеев Александр Сергеевич, учитель математики.
Наставничество в ОДОД.
Масная Ирина Николаевна, заведующая ОДОД.
Организация проектной деятельности в лицее.
Обуховская А. С, заместитель директора по УВР. |