Материалы Всероссийской педагогической конференции “EdExpo: Инновации в образовании.”

Санкт-Петербург, 21-23 января 2018

Центр онлайн обучения педагогов "ЭКСТЕРН" Ц. О.

 

Введение

Современному обществу нужны современные люди. Поэтому цель образования сегодня состоит в том, чтобы выпускник школы не просто приобрел конкретные готовые знания, а получил такое образование, которое позволило бы ему осознанно осуществить свой профессиональный выбор, самостоятельно продолжить образование и быть конкурентоспособным в современном социуме. Осознанно влиять на позитивные изменения социальной среды. Перед учителем встают новые задачи.

Обучая детей сегодня, ему необходимо помнить о навыках будущего, завтрашнего дня. Современное общество ждет от человека креативности и способности решать сложные проблемы, способности критически мыслить, умения вести переговоры, управлять людьми и координировать свои действия с другими. Современный человек должен уметь принимать решения и быть способным оценить последствия их принятия. Чтоб вырастить успешного выпускника, учителю самому приходится меняться. Учитель сегодня – это не только транслятор знаний. Ему приходится примерять на себя многие роли – становиться тьютором, тренером, коучем, быть психологом, вносить разнообразие в учебный процесс и овладевать новыми технологиями обучения. Учитель сегодня – это и исследователь, и ученый.

ООО «Международные Образовательные Проекты» и Центр онлайн обучения «Экстерн» на протяжении уже трех лет принимает активное участие в обучении педагогов. За эти годы Центром было разработано и реализовано более 140 программ, охватывающих различные ступени образования. Через наши «виртуальные стены» прошло более 100 тысяч человек. Мы ставим своей задачей оперативно откликаться на запросы педагогической аудитории, предоставляя возможности озвучить самые актуальные и животрепещущие проблемы современного образования, поучаствовать в совместном поиске решений, поделиться своим опытом с коллегами.

В этом году нам впервые удалось покинуть «виртуальные стены» и пригласить друзей «Экстерна» поучаствовать в живом общении в рамках Всероссийской педагогической конференции «EdExpo Образование для будущего: инновации в школьном образовании», которая состоялась 22 января 2018 г. и собрала более 700 очных участников и более трех тысяч зрителей Интернет-трансляции по всей России. Мы очень рады, что вы откликнулись на наше приглашение и приняли участие в нашем первом большом очном мероприятии.

В этом сборнике собраны материалы участников конференции, которые представляют опыт 18 регионов Российской Федерации. Статьи посвящены тенденциям развития современного школьного образования, вопросам организации учебно-исследовательской и проектной деятельности, формированию и повышению учебной мотивации, современным подходам к организации учебного процесса, вопросам профориентации школьников и профессионального становления педагога. Мы расширяем горизонты, ориентируясь на потребности педагогов и вызовы, которые предъявляет педагогическому сообществу современный мир.


Ждем новых встреч!
Ваш «Экстерн»


Скачать сборник тезисов участников конференции


Содержание

 

Тенденции развития современного школьного образования

  • Кохан Н.В. Школа в будущем или Будущее в школе. 
  • Ульянова А.А., Гаева Е.М. Ориентиры современного школьного образования для развития навыков 21 века (из опыта работы ГБОУ лицей 179 Санкт-Петербурга)
  • Конарева И.А. Формирование социокультурной компетенции в процессе изучения английского языка у учащихся общеобразовательного учреждения. 
  • Герапинович Л. Петербургская школа «Унисон». Год 2018. 
  • Шкурина И.Н. Инновационный подход к обучению математике.
  • Гафиятуллина Г.А. Стратегические направления развития образования в области филологии (русский язык и литература)
  • Кондратьева Т.А. Формирование социальной толерантности в процессе познания культурных традиций англоязычных стран. 
  • Хайруллина Л.С. Социальный портрет выпускника 2017 года.
  • Кочанов А.М. Природа и характер проявления компьютерной зависимости у современных подростков в образовательных организациях.
  • Малова Е.С. Образование будущего — какое оно?.
  • Орлова Т.В.Образование для будущего. 
  • Писарева А.В. Модель психолого-педагогического сопровождения в условиях реализации ФГОС СОО 
  • Павлова В.М. Социально-педагогическое сопровождение кадетских классов. 
  • Шульга И.В. Уверенные шаги к Школе будущего. 
  • Кузьмина В.Ф. Система и методы оценивания на уроках истории в соответствии с требованиями ФГОС  
  • Подорожняя Ю.С. Талантливые дети в школе XXI века.
  • Пастухова Е.В. Инновации в современном образовании. 

 

Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности школьников

  • Левчук Н.Л. Исследовательская деятельность как фактор формирования инновационного потенциала обучающихся в условиях введения ФГОС.. 
  • Крыгина В.Н. Проектная технология как современная образовательная технология в условиях реализации ФГОС на уроках информатики и ИКТ.
  • Платонова О.В. Исследовательская деятельность как способ повышения учебной мотивации 
  • Вихарева Т.В. Метод проектов как универсальное средство решения образовательных  задач на уроке английского языка. 
  • Новикова Е.М. Способы организации учебно-исследовательской деятельности на уроках английского языка в начальной школе.
  • Дорогобед О.И. Социальное проектирование в рамках реализации  системно-деятельностного подхода
  • Москвичева Е.А. Описание событийного мероприятия с тьюторским сопровождением «Проектная неделя в школе третьей ступени».
  • Проценко А.Н. Из опыта реализации инновационного образовательного проекта «Интеграция учебных предметов как условие реализации компетентностного подхода в школе».
  • Варганова Л.Ю. Использование метода проектов на уроках математики. 
  • Формирование и повышение учебной мотивации школьников
  • Макарова Е.Г. О мотивации ученика и способах её формирования инновационными средствами образования. 
  • Дроздова Т.Н. Дифференцированный подход к учащимся на уроках английского языка как средство их индивидуализации.
  • Теплякова Е.В. Креативное мышление как основной результат обучения детей программированию в Scratch. 
  • Казановская Т.П., Кизина Е.Г., Соболевская А.В. Неделя Ломоносова как система работы с одаренными детьми.
  • Паерели В.С. Современные технологии как инструмент организации самостоятельной деятельности учащихся на уроке.
  • Новикова Т.А. «Метод Сократа» как форма активизации и контроля познавательной деятельности учащихся. 
  • Митрофанова Т.С. СИРС - Система Интенсивного Развития Способностей - траектория реорганизации слабоуспевающих обучающихся школы в рамках ФГОС.
  • Сивун А.В. Создание условий для развития детей в информационном обществе

 

Современные подходы к организации учебного процесса

  • Васильева Т.Г. Организация учебного процесса по индивидуальным учебным планам  на завершающем уровне общего образования. 
  • Слизкова М.А. Сетевые проекты как одна из форм работы по привитию интереса  к математике 
  • Васильева Т.Ю. Межпредметная педагогика: уроки миропонимания. 
  • Копышева Т.В. Электронная форма учебников как современный подход к организации образовательного процесса. 
  • Фалина Т.М. Сжатие литературного текста в свободном диктанте – актуальное средство развития речевых умений старшеклассников. 
  • Колеснева Г.Г. Интеллект-карта как средство формирования регулятивных УУД обучающихся 5-7 классов на уроках английского языка. 
  • Пономарева Т.А. Образовательное со-бытие как средство формирования личностных смыслов овладения иностранным языком у учащихся.
  • Четверикова Г.А. Эффективное сочетание классических методов обучения с использованием Интернет-ресурсов.
  • Галиакберова Р.Н. Построение предметно-развивающей среды как условие повышения качества образования в образовательном учреждении.
  • Закирова Н.Ф. Использование информационных технологий как средства стимулирования учебной деятельности при изучении иностранного языка.
  • Новикова С.А. Интеграция элементов ТРИЗ в уроки окружающего мира в начальной школе  
  • Бугакова Т.В.Применение образовательных технологий на уроках математики. 
  • Гостева М.А. Теоретические и прикладные аспекты формирования познаний  об окружающей среде у детей с нарушением зрения посредством  мастер-класса (из опыта работы) 
  • Романова Т.М. Интеграция электронных форм учебников  в информационно-образовательную среду школы.. 
  • Кильдяева Л.Г. Нестандартные способы подготовки к ОГЭ по математике.
  • Чернышова О.А. Воспитание экологической культуры на уроках химии  и во внеурочное время
  • Грицаненко Н.А. «Рубрики» как инструмент формирующего оценивания.
  • Исаева С.В. Технология системно-деятельностного подхода в условиях реализации ФГОС ООО: система оценивания.
  • Манджиев Ю.А. Использование системно-деятельностного подхода на уроках ОБЖ...
  • Манкеева Г.Ф. Интернет и информационно-коммуникационные технологии в обучении иностранному языку.
  • Зива Л.Я. Применение технологии проблемного обучения в условиях реализации ФГОС СОО
  • Колесова И.Г. Интегрированные уроки как один из способов реализации ФГОС  в современной школе 
  • Крупнова О.В. Урок иностранного языка в условиях перехода на ФГОС среднего общего образования  
  • Мишукова М.В. Особенности формирования смыслового чтения на уроках математики. 
  • Гетьман В.М. Преподавание физики в условиях обновления образования и введения ФГОС второго поколения. 
  • Горинов С.И. Новые стандарты обучения технологии в современной школе. 
  • Байназаров И.Ш.,  Григорьев Е.Н. Принцип двойного вхождения в рамках образовательного кластера  
  • Салахова Г.А. Здоровьесбережение в школе: аспект физической культуры..
  • Шарипов Р.А. Организация образовательной деятельности обучающихся на уроках информатики в условиях введения ФГОС СОО..
  • Султанов А.Т. Организация образовательной деятельности обучающихся на уроках географии в условиях введения ФГОС СОО.. 
  • Солнцева С.Б. Целеполагание как предмет учебной деятельности. Творческая мастерская. 

 

Система профориентации школьников в современных условиях

  • Теплова Е.В., Кондакова О.П. Профориентация: от школьного класса до заводского цеха. 
  • Кошелева Л.В. Профессиональная ориентация и социализация школьников путём диалога поколений. «Шаг в будущее. Выпускник 26». 
  • Раянова Г.Р. Профессиональное самоопределение учащихся как условие успешной социализации в МАОУ «СОШ №4». 

 

Самообразование и компетентность в профессиональной деятельности педагога

  • Салыгина И.А. СТАРТ в профессии учителя. 
  • Дровосекова Л.И. Организационно-методическое обеспечение системы повышения квалификации педагогического коллектива. 
  • Шигапова Р.Н. Проектирование управленческой лаборатории заместителя директора по учебной работе
  • Погожих Е.Г. «Быть педагогом учатся всегда» (Аксиологический подход в реализации ФГОС общего образования)
  • Буканова Р.К. ИКТ-компетентность учителя информатики 

Опубликовано по решению администрации ООО «Международные Образовательные Проекты»  Составитель Е.В. Литвинова. Все материалы публикуются в авторской редакции EdExpo Образование для будущего: инновации в школьном образовании: Сб. материалов конф. СПб.: ООО «МОП» В сборник вошли материалы Всероссийской педагогической конференции «EdExpo Образование для будущего: инновации в школьном образовании», которая состоялась в Санкт-Петербурге 22 января 2018 г.


Наши партнеры

              

                                            

 

Вебинары, мастер-классы, тренинги для учителей с участием ведущих российских и западных педагогов-новаторов.
Вебинары разработаны с учетом требований новых ФГОС.

Онлайн курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки для педагогов и руководителей образовательных учреждений.

Прошедшие вебинары и  онлайн конференции для учителей и руководителей образовательных учреждений общего образования, доступные для заочного участия. Всем участникам предоставляется запись, материалы и сертификат в электронном виде.