14-15 апреля состоялся большой всероссийский онлайн форум «EdEXPO Интенсив»

Центр дополнительного профессионального образования "Экстерн" Ц. О.

Педагоги: вызов принят!


Два дня самоизоляции стали двумя днями самореализации! Большой всероссийский онлайн форум «EdEXPO Интенсив» состоялся! Ведущих экспертов в области образования смотрели и слушали учителя, директора, методисты со всей страны. Два насыщенных информационных дня о цифровизации образования, о новых компетенциях педагога и, конечно, о дистанционном обучении.


Тринадцать лет назад вышел бестселлер писателя и ученого Насима Николаса Талеба «Черный лебедь». Нет, это не по этой книге Д. Араноффски снял свой триллер.  Это монография о событиях, которые непредсказуемо врываются в жизнь людей и массово меняют ее течение. Как правило, события трагические: 11 сентября, Беслан, ураган «Катрина»…  Все это и есть «черные лебеди».
И вот сейчас, когда мир замер оффлайн, когда сразу и новый вирус, и валютные колебания, к нам, кажется, снова заплыла эта птица тревоги.  
Казалось бы, причем здесь педагогика?


Спикер форума EdEXPO-2020, кандидат педагогических наук Юрий Ээльмаа книгу Талеба прочитал, и, конечно, сразу перенес мысли из книги в образование: «В один день жизнь сделала так, что мы оказались в другой реальности. Еще вчера мы заходили в класс, а сегодня мы заходим в «Zoom»! Вызов образованию брошен: резко, и без объявления войны.» Как справиться, когда ни учитель, ни ученик и его семья не готова к технологии: от «не могу и не умею» до «всё виснет и глючит»!

О дистанционном обучении на педагогическом форуме говорили почти все спикеры. Марина Вайндорф-Сысоева, профессор кафедры технологии и профессионального обучения ИФТИС МПГУ уверена, что нынешние изменения не временные, точка невозврата пройдена, и, главное, не позволить выбить из-под себя «табуретку мотивации»: «Учитель должен стать гибким! Перенос традиции в дистанционное обучение уже невозможен. Даже уроки: они не должны быть по 45 минут. Иногда тему можно объяснить и за 8 минут!. А какую-то и вовсе наговорить аудиосообщением в мессенджере». Классические схемы перестают работать. Даже традиционное расписание Марина Вайндорф-Сысоева предлагает пересмотреть. Например, в неделю заниматься только 2-3 дисциплинами и не больше. Но тут нужна четкая «защита» учителей со стороны  руководства школы.  В ответ на эту мысль участники форума «по ту сторону экрана» засыпали комментариями, что директор - это не всегда опора для нового!

В дополнение, профессор Олег Прикот из «Высшей школы экономики» рассказал участникам форума о своем большом исследовании. Почти 400 руководителей образовательных учреждений приняли в нем участие. Узнать хотели, насколько они готовы к проектному управлению, которое сейчас активно продвигается федеральным центром. Инновации в управлении в контексте нацпроекта «Образование» сейчас крайне необходимы, - это руководители понимают, а вот что такое сами проектные механизмы, осознают из 400 опрошенных единицы: «Директор не готов! Его принадлежность к «мундиру» начальника - это главное препятствие на пути к инновациям в управлении. А многие и вообще мне сказали, что привлекать родителей и детей к управлению  школой ВРЕДНО!»

Образовательный форум онлайн - это большой шанс выступающему услышать обратную связь от слушателей здесь и сейчас, мгновенно, через сообщения в чате! Два дня прямого эфира технически прошли практически идеально! Разве что, пришлось немного понервничать в ожидании Алексея Воронцова, директора АНО ДПО Открытый институт «Развивающее образование», два раза связь подводила. А тема была действительно важная: «Новая роль учителя, как обеспечить подходящую образовательную среду каждому школьнику»: «Нам необходимо изменить методологию конструирования образовательных программ.  Роль учительства меняется в сторону тьюторства, наставничества и продюсирования».

Об этом же говорила Наталья Богатенкова из Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования в рамках своего доклада об учителе будущего.  Людмила Олефир, федеральный эксперт Межрегиональной тьюторской ассоциации подчеркнула, что наставник нужен не только ребенку. Учителю, молодому педагогу тоже нужна помощь старших. В Московском районе Петербурга на базе ИМЦ активно работает программа очного и сетевого взаимодействия молодых и опытных педагогов.

Пожалуй, самый большой отклик участников форума получила Виктория Шиманская, российский эксперт по развитию эмоционального интеллекта. 10 лет назад она первая в стране заговорила о таком понятии, о том, что детям надо говорить о их талантах. Это прямой путь к снятию страхов, зажимов и даже повышению уровня счастья. Простой пример сложных нейропроцессов не оставил никого равнодушным (тест «с ямками и выпуклостям»и - обязательно найдите его в сети и пройдите!) В. Шиманская утверждает, что даже в рамках дистанционного обучения нужно развивать эмоциональный интеллект ученика: «Хвалите детей, дайте им возможность как можно больше делать совместной работы. Все это развивает их эмоциональный интеллект и влияет на то, чувствуют ли они себя счастливыми. А если дети счастливы, снижается уровень ситуативной тревожности (на экзамене, например)».

Два десятка экспертов рассказали учителям, как  найти  максимально эффективные образовательные практики и технологии для обновления современной школы и повышения качества образования в России! Татьяна Рогозина, доцент кафедры управления ЛОИРО призвала всех участников конференции не ждать удобного времени, комфортной ситуации, разрешения руководства, а начать учиться принципам новой школы прямо сейчас, причем у самого себя: «Станьте учителем сами себе. Перестань те ожидать каких-то действий от других людей. Вы можете упустить свое время, значит, и свое счастье. В 21 веке нет никаких преград между вами и тем, к чему вы стремитесь!!!»


МИССИЯ ВСЕРОССИЙСКОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ФОРУМА «EDEXPO ИНТЕНСИВ» 
ПОМОЧЬ УЧИТЕЛЯМ В РАЗВИТИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЗГЛЯДА НА БУДУЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЯ.



Кстати, если вы не попали на двухдневный онлайн форум «EdEXPO Интенсив» не стоит отчаиваться. Осенью он повторится - в живом формате, с развернутой программой от теории к практике. Это будет уже третья Всероссийская педагогическая конференция «EdEXPO 2020. Цифра, Рост, Карьера» 5 и 6 ноября 2020 г, и вновь в Петербурге! Помимо передового опыта педагогических знаний будет возможность побывать в лучших школах Московского района города.  

На онлайн форуме несколько раз вспоминали китайские мудрости. Так на китайском  языке иероглиф «КРИЗИС» состоит из двух элементов. Один из них означает «опасность», а второй «возможность». Вот и в сегодняшней ситуации педагогам стоить помнить, что «Черный лебедь» несет на своих крыльях не только опасности, но и возможности!

23лучших курса по мнению участников и редакции

вебинары, которые пройдут вскоре

Повысьте свой уровень благодарая нашим экспертам.

Наши партнеры