Переход на обновленные ФГОС основного общего образования и среднего общего образования укрепил позиции проектной деятельности как инструмента достижения и оценки метапредметных результатов реализации основных образовательных программ ООО и СОО. Наряду с проектной деятельностью в ФГОС и ФООП значимое место отведено и исследовательской деятельности как модели или прообразу научно- исследовательской деятельности ученого. Этот вид деятельности является важным инструментом формирования исследовательской позиции обучающихся, критического мышления, информационной компетентности, функциональной грамотности и т.д. Актуализируют тему вебинара и те проблем, которые испытывают учителя при сопровождении исследовательской деятельности школьников: недостаточный уровень владения соответствующей методикой, а иногда и методологией, отсутствие управления данной деятельностью со стороны администрации ОО, недостаточный уровень исследовательской компетентности самих педагогов и др.